8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задние дисковые тормоза на нексию

Задние дисковые тормоза на нексию

Варианты с настройкой задних барабанных тормозов и подтяжкой ручника помогают, но не надолго — месяц-полтора, и опять зад не тормозит. Да и плюс ко всему, подошло время замены — менять надо цилиндры, колодки, барабаны, а про механизм разводки вообще молчу.

С заменой запчастей на новые считаем:

  1. Барабаны — 750х2 = 1 500 руб.
  2. Колодки — 550 руб.
  3. Тормозные цилиндры — 270х2 = 540 руб.
  4. Механизм разводки с пружинами — 430х2 = 860руб.
    ==========================
    Итого: 3 450 руб.

За эти деньги мы получаем все новое, но барабанное. А чтобы установить дисковые тормоза, потребуется ненамного больше — около 7-7,5 тыс. рублей

Так выглядит балка от Опель Вектра А. Замечу, при замене на балку от Вектры управляемость будет на порядок выше.

Как видно по схеме, существует два варианта опелевских фланцев — они идентичны, отличие лишь в том, что у верхнего варианта ручник сверху, а у варианта снизу соответственно он внизу

На эсперовских же фланцах ручник подходит снизу. Для переделки на верхний подвод ручника придется подваривать или прикрутить придерживающее кольцо, чтоб тросик не задевал пружину. Но так как тросик все равно требует доработки, то принципиального значения тип фланца (с верхним вводом тросика ручника или с нижним) не имеет. Хотя по имеющимся данным ставят тросик от кадета GSI без всяких переделок

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Нексия, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.

    Снимаем переднее колесо.

Отпускаем гайку крепления ступицы – большая гайка на 32 в центральном отверстии колесного диска. Лучше всего это делать до поднятия машины домкратом, так как понадобиться достаточное усилие, чтобы ее сорвать.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.

Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью. Выкручиваем гайку крепления ступицы до конца.

Вынимаем шаровую опору.

Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и при помощи съемника или лома срываем наконечник со своего посадочного места.

Выбиваем полуось с посадочного места.

Шестигранным ключом на 10 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт и закрепляем его на какой то подставке или подвешиваем на проволоке, чтобы не оборвать тормозные шланги. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры на кулаке передней стоки, и при помощи съемника или лома отсоединяем шаровую опору. Открутив болт крепления тормозного диска, снимаем его с кулака передней стойки.

Откручиваем крепление стойки к кузову.

Выбиваем полуось ШРУСа из ступицы, и отводим ее в сторону. Откручиваем два болта крепления стойки вверху под капотом и вынимаем стойку в сборе для дальнейшей работы.

Снимаем поворотный кулак.

При помощи съемников, снимаем стопорные кольца подшипника ступицы.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

Установив стойку на подставках (деревянных брусках), выбиваем ступицу из кулака стойки. Для этого можно использовать головку с проставкой подходящего диаметра.

Снимаем стопорное кольцо в подшипника.

Развернув стойку, выбиваем из посадочного места на кулаке остатки подшипника. Если на ступице осталась наружная обойма, ее можно удалить при помощи болгарки, надпилив корпус обоймы, чем послабим металл. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность ступицы. Очищаем поверхности посадочного места на кулаке и на ступице. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место на кулаке. Чтобы новый подшипник установить без проблем и пресса, нужно прогреть кулак стойки до высокой температуры, а подшипник – наоборот, охладить в морозильнике или зимой просто на улице. В этом случае он войдет буквально от руки. Останется только проконтролировать его усадку, присадив при помощи молотка и наружной обоймы старого подшипника.

Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.

Читать еще:  Сколько стоит замена тормозного диска на калине

Устанавливаем наружное стопорное кольцо, и еще раз простукиваем подшипник при помощи молотка и строй обоймы, пока он не упрется в стопорное кольцо. После этого устанавливаем второе стопорное кольцо. Забиваем на место ступицу. Для этого можно использовать деревянную проставку. При забивании, контролируйте, чтобы ступица входила ровно и без перекосов.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Собираем разобранную подвеску в обратном порядке.

Видео: Замена Тормозных Дисков Daewoo Nexia

Как только вы заменили, постарайтесь не тормозить резко и избегайте экстренного торможения. Сильный нагрев может привести к перегоранию верхнего слоя прокладок, которые еще не сработали, и тормозные колодки со временем станут менее эффективными.

Задний барабанный механизм

Конструкция Daewoo Nexia предполагает установку задней барабанной тормозной системы. Кроме того, зазоры между барабаном и площадками регулируются автоматически.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. Они взаимодействуют с рабочим гидравлическим тормозным цилиндром, оснащенным двумя поршнями. Зазор устанавливается на распорку и механический регулятор используется для его поддержки.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит из: рычага, троса в корпусе, эквалайзера и выдвижных рычагов, стоящих на распределительной штанге.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. Во время ремонта осмотрите его на предмет износа, оцените состояние собаки и сектор зубов. Если обнаружены сильно изношенные или дефектные детали, их следует заменить.

Замена задних тормозных колодок

Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, что и передние колодки.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Daewoo Nexia, вам нужны плоскогубцы, гаечные ключи, две плоские и крестообразные отвертки.

  1. Установите машину на первую передачу и зафиксируйте передние колеса упорами.
  2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен.
  3. Снимите правое заднее колесо.
  4. Проверьте уровень тормозной жидкости; при необходимости откачайте его.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Возьмите плоскогубцы или отвертку и снимите пружину растяжения сверху.
  7. Кроме того, используйте плоскогубцы, чтобы зажать хвостовик на опорной стойке, толкая и поворачивая шайбу, снимая его, а вместе с ним на палубу поддержки и переднюю крышку пружины.
  8. Передняя отделка удаляется с помощью регулятора зазора.
  9. Снимите пружину растяжения ниже и снимите распорную планку.
  10. Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней части колодки.
  11. Сдвиньте заднюю накладку назад и снимите рычаг расширения с троса стояночного тормоза.
  12. Отсоедините пружину, чтобы отрегулировать люфт.
  13. Снимите регулировочный рычаг и серьгу.
  14. Удалите грязь с пружины, серьги и рычага управления. Переустановите все на новые тормозные колодки.
  15. Передние и задние колодки тормозного барабана контактируют с экраном тормоза, а в зонах трения требуется огнеупорная смазка, предназначенная для тормозных механизмов.
  16. Смажьте резьбу полосы смазкой и затяните гайку до конца, не затягивая.
  17. Возьмитесь за плоскогубцы и сожмите поршни тормозного цилиндра. Заменить тормозные колодки.
  18. Наденьте тормозной барабан.
  19. Нажмите педаль тормоза 10-15 раз, чтобы отрегулировать зазор между барабаном и тормозными колодками. Как только вы нажмете педаль, прозвучит щелчок кнопки. Разрыв будет исправлен, когда щелчки прекратятся.
  20. Закрепите колесо на месте и убедитесь, что оно легко вращается.
  21. По аналогии заменить тормозные колодки с левым рулем.
  22. Когда тормозная накладка завершена, должна быть установлена ​​система стояночного тормоза.

подсказки

  • Не используйте топливо или минеральные растворители для очистки тормозов.
  • Конечно! Тормозные колодки следует заменять только набором из четырех колодок на обоих колесах одной оси.
  • Избегайте путаницы при установке передней и задней прокладок заднего тормозного барабана и не перемещайте их с одного колеса на другое, может произойти неравномерное торможение.
  • Принимая решение о замене задних тормозных колодок, помните, что производитель рекомендовал заменить распорные шатуны, пружины и суппорты. Обычно они не поставляются с прокладками, поэтому приобретайте их отдельно. Не путайте компоненты разных сторон; это не взаимозаменяемо.

Это интересно

Иногда владельцы автомобилей убеждены, что, если трос стояночного тормоза используется меньше, его износ будет меньше. Это совсем не так. Если кабель редко перемещается в корпусе, он теряет подвижность, может заклинить и сломаться. Поэтому используйте стояночный тормоз, когда ситуация требует этого.

Читать еще:  Как снять тормозной диск берлинго

Когда педаль тормоза начинает вибрировать во время торможения, это указывает на сильный износ тормозных дисков. В этом случае их нужно будет заменить. Меняется только пара тормозных дисков.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна иметь свободный ход 5-7 мм. Если показания уменьшаются, цилиндр рабочего тормоза может попасть в ловушку, что приведет к увеличению расхода топлива и увеличению износа тормозной колодки. Если производительность главного хода выше, это может быть вызвано утечкой системы или превышением зазора в педали тормоза.

Если несколько раз нажать педаль тормоза, она затвердеет и свободный ход уменьшится, а это означает, что в системе есть воздух. С увеличением хода. разгерметизация системы.

Если во время торможения возникает стук в передней подвеске, стоит проверить, что болты, крепящие суппорт, затянуты.

Если автомобиль движется вокруг процесса торможения, стоит проверить цилиндры рабочего тормоза, скорее всего, они нуждаются в ремонте или замене.

По окончании замены тормозной колодки несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на место.

Выбор колодок

Старый суппорт «H» типа комплектовался тормозными колодками с артикулом — 96101972S. Для нового суппорта «С» типа подходят колодки с другими размерами и артикулом — 96273708. Для Нексии n100/n150 с 16 кл. двигателями 1,5 л.-1,6 л. устанавливаются одинаковые передние тормозные колодки с артикулом — 96281937.

Чтобы самостоятельно поменять колодки на автомобиле Nexia понадобится: домкрат, баллонный ключ и рожковый ключ на «14».

Размеры передних и задних тормозных колодок

Cуществуют модели Нексии с 16 кл. двигателями у которых установлены тормозные диски не только 256 мм диаметром а и с 236 мм дисками, так что при подборе колодок лучше отталкиваться от этих параметров.

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96101972S

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96273708

Двигатель 1.5 DOHC MPI Двигатель 1.6 DOHC MPI арт.96281937

Размеры задних барабанных колодок Нексии:

  • диаметр 200 мм;
  • ширина 46 мм.

Цена на передние и задние колодки Дэу Нексия

Оригинальные и популярные аналоги передних тормозных колодок отличаются не значительно, поскольку на корейских авто стоят недорогие корейские колодки. Но цена будет зависеть от премиальности бренда и качества применяемого материала.

Артикулы и стоимость передних колодок для Daewoo Nexia

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96101972S — цена 690 руб.
  • Sangsin SP 1155 — цена 950 руб.
  • Hankook Frixa FPD02 — цена 335 руб.
  • NiBK PN-0234 — цена 440 руб.

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96273708 — цена 1180 руб.
  • Sangsin SP 1086 — цена 670 руб.
  • TRW GDB 3195 — цена 950 руб.
  • Yes Q ESD9051 — цена 700 руб.
  • Fenox BP43006 — цена 490 руб.
  • PMC PKC-006 — цена 600 руб.

Двигатель 1.5-1.6 DOHC MPI :

  • Оригинальные колодки 96281937 — цена 1680 руб.
  • Sangsin SP 1077 — цена 690 руб.
  • Fenox BP43003 — цена 550 руб.
  • NiBK PN-0374 — цена 840 руб.
  • PMC PKC-003 — цена 500 руб.

Цены на колодки тормозные задние барабанного типа Дэу Нексия

  • Оригинальные колодки NP1441/96226110 — цена 1300 руб.
  • Sangsin SA 055 — цена 890 руб.
  • Fenox BP53023 — цена 690 руб.
  • NiBK FN-11622 — цена 980 руб

Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?

Смена тормозных дисков не отличается высоким уровнем сложности. Это «рядовая» слесарная операция, которую можно и даже нужно доверить начинающему водителю (в рамках повышения опыта).

При замене дисков мастеру понадобятся:

  1. Набор накидных и рожковых ключей
  2. Набор отверток
  3. Набор шестигранников
  4. WD-40
  5. Спирт и салфетки
  6. Солидол
Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза на чери индис

Также, необходимо купить и пару тормозных дисков Дэу Нексия. Приобретая диски на рынке, не забудьте проконтролировать их качество. Начинающего водителя видно издалека, именно поэтому новичкам часто и густо подсовывают диски с «восьмеркой» или вовсе б/у.

Слышу звон – знаю, где он

Пробегав около 10 000 км, «гидравлические тиски» Nexia начинают звенеть. Ремонт довольно прост. Надо купить аэрозольную смазку и запастись терпением.

Снять колесо и ключом на 14 открутить два болта, удерживающих подвижную часть суппорта. Вытащить направляющие пальцы и пыльники. Очистить все детали от старой смазки. Обработать все снятые комплектующие новой смазкой и собрать всю систему. При этом направляющие слишком не смазывать, так как при сборке наблюдаются ее излишки. Ремонт не займет более получаса.

Для увеличения срока службы всех комплектующих системы торможения можно воспользоваться их заменой на аналогичные части с автомобиля Опель Вектра. Отлично подходят на Nexia и поджимные передние скобы.

Инструменты для замены передних тормозных колодок на Дэу Нексия

Безопасность нужна не только при движении, но и во время техобслуживания машины, поэтому перед тем как поднимать кузов на домкрате, зафиксируем задние колеса ручным тормозом и подставим под них противооткатные башмаки.

А если мы работаем не на смотровой яме, а просто на ровной поверхности, хорошо бы позаботиться о наличии подставки, предохраняющей автомобиль от падения. Запасёмся смазкой для направляющих TRW PFG110 , а из инструментов пригодится самый минимум — балонник, домкрат, накидной или головка на 14, мощная отвёртка и комплект новых колодок. И на всякий случай баллончик WD-40. Поехали.

Процесс замены

  1. Затягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе.

Ослабляем болт крепления колеса.

Поддомкратив машину, подставляем опору.

Сняв колесо, видим тормозной диск и суппорт.

Отводим колодки от тормозного диска.

Вот этими болтами крепится суппорт.

Отводим суппорт вниз.

Вытаскиваем старые колодки.

Вдвигаем поршень в суппорт до упора.

Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью.

Надвигаем суппорт на колодки.

После замены тормозных колодок с обеих сторон несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место. Они будут притираться к диску в течение 100-120 км пробега, после чего тормоза полностью восстановят работоспособность.

Какие колодки выбрать

С завода устанавливались оригинальные колодки Daewoo 96281937. Стоимость комплекта на данный момент от 950 руб. Помимо оригинальных колодок, в магазинах можно найти большой выбор аналогов по более доступным ценам.

  • ADR (Россия) ADR290611 цена от 400 руб
  • AMD AMDBF171 цена от 550 руб
  • Fenox BP43013 цена от 650 руб
  • Markon 13200170 от 450 руб
  • Pilenga FDP7003 от 450 руб

Перед покупкой тормозных колодок аналогов обязательно уточняйте у продавца, действительно ли покупаемые колодки подойдут для вашего автомобиля.

Подбор новых деталей для ремонта

Поиск запчастей – довольно хлопотное и нервное занятие. Водителю приходится посещать несколько магазинов, но даже так не всегда удается сэкономить.

При этом выбрать тормозные диски на Daewoo Lanos предлагают десятки разных торговых точек, из-за чего на поиски подходящего варианта уходит много времени. Специализированные онлайн-площадки, такие как Avto.pro, объединяют предложения продавцов в одном цифровом пространстве. Здесь запчасти можно найти по:

  • Каталожным номерам.
  • Параметрам автомобиля.

Поиск по параметрам авто будет предпочтительным для тех, кто не знает каталожных номеров. Достаточно указать марку и модель авто (в нашем случае Daewoo Lanos) и выбрать из предложенных вариантов. На данном этапе стоит обратить внимание на имя фирмы-производителя.

Хорошие варианты предлагают Ferodo, Textar, ATE, Zekkert, TRW, Zimmermann. Бюджетные варианты предлагают такие фирмы-упаковщики, как Profit, Starline, Delphi. Также стоит задуматься о покупке новых тормозных колодок.

Сочетание Ferodo + TRW многие водители считают лучшим в соотношении между ценой и качеством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: