Размер ремня генератора на ваз 21214 инжектор
Размер ремня генератора на ваз 21214 инжектор
Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором
2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.
4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:
на карбюраторном двигателе;
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4
Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).
Отсоединяем провод вывода «D» генератора.
Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…
Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.
Разжав три выступа кожуха,…
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…
Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214
Ремень генератора
на
НИВЕ
ВАЗ
21214
с гидроусилителем руля меняется после снятия
ремня
с гидроусилителя
Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ
Менять ремень
гидроусилителя руля
НИВЫ
5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.
…снимаем втулку и провод конденсатора.
Отвернув крестообразной отверткой винт,…
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.
На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.
Отводим концы обмоток статора…
…и снимаем выпрямительный блок.
Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».
Снимаем шайбу и части шкива.
С вала ротора снимаем шайбу.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.
Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.
…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.
Поддев отверткой статор ваз 2131.
. вынимаем его из передней крышки.
Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…
…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.
Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.
Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Натягиваем ремень генератора
Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2 ).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Что и как нужно регулировать
Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Шевроле откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.
Крепёж регулировочного узла
Гайки рассчитаны под ключ «на 13»:
Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.
Процесс регулировки на Шевроле Нива
Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется (фото 2 ).
Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.
Узел привода генератора ВАЗ-2123
Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.
Затягивайте крепёжные гайки, прилагая усилие 21-27 Н*м. Для винта, удерживающего «рукав», рекомендация выглядит иначе: 20-25 Н*м.
Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение P$ychoSoci@L » 25 мар 2013, 22:41
Сейчас подтянул ремень до максимума, как советовали ребята с http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=5 . &start=825.
Вывод прост, снова во всём виноват ремень. Только теперь пришла беда повеселее. Я наездился по какам и у меня сломался кронштейн на котором крепится генератор. После максимальной натяжки до места слома напруга выросла вновь до 14,2-14,3, провисает до 13,9-13-6 на всяких потребителях. Теперь буду менять кронштейн, натягивать ещё сильнее и смотреть что будет.
doc Brown
К относительному счастью РР не виновато
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение trumen » 25 мар 2013, 23:10
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение P$ychoSoci@L » 25 мар 2013, 23:18
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение trumen » 26 мар 2013, 00:19
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение P$ychoSoci@L » 26 мар 2013, 09:07
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Stranger21 » 26 мар 2013, 11:16
Не стоит даже по уставу тянуть ремень . лучше купить новый . достаточно — одного двух проскальзываний — и потом уже тяни его не тяни — толку ноль — а вот подшипники умирают быстро . и ладно бы на гене . а то везьде (
у вас я так понял мощный генаратор? и обычный ремень? — это полная ерунда , ремень будете менять каждый месяц .
на мощные генераторы на иномарках например идет два ремня .
а вашем случае я бы посоветовал перейти на поликлиновый ремень .
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение hohol007 » 26 мар 2013, 11:23
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 11:33
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение hohol007 » 26 мар 2013, 11:36
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 11:40
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение P$ychoSoci@L » 26 мар 2013, 12:56
Stranger21
Всё правильно понял.
Гена мощный. А ремень обычный, зубчатый.
Сейчас был в трёх магазинах, только в одном знают что такое поликлин, но почему то продавец не смог мне подобрать ремень. А я тож чёта затупил, то ли шнивский брать (но он длинный), то ли обычный классический (но таких у них поликлиновых не было)
Антоха
Я гену наверх не выносил, у меня ГУР мешается ((
У тебя то судя по длинне шнивский и стоит?
А по внешнему виду ремня как определить клиновой он или обычный? А то покупал давненько и не я. Знакомый по пути в магазин заскочил и купил, говорил что безумно хороший и чего то он не из дешевых был.
Re: Напряжение бортовой сети.
Сообщение Антоха » 26 мар 2013, 13:40
У меня наоборот, насос гура внизу, генератор на верху. Ремень не шнивский, даже не знаю для какой он машины, просто по длине подобрал.
Клиновой ремень
Поликлиновой ремень.
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
P$ychoSoci@L
Слушай, ну не поверь что у Вас в областном городе нет магазинов для иностранных авто. Надо просто к ним придти и сказать, дайте мне клиновой ремень такой то длины такой то ширины и всё.
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение tester12 » 26 мар 2013, 16:00
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение Stranger21 » 27 мар 2013, 11:52
Если у когото работает , 100А гена на клиновом 10мм ремне — флаг ему в руки . во первых на фото что выше — перенос гены , и как видно из фото — плечо обхвата шкива — СОВСЕМ ДРУГОЕ. не жели чем в штатном исполнения , внизу установленного гены .
так что БРЕДите — вы тут сколько хотите , и ремни тяните хоть до усрачки , но МОЩНЫЙ генератор в шатном месте , со штатным плечом обхвата , никогда не будет нормально работать , достаточно один раз нагрузить как ремень провернется .
в меня на 05 — 80А гена . в штатном исполнении — ничего хорошего в нем нет — ремней у меня уже лестницу вязать можно . но подшипники я уже в нем один раз убил — в помпе тоже — менять в лом .
двух ременные конструкции я видел много где . и это не от нефиг делать придумали иностанцы .
поликлин — решает все проблемы . хотя на штатном месте , плечо обхвата все равно дурацкое , но увеличивается площать контакта за счет ширины — что и дает эфект .
перенос же гены Аля Шнива + поликлин — самое лучшее что можно сделать — если чтото ДЕЛАТЬ!
а нет то- 55А гена , простой контитеч ремень , не перетягивая , хороший РР , никаких 100ватных лампочек — и все хорошо!
удачи — особенно тем кто » Бредит»
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение Злопыхатель » 27 мар 2013, 13:30
Re: Ремень генератора, выбор, проверка, натяжение.
Сообщение Stranger21 » 27 мар 2013, 21:11
смотри — 55а гену — перегрузил — ну оно кудато та в тепло своего диодного моста и обмотки просело напругой — и все . нагрузку на ремень большую не сделает .
80а гена — уже будет пытаться выдать все что сможет — создавая бооольшую нагрузку на ремень .
это отрицать нельзя .
как и то что на фото выше — пееренесенный гена — имеет плече обхвата более !! 180 градусов ) . когда как внизу плечо получается гдето около 120 в лучшем случае .
100 ватные лампочки эт я утрировано — фары + туманки по 55 = 100 ватные лампочки ) и 55 а гена уже не вытащит вместе с электро карлсоном
у меня что то не получилось при постройке инжектора на поликлин перейти . желею . а веть была крышка под поликлин в руках , перепилил ее под клин ((
пока хватает 55 , но нет карлсона . как поставлю придется ставить 80а , и мучаться с ремнями ( или перевесить вверх гену тогда уш чтоль .
Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
Чтобы «вылечить» проблему, вы должны четко понимать тонкости работы генератора и вероятные причины неисправности. Так же прочитайте статью, как проверить диодный мост генератора .
Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?
На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.
Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.
При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:
- Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
- Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
- Низкое качество ремня.
- Износ подшипника в генераторе.
Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.
Замена Ремня Генератора Нива 21214
замена ремень генератора для инжектора вава 21214 нива
Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213.21214
Проверьте натяжение ремня на предмет прогиба между шкивами блоков.
1. При нормальном натяжении ремня его отклонение под действием силы 98 Н (10 кгс) должно составлять 10-15 мм между шкивами насоса и генератора.
2. или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатый вал. Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения.
3. Для замены ремня ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке натяжения с помощью головки «17» на карбюраторном двигателе.
4. или с головкой «13». на двигателе впрыска. Мы сдвигаем генератор к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Переместите генератор, воздействуя на него отверткой в качестве рычага в пазу натяжного стержня:
на карбюраторный двигатель;
6. на двигателе ВАЗ-21214.
Заменить ремень. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и подшипники насоса.
Регулировка натяжения и замена ремня для насоса охлаждающей жидкости Niva 2121, VAZ 2131, Lada 4×4
Устройство для системы охлаждения Niva 2121, Niva 2131, ремонт самодельных работ
Охлаждение двигателя ВАЗ 2121, Нива 2131
Проверьте натяжение ремня по его отклонению между шкивами агрегатов ВАЗ 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм.
между шкивами насоса и генератором.
или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатым валом.
Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения. Чтобы заменить ремень Niva 2121, ослабьте гайку, которая крепит генератор к натяжной планке.
«17» голова на карбюраторном двигателе.
или «13» головка на двигателе впрыска.
Изменить генератор к блоку цилиндров ослабить натяжение ремня кукурузного поля 2131. Переместить генератор, воздействуя на него отверткой, как рычаг в прорези натяжного стержня 2131:
на карбюраторный двигатель;
на двигатель впрыска.
Снимаем датчик положения коленвала на двигателе 21214 (см. Снятие датчика положения коленвала). Снимите ремень VAS 2131.
На карбюраторном двигателе его необходимо удалить через зазор между радиатором и корпусом.
Заменить ремень. Поворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенную нагрузку на генератор Niva 2121 и подшипники насоса.
Снятие и установка Нивы 2121, ВАЗ 2131, Лада 4х4, инжекторный двигатель-генератор
Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт самостоятельно
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Снимите масляный поддон и правый антифрикционный двигатель двигателя Niva 2131 (см. Снятие защитных частей масляного поддона и двигателя впрыска).
Отсоедините подводящий провод «D» от генератора.
Сдвинув резиновую крышку, используйте гаечный ключ «10», чтобы открутить гайку, которая крепит провода к клемме «B».
Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2131 (см. Регулировка напряжения и Замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
С головкой на «13» выкручиваем гайку болта, которая крепит генератор к уровню напряжения.
Ключом «13» откручиваем гайку нижнего крепежного болта генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор снимается из моторного отсека вниз.
Открыв три подкладки.
Открутите оба винта с помощью крестообразной отвертки.
. и опустите регулятор напряжения с помощью держателя щетки.
Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателя.
Откручиваем гайку гаечным ключом «10».
замена Пояс генератора NIVA. Ремень генератора 25 км. на NIVA 21214
Ремень генератора на NIV ВАЗ 21214 со сменой рулевого управления после снятия ремень с гидроусилителем руля
Замена гидроусилителя руля NIVA ВАЗ 21214. Ремень натяжения гидроусилителя руля NIVA
Изменить ремень усилитель руля NIVA 5 минут. Подшипник насоса и сальник сработают быстрее, если.
. снимите втулку конденсатора и провод.
Откручивая крестовую отвертку.
Мы используем крестовую отвертку, чтобы отвинтить крепежный винт удерживающего блока и три винта, которые крепят концы обмоток статора.
Изоляционные шайбы установлены на винтах, которые крепят концы обмоток статора Niva 2121.
Затянуть концы обмоток статора.
. и удалите блок выпрямителя.
Используя круглый ключ «21», ослабьте гайку, которая фиксирует шкив, удерживая шестигранный ротор в положении «8».
Снимите детали шайбы и шкива.
Снимите шайбу с вала ротора.
С помощью крестообразной отвертки ослабьте четыре винта, которыми крепятся крышки.
Используйте заостренную ручку или краску, чтобы отметить относительное положение крышек и статора для последующей сборки.
. отсоедините переднюю крышку от статора и заднюю крышку с помощью ротора.
Снятие статора, ваза 2131, отвертка.
. снимите его с передней крышки.
Штамп, плотно прилегающий к концу вала ротора (чтобы не повредить пластиковую втулку под скользящими кольцами).
. выбить ротор с подшипника с задней крышки.
Снимите подшипник с вала ротора генератора Niva 2121.
Вставьте новый подшипник в вал соответствующей секцией трубы, приложив усилие к внутреннему кольцу.
Используя тестер, мы проверяем обмотки статора и ротор генератора Niva 2131 на обрыв или замыкание на корпус.
Ремень Натяжной ВАЗ-21213
Регулирование напряжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости
Проверьте натяжение ремня на предмет прогиба между шкивами блоков. При нормальном натяжении ремня его прогиб под действием силы 98Н (10 кгс) должен составлять 10-15 мм.
. между шкивами насоса и генератором.
. или 12-17 мм между шкивами насоса и коленчатым валом.
Мы регулируем натяжение ремня, перемещая генератор (с прикрепленными гайками): от двигателя для увеличения напряжения или к двигателю для снижения напряжения. Чтобы заменить ремень, ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке натяжения.
. с головой «17» карбюраторный двигатель.
. или «13» головка на двигателе впрыска.
Мы сдвигаем генератор к блоку цилиндров, чтобы ослабить натяжение ремня. Мы перемещаем генератор, воздействуя на него отверткой, как рычаг в пазу натяжного стержня:
на карбюраторный двигатель;
на двигатель впрыска.
На двигателе 21214 снять датчик положения Коленчатый вал Снимите ремень.
На карбюраторном двигателе его необходимо удалить через зазор между радиатором и корпусом.
Заменить ремень. Поверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня увеличивает нагрузку на генератор и подшипники насоса.
Замена ремня генератора Нива ВАЗ 2121. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на ниве
На этом фотоотчете показано, как заменить ремень генератора на ВАЗ 2121 нива. В среднем оригинальный ремень-генератор пробегает около 100 тысяч километров, что известно по отзывам многих владельцев этого автомобиля.
Важно понимать, что после замены ремня на новый он может быть немного короче, так как трудно найти хороший ремень.
Из их инструментов нам нужен только стандартный гаечный ключ на 17, или мы можем взять гаечный ключ и направиться к нему на 17.
Также вы можете посмотреть наш фотоотчет о замене генератора на ВАЗ Нива
ремонт ВАЗ (Лада) 2121 (4х4)
Замена ремня генератора для нивы
Ремень генератора Niva может легко проехать 100 000 км, что доказано многими автовладельцами в их личном опыте. Но дальнейшая установка может сократить его срок службы, так как выбран оригинал ремень очень трудно. Если вы решите заменить его, вам понадобится открытый гаечный ключ 17 или трещотка и удлинительная головка и универсальный шарнир для выполнения этого обслуживания.
Поэтому, прежде всего, ослабьте гайку натяжителя ремня, как четко показано на фото ниже:
После ослабления гайки необходимо переместить генератор в сторону, чтобы ремень был свободен. Более схематично изображено на рисунке:
И в этот момент, когда ремень настолько ослаблен, насколько это возможно, вы можете снять его со шкива насоса:
А потом о генераторе, потому что он уже будет абсолютно бесплатным:
Мы покупаем новый по цене около 80 рублей и заменяем его. Установка производится в обратном порядке и не забывайте о напряжении, чтобы аккумулятор работал нормально.
Смотрите также
Ранее выпускались машины ВАЗ с названиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В дополнение к перечисленным маркам автомобилей машины под маркой Riva были отправлены в некоторые страны мира на экспорт. По состоянию на начало 2016 года компания выпускает автомобили под собственной маркой Lada, а также автомобили Nissan, Renault и Datsun.
Неисправности генератора
В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.
Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.
Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.
Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.
А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
Ремень гидроусилителя руля для ваз 21214
Содержание:
Сегодня мы поговорим про ремень гидроусилителя руля ваз 21214. Но прежде чем начать, следует вспомнить о том, что же такое гидроусилитель руля (ГУР), как за ним ухаживать и нужен ли он вообще.
История
Удивительно, но уже более 50 лет серийного существования гидроусилителя, он не претерпел значительных изменений. Но параллельно с ним был создан электроусилитель руля.
Устанавливать сервоусилителя руля для первых машин не было необходимости, т.к. малые скорости не требовали хорошей управляемости. Тогда и комфорте говорить не приходилось. Средством, позволяющим облегчить руление, было одно: увеличение диаметра рулевого колеса.
И вот только к концу 30-х годов автомобили начали оснащаться первыми усилителями рулевого управления. Это были пневматические установки, которые питались от компрессора. Но через небольшой промежуток времени появились и первые гидроусилители, которые отличались точность своей работы и тишиной. Именно на такую модель усилителя и запали конструкторы. И в 1951 году появился Chrysler Crown Imperial, который был оснащен гидроусилителем Hydraguide.
По большому счету ГУР – это механизм, основным элементом которого является насос. Работа насоса обеспечивается ремнем, который идет от коленчатого вала.
С помощью распределителя отслеживается усиление, которое передается на руль, и строго дозированно поворачивает управляемые колеса.
Плюсы и минусы
+ это облегчение работы рук, особенно при парковке;
+ ослабление ударов от неровностей дороги, передающихся на руль
— нехватка и отсутствие реактивного усилия. Речь идет о том, что устройство гидроусилителя может слишком сильно помогать водителю, уменьшая ту толику возвращающего усилия, которая помогает «чувствовать автомобиль». Поэтому конструкторам необходимо найти золотую середину: сделать баранку не слишком тугой и получить хорошую информативность руля.
Уход за гидроусилителем
Именно нарушение условий эксплуатации приводит к выходу из строя гидроусилители руля. Поэтому следует помнить следующее:
- Периодически проверять уровень масла.
- Проверять систему на герметичность.
- Проверять и регулировать, при необходимости, натяжение ремня привода.
- Избегать удержание руля в крайнем положении более чем 5 сек, т.к. это может вызвать перегрев масла.
Ремень гидроусилителя руля ваз 21214
Хоть ремень ГУР небольшая, но важная деталь авто. Благодаря ему осуществляется привод насоса ГУР от коленвала.
Несмотря на то, что существо несколько видов ремней, выделяют два основных: клиновый и ручейковый.
За состоянием ремня необходимо постоянно следить, а при прохождении технического обслуживания проводить его диагностику. В зависимости от производителя ремни ГУР следует менять каждые 50-60 тыс. км. Замену можно производить самостоятельно или в автомастерской. Если вы решили замену произвести самостоятельно, то нужно помнить, что ремень гидроусилителя ремня ваз 21214 находится за ремнем генератора, поэтому необходимо снять два ремня перед заменой.
На момент написания стать, ремень можно приобрести за 125 -250рублей, в зависимости от региона.