11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде: методики для гидравлики и механики

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде: методики для гидравлики и механики

В норме дисковый тормоз останавливает колесо максимально быстро, позволяя дозировать усилие на грани блокировки ротора. Отклонения появляются после замены тросика, колодок и капитального ремонта. Впрочем, настройки нарушаются и в ходе длительной эксплуатации, а также после снятия колеса, к примеру, чтобы заклеить камеру велосипеда в домашних условиях . Как избежать знаменитого шорканья ротора, как устранить подтормаживание, и, в конце концов, как вернуть заводской характер торможения – на эти и другие вопросы отвечает редакция журнала Autobann.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

5. Фиксируем трос

Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки

С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Достоинства и недостатки гидравлических тормозов?

Основным достоинством, безусловно, является более лёгкое и комфортное торможение вследствие «мягкости» давления столба жидкости, «чувство» ручки и контроль над усилием. Гидравлика выносливее при длительном тормозном пути, так как меньше склонна к перегреву. Также регулировкаэтих тормозов может производиться гораздо реже механических.

Существенным недостатком тормозных систем на жидкостной тяге является повреждение (прорыв) гидролинии, когда без сервиса не обойтись.

Как подтянуть трос ручного тормоза

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.

Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.

Ручник «Тойоты Короллы»

Регулировку ручника «Тойоты Короллы 150» и других моделей с задними дисковыми тормозами следует проводить иным способом:

  1. Аккуратно поддев, снять боковые части консоли вокруг рычага переключения передач.
  2. Поднять крышку перчаточного ящика. После, поддев, демонтировать его переднюю стенку, соединенную с частью консоли, где и находится рычаг СТ (подтянутый на 3-4 щелчка).
  3. Поднять переднюю часть консоли, закрывающую рычаг переключения передач.
  4. Для удобства можно снять или просто приподнять ручку АКПП, расположенную на центральной консоли «Короллы». Убрать ручку вариатора, чтобы не мешала, потребуется на версии универсала Corolla Fielder.
  5. Убрать часть панели, закрывающей рычаг СТ, таким образом, чтобы был виден механизм.
  6. Под задней частью консоли легко найти регулировочные гайки ручника. Для удобства работы переднее сиденье пассажира на «Королле 160» лучше полностью опустить, используя ручку регулировки по высоте.
  7. В открывшемся пространстве виден механизм рычага СТ.
  8. Со стороны пассажира находится регулировочная гайка и контргайка. Последнюю необходимо открутить ключом на 10. Затем, не меняя инструмент, аккуратно, чтобы не «слизать» грани, подкрутить нижнюю регулировочную гайку.
  9. Далее нужно затянуть ручной тормоз. Он должен останавливаться после 9 щелчков храповика.
  10. В завершение аккуратно затянуть контргайку и собрать все в обратном порядке.
Читать еще:  Мерседес w210 замена тормозного суппорта

С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:

  1. Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
  2. Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
  3. Снять кожух, чтобы не мешал.
  4. Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
  5. Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
  6. Вернуть кожух обратно.

Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).

В случае правильного подбора инструмента и наличия элементарных навыков регулировка ручника на «Тойоте Королле» займет не более 10 минут. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях собственного гаража, не обращаясь к профессиональной помощи.

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

  • Чистый текстиль;
  • Тонкий фломастер;
  • Пара резиновых перчаток;
  • Жидкость, применяемая для чистки тормозов велосипеда.

Порядок действий следующий.

  • Определите место искривления диска: прокрутите колесо и определите место, где колодки цепляются за ротор;
  • Отметьте фломастером погнутое место. При этом отметки наносите лишь на грань ротора, а не на поверхность тормоза;
  • Надавливайте большими пальцами на спицы, пока не добьетесь нужного результата. Периодически прокручивайте колесо велосипеда. Это действие нужно производить, если выпрямление надо произвести в сторону велобайка;
  • Если диск надо выпрямлять в противоположную сторону, то одной рукой тяните за диск, а другой – придерживайте колесо велосипеда. Начинать надо с самого малого усилия, постоянно отслеживая изменения;
  • Нанесите на ротор жидкость для очистки тормозов велосипеда и подождите, пока она высохнет.

Конструкция дисковых тормозов на велосипеде

Во многом именно конструкция дисковых тормозов определяет то, каким образом проводится настройка.

Все устройства делятся на две категории:

  1. Механическое устройство имеет тросик, за счет которого происходит передача энергии от рукоятки к исполнительному узлу. При этом может передаваться высокое усилие.
  2. Гидравлические представлены линией, по которой жидкость передает энергию к тормозным колодкам.

Дисковые механические тормоза

Механические тормоза более распространены. Сегодня они устанавливаются практически на всех велосипедах.

Это связано с нижеприведенными моментами:

  1. Обходятся намного дешевле, что связано с конструктивными особенностями. При изготовлении тросика применяется сталь с высокой коррозионной стойкостью. Длина подбирается в зависимости от особенностей велосипеда.
  2. Основные элементы: тросик и оболочка, характеризуются более высокой надежностью. Применение стали при их изготовлении определяет высокую степень устойчивости к механическому воздействию.
  3. При возникновении неисправности есть возможность провести ремонт своими руками. Все элементы системы характеризуются простой конструкцией. Поэтому с ремонтом не возникает серьезных трудностей.

Следует учитывать тот момент, что каждый раз после снятия колеса приходится проводить настройку системы. Кроме этого, приходится время от времени проводить смазку тросика для обеспечения требуемого уровня эффективности на момент работы.

Дисковые гидравлические тормоза

Гидравлика применяется при создании самых различных механизмов. Ее высокая эффективность связана прежде всего с не сжимаемостью жидкости.

Особенностями назовем следующие моменты:

  1. Основное достоинство заключается в легкости торможения и мягкости применяемой системы. При этом можно ощущать силу нажима, которая к концу хода рукоятки увеличивается. В сравнении с механическим типом устройства рассматриваемый характеризуется более плавным ходом рукоятки. Поэтому для торможения нет необходимости прикладывать большое усилие.
  2. Гидравлика может выдерживать длительную эксплуатацию. Это связано с тем, что она в меньшей степени склонна к перегреву. Поэтому торможение может проходить в течение длительного периода даже при движении со склона.
  3. Корректировка устройства проводится гораздо реже. Именно поэтому можно выполнять снятие колеса для его чистки или замены.
Читать еще:  Замена задних тормозов на хундай акцент

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Наладка бюджетной системы: как правильно отрегулировать на велосипеде тормоза типа V-Brake

Идеальные в условиях полевого ремонта и дешевые в эксплуатации V-Brake настраиваются в четыре перехода. Причем, соблюдение их последовательности крайне важно.
Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, следует отсоединить подводящую рубашку от правого (для переднего тормоза) или от левого рычага (для заднего) путем одновременного оттягивания металлической направляющей троса и притягивания тормозного рычага к ободу.
1. Поиск оптимального расположения колодок относительно обода — производится в следующей последовательности (колодки регулируются попеременно):

  • при помощи шестигранника ослабляется винт крепления колодки к рычагу;
  • колодка плотно прижимается к ободу;
  • производится поиск оптимального расположения колодки – ее внешняя и внутренняя грани должны быть корадиальны окружности колеса;
  • колодку слегка притягивают к рычагу.

2. Отладка расположения рабочей плоскости колодки.
В настройке рычажных тормозов на велосипеде данному переходу отводится особое внимание: необходимо добиться, чтобы передний край колодок касался обода раньше заднего. Для этого под задний край колодки подлаживают какой либо твердый предмет толщиной 1-1,5 мм и прижимают ее к ободу. После чего окончательно затягивают фиксирующую гайку. Далее повторяют переход для второго рычага.

Читать еще:  Регулировка стояночного тормоза на чери индис

3. Центровка положения рычагов (подбор усилия пружин рычагов)
Задача – обеспечить одновременное прилегание колодок к ободу. Регулирующие элементы – винты, расположенные на левом и правом рычагах, возле места посадки последних на вилку. Цикл подготовки к наладке включает следующие переходы:

  • установить направляющий угольник тросика в держатель трубки на рычаге;
  • если трос отсоединялся, необходимо его зафиксировать соответствующим винтом на рычаге.

Содержание операции по вопросу как отрегулировать усилие пружин тормозов на велосипеде следующее:

  • зажимая тормозную ручку, отслеживается момент соприкосновения колодок с ободом;
  • на рычаге с колодкой, которая коснулась раньше, необходимо усилить пружину, завернув соответствующий винт (можно ослабить пружину на втором рычаге).

4. Настройка расстояния стационарного расположения колодок от обода колеса (выбор оптимального натяжения троса)
Задача этапа – наладить остроту работы тормозного механизма. Операция производится в следующей последовательности:

  • регулировочный барабан заворачивается практически до упора (можно оставить 2-3 витка резьбы);
  • отворачивая винт крепления троса к тормозному рычагу, слегка натягивая его и снова заворачивая фиксирующий болт, отыскивается оптимальное расстояние между колодками и ободом (1-2 мм);
  • при необходимости незначительного увеличения/ уменьшения остроты торможения достаточно отвернуть/ завернуть барабан.

Последняя настройка тормозов на велосипеде(пункт 4) во многом зависит от правильности формы обода. При наличии небольшой восьмерки необходимо отыскивать оптимальное положение, при котором колодки не будут подтирать обод. При езде по ухабам или ямам на высокой скорости следует как можно чаще проверять эту настройку.

Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.

Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда

По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.

Система торможения состоит из нескольких узлов:

  • тормозная рукоятка на руле велосипеда;
  • привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
  • калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
  • адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.

Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.

Установка дискового тормоза с разными типами привода

Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.

Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.

Настройки механического привода и тормозов

Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:

  • имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
  • ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
  • имеется люфт адаптера и калипера.

Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.

Настройки гидравлического привода велотормоза

Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: