Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина
Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина
Все работы по замене можно проводить самостоятельно, если понимать особенности и последовательность процесса. Кроме того, до начала выполнения задач нужно купить новые тормозные колодки, используя артикулы из статьи.
Как часто надо менять передние колодки ЛАДА “Калина”
Даже при штатном режиме эксплуатации нельзя дать однозначный ответ сколько служат передние тормозные колодки “Калина”. Пробег, через который требуется их замена, колеблется от 10 до 60 тысяч километров. Кроме стиля езды и качества тормозных колодок, на срок службы влияет состояние таких деталей подвески и тормозной системы:
- удерживающих скоб и пружин;
- тормозных шлангов;
- манжетов, уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров;
- тормозных дисков;
регулировочных тяг; - деталей крепления тормозных колодок.
По мере эксплуатации эти элементы изнашиваются, неисправности в них накапливаются и становятся причиной неравномерного или ускоренного износа накладок тормозных колодок.
Срок службы колодок сокращают химические реагенты, которыми зимой посыпают улицы, предотвращая образование наледи. Поэтому даже конструктор “Калины” не сможет назвать точный пробег, через который понадобится замена колодок. Необходимость замены определяется по другому критерию — толщине фрикционных накладок. Если они тоньше полутора миллиметров, колодки подлежат замене.
Выбор колодок и артикулы
Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.
Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.
Оригинальные колодки
Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.
Аналоги
Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск
Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.
Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена по РФ в рублях |
---|---|---|
Dafmi | D140IE | 390-450 |
Master-Sport | 13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS | 590-630 |
Tomex | 10-361 | 600 |
Mapco | 6502 | 620 |
Pilenga | FD-P2003 | 850 |
Trialli | PF965 | 850 |
Fenox | BP40006O7 | 865 |
Finwhale | V210 | 910 |
Hola | BD811 | 950 |
Optimal | 12075 | 978 |
ABS | 37079 | 1070 |
EGT | 322107EGT | 1150 |
Denckermann | B111048 | 1165 |
LRP | 05P988 | 1165 |
Samko | 5SP988 | 1185 |
LINXauto | BD-4601 | 1200 |
FiT | FP0289 | 1320 |
TRW | GDB1446 | 1350 |
Road House | 2221.02 | 1350 |
Icer | 181308 | 1360 |
Brembo | P41003 | 1700 |
Delphi | LP551 | 1765 |
Girling | 6114461 | 2400 |
Feredo «Premium» | FDB1325 | 3000 |
Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.
Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов
Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.
Замена передних тормозных колодок на Лада Калина, видео
#1 Master_Avto




- Наверх
- Жалоба
#2 Gorthauar




- 1 Location Сыктывкар
- Наверх
- Жалоба
#3 Ivanov




- 1 Location Ukraine, Berdyansk
- Наверх
- Жалоба
#4 AvtoTech



Лучше один раз попробовать самому, чем десять раз увидеть как заменяют другие (из личного опыта)
- Наверх
- Жалоба
#5 AvtoTech



Актуальное видио. Передние колодки снашиваются в 3 раза быстрее задних. Учитесь менять сами. Экономия, да и всегда полезно руками поработать
- Наверх
- Жалоба
#6 AvtoTech



Передние колодки чаще в 3 раза задних изнашиваются. Хорошая тренеровка. Всегда полезно руками поработать, на душе легче становится
Видео о том, как выбрать хорошие тормозные колодки
Замена передних тормозных колодок Лада Калина проводится достаточно легко своими руками. Стоит помнить, что от выбора качественных запасных частей и правильной установки зависит не только безопасность людей находящихся в автомобиле, но и вокруг. Поэтому, нужно проверять изделия на качество перед покупкой. Ассортимент тормозных колодок на Калину весьма большой и каждому владельцу будет с чего выбрать, опираясь на фактор «цена-качество».
Проверка тормозных колодок
Торможение передних колес Калины осуществляется при зажимании дисков тормозными колодками. Они имеют фрикционный слой. Это обеспечивает большой срок службы деталей и исключает повреждения при трении.
Работа тормозного механизма Лада Калина проходит в следующей последовательности:
- В салоне Лада Калина водитель нажимает на педаль тормоза.
- Вакуумный усилитель увеличивает усилие, поступающее на плунжер главного цилиндра.
- Жидкость под давлением поступает к суппортам по трубопроводам.
- Под действием высокого давления поршень рабочего цилиндра смещается.
- Суппорт двигается по направляющим.
Так диск зажимается с двух сторон комплектующими с фрикционным слоем. На одну переднюю колодку надавливает поршень, а на другую – скоба суппорта. Прекращается свободное вращение механизма.
При эксплуатации передние тормозные элементы Лада Калина подвергаются постоянной нагрузке. На комплектующие негативно влияет высокая температура, влага, реагенты с дорожного покрытия в зимнее время и т. д. Это приводит к необходимости внеплановой замены.
Владелец Лада Калина может самостоятельно определить, когда необходимо менять детали. Для этого не требуется специализированное оборудование.
Признаки того, что нужна замена:
- Наличие посторонних шумов в области передней подвески. Когда фрикционный слой изнашивается, металлические части начинают тереться друг о друга. При этом слышен скрежет или скрип. Использовать транспортное средство недопустимо. Необходима замена деталей.
- Самопроизвольный уход авто Лада Калина от прямолинейного движения при нажатии на педаль тормоза. Если рулевое колесо выставлено по центру, а при остановке автомобиль тянет в сторону, значит передние диски затормаживаются неравномерно. Этому способствует сильный износ фрикционного слоя на элементах одного из колесных механизмов.
- Увеличение тормозного пути Калины. Увеличивается время реагирования на нажатие педали. Не следует использовать транспортное средство. Откладывание ремонта приведет к более серьезным поломкам. Необходима замена передних тормозных колодок.
- Увеличение свободного хода рычага управления. При сильном износе тормозных колодок цилиндр суппорта выдвигается максимально. При этом свободный ход педали увеличивается.
Определить толщину фрикционного слоя можно визуально. Для этого потребуется демонтировать передние колеса. Разбирать механизм нет необходимости. В верхней части суппорта Калины есть смотровое окно. Через него видно торцевую часть передних колодок. Если толщина фрикционного слоя достигла 1,5-2 мм – потребуется срочная замена деталей.
Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)
При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.
- Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
- Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.
Как заменить передние колодки
Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).
Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.
Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.
Замена передних колодок ВАЗ-2192/2194
В сумме этих шагов получилось пять:
- Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
- Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
- Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
- Вынимаем тормозной шланг из паза;
- Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.
Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.
Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).
Действие перед монтажом суппорта, ВАЗ-2192/2194
Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!
Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы. Сохраняйте осторожность!
Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.
Что в итоге
Как видно, замена колодок Калина не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками. Главное, правильно подобрать сами колодки, а также придерживаться всех рекомендаций, рассмотренных выше.
Напоследок еще раз напомним, что автомобиль преимущественно тормозит именно передними колодками, так что за их состоянием следует постоянно следить. Другими словами, передние тормозные колодки на Калине требуют большего внимания, чем задние, а также менять их следуют чаще для сохранения максимальной эффективности торможения и повышения безопасности при езде.