13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет компрессии в двигателе: что делать

Нет компрессии в двигателе: что делать

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОЙ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Рассмотрим основные причины:

  • Неправильная регулировка ремня газораспределительного механизма приводит не только в повышенному сжиманию, но и к пониженному, в зависимости от направленности регулирования.
  • Появление окалины на клапанах, который появляется вследствие применения низкокачественного бензина, масла или иной автомобильной химии. Нагар на дроссельных узлах и в камере сгорания появляется также вследствие перегрева двигателя. Таким образом, перегрев ДВС является не только следствием, но и причиной высокого давления воздушно-горючей смеси. Рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов не должна превышать 85-90оС.
  • Высокую компрессию может спровоцировать «залегание» маслосъемных крышек. Эту причину обнаружить несложно. Надо только выкрутить свечи и обследовать цилиндры. Появление масляной пленки на их стенках будет свидетельствовать об избытке в них масла, и о необходимости сменить колпачки.

На компрессию влияет и норма давления масла в двигателе. Если она завышена, то это влечет повышенное давление воздушно-горючей смеси.

Низкое давление возникает, если изношены кольца или прогорели клапана. Также влияет рабочая температура двигателя. Если она ниже нормы, то это отразится и на давлении воздушно-горючей смеси.

Причины отсутствия компрессии в двигателе кроются в неправильной эксплуатации, несвоевременном профилактическом ремонте. Иногда воздух прорывается сразу с нескольких сторон – например, через клапаны, и одновременно через поршни с кольцами. Тогда давление пропадает совсем. Доводить машину до такого состояния просто не допустимо


Что такое компрессия и симптомы проблем с ней

Компрессией называется значение максимального давления в цилиндре, которое возникает в самом конце такта сжатия смеси, когда поршень(см.Замена поршней на Ваз своими силами) в цилиндре достигает своей верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ). Измеряется компрессия специальным прибором — компрессометром.
Он состоит из манометра, подсоединенного к манометру гибкого шланга (либо металлической трубки) на другом конце которого находится штуцер. Выше уже назывались признаки проблемы с компрессией, сейчас приведем полный список симптомов того, что упала компрессия двигателя на ваз 2109 , чтобы легче определить именно эту неисправность.
Запомните, плохая компрессия это:

  • Повышение расхода топлива.
  • Падение (замедление) динамики (разгон)
  • Слабый, замедленный отзыв на педаль (газа) акселератора
  • Черный выхлоп из трубы
  • Слабая «тяга»

Способы проверки

Существуют два способа проверки компрессии, которые вы можете использовать: точное измерение, при помощи компрессометра или в его отсутствие приблизительное, то есть вручную.
Для ручного способа измерения нужен определенный опыт, однако ничего сложного он не представляет:

  • Берем свечной ключ
  • Выкручиваем все свечи зажигания, за исключением свечи в первом цилиндре и вращаем, коленчатый вал вручную, пока не завершится такт сжатия (это определяется по совпадению отметок газораспределения)
  • Выкручиваем свечу первого цилиндра и вкручиваем следующего по очередности, снова вращаем коленвал, до завершения такта сжатия.
  • Повторяем процедуру для остальных цилиндров
  • Понять, где слабая компрессия можно сравнив усилия, прилагаемые для вращения коленчатого вала

Согласен, это довольно примитивный способ измерения, связанный с субъективным восприятием человека. Поэтому рекомендуем применять его, в крайнем случае, лучше воспользоваться компрессометром.

Инструкция по проверке с помощью компрессометра:

  • Пригодится свечной ключ и сам компрессометр конечно
  • Допустимое значение компрессии мотора вашей машины вы узнаете из техпаспорта
  • Прежде чем проверять компрессию в моторе, проверяем зазоры клапанов, и регулируем из при необходимости
  • Затем прогреваем мотор до температуры около 70-80 градусов
  • Останавливаем мотор и выкручиваем свечи с помощью свечного ключа

Внимание: Работайте в перчатках, мотор нагрет и свечи будут горячие

  • Снимаем топливный шланг и затыкаем его заглушкой, чтобы не поступало топливо
  • Затем снимаем с катушки зажигания центральный проводок
  • Тут вам без помощника не обойтись, так как для измерения требуется полное раскрытие дроссельной заслонки (для этого надо выжать в пол педаль газа), и еще помощник будет вращать из салона мотор стартером, пока вы занимаетесь измерениями
  • Если педаль можно заблокировать то стартер без помощника вы не покрутите, ведь вам надо держать прибор
  • Плотно вставляем штуцер компрессометра в свечное отверстие, проверяем плотность соединения

Вставляем штуцер в свечное гнездо

  • Просите помощника включить стартер и проворачивать им коленвал, до тех пор, пока показания на манометре не прекратят возрастать (примерно уйдет пару секунд)
  • Для коленвала необходимо, вращение со скоростью не ниже ста оборотов в минуту
  • Это выполнимо только при исправном заряженном аккумуляторе
  • Выключаем стартер, смотрим показания манометра, запоминаем или записываем
  • Производим измерения для всех цилиндров
  • Не забываем сбросить воздух с компрессометра перед каждым новым измерением
  • Когда полученные данные, отличаются от нормы, рекомендуем повторить измерения на этом цилиндре
Читать еще:  Как прочистить форсунки дизельного двигателя?

Если вы не знаете, какие показатели норма для вашей машины, можно определить приблизительный показатель нормальной компрессии вашей машины по формуле:

  • Компрессия = степени сжатия, умноженной коэффициент
  • Степень сжатия вы найдете в технической характеристике мотора
  • Коэффициент зависит от типа мотора, он составляет 1,2-1,3 для четырехтактных моторов с искровым зажиганием
  • Компрессия нового автомобиля либо мотора в хорошем состоянии должна совпадать с данными завода-изготовителя либо данным, вычисленными по формуле
  • Разница полученных показателей компрессометра должна не превышать 10% от максимального значения между всеми цилиндрами
  • Проще это будет выглядеть так: допустимая разница не более 1 кгс/см 2 по прибору для бензинового мотора
  • Падение компрессии в одном цилиндре на 15 % указывает на износ поршня, либо цилиндра, клапанов или поршневых колец
  • Длительная эксплуатация мотора с таким цилиндром приводит к повышенному износу всех остальных деталей

Когда компрессию можно восстановить

Это возможно, когда при сборке двигателя, не были установлены по отметкам коленвал и распредвал, при сорванных зубьях газораспределительного механизма либо разрыве ремня газораспределения:

  • В результате таких причин происходит ударное столкновение тарелок клапанов с поверхностью поршней, изгибается стержень клапана, и клапан больше не плотно садится в седло
  • От этого и плохая компрессия в цилиндрах
  • Для исправления этой неполадки, придется частично разбирать мотор менять и притирать клапаны
  • Чтобы получить максимально хорошую компрессию клапаны надо хорошенько притереть, для притирки нужно такое устройство, как на фото

Устройство для притирания клапанов к седлам

  • Его можно сделать из шланга подходящего диаметра длиной около 15 сантиметров, один конец надеваем на клапан и зажимаем хомутом, в другой конец вставляем Т — образный, либо Г — образный кусок металлического прута и тоже зажимаем хомутом
  • Когда нет притирочной пасты, ее заменяют размельченным стеклом (до состояния порошка), которое дробится в металлической ступе, а потом смешивается с маслом
  • Этой смесью намазываем кромку клапана и начинаем процедуру притирки
  • Следите, чтобы паста не попадала на стержень, иначе будет повреждена внутренняя поверхность направляющей втулки
  • Работы выполняем на снятой и лежащей на горизонтальной поверхности головке
  • Клапан вставляем в гнездо и прижимаем к седлу, резиновый шланг надеваем на стержень клапана, зажимаем хомутом, смазав притираемую поверхность пастой, и начинаем его вращать, поворачивая каждый раз примерно на 30градусов
  • Клапан при этом надо периодически поступательными движениями отрывать от седла, поворачивать и снова прижимать, чтобы не натереть крупных круговых рисок на притираемых поверхностях
  • О завершении притирки нам покажет появление на притираемой поверхности клапана серой круглой дорожки, с шириной не менее 1,5-2миллиметра
  • По завершении работы важно промыть керосином головку и места притирки

Потеря компрессии может произойти из-за износа поршневых колец, гильз и поршней, (имеется в виду допустимый естественный износ в процессе работы) тогда на ваз 2109повысить компрессию двигателя возможно более легким способом:

  • Любой работающий мотор подвергается износу и старению
  • В среднем цилиндры стираются за 50-80тысяч километров пробега на 0,5миллиметра
  • Износ на следующие пол миллиметра происходит за меньший пробег, и так далее, так по нарастанию (износ повышается при одинаковом пробеге), как снежный ком
  • Таким же образом происходит износ вкладышей коленвала, распредвала, и стержней клапанов
  • Эти процессы неизбежны и вполне естественны

Однако на сегодняшний день существуют новейшие технологии, которые позволяют увеличить ресурс деталей двигателя, снизив эксплуатационные расходы.
Лучшие результаты получаются при использовании комплексного подхода к проблеме износа деталей:

  • Чтобы повысить износостойкость деталей двигателя и восстановить рабочие параметры уже изношенных моторов, можно применять известные в мире препараты SLIDER (Англия) и АСТЕХ (Швейцария)
  • Они являются наиболее прогрессивными научно-технологическими разработками сегодня
  • Если заботиться о двигателе машины с первых дней эксплуатации, автомобиль будет служить долго и надежно

Много похвалы заслужила топливная присадка AVA-CAR:

  • Эта добавка улучшает свойства смазки и очищает верхнюю часть цилиндров, клапанов и седел, а так же поршневых колец
  • Препятствует образованию нагара на стенках камеры сгорания и клапанах
  • Ее компоненты удаляют даже воду из горючего, улучшают процесс сгорания смеси в цилиндрах, очищают топливную систему, повышают октановое число горючего и снижают точку его замерзания
  • С такой присадкой повышается мощность мотора, уменьшается его шум, автомобиль легче заводится

Когда пробег вашего автомобиля превысил 50тысяч километров, пришла пора приступать к восстановлению рабочих параметров двигателя:

  • Для этого цели можно применять присадку серии LUBRIFILM-META — это восстановитель металла, который, если его добавить в масло постепенно восстанавливает изношенные трением поверхности деталей
  • За короткий промежуток времени в моторе само восстанавливаются первоначальные размеры деталей, и нормализуются все параметры работы мотора, повышается компрессия, и снижается расход горючего
  • Это не сказки, все вполне реально
  • При своевременном применении присадки LUBRIFILM-META компрессия двигателя ваз 21093 повышается, пробег двигателя увеличивается в три раза (и даже больше)
  • А в 70% случаев — даже полностью реанимируются сильно изношенные двигатели, имеющие огромный пробег, которые после присадки служат еще 100-150тысяч километров без капремонта
Читать еще:  Нива инжектор стреляет в воздухан

Вы уже пользуетесь LUBRIFILM-META и AVA-CAR. Ваш автомобиль стал чувствовать себя хорошо.
Теперь важно как можно дольше поддерживать такое состояние:

  • Эту задачу решит антифрикционная присадка SLIDER 2000 PTFE, добавление в масло которой, уменьшает трение и снижает износ всех трущихся поверхностей деталей
  • Эта современная методика позволит вам не только существенно продлить срок работы мотора, но и уменьшить неоправданные затраты на капремонт, ведь его можно и избежать
  • Значительный ресурс двигателей в странах Запада достигается применением выше перечисленных присадок в комплексе

  • Впрыскиваем в цилиндры с пониженной компрессией , 10-30милилитров масла
  • Закрываем свечное отверстие, и производим несколько оборотов вала коленчатого, чтобы масло разошлось по всему цилиндру, и снова измеряем компрессию
  • Сверяем значения компрессии до, и после введения смазки по компрессометру
  • Если компрессия возросла или приблизилась к норме, значит, нарушена герметичность поршневых колец вследствие износа, поршней и цилиндров
  • Если повышение незначительное – значит, плохо прилегают клапаны, либо повреждена (прогорела) прокладка головки блока
  • Когда значения совсем не изменились, тогда дело только в клапанах
  • Когда повреждена уплотнительная прокладка в районе рубашки охлаждения мотора, тогда дополнительные симптомы неисправности — проникание газов в систему охлаждения в процессе работы, а охлаждающая жидкость будет в картере двигателя (появляется «эмульсия» серая либо белесая пена на щупе — указателе уровня смазки)
  • Когда пробивает прокладку между цилиндрами, то компрессия понижается в соседних цилиндрах
  • Наоборот, нагар на днище поршня и на головке цилиндра дает повышение компрессии в сравнении с нормальной

Небольшое пригорание (залегание) поршневых колец устраняется без разборки мотора и применения дорогих зарубежных присадок (упомянутых ранее):

  • Воспользуемся рекомендацией: заливаем через отверстие свечи в каждую камеру сгорания по 100милилитров смеси, которая состоит наполовину из ацетона либо растворителя 647, четверти масла, марки типа АС-8 и четверти керосина
  • Через час добавляем еще по 50милилитров смеси в каждую камеру
  • А через 7-8 часов заливаем в камеры по 25-30милилитров смеси бензина и масла
  • Проезжаем на машине 20-25километров, сливаем масло из двигателя
  • Промываем систему смазки промывочным маслом
  • Наполняем систему новым маслом

Нагар внутри цилиндров удаляется двумя способами — механическая очистка, либо заливка очищающей смеси.
Механическая очистка более трудоемкий способ, требующий:

  • Снятия головки
  • Затем размягчается нагар с помощью керосина
  • Потом идет чистка нагара деревянным скребком или металлической щеткой

Второй способ — применение смеси, смывающей нагар:

  • О таком способе с применение импортной смеси уже писалось выше, однако можно очистку можно изготовить из химии, что всегда под рукой
  • Цена такой очистки, состоящей на 80% из керосина и на 20% из машинного масла, будет гораздо ниже
  • Смесь нужно залить в цилиндры, затем провернуть коленвал 6-8 раз
  • После этого дайте двигателю сутки постоять
  • Когда смесь, за это время выполнит свою задачу, заводим машину и даем ей поработать пол часа
  • Нагар выгорит начисто, однако после этого обязательно смените смазку и фильтр, и промойте систему смазки

Вот мы и рассмотрели способы, как восстанавливается на ваз 21093 компрессия двигателя, когда они не помогают, значит, спасет только капитальный ремонт мотора.
Хорошо еще в таких случаях проверить герметичность всех цилиндров, однако без специального оборудования этого сделать не получится, поэтому для проверки герметичности головки блока и цилиндров следует обращаться на СТО. Дополнительно по способом проверки и восстановления компрессии смотрите наше видео.

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕРАМ

Замер компрессии в двигателе производится при полностью заряженном аккумуляторе. После того, как зарядили и установили источник электроэнергии на место, проверьте стартер. Он тоже не должен создавать никаких проблем. Затем прогрейте мотор. Его температура во время замеров должна составлять 70-90ОС.

Из всех отверстий необходимо выкрутить все свечи. Также открутите топливный шланг, чтобы прекратить подачу топлива. Подготовьте к работе компрессометр.

Статья в тему: Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

Причины падения компрессии в одном цилиндре

Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).

И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.

Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:

  • КОМПРЕССИОННЫЕ КОЛЬЦА . Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;
  • КЛАПАНЫ . Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;
  • ПОРШЕНЬ . Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;
  • ГОЛОВКА БЛОКА . Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;
  • ПРОКЛАДКА ГБЦ . Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя. Читайте больше про признаки пробитой подкладки ГБЦ.
Читать еще:  Как установить панель 2114 на 2109 инжектор

Также читайте почему не тянет двигатель автомобиля.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Определение причин плохой компрессии

Если в ходе испытаний слышно шипение из свечного гнезда соседнего цилиндра, то, вероятнее всего, повреждена прокладка ГБЦ: заменить ее не так уж и сложно. Сложнее, если шипение воздуха слышно из выхлопной трубы или в районе коллектора, это означает, что один из клапанов (или несколько) неплотно прилегает к своему седлу.

Есть еще один метод определения причины потери компрессии в проблемном цилиндре. Чтобы им воспользоваться, налейте через свечное гнездо 25-30 г моторного масла и еще раз измерьте компрессию. Сравните показания: если они одинаковые, то причина плохого давления в неплотном прилегании клапанов или пробое прокладки ГБЦ. Чтобы определить повреждение последней, достаточно взглянуть под пробку радиатора – в этом случае вы увидите пузырьки воздуха. Если же компрессия возросла, то причину следует искать в изношенных (поломанных) кольцах.

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется следующим образом:

  1. Перед тем как проверить компрессию в двигателе проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте их. Прогреваем мотор до рабочей температуры примерно до 70-80°.
  2. Затем заглушите двигатель и выкрутите свечи зажигания при помощи свечного ключа. Внимание свечи могут быть горячими, поэтому работать нужно в перчатках.
  3. Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало.
  4. Снимите центральный провод с катушки зажигания.
  5. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно. Начинать нужно с первого цилиндра.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.

Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: