0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

При неумелом пересечении глубоких водных препятствий или при езде по лужам на высокой скорости вода может проникнуть в двигатель посредством патрубков воздуховода.

  • Проникновение воды в двигатель возможно в результате затопления моторного отсека. Вода, попадая в поддон картера автотранспортного средства, начинает смешиваться с моторным маслом, поступающим в БЦ и к головке блока цилиндров двигателя по магистралям смазочной системы ДВС.
  • Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

    Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

    • пробой прокладки головки блока цилиндров.
    • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
    • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
    • скопление конденсата в поддоне;

    Например, нарушение работы коленчатого вала (прокрутка шатунных вкладышей, выполняющих роль подшипников скольжения) приводит к тому, что коленчатый вал начинает «стучать» поршнем по головке блока цилиндров.

    В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

    Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

    • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
    • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

    Причины нарушения герметичности воздушных патрубков: механические воздействия, плохо затянутые хомуты при установке патрубков, установленный патрубок не соответствует артикулу, прописанному в каталоге оригинальных запасных частей для того или иного транспортного средства.
    Причин проворачивания шатунных вкладышей может быть много. Среди распространенных специалисты выделяют: работу двигателя в перегруженном режиме, попадание абразивных веществ в смазку, снижение уровня масла и его давления, уменьшение натяга крышек подшипника.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, чем промыть двигатель от эмульсии. Из этой статьи вы узнаете о способах промывки ДВС в случае появления эмульсии, а также почему такая промывка необходима.

    Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

    • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
    • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
    • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
    • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
    • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

    Попадание воды в двигатель характеризуется следующими признаками:

    1.В расширительном бачке резко понижается количество жидкости;
    2. Повышается уровень масла;
    3. Температурный прибор показывает перегрев двигателя;
    4. Повышается расход топлива при одновременном уменьшении мощности мотора;
    5. Из выхлопной трубы выходит белый густой дым.

    Причины смешивания

    Причины такого явления могут носить характер:

    1.воздействие внешних факторов;

    2. внутренние поломки.

    3. В обоих случаях устранением поломки нужно заниматься своевременно.

    Внешние факторы

    К таким факторам относятся неблагоприятные внешние условия. Они состоят в следующем:

    1.Эксплуатация автомобиля в зимнее время. Из-за мороза на стенках картера образуется ледяной нарост. Через некоторое время металл начинает корродировать и в этих местах образуются трещины. Именно через них и проникает влага.

    2. Бугристая дорога. Часто выступающие камни на проезжей части являются причиной пробоин в поддоне двигателя. Дальше через отверстия попадает вода. Особенно часто это наблюдается в дождливое время года.

    3. В результате проливных дождей. Если большое количество воды попадает на двигатель, то есть риск затопления моторного отсека. Она попадает во все каналы. Когда такое происходит, то двигателю требуется проведение капитального ремонта.

    Внутренние поломки

    К внутренним поломкам относятся неисправности, которые могут возникнуть по многим причинам. К ним относятся:

    1.Нарушение прокладки блока цилиндров. Такое может произойти из-за перегрева двигателя, что приводит к деформации головки. Она требует замены.

    2. Образование трещины в рубашке охлаждения. Кроме перегрева мотора причина бывает в детонации двигателя. Необходима замена блока.

    3. В результате ослабления крепления зажимов идет потеря герметичности патрубков воздушного фильтра.

    4. Формирование в поддоне двигателя конденсата.

    Опасность ситуации

    Если наблюдается такое явление, то последствия могут иметь следующий характер:

    1.За счет разрушения масляной пленки начинается повышенное трение между сопрягаемыми деталями двигателя. Это приводит к их износу.

    2. Идет залегание колец.

    3. Происходит повышенный износ направляющих втулок.

    4. Маслосъемные колпачки перестают выполнять свою функцию.

    При первых признаках появления в масле воды надо постараться локализовать распространение влаги и быстро устранить причину. В противном случае без дорогостоящего ремонта обойтись не удастся.

    Опасность воды в масле

    Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

    Последствия:

    • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
    • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
    • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

    Опасность воды в масле

    Владельцы авто действительно боятся этого недуга, очень сильно боятся. И делают правильно, так как со временем последствия могут быть очень печальными. Скажем сразу, меняется вовремя масло и никаких проблем у вас не будет, но вот что может быть, если этого не делать.

    Последствия:

    • Со временем все превращается в эмульсию с плохой плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без проблем привести к ремонту многих узлов силового агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка с помощью давления, то есть пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
    • Могут лечь кольца поршней, так как эмульсия постепенно остается в полостях.
    • Это все затрагивает поршневую группу и тем самым расход топлива может значительно увеличится, а это лишние расходы, в общем, никому это не нужно.

    Чем опасно попадание воды в двигатель

    Казалось бы, масла в двигателе находится несколько литров, и что будет с того, что небольшое количество воды в него попадет. Может сложиться впечатление, что от этого масло только немного разбавится. Но это не так.

    Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать различные химические реакции. После попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, то есть становится менее текучим и более плотным. Происходят изменения в характеристиках масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать неправильно из-за контакта с водой.

    Такая проблема чревато застреванием эмульсии масла в различных областях двигателя, где оно проходит в ходе работы мотора. В зависимости от количества воды, и ее качества, которая попала в масло, будут меняться негативные последствия от такого воздействия. В лучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться капитальный ремонт двигателя из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.

    О способах попадания ОЖ в картер

    Итак, способ первый – это различные трещины. У трещины или микротрещин после перегревов имеется гнойное свойство появляться и их последствия, доставляют кучу хлопот. Например, бывает что «охлаждайка» из двигателя вытекает, он начинает перегреваться, и испуганный водитель, что делает первым делом? Верно – начинает в раскаленный в буквальном смысле от перегрева мотор заливать ОЖ, чего как мы знаем ещё из уроков школьной химии, категорически делать не стоит, ибо у раскаленного металла при резком охлаждении существует тенденция трескаться и лопаться, о чём говорится в учебнике химии за седьмой класс. Что и довольно часто и происходит в подобных случаях.

    Еще в системе охлаждения трещины умеют появляться не только по вине перегрева, но наоборот – и от переохлаждения, если не была слита из мотора вода вовремя, такое явление называется разморозка блока. Оно происходит, как правило, в зимние морозы с двигателями, с которых забыли слить воду, или тупо игнорировав, не слили. И снова вернемся к помощью учебника химии, где говорится, что вода, кристаллизуясь и переходя в «состояние лёд», в объёме существенно увеличивается, а так как этому объёму некуда деваться в замкнутой системе охлаждения мотора, то лёд естественно начинает оказать давление на стенки водяной рубашки и ищет слабое там звено. Первым таким звеном оказываются заглушки, которые вылетают, если они там есть, а дальше лёд начинает продавливать трещины в блоке или в гильзе, а может, если удастся, то и в головке. Ну в общем где-нибудь, конечно необязательно всегда, однако в большинстве случаев. Трещины могут быть еле заметны (это микротрещина), или же гигантских размеров трещина/ы. Трещины довольно часто начинают продавливаться именно вовнутрь мотора авто, откуда и потихоньку потом ОЖ будет просачиваться в масло!

    Также, стучащий коленвал с провернутым вкладышем, который долбит по головке поршнем, может стать причиной появления трещины в головке между водяной и масляной магистралями, и масло в этом случае будет попадать в радиатор. Здесь заметить его наличие уже несложно. Различные уплотнительные резинки могут послужить причиной попадания воды в картер. Гильзы и резинки водяной рубашки блока начинают чаще других пропускать воду, однако начинает это происходить не просто так. Они приходят в негодность чаще всего после нехилого перегрева мотора, и они не выдерживая температуры гильзы просто плавятся, после чего ОЖ станет капать в картер через уплотнительные резинки, наиболее пострадавшие. После долгого простоя мотора уплотнительные резинки, скорее всего «рассыхаются», при этом теряют свои свойства и просят замены.

    Что делать с водой в двигателе

    Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

    1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
    2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
    3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

    Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

    Видео: что такое гидроудар?

    Выводы

    Итак, после такой небольшой лекции можно сделать пару нехитрых выводов, и рекомендаций, соблюдать которые не так и сложно.

      Менять масло при пробеге 7-8 тысяч. Да, производитель заявляет сроки больше, но при этом учитывается лишь рекомендации для двигателя. За масло производитель ответственности не несет.

    Избегать коротких поездок. Если это невозможно, то желательно периодически совершать марафоны на сотню-другую километров.

  • Следить за своим автомобилем. Не просто ухаживать, а именно следить. Зачастую, перемены внимательному владельцу становятся сразу заметны.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Как развоздушить топливную систему дизельного двигателя?
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: