0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запотевает фара изнутри, что делать; рассмотрим основательно

Запотевает фара изнутри, что делать — рассмотрим основательно

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.


Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Чем опасна влага внутри

В статье «Как законно сделать яркость фар сильнее?» мы уже писали о том, что влага на стекле делает головной свет тусклым и ухудшает видимость на дороге, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения.

➔ Постоянное скопление воды внутри создает эффект линзы, свет правильно не рассеивается, управлять машиной в вечернее время и ночью сложнее;

➔ контакты могут окислиться, проводка выйти из строя;

➔ могут сломаться отражатели;

  • металлические элементы при воздействии влажной среды подвержены коррозии;

➔ избыточная влажность может постоянно выводить из строя лампу.

Если фары потеют, проблему нужно решать.

Что поможет в исправлении ситуации

Запотевание, кажется простым явлением с которым можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно хорошо просушить и очистить фару от грязи. Теперь проводим тот же этап с дренажной и вентиляционной системой, если она есть. После этих этапов запотевание должно прекратиться, если такого не произошло, то придется снять оптику с транспорта и разбираться в проблеме детальней.

Из-за того, что потеют фары изнутри для диагностирования проблемы нужно снять их с транспорта. Чтобы проделать эту процедуру безопасно, нужно сперва отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током, а уже потом переходить к демонтажу фонаря. После уборки внутреннего пространства оптики, производится проверка герметичности конструкции. Чтобы обнаружить мельчайшие трещинки, можно прибегнуть к цветному газу.

Запотевание в следствии разгерметизации можно устранить подручными способами. Например, воспользоваться паяльником или строительным феном не снимая оптики. Не пытайтесь устранить проблему с помощью клея или изоленты, это никак не поможет, потому что фары изготавливаются из специального пластика, который невозможно скрепить при помощи стандартных, бытовых методов. Не редкость, когда в материалы для конструкции транспортного освещения входит силиконовый герметик, он помогает не допускать внутрь грязь и пыль, но со временем слой разрушается и в образовавшиеся зазоры попадает жидкость, и образуется запотевшая область. Для решения, обновите герметик. Если причина кроется в вентиляционном клапане, тогда очистите его от загрязнения, отдельно их нельзя приобрести, так что придется его хорошенько почистить самостоятельно.

Читать еще:  Какие колпаки на колеса лучше?

Своевременная замена фильтров, поможет избежать запотевания фар!

Устранение запотевания фар народные способы

Теперь, когда выяснили почему потеют фары, разберемся как справляются с проблемой обычные люди.

Силикагель

В СНГ регионах вопрос «как убрать влагу?» решают оригинальным способом с помощью пакетиков с силикагелем. Их можно найти в коробках с новой обувью или на рынке. Химическое вещество хорошо впитывает жидкость, эффективно будет закрепить пакетик к тыльной стороне оптики. Эти приведёт к тому, что из фары мелкие туманные частицы начнут присоединяться к силикагелю, не скапливаясь на стеклах и важных технических деталях. Из минусов — это не гарантирует полного решения, а только ускоряет процесс осушения и блоки из силикагеля нужно будет регулярно менять.

Силикагель хороший абсорбент, который спасает не только обувь от влаги, но и при правильном размещении избавит фару от тумана. Главное — вовремя меняйте химическое вещество!

Тормозная жидкость

Другой способ как высушить запотевшую фару — залить в нее чуток тормозной жидкости. Но это может привести к помутнению стекла со временем.

Заглушки с вентиляцией

Если при осмотре фонарей машины не было выявлено никаких дефектов и повреждений, а запотели фары все равно, тогда мастера сервисных центров рекомендуют воспользоваться следующим методом. Нужно снять заглушки с фар и сделать в них 4 дырки сверлом размером в 5мм. Через эти дырочки вставляем полиэфирный материал, чтобы они выполняли роль вентиляционных труб. Края полиэфира смазываем крепким клеем или герметиком.

Ксеноновая оптика и изношенный герметик

Почему потеет фара из ксенонового материала? Причина связанна с использованием низкокачественного силикона в заводской сборке. Как их делают? В момент соединения блок-фары, заливается большое количество силикона. Масло приобретает твердую форму и параллельно выделяет масло и вредные испарения, которые оседают внутри стекла. При использовании света, осевшее вещество нагревается и начинается испарение, затем частицы скапливаются в прохладной части внутренней конструкции оптики. Если температура внешней среды пониженная или с активными осадками, то в оптике быстрее падают градусы, и пар оседает активнее. Отличие водяного пара от силиконового — первый скапливается в капельки, а второй конденсируется в виде тонкой пленки на внутренней поверхности стекла. При плюсовой температуре начинается обратный эффект — силиконовые частицы блуждают и тяготеют к холодным покрытиям. Это блуждание один из вариантов почему потеет фара.

Почему запотевание оптики опасно?

Как и любая влага, запотевание оптики нанесет необратимые последствия для оптики и электрики фар в целом. Теперь рассмотрим последствия более подробно. Самой главной проблемой от появления влаги в оптике может быть сокращение срока службы лампочек, независимо от того галогенные они или ксеноновые. Владельцы автомобиля иногда игнорируют запотевание фар и предпочитают чаще менять лампочки, далее за ними тянется замена других деталей оптики.

Не стоит забывать, что в момент работы оптики, поверхность нагревается. Влага, попавшая на разогретую поверхность отражателя, легко испортить его. Так же это приводит к коррозии элементов из металла. Наличие влаги в оптике будет огромной неприятностью для владельцев автомобилей, в которых оптика не разборная и вышла из строя, в таком случае придется менять фару целиком. Неоднократно наличие жидкости в фаре, особенно в летнюю жарку погоду становилось причиной слепой зоны. В таком случае свет преломляется в каплях влаги и освещение очень искажается, тем самым ухудшая видимость для водителя.

Читать еще:  Провернуло шатунный вкладыш что делать?

Почему потеют фары автомобиля: возможные причины

Потеют они из-за конденсата, образующегося по целому ряду причин. Капельки влаги, смешиваясь с тёплой атмосферой, переходят в газообразное состояние. Испарина собирается на плафоне, невзирая на видимую герметичность фар.

Поступление влаги через обратный клапан

На самом деле, внутренняя зона фар имеет выходное отверстие, реализованное через обратный клапан. Он предназначен для охлаждения и выхода расширенного воздуха, так как любой тип современных источников работает по принципу нагревания. Именно отсюда, через клапан, может проникать вода.

Сапуны (вентиляционные отверстия) также могут засоряться и не справляться со своими функциями. Из-за этого внутреннее пространство не проветривается, постепенно здесь собирается конденсат.

Неплотное соединение элементов

Нарушение герметичности швов в зоне прилегания плафона к машине тоже становится причиной запотевания. Дело в том, что крайне сложно зафиксировать блок фары максимально плотно. Для устранения микро-зазоров используются герметики особого типа. Но самые лучшие из них рано или поздно рассыхаются и лишаются своих изначальных свойств. Влага же способна проникнуть даже через самые мелкие щели. Чаще всего разгерметизируются фонари у автомобилей китайского и отечественного производства.

Разгерметизация вследствие трещин и повреждений стекла

Запотевает фара изнутри также из-за трещины. Она может быть настолько незаметной, что её трудно найти без особого прибора. Вода просачивается отсюда внутрь блока, нагревается от света и превращается в пар.

Нарушение геометрии при производстве

Нарушение стандартной инструкции во время производства фар также становится фактором появления проблемы. Такое принято называть гарантийным случаем или производственным браком, и на протяжении всего эксплуатационного срока устраняется дилерами.

Сегодня утром открыл гараж и увидел неприятную мне картину, у тюссана запотела левая и правая фара сверху в конце светодиодного габаритного огня (возле крыльев автомобиля),
в сервисной книге пункт 1.3.10 гласит что конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов не покрывается гарантией,
ДИЛЕР 100 % встанет в позу и будет трясти сервисной книгой, затем откажет менять фару по гарантии,
так же на левой фаре увидел высохшие следы от потеков влаги.
Открывал заглушки ламп просушивал фары но влага со временем появляется.
Кто знает где на наших фарах вентиляционные отверстия,
ранее на тойотах когда потели фары я вытаскивал из вентиляционных отверстий фары заводской поролон и запотевание прекращалось.

Очень неприятная вещь на новом автомобиле стоимостью 1700000р.
Недавно шел с дальним галогенным светом 500 километров за городом, температура была минус 30 , вот на фото что стало с левой фарой, более такого запотевания не повторялось

Кто сталкивался с этим помогите советами как избавиться от запотевания фар

Миниатюры

у меня тоже вся оптика потеет

К дилеру обращались?

https://www.drive2.ru/l/481917321917497462/
Это мой бж. В нем описана ваша проблема. Прошел через нее 2 раза. В первыйы раз юыла замена, во второй какой- то шайтан тряпочкой протерли фары изнутри.

2 раза меняли и все время подтеки на фарах .
Смысл тогда менять

когда открываешь одну из заглушек ламп тогда фара просыхает и больше не потеет следовательно в наших фарах нарушена вентиляция, надо найти вентиляционные отверстия и посмотреть что там с ними. Я думаю они находятся снизу фар

в моем городе офицальный дилер дематериализовался летом 2017 (я только успел то–1 пройти).
до ближайшего ехать 750 км.
попробую летом продуть теплым феном или с селикогелем что ни будь придумаю.

Читать еще:  EFB или AGM аккумулятор какой лучше?

Там не просто вентиляция может быть нарушена — там должен по-идее лежать гель, который собирает влагу (как в обуви и любой другой запакованной технике)

Возможно он уже по горлышко заполнен влагой и его просто нужно поменять

У меня такое было, когда загнал в -30 тушкана на мойку. Загнал в теплый гараж, открыл крышки и оставил на ночь. Больше за 2 года не повторялось

2 раза меняли и все время подтеки на фарах .
Смысл тогда менять

когда открываешь одну из заглушек ламп тогда фара просыхает и больше не потеет следовательно в наших фарах нарушена вентиляция, надо найти вентиляционные отверстия и посмотреть что там с ними. Я думаю они находятся снизу фар

Так дело то в том, что не просто фары потели, а в фарах были обнаружены подтеки не от конденсата. Подтеки имели желтоватый цвет. Мастер предположил что испаряется что-то внутри фары.

Сегодня утром открыл гараж и увидел неприятную мне картину, у тюссана запотела левая и правая фара сверху в конце светодиодного габаритного огня (возле крыльев автомобиля),
в сервисной книге пункт 1.3.10 гласит что конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов не покрывается гарантией,
ДИЛЕР 100 % встанет в позу и будет трясти сервисной книгой, затем откажет менять фару по гарантии,
так же на левой фаре увидел высохшие следы от потеков влаги.
Открывал заглушки ламп просушивал фары но влага со временем появляется.
Кто знает где на наших фарах вентиляционные отверстия,
ранее на тойотах когда потели фары я вытаскивал из вентиляционных отверстий фары заводской поролон и запотевание прекращалось.

Очень неприятная вещь на новом автомобиле стоимостью 1700000р.
Недавно шел с дальним галогенным светом 500 километров за городом, температура была минус 30 , вот на фото что стало с левой фарой, более такого запотевания не повторялось

Кто сталкивался с этим помогите советами как избавиться от запотевания фар

Добрый вечер!Вчера на мойке помыл машину,температура была около нуля,сегодня с утра минус 8 и запотели сразу 2 фары с потеками воды,записался к дилеру,через 2 часа уже у них в сервесе приемщик объяснял,что это норма,что это перепад температуры и через пол часа в тепле все пройдет.Так и было все высохло,доехал до дома все ок,а щас вечером пошел поглядеть и опять потеки.
К слову сказать он показал новые сонаты 2 дня назад привезли на автовозе,их помыли и стоят на улице назаднем дворе,так у них у 4х автомобилях у всех запотевшие фары поголовно,как у Вас на фотках.Вот че думать хрен знает!

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

Заключение

Несмотря на уверения некоторых автопроизводителей и мастеров автосервисов, регулярное запотевание оптики изнутри – серьезная неисправность, которая негативно сказывается на сроке службы лампочек и отражателя и может стать причиной аварии. Конденсат на внутренней поверхности стекла, тем боле целые лужи воды нужно как можно скорее убирать. В зависимости от причины и характера повреждения, применяют разные способы устранения неисправности или меняют всю деталь целиком.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector