0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторесурс двигателя 1.5 дизель рено

Двигатель Рено К9К

ПроизводствоValladolid motores
Bursa plant
Oragadam plant
Марка двигателяType K
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия15.2
15.5
15.9
18.25
Объем двигателя, куб.см1461
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/4000
64/3750
65/4000
68/4000
75/3750
75/3750
82/4000
84/4300
86/4000
88/2000
90/4000
95/4000
100/4000
103/4000
106/4000
110/4000
110/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин130/2000
160/1900
160/2000
160/2000
180/1750
200/1750
185/2000
200/2000
200/2000
200/1750
220/1750
240/1750
200/1900
240/2000
240/2500
240/1750
260/1750
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4 (с 2004 г.)
Евро 5 (с 2008 г.)
Евро 6 (с 2012 г.)
ТурбокомпрессорBorgWarner KP35
BorgWarner BV38
BorgWarner BV39
Вес двигателя, кг145
Расход топлива, л/100 км (для Duster)
— город
— трасса
— смешан.
5.9
5.0
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
0W-30 (сажевый фильтр)
0W-40 (сажевый фильтр)
5W-30 (сажевый фильтр)
5W-40 (сажевый фильтр)
Сколько масла в двигателе, л4.5
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
20000 (после 2004 года)
(лучше 10000)
30000 (после 2008 года)
(лучше 15000)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяRenault Duster
Renault Fluence
Renault Kaptur
Renault Laguna
Renault Logan
Renault Megane
Renault Sandero
Nissan Almera
Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Tiida
Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz B-Class
Mercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz GLA
Suzuki Jimny
Renault Captur
Renault Clio
Renault Kadjar
Renault Kangoo
Renault Modus
Renault Scala
Renault Symbol
Nissan Cube
Nissan Micra
Nissan NV200
Dacia Lodgy
Infiniti Q30
Mercedes-Benz Citan

Характеристики двигателя К9К

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;

примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Nissan Qashqai K9K дизель

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Особенности и проблемы моторов 1.5 dCi с топливной системой Siemens

Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.

Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа. Визуально конструкция силовых агрегатов двух поколений также отличается. У моторов с системой подачи горючего марки Delphi топливопроводы выводятся вверх, в моделях с системой Siemens топливопроводы выходят с боков.

Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД. В результате топливная смесь поступает в систему в недостаточном количестве. ТНВД и силовой агрегат работают с отклонениями от штатных показателей. Производительность мотора существенно снижается.

В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше. Данные комплектующие неремонтопригодные. При этом стоимость форсунок является доступной, новые запчасти стоят от 400 до 700 рублей за единицу, бывшие в употреблении продаются в 2 раза дешевле.

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Есть вопросы, пишите в комментариях.

  1. МВО25.07.2014

спасибо за пост

Пожалуйста, мне приятно, если вы нашли в нем полезное.

  1. Сергей 07.12.2014

Добрый день. Возможно ли проверить состяоние двигателя на сто? Или это кот в мешке?

  1. Merchantz09.12.2014

Конечно возможно, это их работа. А так же в зависимости от того, что именно вы хотите проверить, то это так же можно сделать самостоятельно.

Подпишитесь на новые статьи по e-mail и на этой неделе вы узнаете несколько проверенных способов, как проверить состояние двигателя самостоятельно.

Не как немогу завести Рено Клио 2002 год дизель делфи к9к неоткрываются электромагнитные клапана а топливо идёт в обратку

  1. Марк Коновалюк07.04.2015

Это вам нужно как минимум на форуме спросить, где обитают автоводы Reno Clio, а по хорошему, здесь нужно лечить не по фотографии, а мотористу дать пощупать.

Не скупитесь на деньги, вы тратите драгоценное время на самостоятельное решение такой задачи.

машина 2012г.-дастер поменял уже 5 форсунок.была такая же проблема. позвони поговорим 8921 2708011

замена эл.клапанов в форсунках копеечное дело.вот сам клапан (9308-622с) или (282392294).стоимость 1.3 т.р.,ну и за работу 500р.,если самому влом поменять)заранее пожалуйста)

в ниссане кашкай масло попадает в ож теплообменник и гбц проверил все в норме подскажите что может быть еще

  1. Аристарх 14.06.2015

меняйте теплообменник. б/у 50уе и будет вам счастье. у меня была подобная проблема с кенгуру 1.5DCI

Купил рено FLUENCE 2011г двигатель 1,5 дизель К9К декларированный пробег 80т км по состоянию и внешнему виду вроде похоже. НО
Не верилось — пробил по вину у официалов оказалось 270т и проходила регулярные ТО
Почесал репу, почитал форумы и отзывы — что делать??
Решил все-таки оставлять. провести полную диагностику и первым делом заменить вкладыши. Оказалось Вкладыши практически не изношены, а все остальное в порядке
Мои выводы
1 не бывает дизелей из Европе с маленьким пробегом
2 если регулярно качественно обслуживалась то особых проблем с двигателем не должно быть

  1. Timur Lakhmatov 13.09.2015

Юра, ты не прав со свoим выводом. Сколько угодно дизелей с малым пробегом. Мой пробежал за 9 лет всего лишь 73 тысячи и таких машин сколь угодно. Я живу в Германии более 20-ти лет. Maшина уже третья, скоро поменяю на 4-ю. Не принято здесь сгонять километры, это можно при подозрении проверить. Если только не отмотали уже в России например или местные «умельцы» которые плавят машины за рубеж…. Наколка может произойти если сменили спидометр, либо компьютер. Но и это можно проверить и предъявить счет продавцу… А вот в то что машина проходила постоянное качественное обслуживание может оказаться чистым враньем и подставой для чайников…. Удачи.

  1. Александр Маслов23.10.2015

моему автомобилю 8 лет, двигатель 1.5 dci, пробег 80 тыс., берегу авто

Добрый день, подскажыте, купил Рено Логан МСВ 2014 года выпуска брал из салона, вот уже скоро 3-тие ТО, а двиготель тодже К9К 1.5cdi, хочу заменить бренд масел в Двиготеля на Офицаловке заливают только ЕЛЬФ и то из общей бочки, что посоветуете, чтоб и сильно по карману било и был стандарт, а то в наше время счас тяжеловато….

  1. Dmitruy04.10.2016

ребята подскажите в чём проблема……в холод плохо заводится….рено меган2-дизель,меняли ремень грм,может момент зажигания сбили? или тнвд умирает ?……тёплый хорошо заводится.

  1. Оля Слободян02.12.2015

У меня та же проблема(kangoo dci 1.5), сначала проверил акум, потом свечи накала — все в порядке, потом проверили ребята на СТО компрессию на холодную, оказалась низкая компрессия(16,18,19,20)для заводки дизеля на холодную, компрессия должна быть в норме,причина:не держат клапана (подгорели) сейчас исправляю эту проблему. Если только на холодную, то это проверяй, сначала свечи и тд.

привет! я купил себе 3сценика 2010 г.в с пробегом в 197000 км.подскажите стоит менять корянные вкладыше и шатунные говорят что у этих моделей вкладыши идут с замками и риск что провернутся минимальный.СПОСИБО

Какие клапана заказать на к9к 792 68 л спосибо

двигатель K9K F276 что означает F276 и совместимо ли навесное если на двигателе другие буквы и цыфры

  1. Алексей 18.04.2017

Александр,к9к это марка движки вся остальная маркировка означает какая система впрыска у тебя на нём стоит.

Что скажите о Рено Clio , 2011-2012 год 1,5 дизель. Спасибо.

Добрый вечер. купил контрактны двигатель к9к 832 ,а у меня стоял 732 навесное и распредвал с мохавиком поставели от 732 плохой пуск на холодную ,а на горачую вообще нехотит как думаете в чем может быть пречина визуально они идентичны датчики все от 732 уже всю голову сломал.

  1. Игорь 22.02.2018

Купил Рено кенгу с двигателем K9K808. Подскажите пожалуйста, какое масло заливать 5х 40 или 5х30.

  1. Дормидонт 25.06.2019

Зависит от того, есть у вашей машины сажевик, или нет.

здравствуйте! что скажите о Рено Логане MSV 1.5 disel 2014года.Какие по движку проблемы и как вообще машина?

Добрый день. У меня РЕНО СЦЕНИК 2003 года, 1.5 дизель. Неделю назад поменял расходники. В том числе и помпу. Вдруг (если стоять лицом к лобовому стеклу) слева сзади за двигателем начал вытекать антифриз. Одни мастера говорят, что сечет из под прокладки головы, другие, что где то есть патрубок и с него он и вытекает. ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ ПЛИЗ

Небольшая выбрация при трогании с первой передачи а потом вроде нет может опять появиться особо на холодной.Посоветуйте не ужели маховик хангдрит.

120 тыс пробега пригнали из германии через калининград, сборка испания. авто нисан бусик нв 200 1,5 турбо дизель мотор к9к, забился сажевый убра перепрошил, троит. разобрали подшаманилии форсунки без изменений, открыл крышку 2 кулак 2мм сточен на распредвале на нем же задир стакан сточен как тарелка углубление и на предпоследне стакане сьеденно. ищу распредва бу, понормальной цене, не могу найти. которые нахожу проверяю по вин не подходят. засада.

Двигатель renault 1.5 dci. Полный обзор

Практически все дизельные двигатели признаны дефектными, то есть имеют так называемый недостаток тесно связанный с моторным маслом. Увеличенные интервалы техобслуживания стали еще одним маркетинговым инструментом, производителей автомобилей. Отсюда и появляются проблемы присущие дизельным моторам. Лучшим примером таких проблем можно назвать ранние модели dCi конструкции Renault. В статье рассмотрим двигатель renault 1.5 dci, его типичные неисправности, а также рекомендации по эксплуатации.

Пробег 1000000 км.: легенды и реальность

Перегонщики легковых авто из-за кардона 17-20 лет назад рассказывали об автомобилях таксистов в Германии, которые намотали более 1 000 000 км пробега и остались в рабочем состоянии. Не стоит верить этому сегодня. Можно сказать с уверенностью, что подобного ресурса нет ни у одного современного легкового авто. Сегодня двигатели-миллионники можно встретить на грузовых машинах.

Для дизельного мотора с рабочим объемом более 10 литров вполне реально преодолеть отметку в 1 000 000 км без серьезного вмешательства в ДВС. Ресурс же у самых часто встречающихся двигателей стандартного легкового авто на 1,6 л составляет 200-250 тысяч км. Затем вероятнее всего потребуется замена поршневой группы, что позволит продлить срок службы мотора на примерно такой же объем пробега.

Двигатель 1.5 dCi (К9К) появился в 2001 году и за это время пережил множество модификаций. Выпускают его в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

К9К можно найти на любой модели Renault и Dacia, включая популярные у нас Clio, Megane, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Duster. Также он устанавливался на разные модели Nissan: от Micra до Qashqai. И даже засветился на отдельных моделях Mercedes А и В-класса и Suzuki Jimny.

В Беларуси 1.5 dCi Renault популярен из-за своей тяговитости при скромном топливном расходе, до 6 литров по городу и 4 по трассе. Кроме того, растаможка такой малолитражки не сильно бьёт по бюджету — поэтому машины с 1.5 dCi активно везут из Европы.

Основная беда этого турбодизеля, по мнению владельцев — слишком нежная топливная система Delphi, которая не выдерживает жёстких условий отечественной эксплуатации.

В этой статье мы разбирали типичные неисправности Common Rail Delphi и приводили рекомендации по её обслуживанию для владельцев.

Но на самом деле, на К9К устанавливали не только Delphi.

Так, после введения эко-норм по выхлопу Евро-5 на 1.5 dCi Renault мощностью 65-90 л.с. ставили форсунки Bosch. А на более мощные версии того же мотора, от 90 до 100 л.с. ставили топливные системы Siemens, которые с 2007 года трансформировались в Continental.

В результате такого разброса на вторичном рынке встречаются как 1.5 dCi с простыми ремонтопригодными электромагнитными форсунками, так и с дорогими «одноразовыми» пьезофорсунками. Поэтому единства мнений у владельцев этого мотора нет и не будет.

Турбодизель 1.5 dCi (К9К) характеризуется такими проблемами, как прогорание поршней, проворот вкладышей коленвала, преждевременные поломки турбины. Нередко владельцы вынуждены полностью менять топливную дизельную аппаратуру.

В этих недостатках обвиняют «неудачную» конструкцию двигателя, но на самом деле — это фактически всегда вина владельцев. Попробуем разобраться.

  • Форсунки забиваются осадком от плохого топлива, мощность дизеля падает. Владелец пропускает или игнорирует этот момент и шум от изношенных форсунок. Обеднённая топливная смесь вызывает прогорание поршней в блоке цилиндров.
  • Со временем ТНВД Delphi изнашивается, в том числе — от попадания в насос мусора, воды, воздуха из-за отсутствия регулярного обслуживания и плохого топлива. Насос начинает «гнать стружку», которая забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Двигатель начинает троить, для нормальной его работы придётся полностью менять топливную аппаратуру.
  • Проворот вкладышей коленвала случается, когда выходит из строя маслонасос и в системе смазки не создаётся достаточного давления. Очень часто это последствие нарушения регламента замены масла и плохое его качество.
  • Когда вкладыши коленвала изнашиваются (из-за редкой или сомнительной замены масла, мы помним), это вызывает биение подшипниковых втулок ротора. В результате турбина быстро выходит из строя тоже.

Как видим, комплекс запущенных проблем с топливной аппаратурой и смазочной системой буквально убивает турбодизель 1.5 dCi. Обратите внимание: комплекс запущенных проблем, а не ошибки в конструкции.

Дело не только и не столько в чувствительной системе Delphi, сколько в том, что многие покупают недорогую машину «Рено» с «вечным» дизелем и гоняют его до серьёзных поломок, игнорируя признаки неисправностей. Обслуживают кое-как, заливают топливо из канистры, экономят на расходниках.

Но сам по себе Renault 1.5 dCi вполне способен пройти и 300, и 400 тыс. км до капремонта. Для этого владелец должен:

  • использовать лучшее топливо из доступных
  • каждые 8-10 тысяч км менять топливный фильтр на оригинальный
  • в идеале — установить дополнительный фильтр грубой очистки топлива
  • для замены выбирать качественное оригинальное масло
  • сократить интервал замены масла в двигателе в 1,5-2 раза от рекомендуемого производителем.

Renault 1.9 dCi

1,9-литровый дизель «Рено» появился в 1999 году и получил за время выпуска множество версий, от 80 до 130 л.с. В начале 2000-х его ставили на Megane, Scenic, Laguna, Clio.

На топовых версиях этого дизеля F9Q даже стоят турбонагнетатели с изменяемой геометрией.

Двигатель ценят за топливный расход и хорошую мощность. Ругают — за масложор и течи масла, которые вызывают масляное голодание и быстро «убивают» турбину.

Также для этого дизеля характерен выход из строя датчиков. Часто ломаются датчики положения коленвала и давления наддува, в основном это объясняется непродуманной конструкцией электроповодки.

Если не обслуживать мотор F9Q каждые 10 тысяч км, при пробеге выше 100 тыс. км возникает опасность забитого грязью масляного насоса. Такой маслонасос не может поддерживать нужное давление в смазочной системе и распределять масло по важным элементам, в результате чего возникает самая серьёзная проблема этого мотора — проворот вкладышей коленвала.

С дизелем Renault 1.9 dCi, как и с младшим 1.5 dCi — главное это регулярное качественное обслуживание. Если лить в него качественное ДТ, обслуживать хорошим маслом, в полтора-два сокращая регламент, рекомендуемый производителем, и не скупиться на оригинальные топливные фильтры каждый 10 тыс. км, он способен пройти 500 тыс. км без капремонта.

Renault 2.2 dCi

Дизельный мотор G9T сошёл с конвейера в 1999 году, он планировался как агрегат только для коммерческих машин, но вскоре его стали ставить и на легковые модели, включая Laguna, Vel Satis, Espace.

Сам по себе мотор мощный и динамичный, отличается особенным газораспределительным механизмом. В 2.3 dCi ременный привод сочетается с системой шестерён, которая передаёт крутящий момент на топливный насос, помпу и балансирный вал.

Топливная система в этом турбодизеле — Bosch с электромагнитными форсунками.

Но владельцы жалуются на то, что из-за усложнённой конструкции его берётся обслуживать и чинить в случае чего далеко не каждый автосервис.

Встречаются трудности с холодным пуском 2.2 dCi.

Если забивается мусором воздушный фильтр или масло уходит, турбина быстро выходит из строя. В результате масло попадает через впускной коллектор в камеру сгорания, и поршни прогорают.

Эксперименты с топливом и нарушение регламента замены топливного фильтра вызывают засорение распылителей форсунок, двигатель начинает троить.

Другие неисправности связаны с засорением клапана EGR и сажевого фильтра (мотор троит). Также на этом двигателе часто перетирается жгут электропроводки форсунок и встречаются отказы регулятора давления топлива.

Шатунные вкладыши может провернуть при пробеге от 100 тыс. км, если игнорировать регламент замены масла.

При хорошем обслуживании и внимательном отношении, ресурс Renault 2.2 dCi составляет порядка 300+ тыс. км пробега до капремонта.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Ресурс двигателей Дастера

На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.

Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.

Читать еще:  Дизель завелся поработал и заглох причина
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector