Как работает фара заднего хода ауди 80
Как работает фара заднего хода ауди 80
Снять патрон (1) после отжатия поворотной защелки (стрелка).
Патрон фары (2) отделен от корпуса фары (1).
Выключатель фары заднего хода (стрелка) находится на верхней стороне коробки передач. На этой иллюстрации мы смотрим в просвет между двигателем и задней стенкой моторного отсека.
Освещение в крышке багажного отсека:
1 – отверстие для установки в корпусе светильника;
2 – патрон лампы;
3 – лампа накаливания.
Наружные задние фонари: повернуть поворотную защелку налево и снять патрон.
Фонари в крышке багажного отсека: сначала отсоединить крышку.
Повернуть патрон лампы примерно на 30° влево (против часовой стрелки) и вытянуть.
Замена ламп проходит во всех случаях одинаково – слегка вжать лампу в ее патрон, повернуть влево и вынуть.
При установке двухнитевой лампы для стоп-сигнала и задних габаритных огней обратите внимание, что их боковые крепежные цапфы расположены на различной высоте. Благодаря этому лампу можно поставить без усилия только в одном определенном положении.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Наружные задние фонари: вынуть патрон лампы (см. предыдущий раздел).
Отвернуть обшивку багажника в области задних огней.
Вывернуть четыре шестигранных гайки со стороны багажного отсека.
Снять снаружи корпус светильников. Если он прилип к кузову из-за проложенного уплотнительного шнура, следует поддеть его обернутой в тряпку отверткой.
Отдельные светильники на крышке багажного отсека: снять патрон(ы) ламп (см. предыдущий раздел).
Снять замковый элемент у правой задней фары, ослабив два шестигранных болта.
Вывернуть в общей сложности четыре шестигранных гайки с внутренней стороны крышки.
Эти задние фары также могут прилипнуть к кузову из-за уплотнительного шнура – поддеть отверткой.
При установке необходимо использовать новый уплотнительный шнур.
Полоса светильников на крышке багажного отсека: действовать так же, как и при снятии отдельных фар, единственно, что нужно будет отсоединить большее количество болтов.
Указатели поворотов
Освещение номерных знаков
Другое на сайте:
Каталитический конвертер
Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили, рассматриваемые в руководстве, оборудуются конвертером с однослойным катализатором, обеспечивающим за .
Замена ламп
При замене лампы выключите зажигание и переведите соответствующий переключатель в выключенное состояние. При замене ламп руководствуйтесь номинальными данными, указанными в таблице. * Галогенные .
Зубчатое колесо коленчатого вала
Снять или отсоединит. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 1. Болт 144 крепления шкива и шкив 145.. 2. Переднюю крышку зубчатого ремня.. 3. Зубчатый ремень 44.. 4. Болт 143 крепления шкива, стопорную шайбу 14 .
Основной блок предохранителей и реле
В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.
Номер | Сила тока в амперах | За что отвечает |
1 | 15 | Работа противотуманок |
2 | 15 | Аварийный сигнал |
3 | 30 | Обогрев кресел |
4 | 15 | Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы |
5 | 30 | 2й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор |
6 | 5 | Задние габаритки и стояночные фонари, правые |
7 | 5 | Задние габаритки и стояночные фонари, левые |
8 | 10 | Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки |
9 | 10 | Дальний свет, левый фонарь |
10 | 10 | Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения |
11 | 10 | Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения |
12 | 15 | Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора |
13 | 15 | Работа бензонасоса |
14 | 5 | Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер |
15 | 25 | Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер |
16 | 30 | Подогрев зеркал и заднего окна |
17 | 30 | Вентилятор в салоне, кондиционер |
18 | 5/15 | Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant) |
19 | 10 | Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы |
20 | 30 | Обдув радиатора, первый режим |
21 | 10 | Гнездо для диагностики |
22 | 80 | Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций) |
Диагностика электросистемы своими руками
Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:
- Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки.
При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку. - Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот. - Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).
Фотогалерея «Определение неисправностей»
Дополнительный блок предохранителей
Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.
Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.
В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.
В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:
- общий предохранитель;
- блок управления климат-контролем или кондиционером;
- блок управления АКПП и системой АБС;
- блок управления электродвигатели стёкол и люка;
- электронный блок управления двигателем;
- управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
- управление сидений с электроприводом;
- система управления головным светом;
- внутрисалонное освещение;
- управление ремнями и подушками безопасности;
- система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.
Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.
Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.
Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.
Вам будут полезны несколько видео по теме:
И ещё одно также полезно для проверки:
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- вышедшие из строя предохранители;
- отсутствие на плате «массы»;
- поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
- перегорели контакты на пленке фары.
Как диагностировать
Одним из самых простых способов, который позволяет проверить работоспособность ДХ Ауди 80 Б3, — это замена на работающий. Если после замены все недостатки устранятся, то требуется установка нового.
Если нет возможности установить новый ДХ, то можно использовать вольтметр для замера напряжения. Если напряжение меняется в диапазоне 0.4–11 вольт, то устройство в норме.
Также можно демонтировать устройство и снять колодку с тремя штекерами, расположенную на трамблере. После этого запускаем зажигание на автомобиле и с помощью оголенного провода подсоединяем его к выходам колодки. Если в этот момент появляется искра, то устройство подлежит замене.
Есть возможность проверить ДХ, при этом его не снимая. С трамблера демонтируем узел и центральный провод катушки располагаем около металлического предмета. После этого запускаем зажигание на автомобиле и между контактами образовываем массу. Если в этот момент появляется искра, то ДХ полноценно работает и заменять его нет необходимости.
Предохранители и блоки реле для Audi 80 и 90 (B3) (1986-1991) со схемами и описанием
- Проверка и замена предохранителей
- Схема блока предохранителей в моторном отсеке
- Панель дополнительных реле в панели приборов
Схемы блоков предохранителей (расположение, расположение, функции, назначение) в салоне и моторном отсеке Audi 80 и 90 (B3) (1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991).
Проверка и замена предохранителей
Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.
Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломалась или расплавилась, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.
Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.
Заметка
- Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
- При замене перегоревшего предохранителя важно использовать только предохранитель с правильным номинальным током. Использование предохранителя с номиналом, отличным от указанного, может привести к опасной перегрузке электрической системы.
- Если предохранитель с надлежащим номиналом продолжает перегорать, это указывает на проблему в цепи, которую необходимо устранить.
Схема блока предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Описание |
---|---|---|
1 | 15 | Противотуманные фары, задний противотуманный фонарь |
2 | 15 | Аварийные мигалки |
3 | 25 | Звуковой сигнал, стоп-сигналы |
4 | 15 | Подсветка для чтения, багажное отделение, прикуриватель, освещение салона, зеркало для макияжа, бортовой компьютер, радио, часы, автоматический климат-контроль, сигнализация |
5 | 30 | Вентилятор охлаждения радиатора |
6 | 5 | Боковой габарит, габаритные огни, правый |
7 | 5 | Боковой габаритный фонарь, габаритные огни, левый |
8 | 10 | Правая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света |
9 | 10 | Левая фара дальнего света |
10 | 10 | Фара ближнего света правая |
11 | 10 | Фара ближнего света левая |
12 | 15 | Комбинация приборов, фонари заднего хода, Auto-Check, круиз-контроль, АБС, бортовой компьютер, блокировка дифференциала, электронный термовыключатель, блок управления временем дроссельной заслонки, блок управления инерционным вентилятором радиатора |
13 | 15 | Топливный насос, регулятор прогрева |
14 | 5 | Бардачок, моторный отсек, подсветка номерного знака |
15 | 25 | Дворники, термовыключатель, вентилятор охлаждения радиатора, поворотники, реле давления кондиционера |
16 | 30 | Нагревательный элемент заднего стекла, обогревательный элемент наружного зеркала заднего вида |
17 | 30 | Вентилятор приточного воздуха, A / C |
18 | 5 | Электрические зеркала заднего вида, стеклоочиститель заднего стекла (купе) |
19 | 10 | Центральный замок, система замков с подогревом |
20 | 30 | Вентилятор охлаждения радиатора (шаг 1), инерционный обгон вентилятора охлаждения радиатора |
21 год | 10 | Диагностический |
21 год | 25 | Задний прикуриватель |
22 | — | — |
23 | 30 | Сиденья с электроприводом и памятью, блок управления сиденьем с электроприводом |
24 | 10 | Управление двигателем I |
25 | 30 | Сиденья с подогревом |
26 | 5 | Дневные ходовые огни (Канада) |
27 | 10 | Управление двигателем I (с сентября 1987 г.) |
28 | 15 | Управление двигателем II |
29 | 15 | Запасные предохранители |
Реле | ||
я | Противотуманные фары, J5 | |
II | до 1990: Загар радиатора охлаждения (ступень 2), J101 | |
с 1990 г .: — | ||
III | Блок управления инерционным вентилятором радиатора, J138 | |
IV | до 1990 г .: — | |
с 1990: Омыватель фар, J39 | ||
V | Реле снижения нагрузки, J18 | |
VI | до 1990: Приточный вентилятор A / C, J11 | |
с 1990: Реле высоких оборотов вентилятора радиатора, J101. | ||
VII | Рог, J4 | |
VIII | Перемычка между контактом 36 и 38 для МКПП | |
Автоматическая коробка передач, J60 | ||
IX | Омыватель / стеклоочиститель прерывистого действия, J31 | |
Икс | Топливный насос, J17 | |
XI | Вентилятор охлаждения радиатора (ступень 1), J26 |
Панель дополнительных реле в панели приборов
Чтобы получить доступ к блоку, открутите 4 винта и снимите защитную крышку.
Залез в «техничку» старой машины — и завяз в ней навсегда
А вот дальше начала подводить техническая сторона автомобиля. Отдельной эпопеей был старый японский карбюратор Keihin-1, который постоянно то смесь богатил, то холостой ход завышал. Специалистов по настройке таких систем в Минске практически нет, а если и есть, то не всегда они могут помочь. Зачастую все забирают деньги за так называемый «ремонт», однако, если хочешь решить проблему, лучше разберись в ней сам.
В итоге был куплен еще один «донор», ремкомплект всех резиночек и прокладок (который отвратительного качества, но вариантов нет, только такой). Из двух железок была собрана одна, которая работала хорошо, правда, расход ниже 11,5 литра в городе не падал. Зато машина ехала бодро, гораздо лучше, чем с карбюратором от «Нивы», на который большинство владельцев таких машин и переходит. Вкупе с малым весом можно было смело наказывать «бюджетники», пока те не были в курсе соревнований. На карбюратор, ремкомплект и настройку, после которой пришлось настраивать и перебирать все самому, ушло около 120 долларов.
Потом похолодало, и я ощутил, что печка дует вполне себе холодным воздухом. Проблема ясна — просто нужно пройти посвящение в «бочководы», которое постигает большинство владельцев Audi 80. Виной всему послужили заслонки печки, которые имеют железный каркас, но пустую середину. Серединка по заводу оклеена в материал, чем-то напоминающий поролон, однако из-за старости он попросту начал осыпаться.
Печку — снимать, раз снял — надо уже и радиатор заменить, зачем два раза одну и ту же работу делать? Заслонки проклеил, радиатор заменил, корпус вычистил — красота! Посвящение в «бочководы» пройдено успешно. Даже в морозец дальше второй скорости лучше не забегать — есть риск возникновения пара из ушей. На материалы и восстановление ушло около 45 долларов.
А затем череда неудач только усиливалась — машину начало подбрасывать на кочках, появился люфт в руле. Решил заехать на станцию техобслуживания, которая была рядом с работой. Заменили сайлентблоки рычагов, подрамника и ступичный подшипник. С работой обошлось в 120 долларов. Второй заход к ним стоил еще 200 долларов, зато «поменялись» амортизаторы, шаровые и рулевые наконечники.
Самое обидное было в том, что деньги эти товарищи на СТО брали исправно, только вот отчеты со стенда развала-схождения оказались липовыми, а шаровые, наконечники и сайлентблоки рычагов вместе со ступичным не менялись вовсе, что было подтверждено буквально через пару месяцев на другой станции, куда я обратился за помощью, ведь проблема с «болтанкой» никуда не ушла. В итоге решено было сделать все разом и навсегда, поэтому шаровые, рулевые тяги и наконечники, ступичный подшипник, верхние опоры амортизатора с опорными подшипниками были заменены по-настоящему, а ценник за все чуть превысил 350 долларов.
Правда, и тут не обошлось без довольно серьезного «косяка». Когда выкручивались рулевые тяги, механик оперся на крышку воздушного фильтра, вырвал шпильку из карбюратора — и шайба, которая была между гайкой на корпусе воздушного фильтра и карбюратором, ушла во впускной тракт, вошла в четвертый цилиндр и натворила там грязных дел. С момента выдачи машины с отремонтированной подвеской прошло меньше получаса, а расстояние не превысило 6 километров. Поскольку я хорошо знал эту машину и по поведению понял, что с ней не так, — вовремя заглушил двигатель и лишь по счастливой случайности и благодаря быстрой реакции спас цилиндр, потому что головку блока и клапан уже было не сберечь.
Конечно, сейчас бы я немедленно отогнал машину назад к автомобильным деятелям, однако в тот момент недоверие и желание отремонтировать двигатель самому взяло верх, и прямо во дворе с февраля по март я не спеша разбирал свою машину в свободное от работы время. В любой мороз и ветер.
Поскольку атавизм в виде карбюратора уже порядком поднадоел, было принято решение поставить головку блока от любого двигателя 1.8 Passat B3/B4, Audi 80 B3/B4, Golf Mk3 и сменить тип питания двигателя с карбюраторного на моновпрыск. Был куплен двигатель 1.8 AAMот VW Golf Mk.3 ради ГБЦ и коллекторов за 150 долларов. С учетом покупки хороших запчастей и инструмента весь ремонт обошелся в 450 долларов вместе с покупкой двигателя. Даже с учетом того, что делалось все своими руками, включая полностью новую подкапотную проводку, это порядочная сумма.
Подводя итоги
Негорящая лампа заднего хода такая же потенциально опасная неисправность, как и постоянно работающий фонарь включения задней передачи, даже когда машина движется вперед.
Потому игнорировать подобную проблему нельзя ни в коем случае. Как и ставить мигающий стоп-сигнал ради красоты. Выглядит может и эффектно, но сбивает с толку водителей знатно.
В некоторых случаях найти и устранить причину можно своими руками. Причем без особых проблем. Но есть и такие ситуации, когда лучшим решением станет посещение опытного автоэлектрика.