23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переделка штатного японского ксенона на европейский

Переделка штатного японского ксенона на европейский

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 invictus

  • Пользователи
  • 2 255 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: SPb
    • Реалнейм: Лёша
    • Марка: MMC
    • Модель: Airtrek Turbo Ralliart
    • Двигатель: 4G63T
    • Год: 2003
    • Пробег: 151 000:)

    Нам понадобится:
    1. Крестовые отвертки с толстым и с тонким жалом
    2. Плоская отвертка длинная с мощным жалом
    3. Плоская отвертка короткая с мощным жалом
    4. Ключ торцевой на 10 мм
    5. Ключ накидной на 10 мм
    6. Кусок жести
    7. Промышленный фен.
    8. Ножницы по металлу.
    9. Подстилка, чтоб спокойно ковыряться под передком.
    10. Много матерных слов

    Начинается процесс, как и следовало ожидать, со снятия фар. Это, скажу сразу, вызвало у нас наибольшие трудности. Фары снимаются только при практически полностью снятом бампере. Это процесс происходил вечером при свете наружного освещения, фоты не делал. Объясню на словах: необходимо отцепить все имеющиеся вверху фальшрадиаторной решетки «клопы», отвернуть болты на 10 мм, которыми углы бампера крепятся к крыльям, отщелкнуть клопы, скрепляющие бампер и подкрылок. Последние из-за грязи не поддавались, пришлось их вырывать с уничтожением. Будьте аккуратны, риск поцарапать бампер или отломать его ушки достаточно велик! Бампер все равно останется довольно плотно привинченным к кузову, так что для освобождения фар его придется отгибать.
    Перед откручиванием фары отсоединяем разъемы, их два на каждую. Это тоже ужос, особенно на левой фаре, с этим мы копались достаточно долго и болезненно, так как там совершенно идиотские защелки, которые надо отжимать не пальцем а тонкой отверткой или шилом, причем все делается в ограниченном пространстве. Если получилось отжать разъемы без их повреждения — вы просто герой
    Фара крепится к кузову тремя болтами на 10 мм в трех своих углах. Вынимается довольно геморно, пришлось здорово поотгибать края бампера и поплясать на славу, прежде чем получилось фару освободить.
    Ура, фара свободна, бежим домой, пьем теплый чай с сахаром. Продолжение следует.

    • Наверх

    #2 invictus

  • Пользователи
  • 2 255 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: SPb
    • Реалнейм: Лёша
    • Марка: MMC
    • Модель: Airtrek Turbo Ralliart
    • Двигатель: 4G63T
    • Год: 2003
    • Пробег: 151 000:)
    • Наверх

    #3 fox

    Старый Масипуся (восстановленный)

  • Пользователи
  • 2 432 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer IX
    • Двигатель: 4G63
    • Год: 2006
    • Пробег: 155000

    ПроСвет

    Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

    И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

    В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

    Японский свет Свет фар по ГОСТу Так можно поправить японский свет

    Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

    Самоделкины

    Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

    Братья-близнецы

    Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

    Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

    Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

    Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

    Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.


    Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

    Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

    Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

    Читать еще:  Как называются фары на переднем бампере

    Цена на выходе

    Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

    Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

    Переделываем лампы на Nissan Wingroad

    У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

    Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.


    Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.



    Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

    В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

    Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

    2. Практика

    Собственно, задача состоит в том, чтобы определить на отражателе сектора, которые нужно затенить, и рассчитать геометрию и положение шторки. Переделка ничем не отличается от «ноу-хау» Дмитрия Маркова. Разве что, за отсутствием трансформаторной жести, использовалась банка из-под сгущенного молока, которое пользуется у некоторых членов семьи большой популярностью. И крепится конструкция иным способом.

    Из жести вырезается шторка с лепестками, лепестки оборачиваются вокруг цоколя лампы и закрепляются. При этом надо постараться, чтобы шторка не была слишком близко к лампе, во избежание излишнего перегрева.

    Фары переделывались для автомобилей двух марок: «Toyota Vista Ardeo» и «Nissan Wingroad» в кузове WFY-11 с прямоугольными фарами. Обе машины не имеют леворулевых аналогов.

    2.1. Nissan Wingroad

    У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

    Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких итераций выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

    Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

    Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

    В итоге, получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии левая фара переделана, правая — нет. Результат налицо.

    2.2. Toyota Vista Ardeo

    Для владельцев автомобиля этой марки задача переделки фар значительно проще, нежели у винговодов. Дело в том, что, во-первых, фары дальнего и ближнего света разнесены, и мы не рискуем испортить дальний свет, а во-вторых, отражатель фары ближнего света представляет собой практически правильную полусферу. Как следствие, шторка имеет прямоугольную форму и ширина ее всего около 5 мм.

    Если кликнуть на правую фотографию, хорошо видно заготовку для шторки на вторую лампочку. Результат такой же, как у Винга.

    Отличия европейских фар от американских

    Как видите, отличия двух типов фар заключается отнюдь не в цвете поворотника, они «зарыты» гораздо глубже, уходя своими корнями в технологические дебри.

    Почему фары европейского типа имеют такой своеобразный световой поток? Дело в том, что так исторически сложилось, что в Европе большое количество узких двухполосных дорог с малоосвещенными участками и большим количеством поворотов. Такая особенность делает невозможным использование американского типа фар, которые будут слепить как встречку, так и пешеходов. То же самое касается и американизированных аналогов, на широких хорошо освещённых «хайвеях», которых очень много в США, неравномерное освещение может привести к неприятным последствиям.

    Также нельзя не упомянуть и о других важных отличиях. Например, на Европеидных фарах обязательно наличие задних противотуманок, что также, как не крути, усложняет процесс полной замены оптики.

    как переделать передние фары под европейский стандарт

    фары больше освещают левую сторону,что сделать чтобы больше освещало обочину,как на европейских машинах?

    В этой теме 22 ответа

    купить европейские фары от версы но это для нового кузова, для старого не знаю

    Для старого кузова евро аналога пока нет, так что ставь линзы. Можно еще пошаманить с поворотом ламп на 30 градусов, но большинство в итоге приходят к линзам.

    Покупал переходник за 250 рублей, поворачивает лампу, на установку 10-15 минут. ТО сам прошел без проблем, фары светят как положено

    Если не трудно, можно выложить фото света фар после переделки!

    особой разницы не заметишь,тем более по фото, конечно линзы лучше гораздо.
    попробуй отполируй фары, и настрой в пункте прохождения ТО,ну и лампы можно сменить.

    Что за переходник такой магический??

    tourer, а смена ламп-то чем поможет? )) Вернее на что менять-то?

    Читать еще:  Светодиодные противотуманные фары для хундай

    Меняй на более яркие, «Phillips blue vision» например.

    Чем яркость-то поможет? Вы чего?!
    Только тем, что будет больше освещаться встречная полоса и каждый второй на трассе будет моргать, думая что ты его слепишь дальним.
    Проверил на себе на WhiteBeam.

    Сколько езжу ночью никто мне ни разу не моргал что я его ослепляю, хотя у меня фары не настроены. Даже не настроенные «японские» фары светят на дорогу а не в лобовое встречным водителям. Себе поставил лампы Narva + 50%, очень доволен.
    Если слепишь, направь фару чутка вниз.
    Меня например слепят леворульные Крузаки со своим уе. анскими противотуманками и ксеноном а также «джигиты» на ТАЗиках с колхозным ксеноном, что то они не торопятся настраивать на СТО свои фары. Так что ставь поярче, регулируй высоту, катайся и не забивай себе голову.

    bers, тема неоднократно обуждалась. Чтобы убрать «галку» на встречку, для галогенок изготавливают «шторки» (http://www.spac. nds/light/), или поворачивают лампу в фаре на 20-30 градусов (если лампа проваливается, используют проставки). Для ксенона поворот, по моему, не делают, только шторки, тоже здесь писали.

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • nikk

    Исполнилось: 57 Возраст: 57

    Исполнилось: 26 Возраст: 26

    Исполнилось: 56 Возраст: 56

    Всего 27 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Проведение реконструкции блока фары

    Указанный вариант самый сложный и проблематичный, поскольку к нему должен быть осуществлен комплексный подход.

    Пошаговые действия автолюбителя при выполнении указанной работы:

    • необходимо снять и разобрать фары;
    • путем нагревания оптики в духовке отделить от основания оптики стекло;
    • снять алюминиевую деталь, называемую маской;
    • заказать новую маску, аналогичную предыдущей, но с зеркальными ее отражениями (это необходимо для того, чтобы световой луч был направлен в обратную сторону);
    • установить все комплектующие фары на место и закрепить фару.

    Как видно, регулировка фар на японских авто своими руками — совсем нелегкое занятие. Поэтому перед началом проведения работ рекомендуется взвесить свои силы.

    ДХО, туманки, дополнительный свет

    Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

    Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

    Кстати

    Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

    Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

    Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

    На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.

    Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.

    Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

    Суть нововведений

    Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.

    И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.

    С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.

    Оптика для левостороннего движения

    Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

    Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

    Читать еще:  Как разобрать фару на ниссан патрол

    На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.

    Теоретически есть несколько способов:

    • заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;
    • в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
    • отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
    • поменять фары на европейские.

    В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.

    Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких автомобилей на общих основаниях.

    Другие технические особенности

    Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

    Родной тюнинг

    Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.

    Дефицит СТО

    Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.

    Возрастной автопарк

    Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.

    Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

    • подтекание тормозной жидкости
    • нарушена герметичность трубопроводов
    • нерабочий стояночный тормоз
    • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
    • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
    • наличие всех стекол
    • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
    • отсутствие ремней безопасности
    • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
    • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
    • неправильная настройка световых приборов
    • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
    • шины разного размера или конструкций
    • несоответствие шин сезону

    Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.

    UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

    Маркировка по типу ламп

    Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

    • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
    • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
    • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
    • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
    • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

    Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

    Расшифровка светодиодных фар

    При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

    При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

    Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

    Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

    Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

    Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

    Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

    Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

    Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

    Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

    Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: