Как подтянуть ручник автомобиля своими руками
Как подтянуть ручник автомобиля своими руками
Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.
Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).
Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.
Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.
9.11. Контроль работы и регулировка стояночного тормоза
Контроль работы стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены и установите на опоры;
— убедитесь, что трение тормозных колодок задних тормозных механизмов начинается после подъема рычага стояночного тормоза до 2 щелчка;
— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков.
Если контроль показал не верные результаты, необходимо выполнить следующее:
— проверьте, как уложены тросы по трассе;
— убедитесь, что тросы нигде не зажаты;
— убедитесь в свободном перемещении в обе стороны всех деталей и узлов привода стояночного тормоза;
— отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Регулировку привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке:
— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены, и установите на опоры;
При проведении работ по регулировке привода стояночного тормоза в гидроприводе тормозной системы не должно быть воздуха.
Рис. 9.36. Снятие задней центральной консоли: 1, 2 — разъемы; 3 — болт; 4 — консоль
— для того чтобы добраться до уравнителя привода стояночного тормоза, снимите заднюю часть центральной консоли 4 (рис. 9.36), отсоединив разъемы 1 и 2 и отвернув болт 3;
Рис. 9.37. Регулировка привода стояночного тормоза: 1 — гайка; 2 — тросы; 3 — уравнитель
— ослабьте натяжение тросов, отвернув гайку 1 (рис. 9.37) крепления уравнителя 3;
— полностью опустите рычаг стояночного тормоза;
— при работающем двигателе нажмите 40 раз на педаль тормоза;
— слегка затяните гайку 1 и примерно 10 раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза;
— установите рычаг стояночного тормоза в положение, соответствующее 2 щелчку, начиная снизу;
— затягивайте гаку 1, пока при этом положении рычага тормозные колодки не начнут затормаживать колеса;
— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков;
— убедитесь, что оба троса 2 на уравнителе 3 перемещаются одновременно;
— убедитесь, что при отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса вращаются свободно;
— убедитесь, что сигнализатор включения стояночного тормоза загорается при подъеме рычага в положение, соответствующее 1 щелчку.
Замена и регулировка колодок стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206)
Стояночный тормоз Peugeot 206 (Пежо 206) или ручник – неотъемлимая часть управления тормозной системы. Именно ручник, в случае выхода из строя основного тормоза, осуществит экстренное торможение.
Каждый автовладелец должен знать, как проверить стояночный тормоз. Для этого ручку Peugeot 206 (Пежо 206) необходимо установить в крайнее верхнее положение, выделить 1 режим передач и плавно нажать на педаль сцепления – работу должен завершить ручной тормоз.
Замена колодок тормоза Peugeot 206 (Пежо 206)
Замена колодок стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) и регулировка потребуется при замедленном движении с места Вашего автомобиля. При съезде с небольшого склона и медленном приподымании рычага, автомобиль также должен притормозить. Если этого не произошло – требуется проверить стояночный тормоз.
Интересно, что неиспользование возможностей ручного тормоза, вредит устройству, тормоз выходит из строя из-за отсутствия смазки. Именно тогда возникают и затрудненное перемещение, и повышенные нагрузки, что потребует срочной замены троса.
Устройство стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) обеспечивает необходимую передачу усилий к блокировочному механизму за счет механического привода, и происходит это при взаимодействии с рычагом и нажимной педалью. Замена колодок стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) с регулировкой чаще требуется в зимнее время. Необходимо приобрести соответствующий ремкомплект в специализированном автомагазине.
Регулировка стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206)
Регулировка стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) необходима при снижении эффективности этого устройства. Регулировка должна выполняться только профессионально с учетом рекомендаций производителей. Диагностику тормозной системы проводят на специальном стенде.
Вообще, колодки стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) – важнейшее устройство, и при ремонте необходим только профессиональный подход. После установки колодок в обязательном порядке необходима регулировка стояночного тормоза, проводимая в определенной последовательности. Качественная регулировка колодок предоставит нормальную работу системе.
Этапы замены и регулировки стояночно тормоза Peugeot 206 (Пежо 206)
- Как закреплены тормозные шланги
- Правильно ли закреплен тормозной шланг в держателе
- Правильно ли выполнены соединения штуцеров
- Герметична ли система
- Установлен ли необходимый уровень тормозной жидкости.
Стоит напомнить, что регулировка колодок Peugeot 206 (Пежо 206) нужна не только, чтобы проверить систему и отрегулировать все составляющие компоненты. Это необходимо также при ремонте и замене деталей. В некоторых случаях, к примеру, специалисты, устанавливая причину неисправности, советуют заменить вакуумный усилитель тормозов.
Этот важный процесс нельзя игнорировать – ситуация может привести к аварии на дороге. Если у Вас возникли сомнения в правильной регулировке стояночного тормоза Peugeot 206 (Пежо 206) – стоит обратиться к специалистам автосервисного центра. В целом, при любых процессах ремонта тормозной системы, обязательно требуется регулировка!
В зимних условиях вода может попадать в механизм и с обледенением совершенно обездвижить автомобиль. Трос Peugeot 206 (Пежо 206) при этом сильно растягивается и может произойти залипание к колодкам дисков.
По этой причине специалисты не рекомендуют оставлять долгое время Ваш автомобиль на ручном тормозе. Отрегулировать ручной тормоз, проверить крепления – все это можно выполнить с гарантией в краткие сроки в автосервисе.
Ручник на пежо 206
#1 ware6ka

- Машина: KIA RIO (в душе PEUGEOT)
- Меня зовут: Светлана
- Город Ижевск
Дорогие мои форумчане. Подкажите пожалуйста по поводу ручника
Он у меня совсем не держит. Поискала как и где подтянуть, вот нашла
Колеса обязательно вывешивать? или можно просто из салона подкрутить болтик ручника?
И смогу ли я сама это сделать?:)
- Наверх
#2 ware6ka

- Машина: KIA RIO (в душе PEUGEOT)
- Меня зовут: Светлана
- Город Ижевск
Эх. никто мне советом не помог, пошла сама подтягивать)
Операция прошла вроде успешно, сложность одна была( пластмасска держится на шестиграннике), открутила крестовой отверткой, подтянула по инструкции! Ай да я) ай да молодец)
Возник еще один вопрос, педаль газа как нибудь связана с ручным тормозом? После того как подтянула, педаль тормоза стала слегка туже, или мне кажется=)
- 1
- Наверх
#3 m-tishkin

- Машина: Citroen C4 Ceshe4ka
- Меня зовут: Мишаня
- Город МоСкВАО
Эх. никто мне советом не помог, пошла сама подтягивать)
Операция прошла вроде успешно, сложность одна была( пластмасска держится на шестиграннике), открутила крестовой отверткой, подтянула по инструкции! Ай да я) ай да молодец)
Возник еще один вопрос, педаль газа как нибудь связана с ручным тормозом? После того как подтянула, педаль тормоза стала слегка туже, или мне кажется=)
не связана пендаль газа с пендалью тормоза)))
Молодчина, сокро сервис откроешь))
- Наверх
#4 safemode

- Машина: Citroen C3 Picasso
- Меня зовут: Сергей
- Город из Внутримкадья
Возник еще один вопрос, педаль газа как нибудь связана с ручным тормозом? После того как подтянула, педаль тормоза стала слегка туже, или мне кажется=)
педаль газа точно не связана, а вот педаль тормоза запросто, скорее всего подтянув ручник ты уменьшила свободный ход ( люфт) задних колодок и они начали раньше тормозить — из-за этого педаль сделалась жёстче — т.е. пропал свободный ход на задних колодках
don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre
in vino veritas in aqua sanitas
- Наверх
#5 ware6ka

- Машина: KIA RIO (в душе PEUGEOT)
- Меня зовут: Светлана
- Город Ижевск
Спасибо большое)) я ошиблась, написав про педаль газа)) имелось ввиду педаль тормоза))) пол женский, мне скидка 50%=)))
Регулировка торсионных стержней на «Ленд Крузер 100»
Подвеска торсиона не требует обслуживания, а только регулярный контроль через регулярные промежутки времени. Но иногда после вождения по плохой дороге он качается и начинает скрипеть. В этом случае вам необходимо настроить его.
Сделайте необходимые измерения:
- Давление в шинах измеряется.
- Разместите автомобиль (с полным топливным баком, без груза) на ровной поверхности.
- Измерьте расстояние между колесной базой и основанием кузова перед задним колесом.
- Перед измерением надуйте TLK, чтобы снять нагрузку с подвески.
- Сделайте три измерения и рассчитайте среднее.
- Рассчитайте среднее значение для обеих сторон автоматического параметра (для Toyota Land Cruiser 100. 232 мм).
- Разница значений для обеих сторон не может превышать 7 мм.
Основы регулировки торсиона на Toyota Land Cruiser 100:
- Коррекция основана на вращении вала. Перемещение этой части на 1 слот повысит подвеску на 3 мм.
- Выполните регулировку, изменив длину устройства, закрепленного на месте амортизатора.
Правильное кручение вот так:
- Измерьте высоту подвески.
- Отметьте место поворота относительно рычага двумя стержнями.
- Открутите торсион (не нужно отключать стабилизатор, просто открутите болты крепления рычага).
- Закрепите устройство на месте амортизатора: если вам нужно уменьшить высоту подвески, уменьшите ее, если увеличите, удлините ее (1,5 мм на устройстве. 3 мм высоты подвески).
- Заменить шток. Повернув его, найдите места для прорезей, в которые легко вставить 8-10 мм. Знаки должны быть перемещены на необходимое количество канавок (одна канавка. 3 мм).
- Еще раз подсчитайте высоту подвески.
Замена тросов
Замена троса ручника Пежо 407 — относительно простая задача, решаемая всего за несколько часов. Причём большую часть этого времени придётся потратить на приобретение нового оборудования. Заменить прежние детали можно, например, на набор NK 903790, стоимость которого колеблется в пределах 1,5 тыс. руб.
Если необходимо поставить на Peugeot 407 новые тросики, предварительно следует побеспокоиться о размещении автомобиля на подъёмнике или над смотровой ямой.
Чтобы в процессе замены не «навредить» себе самому, исключив необходимость чистить загрязнённые задние сиденья, их следует заблаговременно снять.
Для этой процедуры, Peugeot 407 необходимо разместить на подъёмнике или над смотровой ямой
Демонтажу также должны быть подвержены колёса, а также вся имеющаяся пластиковая защита. В общем, снять следует абсолютно всё, что только может помешать добраться к заветным тросикам.
После этого необходимо открутить суппорты и одновременно приняться за закручивание цилиндров. Следует помнить, что делать всё необходимо строго по часовой стрелке. Это позволит значительно ослабить механизм стояночного тормоза и избавиться от концов всех флажков.
Если владельца Пежо 407 интересует самостоятельная замена тросов, стоит остановиться на одном важном аспекте — как бы ни были демонтированы тросики, в обязательном порядке следует разжать суппорты. Даже если заменяемое приспособление автомобилист решит разрезать болгаркой, в зажатые суппорты установить новые тросики будет проблематично.
Следующий шаг заключается в избавлении от пепельницы, расположенной в подлокотнике. После этого нужно убрать пластиковое основание, где ранее располагалось изъятое приспособление.
Автовладельцу нужно открутить пару гаек, причём для первой пригодится ключ на «13», а для второй — на «10». Подлокотник целесообразно немного поднять посредством небольшого бруска, после чего можно будет убрать тросики с «крабов».
Когда тросы Peugeot 407 будут демонтированы, можно приступить к установке новых, которые необходимо продеть в крепления, расположенные под дном автомобиля
Как только тросы будут демонтированы, автомобилист может приступать к установке новых, которые предварительно необходимо прокинуть в крепления, расположенные под днищем автомобиля.
Со стороны салона эти приспособления необходимо самостоятельно зацепить за краба. Затем можно приступать к креплению этих элементов во флажки, находящиеся на суппортах.
Заменённый элемент конструкции нуждается в креплении посредством хомутов, что избавит от лишнего стука.
После того как все демонтированные детали будут установлены обратно, можно будет поставить на место колёса. Проверка установленных деталей заключается в активации силового агрегата и нажатии педали тормоза, что позволит убедиться в схождении суппортов.
Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти
Конструкция стояночного тормоза Лачетти такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.
Они установлены в полости тормозного диска, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под уклоном до 24% , при этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.
Когда необходима регулировка?
Поднятый на максимум рычаг ручника.
В том случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не блокирует задние колеса, необходима регулировка либо ремонт стояночного тормоза. Как правило, чаще всего растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Однако для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.
Распространённое заблуждение заключается в том, что многие ограничиваются простой подтяжкой троса.
На самом деле, этот метод не до конца верный, поскольку только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.
Регулировка окружности колодок
Поэтому для начала отрегулируем диаметр окружности колодок. Правильный параметр — 167,6–167,8 мм. Измеряют диаметр штангенциркулем как можно ближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо сейчас.
Peugeot 406 круассанчик ٩(̾●̮̮̃̾•̃̾) › Бортжурнал › Ручник
Ручник плохо и долго отходит после поднятия.
Вот эта хреновина, она после поднятия ручника обратно возвращается в своё положение только спустя много времени или после удара молотком по её боку.
Как отрегулировать узел
Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.
При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.
Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа выполняется в такой последовательности:
- автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет эстакады, ямы или подъемника;
- рычаг тормоза выжимается на 1-3 щелчка;
- отыскать контргайку регулировочного узла и ослабить ее;
- прокрутить гайку регулировки и следить за натяжением;
- после этого рычаг полностью вытягивается;
- заднее колесо следует попробовать прокрутить;
- если колесо вращается с большим усилием, натяжка выполнена;
- затягивается контргайка, опускается рычаг;
- проводится повторный тест.
Помимо тестов в момент нахождения автомобиля в подвешенном состоянии, машину обязательно проверяют в реальных условиях. Как это сделать, вы уже знаете.
Сами наглядно видите, что ничего сложного в такой работе нет. Она выполняется буквально за 1 час.
Если у вас есть какие-то замечания, рекомендации или интересные истории, связанные с ручным тормозом, обязательно оставляйте отзывы.
Спасибо всем! Подписывайтесь, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)