9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система Daewoo Nexia

Тормозная система Daewoo Nexia

Модель Дэу Нексия представляет собой пример сочетания автомобиля, пережившего свой век, и новых современных разработок. Каждый элемент конструкции автомобиля, в том числе и тормозная система Дэу Нексия, был скопирован инженерами предприятия со старенькой модели Опеля Кадет. Этим ребятам удалось поменять его внешний вид и внести доработки таким образом, что получившееся авто актуально среди автолюбителей и по сегодняшний день.

Модель получилась достаточно комфортабельной и практически в полном объеме удовлетворяет потребности определенного количества автовладельцев. Однако в данной статье нас интересует не «сердце» машины, и даже не интерьер, а конструктивные особенности такого узла, как тормозная система Нексия, в котором мы и должны разобраться.

Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий

Работы по прокачке тормозов лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме, но реально и прокачать тормоза с помощью домкрата. Так будет дольше, но если нет другого выхода, а прокачать тормоза необходимо – то это не худший вариант.

1. Снимите первое колесо для удобства (в принципе можно не снимать, если удобно), прокачивать необходимо по схеме Заднее Правое – Переднее Левое; Заднее Левое – Переднее Правое; Прокачка по диагонали необходима из за особенности тормозной системы. Такая же схема прокачки как на жигулях и автомобилей ваз.

2. Далее снимите защитный колпачек от штуцера на тормозном цилиндре и если есть возможность, наденьте прозрачный шланг ( подойдет от капельницы) и вставьте один конец трубки в банку с тормозной жидкостью.. Эта процедура поможет вам увидеть количество воздуха в системе и сократит потери тормозухи при вытекании.

3. Далее пусть напарник нажмет 3-4 раза на педаль тормоза и оставит её нажатой в пол.

4. Тем временем, вы открутите штуцер тормозного цилиндра на колесе на три четверти оборота. Польется немного жидкости и воздуха, педаль уйдет в пол.

5. Теперь закрутите штуцер обратно, и напарник должен повторить процедуру – нажав на педаль 3-4 раза с интервалом 5 секунд. То есть нажал – подержал до 5 секунд и отпустил, и так 3 раза.

6. Процедуру повторить с остальными колесами.

Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия

Для того чтобы своими силами поменять колодки у Нексии, достаточно использовать стандартный ремкомплект, включающий в себя:

  • ключ баллонный;
  • ключ рожковый (14х15);
  • домкрат.

В качестве пошаговой инструкции рекомендовано воспользоваться видео

В целом алгоритм действий простой. Например, для того, чтобы заменить задние колодки на своей Nexia, достаточно поэтапно сделать следующее:

  1. Снять колесо, а затем тормозной барабан с целью оценить степень его износа.
  2. Разъединить устройство авторегулировки и барабан, сняв соответствующую пружину при помощи плоскогубцев.
  3. Снять опорную стойку. Для этого необходимо сначала надавить на чашку, придерживая стойку с обратной стороны, а затем повернуть на 90°.
  4. После этого чашка снимается, а сама стойка и пружина извлекаются. Съем второго заднего барабана осуществляется по аналогичной схеме.
  5. Рассоединить при помощи плоскогубцев переднюю колодку, расположенную на заднем колесе в передней части, и верхнюю стяжную пружину.
  6. Развести колодки в стороны.
  7. Затем отсоединить рычаг колодки от тросика стояночного тормоза.
  8. Снять колодки с тормозного щита.


Рекомендовано произвести осмотр всех элементов тормозов на наличие повреждений. В случае необходимости заменить. Все места соприкосновений колодок и щита обрабатываются специальной смазкой.

Как правильно собрать

Чтобы собрать обратно тормоза, необходимо:

  1. Соединить рычаг заднего барабана с тросом стояночного тормоза.
  2. Поставить опорную стойку.
  3. Установить распорную планку авторегулировки (с предварительной обработкой резьбы смазкой).
  4. Поставить передний диск тормозов, совместив вилку планки и паз рычага передней колодки. Затем закрепить опорную стойку.
  5. Рассоединить планку щита тормозов и колодки. Потянуть их слегка на себя за края.
  6. Сцепить стяжную пружину с задней колодкой тормозов. Второй конец пружины отверткой прицепить к кронштейну передней колодки.
  7. Сцепить пружину с отверстием «собачки» на устройстве авторегулировки.

Сборка под силу даже непрофессиональному водителю. Помните, что после завершения установки необходимо отрегулировать работу системы. Не следует полагаться на отладку в авторежиме. Регулировка выполняется через вращение «зубчатой гайки» распорной планки, что позволяет отрегулировать зазор между барабаном и колодкой.

Общий принцип

Тормозная система любого автомобиля имеет свое назначение, и заключается в максимально быстром и эффективном снижении скорости автомобиля до его полной остановки по желанию водителя. Происходит это за счет генерации тормозного момента, сила которого обратна силе вращения колеса и действует на него в точке, в которой колеса контактирует с асфальтом.

Читать еще:  Ремонта тормозов и рулевого управления

Любой автомобиль конструируется так, чтобы иметь несколько тормозных систем, Дэу Нексия включает в себя такие:

  • Стояночная.
  • Аварийная.
  • Рабочая.

Рассматривать мы будем по порядку. Стояночная тормозная система отвечает за неподвижное состояние автомобиля при его длительных стоянках на одном месте. Она же обычно называется ручником, и она же является аварийной. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы именно вовремя дернуть ручник означает попытаться сохранить свою жизнь и всех, кто с вами едет в одном автомобиле. Неподвижное состояние достегается за счет штатных тормозных механизмов, что используются на задних колесах Дэу Нексия.

Когда водитель тянет за рычаг, то он тянет специальный тросик, который зажимает задние колеса и фиксирует их в таком положении. А специальный храповик не дает рычагу опуститься. Рабочая же система приводится в действие путем нажатия на педаль и является основной, при езде чаще всего используется именно она. Эта тормозная система может обеспечивать плавное снижение скорости автомобиля Дэу Нексия, использовать так стояночную невозможно. Зато ручником очень удобно пользоваться, когда необходимо тронуться под уклоном без отката назад. Это бывает необходимо, когда сзади стоит автомобиль и откат может спровоцировать аварию.

Всё началось с того, что я поехал на гос. тех. осмотр, потратил 8 часов времени, но заветный талончик так и не получил по причине того, что задние колёса тормозили очень по-разному, а именно отличие тормозных усилий составило более 90%, при этом ручник немного лучше показал себя. Съездил на СТО, там развели колодочки на не тормозившем колесе. Поехал на ГТО повторно и опять вернулся без талона, с диагнозом «недостаточное тормозное усилие задней оси» и с устной рекомендацией «у тебя там воздух, прокачай тормоза». Мне, честно говоря, бегать надоело, доверять СТО-шникам (к которым я обращался) тоже и поэтому я решил сам разобраться в проблеме, изучить аналогичные ситуации у других автовладельцев и решить проблему по возможности самостоятельно. Вот что из этого получилось.

Итак, для начала немного теории.
Тормозная система в автомобиле гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — барабанные. Так же присутствуют так называемые «клапаны регулировки давления в цилиндрах задних тормозных механизмов», но в двух разных камасутрах я не нашёл не то, чтобы описания принципа действия — вообще какой либо информации кроме того, что они расположены на главном тормозном цилиндре, что откручивать их надо ключом на 22, они должны иметь одинаковую маркировку и ставить на них надо всегда новые уплотнительные кольца.

(на схеме под номерами 7 и 8 ).

Не люблю, когда что-то недоговаривают. Порылся в интернете, почитал форумы, нашёл только слабенькое текстовое описание в стиле «там одна фиговина в другой штучке» и то, что народ их либо дорабатывает в прямом смысле слова напильником, либо частично или полностью выкидывает из них все потроха. Вобщем, ничего конкретного, вразумительного и внушающего доверие.

Чтож, как говорится, «Кто тут последний в цари? Никого?! Так я первым буду!»

Слил жидкость, снял один таинственный клапан и приступил к изучению.

И собственно, сам виновник

Схемы внутреннего устройства клапана в инете я не нашёл, пришлось рисовать в рукопашную. Предупреждаю, что рисунок получился очень схематичный, пропорции и форма деталей ооочень приблизительные.

На рисунке приведены следующие обозначения, которыми далее я буду оперировать:
1 — Основной корпус клапана, вкручивается в главный тормозной цилиндр;
2 — Дополнительная часть корпуса, вкручиваемая в основной корпус, служит для фиксации внутренних деталей клапана, в неё вкручивается штуцер тормозной трубки, идущей к заднему тормозному механизму;
3 — Подвижная средняя деталь (содержит в себе очень тонкий канал для пропускания гидравлической жидкости);
4 — Твёрдая (большая) пружина;
5 — Маленькая подвижная деталь клапана, я назвал её «Грибок»;
6 — Маленькая пружинка (пружинка грибка);
7 — Большая манжета (большое уплотнительное резиновое кольцо);
8 — Малая манжета (малое уплотнительное резиновое кольцо).
Зелёной стрелкой указано направление движения гидравлической жидкости в момент нажатия на педаль тормоза.

Описания принципа действия я не нашёл, но основываясь на логике и остатках знаний физики попробую объяснить как, по моему мнению, это всё должно работать в теории.

Читать еще:  Замена тормозных трубок на ховере

Предварительно дам некоторые уточнения. Грибок расположен таким образом, что в режиме покоя он не перекрывает центральный канал подвижной средней детали, кроме того, вокруг ножки грибка места для гидравлической жидкости предостаточно, в этом месте препятствий для жидкости никаких не возникает. Маленькая пружинка служит лишь для мягкой фиксации грибка в направляющих, а так же чтобы грибок не «убежал» в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза, когда жидкость возвращается в ГТЦ. Манжеты используются для того, чтобы не дать жидкости «гулять» вокруг подвижной средней детали, при этом позволяют ей (детали) перемещаться в продольном направлении.

Работает эта система так:
В режиме покоя давление гидравлической жидкости с обоих сторон одинаково, большая пружина 4 удерживает подвижную среднюю деталь 3 в крайнем левом (по схеме) положении, грибок 5 не закрывает канал в средней детали, система находится в «открытом» положении. При нажатии на педаль тормоза в системе справа по схеме начинает нарастать давление, гидравлическая жидкость начинает поступать через открытый канал средней подвижной детали в левую часть конструкции и далее к тормозному цилиндру. Давление в левой части начинает возрастать, на подвижную среднюю деталь начинает действовать сила давления жидкости, деталь начинает смещаться вправо, но этой силе противодействует большая пружина (площади слева и справа у средней подвижной детали не равны, поэтому не наступает равновесия сил). Как только сила давления в левой части системы превышает силу сопротивления большой пружины — средняя подвижная деталь смещается вправо по схеме и тем самым закрывается канал грибком, жидкость перестаёт попадать в левую часть системы, система закрывается.

Далее всё просто: усилие, оказываемое тормозным бачком в колесе на колодки перестаёт возрастать, соответственно перестаёт возрастать тормозное усилие в заднем тормозном механизме и заднее колесо не блокируется.
После отпускания педали тормоза в правой части системы давление падает, тормозная жидкость из левой стороны через канал в средней детали отталкивает грибок и выходит в ГТЦ, давление в левой части падает и большая пружина возвращает среднюю подвижную деталь в крайнее левое по схеме положение. Восстанавливается равновесие.

Это красивая теория, однако не практике большая пружина со временем теряет свои свойства и усилие закрытия системы клапана уменьшается. В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось.

Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно. Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано.
Вот это извлечённые детали:

А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане:

Серия полевых испытаний показала, что теперь задние колёса блокируются, но не одновременно с передними, тормозные пути на земле отличались по длине примерно в соотношении 1:4 или 1:5, т. е. задние колёса блокировались значительно позже. Субъективно машина стала тормозить лучше, тормоза стали чётче, кроме того машина практически перестала «клевать носом» при нажатии на тормоз.

Последующее прохождение ГТО проблем не вызвало, удивило меня то, что до внесения изменений в диагностической карты значилась удельная тормозная сила рабочей тормозной системы равна 0,41; справочный параметр равен 0,53; а после изменений — сила стала 0,806. Т.е. общая эффективность тормозной системы увеличилась вдвое.
Конечно, о том, хорошо это изменение или плохо — покажет время, надо будет смотреть как машина себя будет вести в зимнее время, однако я уже пару раз оттормаживался «в пол», ни изменения траектории, ни закручивания не происходило, субъективно задние колёса не блокировались.
Как-то так!

Свяжитесь с нами

Система тормозов модели Нексия оснащена одновременно и барабанными, и дисковыми тормозами. Сделано это с целью полной либо частичной блокировки вращательных движений колес машины.

Читать еще:  Ваз классика замена передних тормозов

Передний мост модели оснащен дисковой системой, а на заднем смонтирована система с барабанами. Тормозная система с дисковым типом состоит из суппорта, колодок и непосредственно тормозного диска. Суппорт в этой конструкции закреплен над вращающимся диском при помощи кронштейна. Суппорт обладает небольшими пазиками, предназначенными для рабочих приводных цилиндров.

Кроме этого, в суппорте находятся колодки, очень плотно прижатые к корпусу при помощи пружин. У каждой из таких колодок есть специальные фрикционные накладки, которые изготавливаются из материала, способного выдерживать высокую температуру трения. К ступице тормозной диск прикручивается при помощи болтов.

Как производить обслуживание тормозов?

И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На год такие колодки стоят рублей за комплект. Onnuri Wonil Korea , артикул , тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три. О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене.

Rider Венгрия , каталожный номер Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень.

Регулируем ручник

Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.

В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:

  1. Необходимо заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля.
  2. В середине кузова обнаружить гайку на штоке от которой разветвляется тормозной трос.
  3. Гайка подгоняется до тех пор, пока ручник не будет правильно работать, легко опускаться и подниматься без приложения больших усилий.

Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.

Задние тормозные колодки

Здесь гораздо проще определиться, какие именно задние колодки для Нексия подойдут. Оригинальные барабанные колодки для задних тормозов одного артикула можно устанавливать на автомобиль любого года выпуска. Здесь можно отдать предпочтение одному из двух вариантов:

  • 96226110;
  • или NP1441.

В отличие от передних они не отличаются размерами. Параметры деталей не отличаются: d = 200 мм, ширина = 46 мм. Стоят они фактически одинаково (около 1300 рублей).

Для всех экономных автовладельцев на рынке представлены аналоговые колодки. Максимум положительных отзывов заслужили:

№ п/пПроизводительАртикулЦена, руб.
1.NiBKFN11622980
2.SangSinSA055890
3.FenoxBP53023700

Какие тормозные колодки на Нексию лучше

Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер. Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями.

Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.

А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: