4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

Зачем нужно обязательно выжимать сцепление «на автомате» перед запуском двигателя

В прошлом веке, когда трава была зеленее и не образовывались пробки, у водителей даже не возникало такого вопроса — сцепление автоматически выжимали все. Однако с момента распада СССР автопром сделал серьезный рывок вперед: машины стали технически более совершенными, и необходимость в некоторых манипуляциях попросту отпала. А посему многие задумались о том, нужно ли выжимать левую педаль перед стартом?

Чтобы это выяснить, достаточно взять в руки руководство по эксплуатации автомобиля — так вы точно не промахнетесь и не навредите агрегатам. Но если читать длинный и скучный мануал времени и желания нет, попробуем объяснить коротко и по делу.

НЕ ВЫЖИМАТЬ

Противники сей манипуляции утверждают, что выжимать сцепление полезно только новичкам. Мол, припаркуются, оставив машину на передаче, да благополучно об этом забудут — «заведутся», не касаясь педалей, автомобиль, что логично, дернется и въедет в забор, другое транспортное средство или стену.

Но тогда возникает другой вопрос: а как их спасет от столкновения выжатое сцепление? Авто все равно неспешно покатится, если стоит под углом, а пока совсем «зеленый» водитель смекнет, что к чему, будет уже поздно. Лучше уж тогда советовать им взять за привычку запускать двигатель на «тормозе».

На этом их аргументы, по сути, заканчиваются — слабовато. Те же водители, кто, напротив, призывает выжимать сцепление перед тем, как пробуждать мотор, доказывают свою правоту куда более убедительно.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Читать еще:  Какая съемная тонировка лучше?

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Откуда пошло такое мнение?

По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Читать еще:  Появилась ржавчина на порогах что делать?

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора

А теперь рассмотрим техническую сторону вопроса. Запуск движка затруднён, особенно когда транспотное средство долго простояло. К этому фактору стоит добавить ещё и мороз, в зимнее время года. В этом случае, масло загустевает и стартеру достаточно сложно прокрутить коленчатый вал и первичный вал коробки переключения передач.

Все это может повлечь за собой то, что стартовый электроприбор не сможет с первого-второго раза прокрутить коленвал, а аккумуляторная батарея попросту сядет.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.

Читать еще:  Как прокачать амортизатор своими руками?

Как продать и налюбить

Продает значит один товарищ автомобиль в Подольске, по заниженной цене ссылаясь на то, что надо знать как из Японии тачки тащить.
На просьбу дать вин и аукционный лист, отвечает что завтра может пришлет.
Пробиваем авто по японскому аукциону, и что мы видим, в объявлении пробег 133т.км а вот из Японии машинка уезжала с пробегом 241т.км
Vin:ZVW50-8062835
Гос номер: у722нв790

Зачем необходимо выжимать сцепление при запуске мотора

А теперь рассмотрим техническую сторону вопроса. Запуск движка затруднён, особенно когда транспотное средство долго простояло. К этому фактору стоит добавить ещё и мороз, в зимнее время года. В этом случае, масло загустевает и стартеру достаточно сложно прокрутить коленчатый вал и первичный вал коробки переключения передач.

Все это может повлечь за собой то, что стартовый электроприбор не сможет с первого-второго раза прокрутить коленвал, а аккумуляторная батарея попросту сядет.

Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.

Не выжимать!

Теперь рассмотрим другую точку зрения, ратующую за то, чтобы не жать лишний раз на сцепление. Опытные водители могут прекрасно справиться и без нажатия на него. Выжимание сцепления необходимо новичкам, забывающим поставить коробку передач на нейтральное положение или просто рассеянным водителям. Для чего это нужно? Когда машина стоит на скорости, то может резко тронуться и во что-нибудь угодить. А выжатое сцепление защищает от подобных случаев нерадивых водителей.

Использование педали при запуске негативно сказывается на жизни мотора. Так, при зажатом сцеплении упорный подшипник коленчатого вала испытывает огромную нагрузку, которая в теории не допустима. Более того нагрузка эта приходится на сухое состояние, когда смазка после продолжительного простоя не успела ещё поступить. Как следствие срок службы элементов сокращается. Как видно, мнений много. Какого придерживаться решать только самому водителю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: