Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно
Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.
Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.
Ревизия функционала EGR
При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.
- Отсоединение вакуумных шлангов.
- Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
- Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
- Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.
Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.
Как менялся впускной коллектор автомобиля
До определенного момента коллектор изготавливался из трех видов материала:
Надо сказать, что у всех трех разновидностей конструкций были свои недоработки. Например, чугун – достаточно прочный материал, однако при этом он своей тяжестью увеличивает массу автомашины.
Дело в том, что по причине нагрева коллектора повышается температура воздуха. Расширяясь, он проникает в цилиндры в разряженном виде и, соответственно, в малых количествах. А недостаток воздуха в цилиндрах, как известно, чреват большим перерасходом топлива.
В результате этой «цепной реакции» снижаются общие эксплуатационные характеристики мотора, Вот поэтому опытные автолюбители придают особое значение исправности впускного коллектора и стараются своевременно проводить чистку, а при необходимости и ремонтировать.
Некоторый прорыв в конструировании впускного коллектора произошел в конце прошлого века, когда разработчики начали применять композитные материалы. За основу в этих материалах берется пластик.
Это открытие позволило значительно увеличить эксплуатационные сроки устройства, в частности, обеспечив функциональность впускного коллектора следующими благоприятными эффектами:
- значительное снижение теплопроводности;
повышенная насыщенность цилиндров воздухом;
Однако самым важным результатом деятельности ученых оказалась термическая устойчивость нового типа впускного коллектора – он стал намного меньше нагреваться.
Не много не в тему , просто интересно , после таких чисток уйдет появление капелек масла .
Phaeton
Регистрация 27.09.2006 Адрес 26 RUS Сообщений 3,455
Спасибо: |
Получено: 264 Отправлено: 33 |
Советы и рекомендации
Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.
В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.
Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.
Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.
Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.
Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном двигателе и как правильно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.
Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.
Назначение, типы и особенности конструкции системы вентиляции картерных газов двигателя внутреннего сгорания. Распространенные неполадки вентиляции картера.
Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.
Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система ЕГР высокого и низкого давления. Неисправности системы рециркуляции.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.
По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После снятия материала удостоверьтесь, что острые кромки отсутствуют.
Только для ранних моделей: Снимите центральный литой выступ.
2. Только для ранних моделей: Удалите излишки материала с наружных кромок поверхностей 6 фланцев впускного коллектора; выровняйте их напильником таким образом, чтобы они были в пределах 2 мм от края прокладки.
3. Только для ранних моделей: Установите топливную рампу и топливные форсунки.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
- Подсоедините электрические разъемы топливных форсунок.
- Затяните болт М6 (момент затяжки 10 Нм).
4. Установите настроечный клапан впускного коллектора.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Установите новое уплотнительное кольцо.
- Затяните болты с моментом 10 Нм.
5. Закрепите провода высокого напряжения на впускном коллекторе зажимами.
6. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положения установки фиксаторов.
Установите 4 катушки зажигания.
- Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
- Затяните шпильки (момент затяжки 6 Нм).
- Подсоедините электрические разъемы высокого напряжения.
7. Установите клапан EGR.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Установите новую прокладку.
- Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
8. Подсоедините вакуумный шланг к клапану EGR.
9. Подсоедините вакуумный шланг EGR к впускному коллектору.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Подсоедините вакуумный шланг к клапану EGR.
10. Установите корпус дроссельной заслонки.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Установите новую прокладку.
- Затяните 4 болта (момент затяжки 10 Нм).
11. Установите шланг охлаждающей жидкости корпуса дроссельной заслонки.
- Закрепите зажим.
- Снимите хомут крепления шланга.
12. Закрепите жгут электропроводки на впускном коллекторе. Закрепите зажим жгута электропроводки.
13. ВНИМАНИЕ: Перед затягиванием болтов впускного коллектора примите меры предосторожности. Убедитесь, что жгуты проводов, магистрали вакуумного и продувочного клапанов не будут зажаты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для облегчения установки: Перед установкой впускного коллектора установите на болт Torx впускного коллектора левого ряда ключ Torx с удлинителем. Закрепите его лентой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для ясности на рисунке не показаны катушки зажигания.
Установите впускной коллектор.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Установите прокладки.
- Равномерно и постепенно затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 10 Нм).
14. Установите оставшиеся катушки зажигания.
- Затяните болты (момент затяжки 6 Нм).
- Затяните шпильки (момент затяжки 6 Нм).
- Подсоедините электрические разъемы высокого напряжения.
15. Подсоедините электрические разъемы катушек зажигания.
16. Присоедините топливопровод к топливной рампе.
- Очистите контактные поверхности деталей.
- Установите зажим.
17. Закрепите жгут электропроводки катушки.
- Подсоедините провода массы катушек.
- Затяните гайки (момент затяжки 6 Нм).
- Установите и закрепите зажимы.
18. Подсоедините электрический разъем настроечного клапана впускного коллектора.
19. Подсоедините вакуумную трубку к впускному коллектору.
20. Закрепите продувочную магистраль на впускном коллекторе.
- Установите дистанционную втулку.
- Вверните болт.
- Затяните болт (момент затяжки 6 Нм).
21. Подсоедините шланг вентиляции картера двигателя. Очистите контактные поверхности деталей.
22. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости впускного коллектора.
- Закрепите зажим.
- Снимите хомут крепления шланга.
23. Установите резонатор воздухозаборника. Для получения дополнительной информации обратитесь к Резонатор воздухозабора (19.70.03)
24. Установите крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Крышка двигателя — 4.0L (12.30.50)
25. Присоедините стойки капота.
26. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация
27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
Впускной коллектор — снятие и установка
Двигатели HR15DE и HR16DE
1. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 2. Хомут шланга. 3. Вакуумный шланг. 4. Опора впускного коллектора. 5. Прокладка. 6. Впускной коллектор 7. Привод электронной дроссельной заслонки. 8. Прокладка. А. К воздушному фильтру. В. К централизованному подпольному трубопроводу. С. К усилителю тормозов. D. К крышке коромысел.
Снятие
1. Слить охлаждающую жидкость двигателя.
Выполнять данную операцию только после того, как двигатель остынет.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводной ремень.
2. Снять впускной воздуховод в сборе.
3. Снять ресивер.
4. Извлечь масляный щуп.
Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.
5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:
• Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.
Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет
6. Снять привод электронной дроссельной заслонки.
Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему.
Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.
7. Отсоединить разъем проводов и вакуумный шланг от электромагнитного продувочного клапана.
Не ударять продувочный клапан.
8. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.
9. Отвернуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).
10. Отвернуть болты крепления в последовательности обратной указанной на рисунке.
Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.
11. Снять впускной коллектор.
12. Если необходимо, снять электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива с впускного коллектора.
Не ударять продувочный клапан.
13. Если необходимо, снять опору впускного коллектора (1).
Опора впускного коллектора выполняет роль направляющей при установке впускного коллектора.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
1. Установить прокладку на впускной коллектор, совместив выступы для определения направления установки с канавками (А) установочных гнезд впускного коллектора.
Примечание
Прокладка электронной дроссельной заслонки устанавливается после установки дроссельной заслонки.
2. Поместить впускной коллектор в установочное положение.
Убедиться в том, что направляющий патрубок масляного щупа не отсоединен от фиксирующего зажима впускного патрубка системы охлаждения, чтобы он не мешал установке впускного коллектора.
3. Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
4. Затянуть болты крепления впускного коллектора (соединение впускного коллектора с крышкой коромысел).
• Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.
• После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.
• После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода.
Двигатель MR16DDT
1. Хомут. 2, Водяной шланг. 3. Шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов; 4. Хомут. 5. Прокладка 6. Впускной коллектор. 7. Хомут; В. Вакуумный шланг. 12. Клапан сервисного порта системы улавливания паров топлива. 13. Шланг системы улавливания паров топлива. 14. Электромагнитный продувочный клапан системы улавливания паров топлива. 13. Кронштейн. 16. Хомут. 17. Кронштейн. 18. Шланг системы улавливания паров топлива. 19. Хомут. 20. Патрубок системы улавливания паров топлива. 21, Шланг системы улавливания паров топлива, 22. Хомут. 23. Хомут. 24. Водяной шланг, 23, Привод электронной дроссельной заслонки 26. Прокладка. А. К турбокомпрессору. В. К централизованному подпольному трубопроводу, С. К шлангу клапана рециркуляций.
Снятие
1. Снять крышку двигателя.
2. Извлечь масляный щуп двигателя.
Накрыть отверстие направляющего патрубка масляного щупа для предотвращения попадания в него посторонних загрязнений.
3. Отсоединить электрический разъем датчика давления наддува турбокомпрессора (с датчиком температуры воздуха на впуске №2).
4. Снять впускной воздуховод в сборе.
5. Отсоединить водяные шланги от привода электронной дроссельной заслонки:
• Слить охлаждающую жидкость из радиатора или заглушить отверстие, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости, если она не сливается из системы.
Выполнять данную процедуру только после того, как двигатель остынет.
Если снимается только впускной коллектор, выполнение данного шага необязательно.
6. Отсоединить электрический разъем привода электронной дроссельной заслонки.
7. Снять привод электронной дроссельной заслонки.
Обращаться с приводом электронной дроссельной заслонки с осторожностью, не допуская ударов по нему. Не разбирать привод электронной дроссельной заслонки.
8. Отсоединить электрический разъем электромагнитного продувочного клапана системы улавливания паров топлива, после чего снять кронштейн с продувочным клапаном.
9. Снять вакуумный канал,
10. Отсоединить шланг системы принудительной вентиляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
11. Снять впускной коллектор (1):
• Отвернуть болты крепления (А) и снять впускной коллектор.
• Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя (при отворачивании болтов пропустить №6).
Накрыть отверстия в двигателе для предотвращения попадания в них посторонних материалов.
Установка
1. Убедиться в том, что прокладка не спала с установочной канавки впускного коллектора.
2. Установить впускной коллектор:
• Затянуть болты в указанной на рисунке последовательности.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя. Затянуть болт №1 в два подхода (№6 означает второй подход).
3. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
• Затянуть болты привода электронной дроссельной заслонки в диагональной последовательности за несколько подходов.
• После процедуры ремонта с извлечением разъема привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки.
• После процедуры ремонта с заменой привода электронной дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру обучения положения закрытия дроссельной заслонки и обучения объема воздуха для холостого хода
Видео по теме «Nissan Juke. Впускной коллектор — снятие и установка»
Nissan Juke — Замена свечей зажигания.
Замена свечей на nissan sentra(Juke) двигатель 1,6, 117 л.с.
Экономим на ТО. Двигатель H4M (HR16DE). Замена свечей. | Видеолекция#2
Принцип работы вихревых заслонок
Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной
При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.