Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла
В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:
- Подфарник (2).
- Провода.
- Фара противотуманная (2).
- Блок включения/выключения(1).
- Хомуты.
В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.
Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.
Оригинальные ПТФ и совместимые аналоги
Выбор передних ПТФ для Короллы достаточно широк, однако попытка сэкономить может привести к печальным последствиям: китайские аналоги из нижней ценовой категории не обеспечивают достаточный уровень освещения и часто выходят из строя за один осенне-зимний сезон из-за плохой герметичности корпуса. Владельцы Тойота Королла 150 рекомендуют использовать один из следующих вариантов противотуманной оптики:
Бренд | Артикул | Комплектация | Применимость | Цена |
TOYOTA (оригинал) | 81210-0D040 81220-0D041 | фары (без лампочек) | Toyota Corolla E150 | 7500 руб. (за 1 фару) |
DEPO | 2122079PAQ | проводка, реле, лампочки, кнопка включения | Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 | 4 000 руб. |
SAT | ST 2122052 CR – правая; CL – левая | фары без лампочек (под цоколь Н11) | Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 | 450 руб. (за 1 фару) |
DLAA | DTY-291 | фары (с лампочками) | Toyota Corolla E150 с 2007 по 2009 | 1 500 руб. |
DLAA | DTY 422B+WB | проводка, реле, лампочки, кнопка включения | Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 | 2100 руб. |
DLAA | DTY 422CLED+WB (со светодиодами) | проводка, реле, лампочки, кнопка включения | Toyota Corolla E150 с 2010 по 2013 | 4700 руб. |
Почему обычная оптика бесполезна в туман?
Физика! Туман — это смесь мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они как бы парят и свет, который падает на капли от них отражается. Тоже самое происходит при сильном снегопаде. Если вы включите дальний свет в такую погоду — перед вами просто вырастет белая стена и ехать дальше вы не сможете.
У противотуманных фар другой принцип работы Они ставятся в нижнюю часть бампера, так, что свет падает прямо на дорожное полотно перед автомобилем, освещая именно дорогу, а не рассеиваясь в воздухе.
Выбор противотуманных фар для Короллы 150
Замена ПТФ на Королла Е150 начинается с выбора противотуманок. Первое, что тут следует учесть, так это стоимость. Не жадничайте и не экономьте на оптике Corolla, так как от этого всё же зависит ваша безопасность.
Далее акцентируйте внимание на том, чтобы линза была стеклянной, а не из пластика. Потому что во втором случае, есть вероятность того, что этот пластик начнёт плавиться.
Выбор стоит делать, опираясь не на диаметр, а на модель машины. Стоит только сказать, что нужны противотуманки на Тойота Короллу Е150. На комплекте будет указан номер и артикул.
Процедура установки ПТФ
Для удобства работы установка противотуманных фар выполняется на снятом переднем бампере. Для этого нужно открыть капот и открутить верхний крепеж (защелки и саморезы) над решеткой радиатора. Затем необходимо открутить крепеж передней части подкрылков. За брызговиками расположены боковые защелки и винты бампера, которые также следует демонтировать. В заключении отворачиваются болты на нижней кромке бампера, после чего он выводится из боковых креплений и вынимается вперед.
Аналогичная процедура выполняется в случае, если необходимо снять фару, вышедшую из строя, для последующего ремонта или замены.
С бампера снимаются декоративные заглушки, и противотуманные фары крепятся на штатные места с помощью саморезов. Предварительно стыки ПТФ можно дополнительно обработать прозрачным герметиком, а стекла забронировать специальной пленкой. С наружной стороны бампера устанавливаются облицовки передних ПТФ, и бампер ставится на автомобиль в обратной последовательности.
После этого разъемы ПТФ подключаются к колодкам штатной проводки. Стандартные колодки ПТФ Тойота Королла 150 предназначены для лампочек с цоколем НВ4, поэтому при использовании других противотуманок (например, Н11), разъемы придется заменить. Вертикальная регулировка светового пучка ПТФ выполняется с помощью настроечного винта на корпусе фары.
Выбор противотуманных фар: основные критерии
При подборе ПТФ для Toyota Corolla учитываются следующие факторы:
- Изделие помещается в нише внутри переднего бампера.
- Корпус осветительного прибора разбирается для замены вышедшей из строя лампы.
- В конструкции фары присутствует механизм регулировки пучка света.
- Мощность ламп в устройствах не превышает 50-60 Вт (цоколь типа Н11 или Н3).
- Корпус противотуманной фары встает в штатное гнездо без зазоров, вызывающих аэродинамические шумы.
Есть ли рекомендации от производителя
Завод Toyota рекомендует использовать на автомобилях поколения Е150 оригинальные комплектующие:
- комплект источников света (81210-48050 и 81220-48050 для левого и правого бортов кузова соответственно);
- реле включения и выключения (артикул — 90080-87026);
- оригинальные крышки для бампера с отверстиями под корпуса ПТФ (81481-12180 и 81482-12130 для левой и правой сторон);
- подрулевой переключатель (код — 84140-12621, допускается использование 2-позиционной кнопки);
- винты крепления фары к пластиковому корпусу (артикул — 93567-A5014).
Поскольку оригинальные комплектующие имеют высокую цену (например, каждая фара обойдется владельцу в 6 тыс. руб.), то допускается применение аналогов от китайских производителей (Depo или DLAA).
Изделия от сторонних поставщиков обходятся в 1,5-3 раза дешевле, но по качеству изготовления они уступают деталям Toyota.
Разновидности противотуманных фар
Для Тойота Королла есть несколько видов ПТФ на современном рынке. Главным отличием между ними считаются технические показатели, которыми они обладают.
Есть фары для измененного бампера спереди на Toyota Corolla. Посадочное место у них выполнено в форме цилиндра, диаметр которого составляет 10 сантиметров. Изготовлены такие элементы из корпус-пластика, имеют отражатель, стеклянный рассеиватель. Цоколь у такой лампы — Н34.
Есть и другие модели, к примеру, изделия, которые имеют диаметр посадки 6,6 сантиметров, глубину 13,9 сантиметров. Рассеивание происходит в таких габаритах через линзу, основными материалами изготовления является алюминий и стекло.
Для тех, кто желает сделать хорошее освещение боковых участков дороги, подойдет установка других изделий, которые крепятся на регулировочной шпильке. Именно такие фары дают большую уверенность во время движения Toyota Corolla при плохой погоде.
Самостоятельная установка
Типичная ситуация, когда в стандартной комплектации автомобиля не были установлены противотуманные фары. И так как ставятся они довольно легко, многие предпочитают делать это самостоятельно.
Проще всего установить фары с уже имеющейся проводкой, изначально поддерживающую подсоединение противотуманных фар. В этом случае электрическая схема уже предполагает их установку и имеет все нужные элементы (дополнительные провода, разъем для автомобильного реле, выключатель и предохранитель). Нужно лишь правильно подключить фары и присоединить их к соответствующим разъемам.
Предварительная подготовка
В первую очередь нужно проверить, есть ли у автомобиля штатная проводка, поддерживающая подсоединение противотуманных фар. Если есть, то при установке не возникнет никаких проблем. В противном случае придется обращаться к электрику.
Чтобы проверить, есть ли у автомобиля проводка, выдерните заглушку одной из фар на кузове. Если провода есть, значит все в порядке, если нет — придется обратиться в автосервис.
Чтобы фары включались кнопкой, нужно, чтобы было установлено четырехконтактное реле за бардачком справа от водителя. Такое же реле должно быть в блоке предохранителей в двигательном отсеке (включает охлаждение для радиатора).
Покупки
Для установки противотуманок понадобится купить:
- Реле противотуманных фар, так как обычный переключатель ПТФ в салоне не может выдержать силу тока, которая требуется для противотуманок. Поэтому чтобы не обезображивать приборную панель 10-амперным тумблером, лучше поставить под капот реле и включать фары уже через него с помощью обычной кнопки. Кроме того, реле позволяет разгрузить генератор и автоматически выключать ПТФ, когда включились другие фары, а не светить встречным машинам всем светом сразу.
- Переключатель или кнопка на приборную панель.
- Фары, подходящие для авто, на которое будут устанавливаться вместе с заглушками.
Установка противотуманных фар
- Снимаем свет, освобождая место под новые противотуманки.
- Обязательно промыть бампер вокруг фар и полностью высушить, чтобы новые заглушки легли более плотно и не понадобилась дополнительная регулировка после установки.
- Достаем провода из пустых мест под фары и подключаем их к новым по инструкции.
- Закрепляем фары на бампере, просто вставив их в соответствующие отверстия. С изнаночной стороны свет закрепляется обычными саморезами. Затем нужно убедиться, что ни одна из ПТФ не открутится и не выскочит во время эксплуатации.
- Вставляем заглушки.
На этом работа с внешней частью закончена, далее нужно установить реле по инструкции. Эта часть самая сложная и запутанная.
- Найти короб с колодкой, где устанавливается реле. Оно расположено перед салонным фильтром, чуть выше бардачка.
Место для установки реле
- Так как реле вставляется на ощупь, для удобства можно снять крышку короба, открутив пару болтиков.
- Собрать обратно.
- Установить выключатель. Куда именно — дело вкуса.
- Подключить выключатель. Для этого снимаем обшивку рулевой колонки, чтобы получить доступ к разъему левого переключателя. Затем вытаскиваем разъем с зелеными и синими стрелками. Если присоединить к зеленым — фары будут выключаться при включении габаритов и ближнего света. При подключении к синим стрелкам ПТФ будут независимы от другого света. Нужно выбирать только один из вариантов.
Разъем левого рулевого переключателя
- Вставляем разъем на свое место и проверяем фары на работоспособность. Если все хорошо, можно прикручивать обшивку. Если нет — надо снова проверить комбинации проводов.
Как уже стало ясно, для установки противотуманных фар нет необходимости в специальном оборудовании, знаниях и навыках. Любой человек может самостоятельно и за короткий промежуток времени провести монтаж своего авто.
Установка противотуманных фар Toyota Corolla
Сегодня занимался установкой ПТФ.
Вот так он выглядит распакованный.
По сути из него мне нужны только накладки в бампер, сами фары, кнопка и кусок проводов с разъёмом для кнопки на конце. Помимо этого, ещё нужно реле, оригинальное стоит 1300 руб, но идеально подходит обычное реле от Калины за 150 руб.
В установке фар нет ничего сложного. Открутить пару болтов в подкрылке, чуть чуть отжать бампер и места на всё хватает. Фотографии самой установки не делал. Вот такой промежуточный вид машины, ПТФ стоят, но ещё не подключены.
Единственный момент, встретил несколько записей, что лампы которые идут в комплекте (H11), очень сильно нагревают фару и бывает лопается стекло. Поэтому сразу заменил лампы на H8, их мощность 35 Ватт против 55 Ватт родных, не должны так сильно нагреваться.
Начинаю подключать электрическую часть в салоне. Нужно установить реле в свободную колодку, для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Консоль разбиратся сверху вниз (предварительно сняв серебристые накладки по краям). Никакого хитрого инструмента не нужно, только трещётка с удлинителем и головка на 10, что бы открутить четыре болта крепления магнитолы. Всё остальное на защёлках.
Колодка под реле находится за переключателями печки. К сожалению фотографию сделать забыл. Но её достаточно просто опознать, это большая белая пластмасска прикрученая одним болтом к металлической перекладине внутри консоли. Ошибиться там сложно.
Теперь снимаю нижнюю часть подрулевого кожуха. Снимает элементарно, болтов нет, просто тянуть аккуратно вниз. Необходим разъём который приходить на левый подрулевой переключатель. Что бы проверить работоспособность всей системы, я сначала напрямую замкнул два провода, иммитировав работу кнопки. Нужные провода на фото. Зелёный провод это собственно провод для включения ПТФ, бело-черный это масса.
Замыкаю провода чем нибудь и включаю габариты. Должны включиться ПТФ и на приборке загорется характерный символ. Если не включились, значит что то не так. Но у меня всё заработало нормально.
Подключаю кнопку, схема проводов кнопки подходит только для комплекта DLAA.
Красный провод (в моём случае два красных спаянных в один) подключаю к зелёному проводу подрулевого разъёма. Синий провод подключаю на массу (я подключился на бело-черный провод разъёма, мне так было удобнее).
Черный провод (подсветка кнопки) я подключил к подсветке пепельницы (зелёный провод лампочки).
Собственно монтаж завершён. Проверил в разобранном виде что всё работает и собрал обратно салон. Вот так это выглядит в итоге в салоне
А вот так теперь выглядит машина в тёмное время суток.