39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро снять тормозной барабан на Fiat Albea

Как быстро снять тормозной барабан на Fiat Albea

На автомобиль Fiat Albea замена тормозных барабанов является весьма нечастой проблемой, потому что их износ наступает крайне редко. Учитывая, что в основном машина служит 100-105 тыс. км., то за этот интервал потребуется сменить его всего 1 раз. Тормозные колодки за аналогичное время подвергаются замене как минимум 2 раза.

Основные причины выполнения замены тормозных барабанов на данном авто:

  • Механический износ от времени эксплуатации. Как правило, он наступает на 100 тыс. км пробега, изменяется толщина стенки почти вдвое и появляются бороздки.
  • Повреждение камнем или песком. Езда по гравийной дороге вполне может к этому привести.
  • Повреждение в результате ДТП или иных происшествий.

Когда и по какой причине меняются тормозные барабаны, неважно. Главное вовремя это сделать, потому что тормоза являются главным фактором безопасного дорожного движения.

Всем привет машинка у нас себя doblo сегодня все время и займемся замена задних.

Барабан и так поставлено домкрат заказали ли страховочку этим естественно подложили под передние колеса. Колодки сняли колесо здесь думаю ничего писать не надо после этого раскатываем берем ключик на 12 и снимаем кстати убираем с ручника потому что иначе!

Здесь нас будет заклиненный колодки и снять барабан не был так откручиваем за время. Эксплуатации барабан также мог прокипеть поэтому его так теперь снимаем если вдруг барабан протекал.

Так что не хочет наклепать и тогда отпускаем ход такая. Тяжелую артиллерию берем болты и закручиваем чуть больше диаметра чем вот чем шпилька и закручиваем в отверстие под шпилька!

Вот сюда вот до тех пор пока болт не упрется. В основания к и закручивается шпилька и не выглядит обратно барабан.

Моем случае в этом нет необходимости вот он болтается:

Поэтому мы его просто здесь здесь и снимаем но опять же выработка есть существенно давайте сравним с новой колодкой: Как видим здесь больше пациентов есть допустимая норма насколько помню то ли 2-3 миллиметра по мануалу насколько помню три а вот если меньше то уже это плохо тем. Более появился руб сзади при торможении известно немного и первым.

Делом берем тряпку берем щетку и подчищаем рабочую поверхность от всего вот этого сажи и так берем пласт рукции первым. Делом снимаем вот эту вот пружина есть вот оно все отлаживаем. Отдельно где-то слаженно чтобы обратном порядке потом тоже также собрать теперь освобождаем от вот этих вот солдатиков?

Аккуратнее представляет они себя вот такую вот пружину который: Просто плоскогубцами берете и снимаете и таким аккуратно складываем далее это все удовольствие аккуратно снимаем здесь видим чтобы ничего не повредилось. И в эту пружину так же снимаем аккуратно снимаем освобождаем пружину забираем раз парочку классная штука саморегулирующаяся раз пор как мы видим вот оно выделилось довольно-таки прилично.

То есть темы чем сильнее выработка тем сильнее она выкручивается. Здесь смотрим чтобы пыльники были целые все нормально все красиво так и снимаем в к-рую колодку здесь мы видим вот он ручник.

Чтобы его снять нам нужно оттянуть пружину и после этого вы ничего из зацепления вот из этой петли! Теперь мы сейчас все это удовольствие почистим вытрем хорошо и приступаем к установке новых колодок и так завели. Обратно тросик ручника колодку на место также обратите внимание чтобы колодка бы у вас было конкретно.

Такая же как и стоял до этого что вот эта пластина стояла изнутри они снаружи собираем вторую кого-то. При установке большое внимание на вот это вот деталь саморегулируемую: Распорку и нужно установить в таком же виде как она стояла таким вот образом предварительно закрутив обратно итак вот он у собранном виде я вначале нацепил верхнюю пружину.

Один солдатик после этого оттянул в сторону колодку завел раз парочку предварительно закрученную прицепил. На место колодку вставил солдатика поставил пружину так не оказалось проще всего держать. На вы сами на свои места чтобы здесь здесь все было как было чтобы здесь всё савкова даже видно отпечатки в старой колодки чтобы все совпадало теперь.

Берем берем сделать наш барабан одеваем и смотрим что получается так барабана делся довольно плотно завинчиваем обратно шпильках одну вторую.

Затягиваем без фанатизма потому что если прокипятить то потом будет довольно сложно снять как мы видим вот видите было очень сильно прикручена: От души поэтому начали следовать сохрани и чтобы этого не было статье дура закручивать не надо просто.

Трудиться вот все затянули и 2 надеваем к лету приходим авторов пока колеса снято поставим задние брызговики старые. Хозяина предыдущего оборвались взял такие вот универсальное.

Установка

Очистить элементы заднего тормоза (щетка металлическая).

Читать еще:  Замена тормозных трубок на авто

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать в соответствии с требованиями раздела 10 настоящей технологической инструкции.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой.

Момент затяжки гайки 158…1 2 Н.м (15,8…1 ,2 кгс.м) (головка сменная 30, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить заднее колесо.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Читайте также:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как снять тормозной барабан без посторонней помощи?

Может показаться, что сделать это просто, но это, к сожалению, не всегда так, поэтому рассмотрим несколько способов, с помощью которых возможно решить данную проблему. Сначала рассмотрим самый кровожадный метод. Поднимаем на домкрат нужное колесо (с которого необходимо снять барабан), под остальные устанавливаем противооткатные башмаки. Далее демонтируем колесо, а вместе с ним и направляющие шпильки. Кладем под мост тюльку и затем опускаем автомобиль, чтобы он как можно плотнее сел на нее.

Теперь садимся за руль, заводим авто и включаем третью передачу, как только стрелка на тахометре показывает 3-4 тысячи оборотов, резко нажимаем на тормоз. Скорей всего, барабан будет сорван с первой же попытки, однако если результата нет, то попробуйте повторить все еще раз. Данный метод имеет ряд недостатков, прежде всего, он не безопасен, и в округе никого не должно быть, так как барабан может сорваться и полететь в любом направлении, а во-вторых, его нельзя применять, если не исправен тормозной цилиндр.


Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

ПараметрыK7JK7MK4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана180.25203.3203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа181.25204.42204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Читать еще:  Как работает тормозная система на нексии

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

1. Включите I передачу, установите упоры под передние колеса, поднимите и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана.
2. Снимите заднее колесо
3, Подденьте отверткой край защитного колпачка ступицы.

4. . и снимите его.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы.

6. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
7. Отверните гайку ступицы заднего колеса.

Не используйте гайку ступицы повторно.
8. . и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

Тормозной барабан Лада Ларгус выполнен за одно целое со ступицей, на буртик которой напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

9. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно).
10. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник.
Не вылрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.
11. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
12. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
13. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров
14. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
15. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н*М.
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.
16. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
17. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.
18. Установите колесо и декоративный колпак
19. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Замену тормозных колодок нужно производить комплектно.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Поднимаем автомобиль на подъемнике или вывешиваем заднюю часть автомобиля на смотровой яме.

Если работы выполняются на смотровой яме, то нужно под передние колеса подставить упоры.

И если вывешиваем заднюю часть, нужно подставлять страховочную подставку.

Снимаем тормозной барабан, для этого:

Тонкой отверткой через резьбовое отверстие в барабане вращаем храповую гайку, чтобы свести колодки.

На левом колесе храповая гайка с левой резьбой.

На правом колесе храповая гайка с правой резьбой. Учитывать нужно, когда сводите колодки.

После того как свели колодки, шлицевой отверткой поддеваем и снимаем крышку подшипника ступицы (рисунок 2).

Головкой на 36 с удлинителем отворачиваем гайку 1, рисунок 1, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса.

Осматриваем тормозной барабан. Внутренний диаметр нового барабана 228,5 мм.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 229,5 мм.

Если внутренний диаметр больше максимально допустимого, то необходимо тормозной барабан поменять.

Заменять тормозные барабаны нужно комплектом.

После того как сняли тормозной барабан, нельзя нажимать на тормозную педаль, могут выйти поршни из тормозного цилиндра.

Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90˚

– снимаем шашку, вынимаем стойку и пружину.

Всем привет. Заменил задние тормозные колодки на пробеге 65 тыс. км. Пришёл в магазин купить новые, оказалось они разные бывают. У себя в блоге и в сообществе Ларгусоводов кинул клич о помощи. Спасибо всем кто откликнулся, особенно andrrrew , что помог разобраться и выбрать нужную марку. Оказалось что у меня — код 7701210109. Когда уже устанавливал, то увидел на коробке что они от Renault Kangoo. Цена колодок 1340руб., чё то совсем дешевые, может и не самые лучшие, но купил что уж было в наличии. Искать и заказывать что то лучшее нет времени, нужно было срочно поменять. Всем удачи на дорогах.

Читать еще:  Замена дисковых тормозных колодок лада калина

Price tag: 1 340 ₽ Mileage: 65000 km

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 100 – 120 тыс. км. На практике, при условии бережного отношения к технике, своевременном техническом осмотре, ТБ «выхаживают» до 150000 км.

Нарушение сроков проведения профилактики и замены способствует тому, что снижается эффективность торможения, увеличивается длина пути до полной остановки машины. Последующее управление авто становится небезопасным.

  • качество торможения явно снижено;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода педали.

Алгоритм замены включает этапы:

  • ослабляются гайки колеса, после чего машина поднимается на домкрате и оно снимается;

  • суппорт крепится двумя болтами (снизу и сверху) – после их выкручивания можно отсоединить его и подвесить рядом;

  • далее старые колодки можно будет вытащить просто руками;

  • откручивается пробка расширительного бачка тормозной системы – чтобы снять разрежение – после чего можно без труда вдавить поршень;

  • на место ставятся новые колодки, после чего суппорт крепится как было ранее.

Если болты крепления по какой-то причине снять не удается – то следует использовать WD-40. С её помощью можно избежать необходимости стучать по резьбе, прогревать её. Нужно помнить, что данный состав действует не мгновенно. А постепенно. И следует залить им проблемные места заранее. После того, как все процедуры выполнены, можно надеть на место колесо.

Не стоит забывать о прокачке системы. А также доливке по необходимости тормозной жидкости.

Как снять барабан на некоторых авто

Итак, мы выяснили, что барабанный элемент подлежит замене в случае износа, деформации и залипания. Был описан общий порядок выполнения действий при снятии данного элемента. А сейчас хотим рассказать, как снимается барабан на вазовских моделях.

Ключ для снятия тормозного барабана

ВАЗ (2101-07)

Замена заднего барабанного элемента производится на вывешенном авто с отпущенным ручником. Для начала снимите колесо, на котором предстоит демонтировать элемент. Затем с помощью гаечного/накидного ключа отверните направляющий крепеж (штифты), который удерживает барабан и крепит колеса к ступице. После выполнения этих действий потяните корпус элемента. Он должен достаточно легко сняться.

Если этого не произойдет, что случается часто, тогда возьмите пару болтов (M8) и заверните их отверстия, в которые они легко завернуться. Вкручивать их надо ровно. В результате барабан поддастся.

Lada (2108-21099)

Для снятия задних тормозных барабанных элементов на этих вазовских моделях включается первая передача и устанавливаются упоры под передние колеса автомобиля. Ручник должен быть отпущен. Потом снимаются колеса, а тормозные механизмы зачищают от грязи.

После этого выворачиваются монтажные штифты, на ступицу наносится WD40 и счищается следы грязи/коррозии. Нанося легкие удары резиновым/полимерным молоточком, со ступицы стягивается барабан. Если элемент не поддается, то барабаны спрессовываются с помощью крепежных деталей (штифты/болты M8).

Lada (2110)

Снятие тормозных барабанных элементов на данных моделях, нередко, доставляет автовладельцу некоторые проблемы. Элемент легко демонтировать на новой машине, а для снятия на старых авто потребуется добротный молоток, головка глубиной 7мм и трещотка. Для начала ослабляются болты, крепящие заднее колесо. Затем автомобиль поднимается с помощью домкрата, крепеж полностью выворачивается и снимается колесо.

Ремонт тормозной системы

Далее с барабанного элемента выкручивают шпильки. Но сделать это лучше тогда, когда авто еще не сняты колеса. Затягивается ручной тормоз. Далее с обратной стороны молоточком со ступицы сбивается барабан. Если возникли затруднения, помогут шпильки – они вворачиваются в соответствующие скважины, а при их равном вкручивании барабан извлекается. Кстати, аналогично снимается барабан и на корейских авто. Но иногда потребуется применение силы, но обычно обработка WD40 места контакта барабана позволяет легко его снять. Как видно, выполнить демонтаж тормозных барабанов не всегда бывает просто, поэтому целесообразность регулярного техосмотра очевидна.

Системе тормозов диагностика требуется после 40 000 км. В этом случае проблем со снятием барабана не возникает.

Важно учитывать, что если автовладелец берется за выполнение описанных выше действий самостоятельно, то на первом месте должна стоять на первом месте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: