2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ломаем мифы о дизельных двигателях

Ломаем мифы о дизельных двигателях

В отличие от Европы, на российских дорогах заметно больше автомобилей оснащённых бензиновыми моторами, а дизели всё ещё в аутсайдерах. Приблизительное соотношение 93:7, конечно, впечатляет и заставляет задуматься: почему же так происходит?

Чтобы найти ответ, достаточно обратить внимание на стоимость – дизели пусть и не значительно, но дороже бензиновых авто. И как показывает практика, для большинства российских автовладельцев разница всего лишь в 10% от цены является соблазном забыть обо всех «дизельных» преимуществах.

Более того, вопреки существующим фактам, у дизелей изыскиваются совершенно надуманные недостатки, которыми пытаются оправдать эту псевдобережливость.

В результате рождаются удивительные мифы, имеющие к реальности минимальное отношение, но существенно затрудняющие рациональный выбор. Чтобы не быть голословным, можно привести ряд примеров.

Миф 1. Дизель невыгоден из-за отсутствия хорошего топлива

Бесспорно, ремонт дизельной топливной аппаратуры зачастую требуется именно из-за низкокачественного топлива. Но за последние годы владельцы дизелей, наученные опытом, стали более внимательны к тому, что заливается в топливные баки их автомобилей.

В свою очередь это вынудило продавцов повысить качество предлагаемого продукта. Периодические экспертные проверки подтверждают, что солярка, продаваемая известными российскими автозаправками, практически не содержит посторонних примесей.

Благодаря этому, например, ремонт форсунок common rail , теперь требуется только после 150 — 200 тыс. км пробега. То есть, как правило, не ранее, чем после окончания срока службы, установленного производителем.

В то же время многие владельцы бензиновых авто не уделяют должного внимания качеству бензина. И, к сожалению, на рынке немало продавцов, которые с успехом этим пользуются. Поэтому проблемы с плохим топливом на сегодняшний день в равной степени касаются всех автовладельцев, независимо от версии их машины. А рекомендация внимательно выбирать заправку, является универсальной.

Миф 2. При сильном морозе дизель трудно заводится

Конструкция дизелей предусматривает наличие современных свечей накаливания, мощнейших стартеров и аккумуляторов. В комплексе они обеспечивают высокую скорость вращения коленвала, почти мгновенное сжатие, достаточный нагрев воздуха и уверенное воспламенение топлива. А, следовательно, и уверенный запуск двигателя даже при экстремальных температурах.

Разработанные не так давно, но уже широко применяемые маловязкие моторные масла также способствуют эффективному запуску дизельных двигателей в зимний период. Чтобы дизель был безукоризненным в эксплуатации, достаточно соблюдать несколько стандартных условий:

  • Топливо строго соответствует сезону.
  • В топливном фильтре нет замёрзшего конденсата.
  • Аккумулятор заряжен.
  • Стартер в надлежащем техническом состоянии.

Стоит отметить: фильтры в современных дизелях подогреваемы, что предотвращает проблемы с замёрзшей влагой.

Таким образом, продуманная технология дизельных двигателей позволяет им смело выигрывать в борьбе с бензиновыми «коллегами» при зимнем запуске. Об этом наглядно свидетельствуют регулярные эксперименты, проводимые известными автожурналистами.

В одном из них,например, в климатической камере обе версии Peugeot 408. И если бензиновый двигатель при ?33 градусах уже не запустился, то дизелю потребовалось всего лишь 9 секунд для успешного старта. И вывод здесь можно сделать только один: дизельный двигатель при низких температурах заводится лучше бензинового.

Миф 3. Долгий срок окупаемости

Для дизелей характерен высокий КПД, благодаря чему их экономичность выше на 35-40%. При сравнении бензинового и дизельного Peugeot 408, можно увидеть, что разница в цене более дорогого дизеля полностью окупается уже через 45 тыс. км. Стоит отметить, что при расчётах использовались практические данные, а не данные представленные заводом-изготовителем.

Экономичность дизелей выглядит порой нереально. Так, расход топлива на 100 км у дизельных Peugeot 408 составляет 6,5 литров, а у бензиновых Peugeot 301 – почти 10 литров.

При расчёте периода окупаемости нельзя обойти вниманием и такой фактор, как стоимость техобслуживания. Ранее автопроизводители рекомендовали владельцам бензиновых двигателей заезжать в сервисный центр каждые 15 тыс. км, а владельцам дизелей – каждые 7,5 тыс. км. Теперь же, этот интервал практически одинаков у обеих вариаций. Стоимость услуг также не отличается.

Рекомендация специалистов для любых типов двигателей: при сложных условиях эксплуатации, уменьшить промежуток между заменой масла в 1,5-2 раза.

Читать еще:  Двигатель 4д56 турбо дизель тнвд

Миф 4. Дизельный двигатель более сложен в ремонте

Российские специалисты отлично знают все особенности, которые имеет топливная аппаратура бош , делфи, денсо и наработали огромный практический опыт по её обслуживанию и ремонту. В официальных сервисных центрах присутствует полный арсенал запчастей. И, например, ремонт форсунок common rail, специалистами производится бес проблемно и быстро.

Здесь важно отметить, что и форсунки бензиновых авто со впрыском также подлежат замене, а не восстановлению. Поэтому ремонтопригодность обоих типов машин считается одинаковой.

Ресурс у дизельных двигателей превосходный и многие производители, в том числе Peugeot , авторитетно заявляют, что они более надёжны, чем бензиновые.

Миф 5. Дизельные автомобили некомфортны

Говорить о некомфортности дизельного авто – сильное преувеличение. Если в этом плане он и проигрывает бензиновому сопернику, то очень и очень незначительно. Чаще всего указывают на слабую теплоотдачу дизельного мотора. Но конструкторы с лихвой компенсировали данную особенность, оснастив машины дополнительными электроотопителями.

Распространено мнение о медлительности дизельных автомобилей, при этом не рассматривается динамика разгона. А по данному параметру многие дизели дают фору своим бензиновым конкурентам.

Чтобы с максимальной эффективностью использовать мощность дизельного авто, рекомендуется использовать стиль езды, при котором стрелка тахометра держится на средних и малых оборотах, то есть в зоне наибольшего крутящего момента.

Благодаря развитию технологий, дизельный двигатель повысил свою экологичность и современные автомобили соответствуют установленным стандартам, в том числе многие из них соответствуют «Евро-4» и более высоким. При этом ощущаемый «аромат» выхлопов бензиновых и современных дизельных авто малоразличим.

Давно утратили свою актуальность и жалобы на чрезмерный шум — современные дизели очень тихие и исключают какие-либо вибрации. При измерении во время движения внешнего уровня шума у автомобиля Opel Meriva, дизельный вариант продемонстрировал 70 децибел, тогда как бензиновый — 73 дБ. При разгоне, в салоне авто соответственно 68 дБ и 74 дБ и комментарии тут излишни.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что дизельные двигатели по наиболее существенным техническим показателям не уступают бензиновым, а по ряду характеристик уверенно превосходят их. И прежде всего, это надёжность и долговечность, экономичность и экологичность, широкие эксплуатационные возможности в различных климатических условиях и высокий уровень подготовки специалистов автосервиса.

1. Дизельные двигатели более экономичные

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии.

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.

Fiat 1.9 JTD

Это первые дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail. Наиболее надёжными считаются двигатели с 8-клапанной головкой блока цилиндров, однако 16-клапанные версии не на много хуже, просто со временем требуют замены впускного коллектора. Эти двигатели производились в период с 1997 по 2010 года и имеют около двадцати модификаций, любая из которых способна без проблем преодолеть до 500 000 километров пробега.

Встречается на автомобилях: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 159, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Fiat Punto Evo, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Croma, Fiat Stilo, Fiat Sedici, Fiat Marea, Fiat Doblo, Lancia Delta III, Lancia Lybra, Opel Astra III, Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Suzuki SX-4.

Читать еще:  Какой нужен аккумулятор для дизеля 1 9

Топливная система в дизельном двигателе

Вероятно, одну из главных ролей в дизельном двигателе выполняет топливная система. Основной задачей топливной системы является подача в определенное время нужного количества топливной смеси в камеру сгорания в определенно заданном рабочим давлением.

Особо важными элементами топливной системы в дизельном ДВС яаляются:

• насос высокого давления для подачи топлива (ТНВД)

Топливный насос

Насос отвечает за подачу топлива непосредственно к форсункам по установленным параметрам (такие параметры определяет – число оборотов, рабочего положения регулятора рычага и давление турбонаддува). Современные дизельные двигатели, оснащаются двумя типами ТНВД – распределительные и рядные (плунжерные).

Топливный фильтр

В дизельном двигателе, топливный фильтр играет не малую роль в правильной и «чистой» работе мотора. Он предназначен для выделения и удаления из топлива воды и лишнего воздуха из самой топливной системы.

Форсунки

Форсунки во взаимодействии с топливным насосом отвечают за своевременную подачу топлива в камеру сгорания. В дизельных ДВС применяются два типа форсунок – со шрифтовым и многодырчатым распределителем топлива. Распределитель форсунок устроен в форме факела, этим самым обеспечивая наилучший процесс самовоспламенения.

Вывод

За счет постоянных инженерных внедрений и испытаний, современные дизельные двигатели выдают очень хорошие технические характеристики. Качество сгорания отличное за счет использования турбонагнетателя. Качество сгорания, примерно, выше в 2 раза, чем у бензинового двигателя.

В последние годы идет постоянное усовершенствование не только для улучшения эксплуатационных показателей, но и за счет современных требований мировых экологов. Сначала было требование двигатели Евро-2, потом 3, 4, 5.

Стоит ли покупать

Новые дизельные автомобили – это тот вид приобретения, который будет приносить только радость. Заправляя автомобиль качественным топливом и делая ТО согласно нормативным предписаниям, вы 100% не пожалеете о покупке.

Но стоит учитывать тот факт, что дизельные авто на порядок дороже своих бензиновых аналогов. Вы сможете компенсировать эту разницу и в последующем экономить только тогда, когда будете преодолевать большой километраж. Переплачивать с целью проезжать в год до 10 тыс. км. попросту не целесообразно.

Ситуация с б/у автомобилями немного иная. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует к себе повышенного внимания. Цены на запчасти к дизельному двигателю возрастом свыше 10 лет действительно удручающие.

Стоимость ТНВД на бюджетный автомобиль Б класса возрастом 15 лет может повергнуть в шок некоторых автолюбителей. К выбору авто с пробегом свыше 150 тыс. нужно относиться очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать комплексную диагностику в специализированном сервисе. Так как низкое качество отечественного дизтоплива очень пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

В этом случаи решить, какому двигателю лучше отдать предпочтение, поможет репутация производителя. К примеру, модель Mercedes-Benz OM602 по праву считается одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом станет выгодным вложением на долгие годы. Многие производители имеют подобные «удачные» модели силовых установок.

Принцип действия дизельного двигателя

Принцип действия дизеля основан на компрессионном воспламенении топлива, которое попадает в камеру сгорания и смешивается с горячей воздушной массой. Рабочий процесс дизеля зависит исключительно от неоднородности ТВС (топливно-воздушной смеси). Подача ТВС в таком типе двигателя происходит раздельно.

Вначале подается воздух, который в процессе сжатия нагревается до высоких температур (около 800 градусов по Цельсию) , затем в камеру сгорания под высоким давлением (10-30 МПа) подается топливо, после чего происходит его самовоспламенение.

Сам процесс воспламенения топлива всегда сопровождается высокими уровнем вибраций и шума, поэтому двигатели дизельного типа являются более шумными в сравнении с бензиновыми собратьями.

Подобный принцип работы дизеля позволяет использовать более доступные и дешевые (до недавнего времени 🙂 ) виды топлива, снижая уровень затрат на его обслуживание и заправку.

Дизели могут иметь как 2, так и 4 рабочих такта (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Большинство автомобилей оснащено 4-х тактовыми дизельными двигателями.

Читать еще:  Как менять масло в дастере дизель

Как возрождают разработку и производство

Новые конструкции двигателей в России почти не создавались вплоть до 2010-х годов. Но при поддержке государства процесс постепенно возобновили, а для крупных отраслевых предприятий дизели стали одним из приоритетов. К примеру, общий объем инвестпрограммы с 2018 года по 2022 год составляет около ₽12 млрд. Эти деньги пошли в том числе на создание производств по выпуску топливной аппаратуры и эталонной линии сборки дизелей, участков для испытания двигателей.

По словам представителей ТМХ, основная задача сегодня — создать продукты, не уступающие иностранным, в тех целевых нишах, где традиционно присутствовали советские заводы. «Такой подход позволяет получить современную технику, удовлетворяющую требованиям потребителей, с минимальной или полностью отсутствующей зависимостью от заграницы, а также восполнить появившиеся в 1990-е пробелы в инженерной и производственной школах», — отмечает Денис Тарло.

Конечно, сейчас уже никто не собирается выпускать ту же продукцию, что советские предприятия. Речь идет о создании новых видов и семейств дизелей. Это двигатели внутреннего сгорания на различных видах топлива, силовые установки на водороде и агрегаты, в основе которых лежат электрохимические генераторы и системы накопления энергии. Они предназначены для тепловозов и судов, малой и атомной энергетики, нефтегазовой промышленности.

Часть новых двигателей рассчитана на газ. Он позволяет снизить объем вредных выбросов и повысить экологичность транспорта и производств. В ТМХ, в частности, уже создали новый двигатель-генератор 9ГМГ для маневровых локомотивов, которые используются на ж/д станциях и подъездных путях. Потенциально его можно применять не только на железной дороге, но и на электростанциях.

«Дизельные двигатели на газе использовались уже в начале прошлого века, никаких технических препятствий для этого нет», — уверен основатель компании «Болотин и партнеры «Индустриальный консалтинг» Михаил Болотин. Однако переход на газовое топливо будет не быстрым, прогнозирует он.

Так какой из них самый надежный?

Такой вопрос немного наивен, так как этот параметр зависит от многих факторов, в том числе и от манеры вождения. Но если выбирать лучший из вышеприведенного перечня, то первенство по надежности будет отдано американцам Cummins с двигателем Dodge.

И дело не в мощности или расходе топлива на 100 км. Скорее всего, роль играют материалы, применяемые в производстве. Блок цилиндра сделан из высокоуглеродистого чугуна, способного выдержать не только высокое давление, но и значительный температурный режим. А его поршни делаются из специального алюминиевого сплава, который применяется в деталях космических аппаратов. Это значит, что они способны выдержать и длительную работу при экстремальных режимах, и резкое повышение нагрузки при смене скоростного режима.

Мотор «Dodge» с блоком цилиндра высокоуглеродистого чугуна

Также двигатель оборудован топливной системой впрыска Common Rail, которая, несмотря на довольно капризное отношение к качеству дизельного топлива, не только значительно экономит его расход, но и играет решающую роль в уменьшении шума мотора. Именно этими двигателями оборудуются как спортивные машины, так и авто повышенной проходимости. То есть, именно те экземпляры автопрома, эксплуатация которых происходит в экстремальных условиях, требуя от мотора не только непревзойденной мощности, но и безупречной надежности.

Если говорить о рейтинге автомобилей, которые подходят для российских дорог, лучше всего обратить внимание на образцы японского производства. Необязательно это будет Toyota (к двигателю которой, кстати, ни у одного российского автолюбителя претензий нет).

Для наших необъятных просторов вполне сгодятся Mazda, Honda, Nissan или вновь возрожденный Datsun. Весьма неплохо показала себя в эксплуатации Subaru.

Дело в том, что европейские машины, оборудованные дизельным двигателем, очень чувствительны к нашей солярке, качество очистки которой оставляет желать лучшего. Как показывают многочисленные отзывы автовладельцев, японские авто менее подвержены неисправностям при пользовании дизельным топливом, благодаря многочисленным устройствам очистки, электронным приспособлениям и встроенным предпусковым подогревателям, не дающим застывать солярке при низком температурном режиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: