38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить зажигание на ООА? Маркировка двигат. 23YD

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Наверх

#2

  • Омегаводы
  • 307 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: SAAB 9.5 АКПП Aero
    • Имя: Дмитрий

    Как выставить зажигание на Опель Омега-А 87 года выпуска? Маркировка двигателя 23YD Выставляли методом тыка. Метки на распред вале и на коленвале выставлены правильно. Завели. Только заводится с буксира. И очень сильно греется, закипает за минуту. Как сказали неправильно выставлено зажигание. Как правильно выставить зажигание? Помогите, пожалуйста.

    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 1 169 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООА, ООБ, ОАФ, ОФА, МПII
    • Имя: Сергей
    • Город: Сыктывкар
    • Наверх

    #4

  • Постоянные посетители
  • 27 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 1993 мкпп 23DTR
    • Имя: Денис
    • Город: Ростов на Дону
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 84 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: OFA 2.3DTR
    • Имя: Александр
    • Город: Санкт-Петербург

    Описание для «чайников» (для полных идиотов, по-английски):

    1.1. Снять клапанную крышку (шестигранник на 5, или длинная бита на 5 под 38″ удлинитель, желательно с карданчиком);
    1.2. Снять аккумулятор;
    1.3. Снять стягивающий крепёж трубок впрыска (металлических трубок от ТНВД к блоку);

    2.1. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя (снять с передачи!) по часовой стрелке с помощью воротка и головки на 22 до метки на маховике «OT» (метка видна в окошке колокола КПП, крутить за гайку шкива коленвала); совместить метки на колоколе и маховике;
    2.2. Проверить совмещение метки (точки) на звёздочке распредвала с меткой на успокоителе цепи (выемка-штрих);
    2.3. Проверить положение кулачков распредвала 4-го цилиндра- должны быть максимально вверх (ВМТ);
    2.4. Если есть не соответствие в П.2.2 и П.2.3- крутить колено дальше;

    3. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя против часовой до метки «P» (она рядом, не проскочите);

    4. Поворачивая шестерню привода ТНВД против часовой стрелки (если смотреть со стороны шестерни привода ТНВД и метки) установить метку (точка) напротив штуцера 4-го цилиндра, не наползая на кулачок- просто дозируя усилие подводим к 4-му штуцеру;
    5. Устанавливаем ТНВД — аккуратно вставляем во втулку, располагая шпильку крепления по центру прорези в ТНВД; фиксируем на 1 гайку со стороны блока двигателя (гайка на 13);
    6. Вкручиваем в ТНВД часовой индикатор (ЧИ), проверяем свободный ход штока индикатора, устанавливаем ноль;
    7. Лезем под машину, медленно крутим коленвал до метки «ОТ»;
    8. На индикаторе должно быть значение близкое к 0.85;
    9. Ослабляем гайку крепления ТНВД, вращая ТНВД устанавливаем ровно 0.85 (+- 0.05); фиксируем ТНВД;
    10. Подключаем провод к э.м.клапану подачи солярки, прикручиваем трубки впрыска, прокачиваем систему от воздуха, запускаем двигатель (желательно накинуть клапанную крышку и зафиксировать на пару болтов- не будет лететь масло);
    11. На прогретом двигателе корректируем впрыск поворотом ТНВД, фиксируем ТНВД на вторую гайку;
    12. Подключаем прочее навесное (можно подключить заранее);

    • 1
    • Наверх

    #6

  • Постоянные посетители
  • 4 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель омега А 2,3 YD
    • Имя: Эдик
    • Город: курган

    Описание для «чайников» (для полных идиотов, по-английски):

    1.1. Снять клапанную крышку (шестигранник на 5, или длинная бита на 5 под 38″ удлинитель, желательно с карданчиком);
    1.2. Снять аккумулятор;
    1.3. Снять стягивающий крепёж трубок впрыска (металлических трубок от ТНВД к блоку);

    Читать еще:  Бензин или дизель что надежнее

    2.1. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя (снять с передачи!) по часовой стрелке с помощью воротка и головки на 22 до метки на маховике «OT» (метка видна в окошке колокола КПП, крутить за гайку шкива коленвала); совместить метки на колоколе и маховике;
    2.2. Проверить совмещение метки (точки) на звёздочке распредвала с меткой на успокоителе цепи (выемка-штрих);
    2.3. Проверить положение кулачков распредвала 4-го цилиндра- должны быть максимально вверх (ВМТ);
    2.4. Если есть не соответствие в П.2.2 и П.2.3- крутить колено дальше;

    3. Залезть под машину, прокрутить коленвал двигателя против часовой до метки «P» (она рядом, не проскочите);

    4. Поворачивая шестерню привода ТНВД против часовой стрелки (если смотреть со стороны шестерни привода ТНВД и метки) установить метку (точка) напротив штуцера 4-го цилиндра, не наползая на кулачок- просто дозируя усилие подводим к 4-му штуцеру;
    5. Устанавливаем ТНВД — аккуратно вставляем во втулку, располагая шпильку крепления по центру прорези в ТНВД; фиксируем на 1 гайку со стороны блока двигателя (гайка на 13);
    6. Вкручиваем в ТНВД часовой индикатор (ЧИ), проверяем свободный ход штока индикатора, устанавливаем ноль;
    7. Лезем под машину, медленно крутим коленвал до метки «ОТ»;
    8. На индикаторе должно быть значение близкое к 0.85;
    9. Ослабляем гайку крепления ТНВД, вращая ТНВД устанавливаем ровно 0.85 (+- 0.05); фиксируем ТНВД;
    10. Подключаем провод к э.м.клапану подачи солярки, прикручиваем трубки впрыска, прокачиваем систему от воздуха, запускаем двигатель (желательно накинуть клапанную крышку и зафиксировать на пару болтов- не будет лететь масло);
    11. На прогретом двигателе корректируем впрыск поворотом ТНВД, фиксируем ТНВД на вторую гайку;
    12. Подключаем прочее навесное (можно подключить заранее);

    Салон

    Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.

    Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.

    Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.

    В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.

    В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.

    Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

    Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.

    Вихревые заслонки

    Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра. Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации. Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.

    Читать еще:  Дизель завелся поработал и заглох причина

    Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках. По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).

    Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

    На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

    Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.

    Выпускной коллектор

    На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.

    Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

    Клапан EGR

    Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

    Генератор

    На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

    МКПП М32

    Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости. О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения. При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.

    Выводы

    В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным. Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М» .

    Пошаговая инструкция

    Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

    Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Получается такая картина.

    Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

    В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

    На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

    Метка распредвала впускных клапанов.

    Метка распредвала выпускных клапанов.

    На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

    Читать еще:  Регулятор давления топлива ситроен 2.2 дизель

    Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

    Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

    Замена помпы

    Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

    Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

    Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

    Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

    Стоимость диагностики ошибок для Opel на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение комплексной диагностики автомобилей Опель:

    ГородНазвание компанииАдресНомер телефонаЦена
    МоскваСевер МоторсУл. Дубнинская, 83+7 499 685-18-212500 руб.
    Серебряный слонУл. Пяловская, 7+7 499 488-18-883500 руб.
    Санкт-ПетербургАвтомагияУл. Учительская, 23+7 812 701-02-012000 руб.
    ClinliCarБольшой Сампсониевский пр., 61к2+7 812 200-95-633000 руб.

    Когда необходимо регулировать впрыск

    На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

    • После замены газораспределительного ремня
    • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
    • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

    Напомню вам, дорогие читатели, что для полной регулировки ТНВД нужен специальный стенд. Поэтому разбирать его по деталям или вращать все имеющиеся на нем винты просто глупо. Вы разрегулируете устройство настолько, что потом без стенда уже никак не получится обратно настроить работу мотора. Поэтому не понимая что и зачем крутить не трогайте сами винт полной нагрузки насоса и прочие винты, потому что обратно вы их настроить не сможете. Вам ведь не нужны лишние проблемы и расходы?

    Полезные рекомендации

    Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

    Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

    • Регулировка по отметкам, если они есть.
    • Подбор впрыска опытным путем.

    Какое масло лить в Опель Зафира бензин

    Масло Opel Zafira B, как и масла для бензиновых моторов данной линейки, соответствует индивидуальному допуску GM Dexos 2, который ранее имел номенклатуру GM-LL-A-025. Поэтому обладатели Опель Зафира с бензиновым двигателем при замене моторного масла могут использовать оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его синтетические аналоги Лукойл Genesis Claritech 5W-30 или MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

    General Motors Dexos 2 5W-30

    5 литров Артикул: 93165557

    Средняя цена: 1850 рублей

    1 литр Артикул: 93165554

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: 1539436

    Средняя цена: 3200 рублей

    1 литр Артикул: 152622

    ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

    В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
    2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
    3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
    4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
    5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
    6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: