23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

W123, 2

W123, 2.0 дизель, седан, 1978 г.в., советы по эксплуатации

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ОФФЛАЙН 8331122

  • Начинающий
  • Cообщений: 43
    • Город: Республика Беларусь
    • Автомобиль:
      W123

    Третий день, как купил мерседес 123, седан, 2.0 дизель, 1978 г.в., МКПП. Хотелось бы знать опыт других водителей о его эксплуатации:
    1. как его правильно подготовить к зиме (говорят, что хрен заведешь в мороз),
    2. какой у него должен быть расход топлива на 100 км в городе/на трассе/ летом/зимой (если сейчас где-то 10/100 это нормально?)
    3. с какой скоростью без ущерба для него можно двигаться на трассе и т.д. (разогнал до 120 км/ч, так идет, только чуть-чуть покачивается, как корабль в штиль, пошел бы еще больше, но не знаю, можно ли на таких скоростях гонять со старым дизелем и 4-х ступкой?)
    4. должен ли он брать масло, если да, то сколько и т.д.,
    5. немного подвывает редуктор, это опасно? Стоит ли заморачиваться или не обращать внимание?
    6. Как проверит вин 12312610038605, если год выпуска — 1978?

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН КРУТИЛЬНИК

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 273
    • Город: г ,Белгород
    • Автомобиль:
      W123

    Мой гараж

    w123 240D (616.912) 1984г. АКПП 722.116

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Пионер Северодвинска

  • Пользователи
  • Cообщений: 87
    • Город: Арх обл. г. Северодвинск
    • Автомобиль:
      w124

    Как же все таки любят дизельный двигатель окутывать мифами о том, что его ,,хрен заведешь в мороз. И не важно его состояние. дизель-значит хрен заведешь, зимой никуда на нем не уедешь=))))

    Mercedes Benz 200D WDB1241201A931251
    Engine № 601912, 72л.с.
    4МККП, 1989г.в.
    Доп.: АБС, ГУР, Webasto
    Цвет: белый

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 836
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:
      w123 200d, 280e.

    Просто их большинство убито, вот и не заводятся.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН 8331122

  • Начинающий
  • Cообщений: 43
    • Город: Республика Беларусь
    • Автомобиль:
      W123

    Спасибо всем за советы. Еще мне сказали, что дизель не любит малых холостых оборотов, но так же говорят, что этот двигатель не любит и тогда, когда выжимаешь из него последнее. Как мне регулировать холостые, на каком уровне их оставлять? Я завожу его утром на максимальных холостых, а когда температура поднимется где-то до 40, то начинаю движение, потом холостые обороты скидываю, чтоб давление масла было около 2. А то на максимальных показывает 3, а на минимальных где-то 1 или чуть больше (при движении показывает давление постоянно3). Я правильно все делаю? Или не стоит заморачиваться с этими оборотами? Как ехать на горку, в натяг или лучше переключиться на пониженную и поддать газку? zzzz_confused.gif

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 254
    • Город: Республика Башкортостан, Уфа
    • Автомобиль:
      W126

    1. как его правильно подготовить к зиме (говорят, что хрен заведешь в мороз),
    2. какой у него должен быть расход топлива на 100 км в городе/на трассе/ летом/зимой (если сейчас где-то 10/100 это нормально?)
    3. с какой скоростью без ущерба для него можно двигаться на трассе и т.д. (разогнал до 120 км/ч, так идет, только чуть-чуть покачивается, как корабль в штиль, пошел бы еще больше, но не знаю, можно ли на таких скоростях гонять со старым дизелем и 4-х ступкой?)
    4. должен ли он брать масло, если да, то сколько и т.д.,
    5. немного подвывает редуктор, это опасно? Стоит ли заморачиваться или не обращать внимание?
    6. Как проверит вин 12312610038605, если год выпуска — 1978?

    Мерседес Т1 207D
    Мерседес Т1 309D
    Мерседес W123 230E
    Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
    Мерседес W124 200D

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН 8331122

  • Начинающий
  • Cообщений: 43
    • Город: Республика Беларусь
    • Автомобиль:
      W123

    1. Если двигатель — живой, до до -20 будет запускаться. Рабочие свечи, бодрый аккумулятор, не палёное масло 10W40, хороший стартер — добавят уверенности.
    2. Расход в городе должен быть 7-8 литров. Но многое зависит от условий эксплуатации и состояния автомобиля.
    3. Думаю, 90 по трассе для него не страшно. 120 разгонять не надо. Не та это комплектация 123-го.
    4. 1-2 литра от замены до замены — нормально. Если откровенно жрёт масло, то о зимнем запуске можно забыть.
    5. Редуктор подвывать может ни одно десятилетие. Другой исправный найти крайне тяжело. Поэтому — забей.
    Холостые нужно отрегулировать так, чтобы его по-меньше колбасило при рабочей температуре. На ТНВД есть регулировочный (на 6, если не ошибаюсь) с контр. гайкой на 13.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН froladze

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 027
    • Город: Сибирь
    • Автомобиль:
      W123 200D & W123 230TE

    Третий день, как купил мерседес 123, седан, 2.0 дизель, 1978 г.в., МКПП. Хотелось бы знать опыт других водителей о его эксплуатации:
    1. как его правильно подготовить к зиме (говорят, что хрен заведешь в мороз),
    2. какой у него должен быть расход топлива на 100 км в городе/на трассе/ летом/зимой (если сейчас где-то 10/100 это нормально?)
    3. с какой скоростью без ущерба для него можно двигаться на трассе и т.д. (разогнал до 120 км/ч, так идет, только чуть-чуть покачивается, как корабль в штиль, пошел бы еще больше, но не знаю, можно ли на таких скоростях гонять со старым дизелем и 4-х ступкой?)
    4. должен ли он брать масло, если да, то сколько и т.д.,
    5. немного подвывает редуктор, это опасно? Стоит ли заморачиваться или не обращать внимание?
    6. Как проверит вин 12312610038605, если год выпуска — 1978?

    1. Померь компрессию, если ниже 23 бар, то в -25 градусов тебя ни новый стартер, ни АКБ в 100 ампер/часов не спасут без подогрева, только галстук.
    А так всё стандартно: осмотр и проверка стартера, АКБ, свечей накала, чистка или замена воздушного фильтра. Подогрев 220В или Webasto решают проблему с запуском в хороший минус.
    2. У моего откапиталенного дрыгателя расход 7,6 литра. Расход у него зависит от того как ты его крутишь. 10 литров много, проверь форсунки на распыл, при необходимости смени распылители(BOSCH dn0sd1510) и выставь давление распыла в пределах 115-125 бар, но все форсунки на одно давление. Зимой расход увеличивается на 1-2 литра.
    3. 100 км/ч нормуль, я езжу 110 км/ч. Если хочешь больше ищи пятиступку.
    4. На убитом ДВС после того как я проехал 4000 км расход масла составил около 2 литров, что приятно удивило. На отремонтированном от замены до замены, у меня где-то 500-600 грамм уходит.
    5. Забей. Но лучше смени масло на GL-5 Shell или Castrol. Возможно твоё слишком жидкое.
    6. Через WIS, возможно, у кого он есть.
    7. Холостые 750-780 об/мин. При прогреве больше на 100 об/мин.
    8. На горку ехать при оборотах соответствующих максимальному крутящему моменту 2400 об/мин. На слух сложно почувствовать, но со временем привыкнешь. На этих оборотах ему ехать максимально легко. Внатяг насиловать не надо.

    Mercedes-Benz W123 200D 82″ 476 — Goldbraun, salon 2 series Dattel 034
    Mercedes-Benz W123 230TE 85″ 735 — Astralsilber, salon 3 series Schwarz 051

    Куплю: ДВС OM617, 5-ти ступку для дизеля, крабы и/или звёзды R15

    Продам: 5-ти ступку для М102

    • Наверх

    #9 ОФФЛАЙН Аркадий 2011

  • Модераторы
  • Cообщений: 11 143
    • Город: Ленинград — Каннельярви
    • Автомобиль:
      W124. E280, 1993

    Привет Всем! Заразили Вы меня ретроманией. Сегодня смотрел w123 78 г.в. В целом состояние неплохое, кузов не гнилой, полностью комплектный. Есть даже родное радио, к сожелению не работает. Двигатель 2 литра, бензин. По кузовщине есть вмятинки, но сильных ударов вроде не было. Нынешний хозяин владеит им 15 лет. Цена 100 т.р. ВОПРОС: Брать или нет?

    ОТВЕТ. яб не брал у меня давеча был. правда 1981 года. нет в нём ничего интересного ну не чем не цепляет не эксклюзивом не видом.. короче в каждом 4 дворе у нас такие толко разноцветные.. я свой в прошлом году за 35р. скинул. доволен.. а был такой..

    Зайди на «олд мерин» там тебе проф с учетом состояния авто все расскажут. Народ там добрый .

    Читать еще:  Техническая характеристика мицубиси паджеро вагон дизель

    имхо, 100к 123й с таким моторчиком не стоит, даже в идеале. можно брать, только если ты фанат этой модели.
    хотя, опять же, дизельная 123я сарайка довольно удобная штука.

    Последний раз редактировалось pavel_8729; 11.05.2011 в 21:02 .

    мерсы чаще всего бюджетный еврошит
    бмв тех времен мне более симпотичны
    вот например в продаже в томске
    http://nirvana.fm/baraholka/2011/05/352

    123-й с таким или по-фигу каким моторчиком в ИДЕАЛЕ стоит смело и сходу за 200)))
    Это я про центральный регион))) ибо 190-ки в очень хорошем состоянии (в прямом смысле этого слова) стартуют от 150 тыров))))
    Не, ну ведра, они и на фиг никому не нужны.
    Зы))) когда мы покупали 124 универсал 1993 года недавно (зимой) в Краснодаре за 350 с родным «телефоном» и пробегом 250000 — никто не удивился и в некотором роде за ним стояла очередь.

    надо к вам от нас гонять машины в нормальном состоянии )
    у нас мало кто купит такую старую машину за такие деньги, даже если она будет с заводского склада.
    если бы мне хотелось взять 123й и были бы такие деньги — я бы присмотрел 2.8 )

    Обожаю такие темы. «Люди, я сам не знаю, чего хочу, может вы знаете?»

    ЗЫ: Лучше бы Марка взял (с) 🙂

    а я понял чего от нас хотят:)
    ТС наверно хочет узнать хороший ли это ценник для описанного авто. И ожидание коментов типа: »ценник подарок за такой машин» или »фу, дрова, по цене керосина»)))
    человек просто не ориентируется на рынке старых машин, только и всего, поэтому спрашивает у нас, спецЫалистов »широкого» профиля)))

    Вчера по ящику как раз повторяли выпуск ТопГир, где эти трое ехали то ли в Африке, то ли где-то на трёх древних машинах — Альфе, Опеле и таком Мерседесе. Так там Мерседес лучше всех ехал, ни разу не ломался.

    дык прикол в том, что наши пошли по тому же сценарию. В рус версии высшей передачи, тоже купили 123, опель омега и мазда 323. Фоменко так этот мерс нахваливал.
    Пы.сы. Насколько я знаю с прошлого года проект Топ Гир закрыт из-за высоких расходов. Жаль 🙁 эдакое кривое зеркало, тока с машинами.

    Вот такой далеко не ретро и даже не янг таймер стоил столько сколько я уже говорил)))))))))))))
    Сколько стоит аналогично сохраненный 123-й . понятно))) никаких «хороший», «нормальный» .

    К примеру: моя Креста ни в каком не в хорошем состоянии . скорее удовлетворительном (на круг). не более того)))) пока что))))

    Поэтому: В целом состояние неплохое, кузов не гнилой, полностью комплектный. Есть даже родное радио, к сожелению не работает. это все разговоры в пользу бедных и ни о чем))))))))))))))))))) ему может быть цена в 50 тыщ рублей и ни центом больше))))))))))))))))))

    Миниатюры

    Последний раз редактировалось Патолог; 11.05.2011 в 23:25 .

    да не фига опель единственный кто целый доехал..

    бэха в краснодаре не плохая по фото, продается http://www.a vito.ru/items/primorsko-ahtarsk_avtomobili_bmw_5er_1979_25456572

    что это за ресурс, можно ссылку, пожалуйста?

    Спасибо Всем. На самом деле, в вопросах ретро я дилетант. Фото w123 выложу сегодня вечером.

    когда загорелся покупкой 123-го(пару лет назад) выяснил для себя такие моменты:
    -таких машин как грязи в каждом дворе, но действительно ухоженных и НЕ гнилых единицы
    -ценность представляют версии с 5цил дизелем 3.0 и может быть бензинки 2,8
    -карбовые моторы,да и вообще бензинки, будут жрать ОТ 12 литров и это нормально, механический инжектор сложен в ремонте,а он его потребует
    -2 литровый бензин будет просто мертвым для такой машины
    -очень крепкий,надежный,неубиваемый автомобиль, чем обычно активно пользуются таксисты,зеленщики так сказать с рынка и прочая коммерция

    в конце купил 190й мерс,покатался месяцок,продал и купил японца.
    с тех пор левого руля в руках не было, а правых -около 5

    М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.

    Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

    Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.

    Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:

    • однорядную цепь;
    • 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
    • высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.

    Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.

    Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.

    Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.

    Двигатели

    Двигатели мерседес бензиновые:

    • Рядный двигатель с 4-мя цилиндрами рабочим объёмом 2, 2.3, 2,2 л мощностью 94,109 и 136 лошадиных сил соответственно
    • Рядная шестерка объёмом 2,5 л с двойным карбюратором и мощностью 129 и 140 лошадиных сил
    • Рядный силовой агрегат объёмом 2,8 л с двойным карбюратором или механическим впрыском топлива, на выбор. Мощность версии с карбюратором 156 л/с, с механическим впрыском бензина 177 и 185 лошадиных сил.

    Двигатели мерседес 123 дизельные:

    • Рядная четверка мерседес 123 объёмом 2, 2.2 и 2.4 л мощностью 54,60 и 72 лошадиные силы
    • Рядная пятерка с впрыском дизель топлива Бош 3 л мощностью 80 и 88 л/с, с турбонаддувом мощностью 121 и 125 лошадиных сил.

    Типичные проблемы и неисправности

    Вопреки расхожему мнению Mercedes Benz W124 в вопросах надежности практически идеальный автомобиль. Многие экземпляры, даже с дизельными двигателями прошли более 1 000 000 км без серьезных проблем. Но, к сожалению, возраст берет свое, и недуги сегодня встречаются все чаще.

    Самым слабым местом первых образцов W124 является коррозия, которая появляется на колесных арках, порогах, в нижней части дверей, в районе молдингов (накладок) и антенны, а также на крышке багажника. Причина в отсутствии какой-либо оцинковки кузова и отказ в 1989 году от традиционных лаков в пользу более экологичных. Поэтому образцы начального периода производства более устойчивы к коррозии.

    Еще один распространенный недостаток – утечки масла из коробки передач, крышки клапанов и заднего моста. Иногда начинает шуметь дифференциал, и появляются люфты в трансмиссии. При больших пробегах сдаются подушки двигателя и опора карданного вала. Что касается подвески, то необходимо регулярно проверять шаровые, которые может вырвать при большом износе.

    Кроме того, встречаются проблемы с центральным замком — из-за неисправности специального пневмонасоса. Из мелких недостатков можно упомянуть заедание механизма перемещения водительского кресла. С возрастом сдается и безупречный интерьер. Портится кожаная обивка кресел и руля.

    Из «автоматов» наиболее надежным считается 4-ступенчатый, который при регулярном обслуживании способен пройти без ремонта 800-900 тыс. км.

    Надежность, сюрпризы и слабые места иконы представительского класса.

    Словечко «шестисотый» и вызываемый машиной пиетет подзабылись, оставшись в девяностых. Но представительские седаны во всем мире до сих меряют одной и той же линейкой. Имя ей – Mercedes-Benz S-класса. Его редко кому удается обойти по продажам, а авторитет признают даже те, кто в конечном итоге выбирает другую модель.

    Читать еще:  Через сколько менять моторное масло на дизеле

    Несколько месяцев назад увидел свет S-класс в 223-м кузове, и поколение W222 стало «второй свежестью». Значит, пойдут вниз цены на вторичке, и легенду можно будет урвать чуть выгоднее.

    Модель вышла в 2013 году и обновилась в 2017-м. Силуэт при рестайлинге вообще не изменился, все нюансы – в узоре фар и фонарей. Сейчас «эски» продают по цене от 2,5 до 8,5-9 миллионов рублей, если отбросить совсем эксклюзивные экземпляры.

    ОСОБЕННОСТИ

    Подбирая S-класс W222, заранее учтите ряд нюансов. Смиритесь с тем, что выбор будет исключительно из черных автомобилей. В этом сегменте иной колер не в почете. Сложно найти экземпляр из частного владения: огромная доля куплена на компании. Дубликат ПТС может оказаться и у формально единственного хозяина, если юрлицо часто меняло названия.

    Представительский седан обычно покупают под ежедневные разъезды, а их пассажиры не из тех, кто, глядя на карту с «пробками», переходит на метро. Отсюда большие пробеги. Если видите выбивающееся по этому параметру предложение, удвойте внимание при проверке на скрутку одометра.

    Но даже не это главное. Львиная доля S-классов работает с наемным водителем. Топливо казенное, шефа ждать долго. Возникает колоссальная наработка мотора на холостых оборотах. Пусть и без нагрузки, но здоровья это агрегату не прибавляет.

    Совет: при электронной диагностике смотрите на счетчик моточасов. Умножив показатель на среднюю скорость по маршрутному компьютеру, можно понять примерный пробег. Километраж также сохраняется во множестве блоков, необходимо проверить каждый. Косвенно о правдивости показаний одометра скажет такой необычный параметр, как суммарное время работы фар в часах. Опять же, умножаем его на среднюю скорость.

    МОТОРЫ

    Почти три четверти предложений Mercedes-Benz S-класса – с базовым дизелем 3.0 (33%) и с бензиновым двигателем 4.7 (43%). S 350 d ценен «налоговыгодной» мощностью в 249 л.с., S 500 брали как оптимум среди бензиновых моторов: выше только дорогущий V12 и «заряженные» AMG-версии. Так что при поисках волей-неволей придется определиться, какая из крайностей вам ближе.

    «Восьмерка» битурбо на S 500 выдает 455 л.с. Это двигатель М278, который отметился ранним появлением задиров в цилиндрах. В смысле совсем ранним: повреждения могут возникнуть и на пробеге до 50 000 км! Счет восстановления сразу идет на сотни тысяч рублей, а в самых запущенных случаях выложите под миллион за замену агрегата. Мотор очень теплонагруженный: чистота радиаторов, частая замена быстро стареющего масла, качественные бензин и смазка обязательны. Если владелец придерживался стандартного интервала в 15 000 км и ездил по пробкам – это потенциальный приговор движку.

    Распространен и износ муфт распредвалов. Отнюдь не мелочь по деньгам: их по две на впуске и выпуске, цена каждой порядка 50 000 рублей, для снятия крышки ГРМ необходимо вывешивать двигатель. А вот турбокомпрессоры достаточно живучие.

    При рестайлинге дизель V6 3.0 ОМ642 заменили на рядный 2.9 ОМ656. Конструктивных просчетов как таковых у них нет: турбины и цепи ходят долго, до 200 000 км и более. А проблемы те же, что и у остальных дизелей в России – некачественное горючее. Форсунка стоит около 40 000 рублей, и обычно заменой одной дело не ограничивается. Страдает и ТНВД. Совет стандартный: заезжать только на проверенные АЗС и не ездить «на лампочке», отправляя в топливную систему накопившуюся грязь и осадок. На течи сальников коленвала и поддона можно не обращать внимания, пока они не достигнут критических масштабов.

    Для остальных двигателей верно правило: чем меньше цилиндров и мощности, тем надежнее. Бензиновая «турбошестерка» как наименее термонагруженная способна прослужить дольше остальных. А вот вера в то, что объем решает, а «лошадей» нужно использовать по полной программе, быстро сведет в могилу даже могучие AMG-моторы.

    ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    S-класс W222 вооружен только классическими гидротрансформаторными автоматами. Исключение – AMG S 63 с многодисковыми муфтами в масляной ванне. До рестайлинга почти на всех версиях стояла 7-ступенчатая коробка, после обновления – 9-скоростная. Рекомендация стандартная: не забывайте о замене масла.

    Коробки надежные, но не вечные. Резкие старты и агрессивная езда в целом могут быстро привести к износу гидротрансформатора и пакета фрикционов. Последний выдаст себя пробуксовками при смене передач. Тщательная диагностика при тест-драйве выявит явные проблемы, но без компьютерного анализа картина будет неполной.

    Полноприводная трансмиссия живуча и проблем также не доставляет до 150-200 тысяч километров. Если, конечно, владелец из-за наличия всех ведущих не считал S-класс внедорожником. Но со скромным клиренсом седана это сложно.

    Пневмоподвески, которая стоит на всех «эсках» и отличается лишь степенью навороченности, бояться не нужно. Воздушные баллоны защищены резиновыми чехлами и служат под 200 000 км. Износ из-за попадания грязи стал практически исключен. Заменить подушки можно и неоригиналом, что позволит сэкономить. Счет идет на десятки тысяч рублей, но уже не на сотни, как прежде. В амортизаторах иногда окисляется контакт клапана регулировки жесткости, и подвеска уходит в спортивный режим. В зависимости от масштабов бедствия можно спастись чисткой разъема или – увы! – заменой демпфера.

    КУЗОВ И САЛОН

    Представительский седан – атрибут высокого статуса. Даже с небольшой царапиной ездить на нем не комильфо. Так что косметические перекрасы не будут редкостью. Важнее смотреть на окружение детали в неродной краске: сварные швы, крепеж со следами снятия, отметины на уплотнителях и их повреждения, недостачу пластиковой мелочевки.

    И не будьте наивны, веря, что дорогую машину всегда ремонтируют дорого и качественно. Во-первых, косячат даже «официалы». И, возможно, даже почаще остальных. Во-вторых, владелец не всегда в курсе, что и как делают с машиной наемные сотрудники. И дорогущий свежий S-класс легко может оказаться «уколхоженным».

    Если не рассматривать выбивающиеся из общего правила случаи, видимые признаки износа на деталях салона появляются после 100 000 км пробега. К 150 000 км они уже достаточно заметны: заломы на коже, потертости на руле и накладках педалей. Они могут указать на явное несоответствие состояния заявленному маленькому пробегу.

    Не избегают поломок многочисленные клавиши, подсветки, микролифты и прочая люксовая мишура. Особенно если машина работала не с одним пассажиром, а в прокате или VIP-такси. Цена замены, скорее всего, неприятно удивит: откровенная мелочь легко может стоить 10 тысяч рублей и более. Неоригинала не существует. Выход – разборки или поиск умельцев-ремонтников.

    Нередко Mercedes-Benz S-класса с большим двигателем ищут не из-за самого мотора, а богатого набора опций. Тоже палка о двух концах: дорого-богато, но ведь рано или поздно сломается. Даже при выборе автомобиля уже будут проблемы. Первая – понять по фото, что на самом деле есть в конкретной машине. Описание с подробным перечислением всего – большая редкость. Вторая – проверить все это хозяйство при осмотре. Многие системы сами подают тревогу, и следы сбоев покажет электронная диагностика. Но так происходит не всегда, да и почистить ошибки можно.

    ВЫВОД

    Mercedes-Benz S-класса не теряет статусного вида и в зрелом возрасте. Однако в силу навороченности конструкции масштаб проблем под панелями красивого кузова и чистого салона может быть колоссальным. Не поскупитесь на приглашение специалиста по подбору, знакомого именно со спецификой «Мерседесов». Однако важно и ваше личное представление о машине, которую собираетесь купить. Сделать ее полностью исправной обойдется в сотни тысяч рублей, если не миллионы. Так что придется расстаться с мечтой или убить в себе перфекциониста.

    Двигатели и трансмиссия

    Для W211 предлагалась большая линейка двигателей.

    В качестве базового бензинового мотора модели предназначался 4-цилиндровый E 200 Kompressor. Мощность этого 1,8-литровый агрегата до модернизации 2007 года составляла 162 л.с., после – 184 л.с.

    К его особенностям можно отнести чувствительность к качеству топлива. До рестайлинга 2007 года он отличался выходом из строя балансировочных валов. Срок жизни самого компрессора порядка 300 тыс. км. при спокойном стиле вождения.

    Читать еще:  Kia sorento 2002 год дизель характеристики

    Более мощный бензиновый Е230, V-образная «шестерка», отличался объемом 2,5 л и мощностью в 204 л.с.

    Самый надежный по отзывам владельцев, Е240 объемом 2,6 л развивал 205 л.с.

    Дальше – сплошь «огоньки». Трехлитровые Е280 и Е320 развивали по 231 и 224 л.с. соответственно, 3,5-литровый Е350 отличается мощностью в 272 «лошадки», а Е500, легендарный V8, подрос с модернизацией 2007 года с изначальных 302 л.с. до 388 сил.

    К особенностям 6- и 9-цилинровых бензиновых двигателей относят необходимость замены свечей зажигания (они расположены по 2 штуки на цилиндр) каждые 30 тыс. км. Владельцы отмечают такие типичные поломки, как выход из строя датчика массового расхода воздуха и датчика холостого хода. Бывают проблемы с работой датчиков положения коленвала и распредвала. Часто выходят из строя лямбда зонды и бензонасосы. Все это следствие плохих дорог и качества отечественного бензина.

    А вот цепной привод ГРМ владельцев 211-го не беспокоит примерно до 200 тыс. км пробега.

    Оптимальным специалисты называют модификацию с 2,6-литоровым Е230.

    Для самых экстремальных водителей предназначены варианты бензиновых W211, которые очень редко (читай никогда) можно встретить на вторичном рынке.

    Это Е55 AMG c его 476 л.с., самый мощный в серии Е63 AMG с мотором 6.2 л, развивающий 514 «лошадей». В 2005 году презентовали Mersedes Brabus V12 Biturbo с бензиновым ДВС на 640 л.с.

    Дизельные двигатели Мерседес Бенц 211 тоже заслуживают внимания.

    Базовый дизельный Е200 CDI объемом 2.1 л до модернизации развивал 122 л.с., после уже 136 л.с.

    Е220 CDI с тем же 2,1-литровым объемом отличается уже 150 л.с. до и 170 л.с. после модернизации.

    2,2-литровый E250 CDI развивает 204 «лошадки», 2,7-литровый E270 CDI – 177 л.с.

    E320 CDI с объемом в 3,2 л характеризуется 204 л.с. мощности. Самый заряженный из дизельных вариантов, E400 CDI при объеме в 4,0 л развивает 260 л.с.

    Основная проблема эксплуатации дизельных Мерседесов W211 связана с отказом работы форсунок из-за качества дизельного топлива и значительного пробега. Ремонт топливной дизельной аппаратуры может влететь в копеечку, поэтому к покупке на вторичном рынке лучше рассматривать все же бензиновые версии.

    Что касается трансмиссий, то в базе предлагается 6-ступенчатая «механика».

    Пятиступенчатый «автомат» в ходе модернизации заменили на 7-ступенчатый G-tronic.

    Особых нареканий у владельцев Мерседеса Е-класса по поводу КПП независимо от ее вида, нет. Перед покупкой не лишним будет обратиться за профессиональной диагностикой трансмиссии и не лениться менять масло. Так, в МКПП это стоит делать раз в 150 тыс. км, но до этого срока редко выхаживает сцепление, поэтому имеет смысл менять его вместе с ремонтом «механики». В «автомате» менять масло следует каждые 100 тыс. км и сразу после покупки.

    Лучшие дизельные установки

    По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги. И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе. Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

    1. Mercedes-Benz OM602

    Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

    Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

    Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

    2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

    Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

    В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

    По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

    3. OM 617

    OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

    Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

    Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

    Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

    4. OM 651

    В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

    Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.

    Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

    5. OM 626

    4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

    Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

    Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

    Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.

    За основу немцы взяли конструкцию предыдущего кузова. Так, спереди находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и парными поперечными рычагами. Сзади – тоже независимая конструкция с наклонными рычагами и телескопическими амортизаторами. Как отмечают отзывы, подвеска на W126 безумно комфортная и энергоемкая.

    Плавность хода этого «Мерседеса» не уступает современным аналогам. Но среди недостатков, коих нет у современных моделей, стоит отметить излишнюю валкость. Машина очень тяжелая, местами ее заносит при прохождении поворотов. Впрочем, этот автомобиль вовсе не располагает к спешке и агрессивной езде.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: