19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доливать тормозную жидкость нужно на горячий или холодный двигатель

Доливать тормозную жидкость нужно на горячий или холодный двигатель

  • Что такое тормозная жидкость
  • Качества продукции
  • Классификация DOT
  • Как принять решение о замене
  • Как долить тормозную жидкость
  • Наше предложение

Каждая система автомобиля невероятно важна, но состояние некоторых из них напрямую влияет на безопасность управления. И если неисправность трансмиссии может отвлекать от вождения и сделает поездку невыносимой, то проблемы с тормозной системой могут стать критическими. Вот почему так важно отслеживать ее состояние, причем не только износ колодок, дисков, суппортов, но и уровень жидкости в ней.


Почему нужно регулярно заливать тормозную жидкость

Все рабочие жидкости в автомобиле имеют свой ресурс, по истечении которого требуется замена. Каждый производитель автотранспорта в эксплуатационной документации указывает рекомендуемые сроки обслуживания и замены. Существуют различные мифы о ТЖ, распространенные как среди начинающих автолюбителей, так и среди опытных водителей. Разберем некоторые из них.

Абсолютная герметичность тормозной системы. Данное мнение в корне неверно, так как в системе имеются технологические отверстия, через которые происходит движение воздуха. Вместе с воздухом в ТЖ попадают молекулы воды и накапливаются в ней, из-за чего теряются свойства жидкости.

Допускается смешивание жидкостей разных производителей. В данном вопросе есть определенные особенности. Стандарты производства и химические составы могут отличаться и быть адаптированы под конкретную модель автомобиля. При крайней необходимости допускается смешивание, но специалисты настаивают на том, что лучше залить полностью новую ТЖ.

Разрешается заливать различные жидкости стандарта DOT-4. Как было сказано в предыдущем пункте, существуют отличия в составах и свойствах ТЖ. Не стоит экспериментировать, если нет необходимых знаний в этой области, достаточно следовать рекомендациям производителя вашего авто, заливать совместимые ТЖ и соблюдать интервалы замены.

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости

Любая техническая жидкость автомобиля, в том числе тормозная, имеет срок службы. Моторное (трансмиссионное) масло, хладагент кондиционера, или содержимое бачка гидроусилителя отвечают лишь за исправность агрегатов и комфорт, а качество тормозной жидкости напрямую связано с вашей безопасностью.КОГДА ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ?

Согласно руководству по регламентным работам вашего автомобиля, период эксплуатации тормозной жидкости составляет 30-60 тыс. км, или два года. Что наступит раньше? Почему происходит её износ и старение? 1. Тормозная система герметична не на 100%, поэтому в жидкость попадают твердые частицы, которые способствуют износу механизмов. 2. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Растворенная в ней вода, при нагреве (а он в зоне работы колодок достигает 200°C) превращается в пар, образуются газовые пробки, эффективность торможения резко снижается. Не обязательно ждать срока замены согласно инструкции. Поводом для внеочередного технического обслуживания может стать ухудшение качества торможения (по субъективным ощущениям) и визуальный контроль. «Несвежая тормозуха» теряет прозрачность, темнеет.

Для сравнения, посмотрите на свежую прозрачную тормозную жидкость.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ?
Полностью откачать жидкость можно с помощью специального вакуумного оборудования, которым располагают лишь сервисные центры. Однако в системе есть сервисные штуцеры, через которые по инструкции удаляется воздух (производится прокачка). С их помощью можно обновить тормозную жидкость самостоятельно, без применения сложной техники.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:


— Свежая тормозная жидкость (не менее 150% от требуемого объема); — Прозрачная трубка, которая плотно надевается на прокачные штуцера; — Ключ для штуцеров (может быть нестандартного размера, например: 3/8 дюйма); — Приспособление для откачки старой жидкости из расширительного бачка (можно использовать медицинский или кондитерский шприц); — Прозрачная емкость (стеклянная банка или ПЭТ бутылка). Для этой операции понадобится помощник, который будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде.

Работы выполняются в смотровой яме, но можно приподнять автомобиль домкратом, и установить на опоры. В некоторых моделях доступ к штуцерам можно получить, просто сняв колесо.

Последовательность действий (для дисковых тормозов с суппортами). Порядок замены следующий (от самой длинной магистрали, до самой короткой). Правое заднее колесо левое заднее колесо правое переднее колесо левое переднее колесо.

Последовательность может быть иной, она указана в инструкции по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Длина магистралей определяется от блока ABS или главного тормозного цилиндра.


1. Откачиваете максимально возможное количество старой жидкости из расширительного бачка. 2. Доливаете свежую жидкость.


3. Находите штуцера на каждом колесе, они расположены в верхней части суппорта.


4. Штуцера должны быть закрыты резиновыми колпачками, иначе в них попадает влага и грязь.


5. Снимаете колпачки, проверяете их целостность (при необходимости замените).


6. Надеваете на гайку ключ, подсоединяете трубку.


7. Второй конец трубки вставляете в прозрачную емкость (до самого дна, с погружением в жидкость).


8. Даете команду помощнику: «Качай!».Он нажимает на педаль тормоза ТРИ РАЗА, и продолжает давить, до следующей команды. 9. Вы отворачиваете гайку штуцера. Тем временем через трубку в емкость поступает порция тормозной жидкости.
ВАЖНО! Если в этот момент ваш помощник отпустит педаль, в систему попадет воздух!Закручивая штуцер, даете помощнику команду: «Отпускай!». Недостающая тормозная жидкость закачивается из бачка в главный цилиндр.

Читать еще:  Замена дисковых тормозных колодок лада калина


После каждого цикла уровень в бачке понижается, поэтому необходимо постоянно подливать свежую тормозную жидкость. 10. Повторяете процедуру до тех пор, пока в трубке не покажется свежая прозрачная жидкость.


11. После этих процедур штуцер окончательно перекрывается, надевается защитный колпачок и вы переходите к следующему колесу.
ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ.

Производится для удаления воздушных пробок в системе. Воздух обычно скапливается в верхней части поршня (суппорта), как раз в зоне установки штуцеров. Процедура прокачки аналогична замене жидкости, только потребуется гораздо меньшее ее количество.
ВАЖНО!
Если вы не планируете полную замену, желательно использовать точно такую тормозную жидкость (с учетом бренда), как была залита до этого. Обычно после предыдущей замены остается небольшой запас.


Прокачка проводится до исчезновения воздушных пузырьков в трубке (контролируется визуально).


По окончании всех процедур доливаете тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки уровня.
Выполнив контрольную поездку с интенсивным торможением, проверяете уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте её в бачок.
ДЛЯ СПРАВКИ: Есть мнение, что при наличии блока ABS, замена производится не полностью (закрыты клапана в блоке). При выполнении работ в сервисном центре, с помощью дилерского сканера, клапана принудительно открываются. На самом деле, при выключенном зажигании, клапана ABS открыты, и жидкость свободно циркулирует в системе.

______________________ © Виктор, для www.asreda.com

✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ — для зарегистрированных пользователей.

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПРОСМОТРОВ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

В мире существует 3 основных стандарта – американский, европейский, японский. В России прижился стандарт, разработанный департаментом транспорта США.

Тормозная жидкость также классифицируется по виду основы.

Масляная

Изготавливается на основе масел, производитель делает ее зеленой по цвету, чтобы не смешивали с другими. Применяется только для автомобилей, конструкция которых это допускает. Распространения в России не имеет.

Гликолевая

Получила признание на российском рынке. Оттенок составов варьируется от бесцветного до янтарного. Подходит под все требования автопроизводителей.

На прилавках магазинов и авторынков можно встретить смеси разных классов – ДОТ 3, 4, 5.1. Они отличаются температурой закипания:

  1. ДОТ 3 свежего разлива закипит при 205°С. Из-за набора влаги температура кипения снижается до 140°С.
  2. Минимальная точка закипания жидкости класса ДОТ 4 и выше в сухом состоянии составляет 230°С. Если она набрала влагу, показатель уменьшается до 155°С.

Гликолевые составы имеют один недостаток – гигроскопичность или свойство впитывать влагу из воздуха. Постоянные перепады температур при эксплуатации являются одной из причин гигроскопичности. Из-за этого смесь теряет свои первоначальные характеристики:

  • закипает быстрее (впитывание влаги на 3,5% повлечет снижение температуры закипания на 30%);
  • начинает густеть при температурах ниже -20°С;
  • становится агрессивной к металлам;
  • теряется часть смазывающих свойств.

Вследствие этого увеличивается износ уплотнителей системы.

Распространенные причины скрипа тормозов при торможении — что делать водителю читайте здесь.

Силиконовая или ДОТ 5

Такие составы изготавливаются на основе кремниевых соединений, окрашиваются в розовый или красный цвет. Имеют меньшее распространение по сравнению с гидрогелевыми. Предназначены для нагруженных тормозных систем. Главной особенностью является отсутствие гигроскопичности.

У силиконового ДОТ 5 по стандарту предельный градус кипения начинается от 260°С. К преимуществу можно отнести сохранение текучести даже при -100°С.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей Гольф 4-го поколения которые выпускались с 97-го по 2003 год рекомендуют заливать синтетику 5W-30 либо 5W-40.

Выбор фирмы не принципиален, можно покупать любую не дорогой «бренд», в прочем это дело вкуса:

  • Castrol Magnatec 5W40;
  • Motul 5W40;
  • Liquy Moly 5w40;
  • Molygen Zic 5W40;

Количество необходимого масла зависит от комплектации конкретного двигателя.

  • 1.4 16V (BCA, APE, AHW, AKQ, AXP) — 3,2 л;
  • 1.6 (BFQ, AVU) — 4.5 л;
  • 1.8 (BAF, AGN) — 4,5 л;
  • 1.9 TDI (ASV, AHF) — 4,5 л;
  • 2.0 (APK, AEG, AZJ, AQY, AVH, AZG, BEV, BER) — 4 л;
  • 2.3 V5 (AGZ) — 3,9 л;
  • 2.8 V6 4motion (AUE, AQP, BDE) — 5,5 л;

Важно! Периодичность обслуживания должна выполнятся 10 000 км либо один раз год.

T4:Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение red cap » 02.09.2010, 12:40:19 #1

Собрался менять тормозную жидкость.
Вопросы:
-как слить старую?
-как залить новую?
-нужно ли систему чем то промывать?
-сколько литров жидкости в системе?
-как правильно прокачать?
-есть ли какие то подводные камни или хитрости?

Мотор AUF, сцепление гидравлическое, ABS.
Спасибо

Ненависть разрушает, созедает только любовь
T4 2,5 TDI AUF(ACV) была АКПП (EQG), стала МКПП (AFK) Caravelle длинная бежевая 2003 г. 8+1 мест.

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 12:50:57 #2

Я по рекомендации тестя менял следующим образом: брал банку литровую тормозухи, и по очереди сливал самотеком с каждого колеса. Сначало правое заднее, потом левое заднее, затем переднее правое и левое переднее, постоянно доливая в расширительный бачек, дабы избежать завоздушивания. Как только начинала течь чистая, новая тормозуха переходишь на следующее колесо. После такого способа не нужно прокачивать тормоза.

Читать еще:  Как можно прокачать одному тормоза на машине

Если данный метод не правильный — поправте меня.
Но вроде все работает тормоза гут!

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение red cap » 02.09.2010, 12:54:55 #3

Ненависть разрушает, созедает только любовь
T4 2,5 TDI AUF(ACV) была АКПП (EQG), стала МКПП (AFK) Caravelle длинная бежевая 2003 г. 8+1 мест.

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 13:02:28 #4

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение red cap » 02.09.2010, 13:12:22 #5

Ненависть разрушает, созедает только любовь
T4 2,5 TDI AUF(ACV) была АКПП (EQG), стала МКПП (AFK) Caravelle длинная бежевая 2003 г. 8+1 мест.

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Perez » 02.09.2010, 13:14:06 #6

makarich писал(а): Я по рекомендации тестя менял следующим образом: брал банку литровую тормозухи, и по очереди сливал самотеком с каждого колеса. Сначало правое заднее, потом левое заднее, затем переднее правое и левое переднее, постоянно доливая в расширительный бачек, дабы избежать завоздушивания. Как только начинала течь чистая, новая тормозуха переходишь на следующее колесо. После такого способа не нужно прокачивать тормоза.

Если данный метод не правильный — поправте меня.
Но вроде все работает тормоза гут!

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 13:15:04 #7

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение Perez » 02.09.2010, 13:18:12 #8

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 13:46:58 #9

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение STELS » 02.09.2010, 13:52:20 #10

У меня тормоза какието валкие стали, хоть и заменили тормозные колодки, что это может быть?

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 13:58:11 #11

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение STELS » 02.09.2010, 14:19:03 #12

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение makarich » 02.09.2010, 14:25:50 #13

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение STELS » 02.09.2010, 17:38:39 #14

Re: Замена тормозной жидкости

  • Цитата
  • Цитата

Сообщение ansip » 02.09.2010, 18:01:58 #15

  • КЛУБ В РЕГИОНАХ
  • Общеклубные встречи и частные путешествия
  • АРХИВ Общеклубных встреч и путешествий
  • Частные путешествия
  • Россия
  • Москва и Московская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • Архангельская область и Ненецкий А.О.
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский Край
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Орловская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Ставропольский край
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Сибирский Федеральный Округ
  • Уральский Федеральный Округ
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Карелия
  • Республика Крым и г. Севастополь
  • Республики Татарстан и Башкортостан
  • Республика Удмуртия
  • Республика Чувашия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан
  • Флудилка для Казахстана
  • Казахстан и окрестности
  • Встречи Клубней в Казахстане
  • Архив встреч в Казахстане
  • Прибалтика
  • Прибалтийская флудилка
  • Достопримечательности Прибалтийских стран
  • Встречи Клубней в Прибалтике
  • Архив встреч в Прибалтике
  • Европа
  • Клуб в ИСПАНИИ
  • Клуб в ГЕРМАНИИ
  • Дружественные клубы
  • НАШИ ПАРТНЕРЫ
  • ОБЩЕНИЕ
  • Мы помним!
  • Помощь на дорогах
  • Курилка
  • Поздравления 🙂
  • УГОН .
  • Наши права
  • Попутный груз и попутчики
  • Женская страничка
  • Спортивная страничка
  • Дача, Дом, Сад, Огород
  • НАШ КЛУБ. РАЗДЕЛ ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА
  • Клубная жизнь
  • Клубная атрибутика
  • Коллективные закупки КЛУБА.
  • Работа
  • Объявления и предложения
  • Полезные ссылки
  • Ринг и Черный список форума
  • Архив Клуба
  • РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА VW
  • Т1 (1950-1967 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т1
  • Т2 (1967-1979 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т2
  • Т3 (1979-1992 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т3
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т3
  • Двигатели Т3
  • Система охлаждения двигателей Т3
  • Подвеска и трансмиссия Т3
  • АКПП Т3
  • МКПП и Сцепление Т3
  • Syncro Т3
  • Подвеска Т3
  • Рулевое управление Т3
  • Тормозная система Т3
  • Электрика и Электроника Т3
  • Система отопления и кондиционер Т3
  • Кузов Т3
  • Т4 (1990-2003 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т4
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т4
  • Дизельные двигатели Т4
  • 1X (1,9D) ABL (1,9 TD)
  • AJA, AAB (2,4 D)
  • AJT, AYY, ACV , AYC, AUF (2,5 TDI)
  • AHY, AXG, AXL (2,5 TDI)
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т4
  • Бензиновые двигатели Т4
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т4
  • Подвеска и трансмиссия Т4
  • АКПП Т4
  • МКПП и Сцепление Т4
  • Syncro Т4
  • Подвеска Т4
  • Рулевое управление Т4
  • Тормозная система Т4
  • Электрика и Электроника Т4
  • Система отопления и кондиционер Т4
  • Кузов Т4
  • Т5 (2003-2014 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т5
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т5
  • Дизельные двигатели Т5
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т5
  • Бензиновые двигатели Т5
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т5
  • Подвеска и трансмиссия Т5
  • АКПП Т5
  • МКПП и Сцепление Т5
  • 4 MOTION T5
  • Подвеска Т5
  • Рулевое управление Т5
  • Тормозная система Т5
  • Электрика и Электроника Т5
  • Система отопления и кондиционер Т5
  • Кузов Т5
  • Т6 (с 2015 г. по н.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей Т6
  • Альтернатива и подбор запчастей для Т6
  • Дизельные двигатели Т6
  • Система охлаждения дизельных двигателей Т6
  • Бензиновые двигатели Т6
  • Система охлаждения бензиновых двигателей Т6
  • Подвеска и трансмиссия Т6
  • АКПП Т6
  • МКПП и Сцепление Т6
  • 4 MOTION T6
  • Подвеска Т6
  • Рулевое управление Т6
  • Тормозная система Т6
  • Электрика и Электроника Т6
  • Система отопления и кондиционер Т6
  • Кузов Т6
  • LT (1975-2007 г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей LT
  • Альтернатива и подбор запчастей для LT
  • Двигатели LT
  • Система охлаждения LT
  • Подвеска и трансмиссия LT
  • МКПП и Сцепление LT
  • 4X4 LT
  • Подвеска LT
  • Рулевое управление LT
  • Тормозная система LT
  • Электрика и Электроника LT
  • Система отопления и кондиционер LT
  • Кузов LT
  • Crafter (с 2007г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CRAFTER
  • Альтернатива и подбор запчастей для Crafter
  • Двигатели Crafter
  • Система охлаждения Crafter
  • Подвеска и трансмиссия Crafter
  • МКПП и Сцепление Crafter
  • 4X4 Crafter
  • Подвеска Crafter
  • Рулевое управление Crafter
  • Тормозная система Crafter
  • Электрика и Электроника Crafter
  • Система отопления и кондиционер Crafter
  • Кузов Crafter
  • Caddy (с 1983г.в.)
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей CADDY
  • Amarok (2010-. )
  • Технические характеристики автомобилей и двигателей AMAROK
  • Общетехнические подфорумы
  • Жидкостные и воздушные отопители
  • EBERSPACHER
  • WEBASTO
  • Планар и Бинар
  • Системы охраны, связи, антирадары
  • Аудио-Видео системы, шумоизоляция
  • Шины и диски
  • Выпускная система, ремонт и взаимозаменяемость
  • Масло, топливо и присадки
  • Общие вопросы по Электрике и Диагностике
  • FAQ
  • ТЮНИНГ
  • Возрождение или вторая жизнь Бусиков
  • Тюнинг двигателя
  • Внесение изменений в подвеску
  • Переделка и доводка салона
  • Тюнинг кузова или внесение изменений
  • Кемпинг
  • БАРАХОЛКА
  • Предложения от Партнеров Клуба
  • Рекомендации и советы по выбору автомобиля, перегон и таможня.
  • Продажа автобусов
  • Покупка автобусов
  • Продажа запчастей и аксессуаров VW
  • T1 / T2 / Т3
  • T4 / T4 GP
  • T5 / T5 GP
  • T6
  • Другие модели
  • Покупка запчастей и аксессуаров VW
  • Покупка и Продажа шин и дисков.
  • Отдам или приму в хорошие руки. Поменяюсь.
  • ВАШИ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ (ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
  • Вопросы модераторам
  • Техническая поддержка
  • Проблемы с регистрацией
Читать еще:  Как поставить тормозной барабан на акценте

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Как отличить подделку

Определить оригинальную тормозную жидкость Лукойл можно при знании следующих факторов.

  1. Оригинальная емкость изготовлена из высококачественного пластика первого сорта. Упаковка непрозрачная, выдерживает физические нагрузки. Технология изготовления исключает дефекты отливки, спайки, механические повреждения.
  2. Этикетка продукта печатается на станках промышленного типа. Наличие перекосов, грамматических ошибок, опечаток, наплывов краски – недопустимо.
  3. Крышка канистры оборудована разрывным кольцом. Элемент предотвращает случайное вскрытие.
  4. Изделие рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров. Продавец обязан предъявить сертификат, подтверждающий подлинность продукта.
  5. Недопустимо выпадение твердого осадка на дне канистры или помутнения состава. Оригинальная формула не имеет цвета или твердых примесей.

Можно ли смешивать тормозную жидкость дот 3 и дот 4

Состав тормозных жидкостей приблизительно одинаков. 98% составляют гликоли и полиэфиры лишь 2% присадки. Которые и определяют свойства тормозной жидкости. Поэтому жидкости DOT-3, DOT-4, DOT-5.1 можно смешивать между собой, в случае если этого требует экстренная ситуация. На безопасность тормозной системы это сильно не повлияет. DOT-3 более вязкая жидкость. DOT-4, DOT-5.1 более устойчивы к высоким температурам. Единственно DOT-3 может внести сбой в работу АБС если она не предназначена для данного автомобиля.

Категорически эти жидкости нельзя смешивать с DOT-5. Жидкости DOT-5 сделаны на основе силикона . Окончательно на вопрос можно ли доливать тормозную жидкость без прокачки ответ может быть только один, если прокачка требуется систему необходимо прокачать. Удаление воздуха из системы одна из главных задач при ремонте тормозной системы. Тем более эта процедура не вызывает больших сложностей и много времени.

Как снять щиток

Чтобы демонтировать приборку, потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину.
  2. В зависимости от конструкции приборки, потребуется выкрутить винты крепления облицовки или отщелкнуть пластиковые фиксаторы.
  3. Далее облицовочную панель снимают, вытягивая ее на себя.
  4. После этого, открывается доступ к креплениям самого щитка приборов. Здесь потребуется выкрутить винты и потянуть панель на себя.
  5. Теперь нужно протянуть руку под щиток и разъединить контактные группы проводов.
  6. После этого, панель полностью снимается с машины.

Панель Гольфа — качественный модуль, обеспечивающий быструю передачу информации пользователю о состоянии машины с понятным интерфейсом и красивым дизайном.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: