0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается

Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.

Троит двигатель ваз 2109 инжектор! Где искать причину?

Для любителей ВАЗ! Весь необходимый ремонт ВАЗ и все, что с ним связано, а также лучшие советы по эксплуатации. Этот форум автомобилистов знает, что и как, а если вам есть чем поделиться, то ждем!

Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Ситуация следующая. Брат звонил консультироваться. По его рассказу я сделал вывод, что у него троит двигатель. Всё ничего, но у него инжектор и он боится с ним связываться. С карбюратором он справлялся, а тут не хочет попасть на более солидные деньги если что-то не так сделает. В общем требуется совет — как решить проблему, если троит двигатель на ваз 2109 инжектор?

Andrey Сообщения: 16 Зарегистрирован: 17 янв 2013, 16:56 Репутация: 0

Вернуться к началу

Если свечи, крышка трамблера и провода в норме, то нужно посмотреть компрессию. Клапан сильно поджат или ещё хуже был поджат и теперь прогорел. Перед тем как ехать двигатель хорошо прогревали, из-за этого так же часто проблемы бывают?

Civ Сообщения: 31 Зарегистрирован: 06 дек 2012, 21:42 Репутация: 0

Вернуться к началу

Если троит действительно троит двигатель, то инжектор по идеи не при чем. Он готовит только топливо-воздушную смесь, к системе зажигания толком не относится. Поэтому смотрите свечи, провода, проверьте момент зажигания и т.д.

Igor Сообщения: 12 Зарегистрирован: 17 янв 2013, 18:37 Репутация: 0

Вернуться к началу

Самое первое, что нужно проверить в вашей ситуации — это свечи. И только в случае, если с ними всё в порядке начинать заниматься другими вышеперечисленными процедурами типа замеров компресии и проверки проводки.

Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!

Serjao Сообщения: 10 Зарегистрирован: 19 янв 2013, 12:23 Репутация: 0

Вернуться к началу

У меня была такая проблема перегорел провод на форсунку просто взяли и провели ! ну у меня просто минус сгорел! прикуривал много кого зимой по этму скуорей всего! а проверить просто прозвонить !

German71 Сообщения: 1 Зарегистрирован: 13 мар 2014, 20:23 Репутация: 0

Вернуться к началу

Был похожий гемор-троила, периодически глохла на холостых, обороты гуляли 600-1500. Пока не закипела. Поменял датчик ТОЖ(рабочий попался с 3 раза-арзамаский). Троить перестала, не глох уже в пробках. Но обороты подгуливали и немного моргала подсветка панели приборов. Решил заняться «реанимацией». Промыл дроссельный узел,проверил проводку, пересмотрел датчики, поменял все фишки датчиков. Еще поменял «шоколадку»на генераторе,т.к. решил что проблема подмигивания панели может быть в нем.И действительно- машинка «полетела», как будто отцепил прицеп с кирпичами. Также пропало моргание панели. Но изредка обороты на холостых нет-нет , да и подпрыгнут с 900 до 1200. Со злости взял выкрутил свечи(свежекупленные на авторынке «NGK V_Line» за 12 баксов комплект ) и начал проверять «на искру». Одна из них стреляла какой то полудохлой искрой. Побежал в магазин и попросил продавцов подобрать нормальные свечи за приемлемую цену. Купил DENSO обычные одноконтактные с гарантией работоспособности и возможностью вернуть в 14 дневный строк(комплект-13 баксов). Вкрутил-и в салоне авто на холостом ходу ТИШИНА и отсуствие вибрации руля , рычага КПП. ЛЯПОТА. ВЫВОДЫ: 1. Датчик ТОЖ-может быть причиной корявой работы мотора(ради интереса снимите фишку с датчика и попробуйте завести-фиг получится). 2. Промойте дроссельный узел и канал под датчиком холостого хода-увидите сколько там какашек. 3. НЕ ПОКУПАЙТЕ ФИРМЕННЫЕ БАЗАРНЫЕ СВЕЧИ- ЭТО ВСЕ КИТАЙСКОЕ ФУФЛО! СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!! ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.

Читать еще:  Как снять инжектор на ниве фото

alexalex Сообщения: 2 Зарегистрирован: 25 мар 2014, 22:54 Репутация: 0

Вернуться к началу

Сообщений: 6 • Страница 1 из 1

Вернуться в Клуб — форум ВАЗ

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • Сколько будет стоить новый двигатель шевроле нива? в форуме Клуб — форум Нива 5 10588 от Ushakova
  • Какой двигатель лучше всего на шкода йети? в форуме Клуб — форум Шкода 3 2837 от Wowa
  • Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2115 в форуме Клуб — форум ВАЗ 3 4152 от lenin
  • Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 в форуме Клуб — форум ВАЗ 1 3722 от blond
  • Двигатель от субару легаси 1995 подойдет для 1992? в форуме Клуб — форум Субару 1 1395 от Zver101

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

Читать еще:  Книга оборудование для инжекторов

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

Основные причины и их определение

Когда в ВАЗ 2109 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво.

Пробой высоковольтных проводов Ваз 2109 одна из причин по которым двигатель Ваз может начать троить

При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.

Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Причины, по которым троит непрогретый двигатель Ваз 2109

Часто бывает, что ВАЗ 2109 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

Видео: Почему троит двигатель на Ваз 2109

Как устранить поломку?

После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:

  1. Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
  2. Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.
Читать еще:  Бьёт руль на скорости ваз 21099 инжектор

В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:

  • блок управления;
  • датчик положения коленвала;
  • датчик кислорода.

Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.

Полезные советы

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Причина № 2 — подсос воздуха через:

  1. шланг вакуум-усилителя тормозов авто. Он подсоединяется к коллектору впуска, и если по нему проходит подсасывание, то горючий состав оскудеет и мотор станет троиться;
  2. шланг вакуум-корректора распределителя зажигательного устройства автомобиля;
  3. прокладку между коллектором впуска и карбюраторным устройством;
  4. резинку электромагнитного клапана холодного хода авто.

Снижение компрессии

Падение этого параметра может говорить о неисправностях с ДВС, износе его элементов. Со временем прогорают клапаны и поршни, вследствие этого возникает компрессия.

Компрессия двигателя непосредственно связана с троением. Цилиндр или цилиндры прекращают работать. Примечательно, что к проверке компрессии нужно переходить в самый последний момент, когда уже были проверены все остальные возможные причины. Дело в том, что придётся вмешиваться в систему установленного двигателя, вскрывать мотор, а этим занимается только квалифицированный механик. При любом неправильном действии можно повредить силовой агрегат.

Внутренние элементы двигателя могут и ломаться, например, если произошёл обрыв цепи ГРМ. Правда, такое случается не часто, но исключать проблему не стоит. Замер компрессии поможет определить состояние поршней и колец. Например, если при измерении показатели низкие, надо залить немного масла в цилиндр, а после снова проверить. Если показатель компрессии повысится, однозначно, неисправность в поршневой группе.

Видео: почему троит Ваз 2109 на холодную

И напоследок скажем, что наиболее частой причиной троения становятся искрообразующие элементы, то есть свечи. Рекомендуется их своевременно менять, чтобы избежать более сложных проблем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector