32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сапунит дизель

Почему сапунит дизель

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.

Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Как решить проблему?

Что делать если предположение подтвердилось? Начнем с простого, если проблема касается нарушения вентиляции картера, то устранить ее будет несложно. Достаточно проверить сапун и при необходимости заменить клапан сброса вместе с фильтром. Нередко проблему удается решить очисткой и промывкой данной системы.

Если давление в двигателе в норме, но течь по двигателю имеется, возможно это связано с нарушением целостности самих прокладок и уплотнителей, которые следует заменить.

Мастера «старой школы» считают, что если «двигатель потеет» незначительно (есть небольшие подтеки на корпусе), то большой беды в этом нет. Как утверждают опытные мастера, небольшое «потение» объясняется конструктивными особенностями данного типа агрегатов. Если при этом «масложора» нет или есть, но в пределах нормы, которая обозначена производителем, а ошибок по мотору не наблюдается — нет смысла искать причину и пытаться ее решить.

Сапунящий дизельный двигатель – в современном мире весьма распространенное явление, даже на новых авто с небольшим пробегом. Полностью убрать это явление не удается даже автопроизводителям не то, что мастерам на СТО. Важно следить за уровнем масла и общим состоянием силового агрегата, в случае усугубления явления следует принять меры по диагностике и ремонту мотора. Серьезные проблемы, как правило, наблюдаются лишь в отдельных случаях, когда мотор слишком запущен, имеет большой пробег и соответственно износ.

Читать еще:  Объем топливного бака фиат дукато дизель 2.3

Почему сапунит дизельный двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.

Поршневые кольца

Еще одна деталь, которая часто становится причиной того, что дизель сапунит. Кольца предназначены для уплотнения зазора между поршнями и цилиндрами, их подбирают с высокой долей точности и обеспечивают им хорошую компрессию. Но, если в силу каких-то причин, они не выполняют своих функций, выхлопные газы проникают в картер. Проблема также обнаруживается при измерении компрессии и чаще всего возникает по двум причинам:

  1. Износ элементов, вследствие чего они становятся тонкими и не могут нормально уплотнять пространство. Иногда кольца истончаются так, что просто ломаются, это чревато повреждением других узлов и усложнением ремонта.
  2. Залегание колец – встречается чаще всего в машинах, которые стояли длительное время. То есть, элементы прикипают к поршням и не уплотняют просвет, из-за чего двигатель начинает сильно сапунить. Также в этом случае может периодически загораться или постоянно работать лампа неисправности двигателя.

В некоторых случаях масло может выдавливаться очень сильно, все зависит от масштабов проблем с кольцами и количества выхлопных газов, попадающих в картер. Главная сложность в том, что причина выявляется только после снятия головки блока.

Синий дым из выхлопной

Синий дым из выхлопной

sorentovod 23.01.17, 21:06:20

Друзі!
Нужна помощь в диагностике, т.к. ум за разум заходит:
Киа Соренто 2007 2,5 CRDI 170л.с. ( пробег 141 000)
Запуск авто на холодную/горячею нормальный, уровень масла стоит, ОЖ не уходит, динамика при наборе скорости не падает.
При прогреве явно выраженного синего выхлопа нет, просто стандартно белый, без какого-то дикого задымления.
Далее в движении при прогреве до рабочей температуры за машиной появляется синий шлейф.
После остановки идет задымление выхлопными синеватого цвета.
В движении по трассе (на оборотах) за машиной явного синего шлейфа не видно и задымления нет.

В поисках проблемы была сделана диагностика топливной, комп. показал отклонение ( положительную коррекцию) в четвертой форсунке +4,2 денницы, остальные минус — 1,2 ед.
Далее ремонт всех четырех форсунок. После ремонта все в пределах 0. Давление в рампе в приделах нормы, компрессия в цилиндрах от 24 до 26.
Проверили турбину на надув -все в норме.
После ремонта форсунок проехал 170 км — НО СИНИЙ ДЫМ ОСТАЛСЯ, на светофорах опять Дымлю!
На разных СТО начали грешить, кто на турбину, кто на маслоотражающие колпачки, кто на поршневую и т.д.
Я понимаю что вариантов много, но с чего начать, т.к. ответ СТО давай поменяем турбину, а потом посмотрим, меня не совсем устраивает?
( убил ответ официалов — синий дым это топливная, протестировать не можем, езжай на автодизель у них оборудование по BOSCH форсункам.)

Читать еще:  Чип тюнинг mitsubishi pajero 4 дизель

Может у кого-то есть в Днепре нормальный дизелист по нашим движкам?

бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 25.09.07, 22:01:06 Откуда: Днепропетровск Возраст: 43 Авто: Sorento 2,5 TDI

Re: Синий дым из выхлопной

Enigma 24.01.17, 05:22:30


флудер Сообщения: 8683 Зарегистрирован: 30.03.07, 11:12:18 Откуда: с. Каменское, АЕ8150ВН Возраст: 62 Авто: CERATO 1.6 LX 2007 Реальное имя: Сергей B(III)+

  • ICQ

Re: Синий дым из выхлопной

VALERIUS 24.01.17, 07:24:18


Вредный но справедливый Сообщения: 20345 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Синий дым из выхлопной

sorentovod 24.01.17, 12:08:31

бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 25.09.07, 22:01:06 Откуда: Днепропетровск Возраст: 43 Авто: Sorento 2,5 TDI

Re: Синий дым из выхлопной

Martin 24.01.17, 13:24:02


ученик-андеграундмен Сообщения: 12571 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Синий дым из выхлопной

ruslan321 03.02.17, 10:45:41

познающий Сообщения: 78 Зарегистрирован: 21.05.11, 12:09:00 Откуда: Киев Возраст: 49 Авто: Sorento. 2,5 DCR, VGT, L4, АКП Реальное имя: Руслан

Re: Синий дым из выхлопной

Водник 04.02.17, 00:19:17

Гламурный падонаг Сообщения: 24884 Зарегистрирован: 23.04.06, 15:38:24 Откуда: Киев Возраст: 42 Авто: Hyundai Veracruz 3,8 4WD 6AT
Hyundai Getz 1,6 AT Реальное имя: Евгений

Re: Синий дым из выхлопной

AlexKir 04.02.17, 17:05:47


магистр Сообщения: 1591 Зарегистрирован: 02.10.12, 17:50:07 Авто: VRSCDX Реальное имя: Александр

Re: Синий дым из выхлопной

sorentovod 03.03.17, 21:22:16

Турбину проверили — все в допусках.
Два раза снимали форсы проверяли на стенде и меняли медные кольца,но проблема не ушла.
Дымит больше когда прогреется, на холодную дыма вообще практически нет.
Странно то, что дым из трубы начинает валить не в момент когда газ давишь, а когда наоборот, после прогазовки и удержания оборотов
бросил педаль газа, такое впечатление что его откуда то выдувает.

Авто-дизель, толком сказать не смог, говорит что возможно надо менять маслосъемные колпачки.

бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 25.09.07, 22:01:06 Откуда: Днепропетровск Возраст: 43 Авто: Sorento 2,5 TDI

Re: Синий дым из выхлопной

RR-33 03.03.17, 21:35:10


магистр Сообщения: 1549 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 41 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Синий дым из выхлопной

sorentovod 03.03.17, 22:25:00

или масло в цилиндры попадает

а вариантов тут много: турбина, кратерные газы, маслосьемные колпачки, поршневая и т.д.

бывалый Сообщения: 510 Зарегистрирован: 25.09.07, 22:01:06 Откуда: Днепропетровск Возраст: 43 Авто: Sorento 2,5 TDI

Re: Синий дым из выхлопной

Iurii 03.03.17, 23:26:37

sorentovod писал(а): или масло в цилиндры попадает

а вариантов тут много: турбина, кратерные газы, маслосьемные колпачки, поршневая и т.д.


форумозависимый ТОПливный ГУРУ Сообщения: 3589 Зарегистрирован: 24.07.13, 10:39:56 Авто: MAGENTIS MG 2.0 АТ DRW

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.
Читать еще:  Отзывы фрилендер 2 дизель 2008 года

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Читайте также: Схема подключения обогревателя двигателя

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Видео: Картерные газы дизель! Как определить?! Хундай Гранд Старекс и Киа Соренто


Устройство ГРМ Киа Соренто 2.5 дизель

В приводе газораспределительного механизма движка три цепи (. ), 2 распредвала связаны первой цепью со звездочкой насоса высокого давления Common Rail, еще одна цепь связывает ТНВД со звездочкой коленчатого вала. Третья цепь вращает звездочку масляного насоса. В приводе присутствуют 3 гидронатяжителя и 6 успокоителей цепей, плюс дополнительные балансировочные валы с отдельными звездочками. Все это синхронизируется с помощью бесчисленного количества меток.

Характеристики двигателя Киа Соренто 2.5 дизель

  • Рабочий объем – 2497 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 91 мм
  • Ход поршня – 96 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с. – 170 при 3800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 392 Нм при 1850 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 182 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12 секунд
  • Тип топлива – дизельное топливо
  • Степень сжатия – 19.3
  • Расход топлива в городе – 10 литров
  • Расход топлива по трассе – 7.9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра

Данный двигатель встречается на Соренто с полным приводом 4х4 и в сочетании с 5-ступенчатой механической или 5-диапазонной автоматической трансмиссией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: