Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле
Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле
Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.
Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.
Кузов искривлён
Если дело в геометрии кузова, самому здесь не справиться, если только вы не профессиональный рихтовщик. Выправление геометрии – это очень тонкая работа, здесь могут быть важны даже доли миллиметра. Если стекло протекает по этой причине, без вариантов – нужно искать хорошего рихтовщика и готовить кругленькую сумму. Безусловно, стоит выправлять геометрию только в том случае, если стоимость рихтовки не превысит стоимости самого автомобиля (а бывает и такое). Править кузов стоит только в том случае, если машина у вас новая и не дешёвая.
Износился уплотнитель
Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.
↑ Отчего появляется протечка лобового стекла
Протечка может возникнуть по следующим причинам:
- разрыв в клеевом шве, либо наличие на нем неправильных стыковочных участков;
- неравномерная высота клеевого шва, отчего стекло неровно село на посадочное место. Случиться это может и из-за неправильного инструмента, которым наносится герметичный состав. Механические пистолеты для баллонов герметика применять нежелательно. Также оказать влияние может и разрез носика (инжектора);
- стекло с нарушенной геометрией. В этом случае мастерство специалиста не имеет значения, ведь стекло в итоге все равно встанет неправильно. В результате появятся дефекты, мелкие отверстия, через которые влага и будет проникать внутрь;
- применение во время установки некачественного грунта (праймера) или герметика. Такие составы приведут к нарушению адгезии, из-за чего стекло не будет держаться в посадочном месте. Также следует помнить, что перед вклейкой нового элемента необходимо тщательно очистить поверхность от силиконового состава, старого герметика, и для этого лучше использовать качественные составы;
- нарушение требований к авто после ремонта. Если сесть за руль автомобиля, на котором поменяли стекло в течение нескольких часов после данной процедуры и выехать на трассу, то это может привести к сдвигам элемента. По этой причине следует предварительно узнать время полимеризации герметизирующего состава;
- появление ржавчины и коррозионного процесса на рамке ветрового стекла – еще одна причина протечки. По этой причине при появлении объемных очагов коррозии потребуется счистить с поверхности всю ржавчину, а затем – обновить ЛКП, и можно приступать к замене стекла. Еще одной причиной повреждения лакокрасочного покрытия и появления ржавчины на рамке может стать применение стальной струны, которой прорезается старый герметик. Неаккуратное ее использование может привести к появлению на ЛКП повреждений;
- с гораздо меньшей вероятностью причиной протечки может стать заводской брак;
- засорение дренажных каналов также может привести к появлению влаги в салоне. В этом случае достаточно выполнить их обычную прочистку.
Последствия длительного протекания воды в салон
Если вы сталкивались с лужами в салоне автомобиля, то вам не нужно объяснять последствия такого неприятного явления. Если уплотнитель лобового стекла протекает, со временем под ковром образуется настоящая лужа. Толстый слой звукоизоляции в этом случае помешает вовремя заметить проблему и впитает влагу. Затем начнутся типичные проблемы для мокрых салонов.
Основные неприятности следующие:
- неприятный запах – затхлый воздух станет сопровождать каждую поездку владельца авто;
- потеющие стекла и необходимость протирать их тряпкой, так как обдув не поможет в этом случае;
- коррозия днища изнутри, которая никак себя не проявляет до периода сквозного разрушения;
- образование коррозийных пятен в месте протекания на скрытых деталях кузова.
По этим причинам не стоит допускать протечек. Если вы заметили, что протекает лобовое стекло, важно вовремя обратиться к специалистам и получить помощь. Обратите внимание на методы устранения проблемы. Если мастер без осмотра авто предлагает заменить изделие на новое, он некомпетентен в данном вопросе.
Надёжные способы устранения проблемы
Конечно, скотч, прилепленный на лобовое стекло с обеих сторон, не сможет долго служить решением проблемы – рано или поздно он отклеится, и трещина начнёт увеличиваться с пугающей быстротой.
Мы советуем автолюбителям, попавшим в столь неприятную ситуацию, не затягивать с ремонтом лобового стекла автомобиля и заняться им сразу же после возвращения из поездки, в которой лобовое стекло, собственно, и было повреждено.
Итак, что же делать, чтобы устранить протекание лобового стекла? К сожалению, верных и надёжных способов решения этой проблемы не так уж и много, но других вариантов у автовладельцев нет – придётся выбирать один из нижеописанных способов решения данной проблемы.
Замена ветрового стекла. Самое надёжное решение данной проблемы – смена лобового стекла автомобиля. Конечно, самое надёжное решение в данном случае является и одновременно самым дорогим.
Сменить лобовое стекло можно как самостоятельно (ветровые стёкла на популярные модели автомобилей можно найти в специализированных автомобильных магазинах), так и в любом сервисе (правда, в этом случае придётся отдать дополнительно деньги за работу и подождать несколько дней).
Решить однозначно, стоит ли менять стекло самому или лучше обратиться в автосервис, нужно решать отдельно для каждой конкретной ситуации, но если владелец автомобиля обладает некоторыми знаниями по ремонту автомобилей и имеет «золотые руки», то ему проще будет провести эту операцию самостоятельно, а если же человек не знает, как ремонтировать машины и не имеет на это времени, то ему, бесспорно, стоит обратиться в автосервис.
Почему течет лобовое стекло машины, и как с этим бороться
Первыми с течью лобового стекла сталкиваются владельцы UAZ Patriot — оно на отечественных внедорожниках течет «с салона». Низкое качество детали и расходников в тандеме с множеством технологических причин заставляет счастливых обладателей отечественного внедорожника заняться проблемой после первого же дождя. Впрочем, периодически такие же заботы сваливаются на плечи владельцев любых авто, порой совсем другого статуса и цены. Причин тому несколько, а начнем мы с самых простых.
Естественный износ уплотнителя
Со временем уплотнители и герметики ссыхаются и начинают пропускать воду. Произойдет это не менее, чем за 7—10 лет, так что счастливый водитель, который так долго проездил с оригинальным лобовым, должен поблагодарить производителя за высокое качество стекла и установки. И только потом взяться за решение вопроса: во-первых, нужно оценить само стекло. Если оно уже затерто, выщерблено камнями и песком и плохо пропускает — пора раскошелиться на замену. Плохой обзор «вперед» приведет к очень серьезным и дорогостоящим последствиям.
Если же «визор» еще походит, то следует найти место протечки и устранить ее. Для этого потребуется снять молдинг, которым оснащают большинство стекол на современных авто, зачистить и обезжирить «болевую точку» и обильно обработать герметиком, убрав избыточный клей после высыхания.
Забитые дренажи
Грязь и дорожные реагенты, которые оседают на отводящих каналах, становятся причиной множества невзгод. В том числе — и протечки лобового стекла. Вокруг главного автомобильного «визора» также есть специальные канавки, призванные отводить влагу. За их чистотой нужно следить, ведь никто кроме обладателя авто этого не сделает. Даже официальный дилер. Чтобы выполнить эту несложную операцию, нужно разузнать точное расположение дренажей и вооружиться зубочисткой или иголкой. Кстати, проводить такую процедуру нужно каждый год. Тогда и уплотнители прослужат дольше, и влаги в салоне будет меньше.
Однако если от течи избавиться не удалось, как и толком прочистить дренаж, а само стекло продолжает терять свои качества, его все же лучше заменить. Другой вопрос — чем и где.
Китайский подход
Увы, но большинство автовладельцев сталкиваются с протечкой сразу же после установки нового стекла, такого красивого и еще не затертого. Причина, как всегда, кроется либо в качестве самого издели, либо в ловкости рук, его установивших. Чудес не бывает: стекло впятеро дешевле оригинала не может быть абсолютно ему идентичным. Во-первых, оно будет искажать изображение. Ведь для достижения столь привлекательной цены кое-какими требованиями производитель вынужден пренебречь.
Во-вторых, такое стекло быстро затрется. И, наконец, в-третьих: геометрию и сложные изгибы китайцы пока еще не научились повторять наверняка. Как результат, стекло в рамку точно не встанет, появятся щели, а в салоне — вода.
Протекает лобовое стекло
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 LLlypuk

- Пол: Мужской
- Город: Санкт — Петербург
- Наверх
#2 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
- Наверх
#3 gans

- Пол: Мужской
- Город: Питер
что делать?
- Наверх
#4 sogat
- Пол: Мужской
- Город: SaintP
Протекает лобовое стекло в районе резинки у стойки, что делать?
когда скинул торпеду что бы проклеить шумкой
заметил что в дождь на в самом углу влажно. уплотнитель вроде как новый.
- Наверх
#5 Steppen

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург, Черная речка
Протекает лобовое стекло в районе резинки у стойки, что делать?
- Наверх
#6 SMIRNOV69

- Пол: Мужской
- Город: TVR
когда скинул торпеду что бы проклеить шумкой
заметил что в дождь на в самом углу влажно. уплотнитель вроде как новый.
- Наверх
#7 sogat
- Пол: Мужской
- Город: SaintP
а рамко как с завода(
- Наверх
#8 SMIRNOV69

- Пол: Мужской
- Город: TVR
- Наверх
#9 DWark

- Пол: Мужской
- Город: Пенза
- Наверх
#10 Voron 1.8

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
можно конечо вытащить стекло, вытащить прокладку промазоть и зачистить кузов вставить новый уплотнитель и стекло — течь скорей всего перестанет, но проще в районе этого места пройтись герметиком силиконовым.
Сообщение отредактировал Voron 1.8: 17 June 2011 — 09:14 AM
- Наверх
#11 havieradi

- Пол: Мужской
- Город: Уфа
- Наверх
#12 Voron 1.8

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
у меня тоже вчера потоп был, в обед прошел ливень, потом до вечера машина жаре стояла около работы, вечером открываю внтри лужи до сих пор сушу и выветриваю тухлый запах..откуда протекло пока так и не понял, в основном пассажрская часть пострадала..есть подозрение что с фильтра салонного, кстати никаких резинок уплотнительных под капотом нет..в чем может быть дело, может у кого появятся мысли
- Наверх
#13 LLlypuk

- Пол: Мужской
- Город: Санкт — Петербург
- Наверх
#14 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
- Наверх
#15 Voron 1.8

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Менять резинку слишком геморно, да и выглядит она неплохо, попробую промазать герметиком. А то терь в машине воняет как в сыром подвале. В дождь терь вся запотевать будет =(
- Наверх
#16 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
Боюсь не поможет, сам парился очень долго, в течении года пытался замазать, все в пустую, а когда поменял резинку вопрос решился.
Кстати, по поводу геморно, заехал на станцию, тебе там за 500 руб. (если не подорожало) все поменяют.
p.s.
Как меня все же убивает, это желание наколхозить, заклеить скотчем, примотать проволокой, залить герметиком то, чего в принципе не заливается. Блин, все работы стоят копейки, зап части — в принципе ничего не стоят, денег что-ли вообще нет на содержание даже такого автомобиля? Тогда нафига покупать Гольфа, купили бы Оку, вот где раздолья очумелым ручкам!
Ладно, сорри за оф, как уже говорил, на вкус и цвет.
- Наверх
#17 LLlypuk

- Пол: Мужской
- Город: Санкт — Петербург
Боюсь не поможет, сам парился очень долго , в течении года пытался замазать, все в пустую, а когда поменял резинку вопрос решился.
Кстати, по поводу геморно, заехал на станцию, тебе там за 500 руб. (если не подорожало) все поменяют.
p.s.
Как меня все же убивает, это желание наколхозить, заклеить скотчем, примотать проволокой, залить герметиком то, чего в принципе не заливается. Блин, все работы стоят копейки, зап части — в принципе ничего не стоят, денег что-ли вообще нет на содержание даже такого автомобиля? Тогда нафига покупать Гольфа, купили бы Оку, вот где раздолья очумелым ручкам!
Ладно, сорри за оф, как уже говорил, на вкус и цвет.
Ну сам же тоже парился .
А где взять эту резинку? они продаються? или только с разборки или под заказ?
- Наверх
#18 Voron 1.8

- Пол: Мужской
- Город: Санкт-Петербург
Ну сам же тоже парился .
А где взять эту резинку? они продаються? или только с разборки или под заказ?
Сообщение отредактировал Voron 1.8: 18 June 2011 — 17:57 PM
- Наверх
#19 КостяБ

- Пол: Мужской
- Город: Сайнт Питерсбург Чукчино
- Интересы: Штопаю гольфы
Ну сам же тоже парился .
А где взять эту резинку? они продаються? или только с разборки или под заказ?
Не знаю как у вас а у меня на одном текла сгнившая рамка, а на втором оконный проём был слишком большой, а в третьем всё зашибись. В первом случае заварил, во втором снял стекло промазал стекольным герметиком обезжиринный уплотнитель с 2х сторон и вставил обратно. Пока всё нормально.
- Наверх
#20 amator

- Пол: Мужской
- Город: Одесса
- Интересы: Носок 2
Потеют стекла Ваз 2109
>Запотевание стекол в автомобиле — обычное дело, которое дает о себе знать в дождь и при наступлении холодной погоды. Причина запотевания стекла — это его обдув влажным воздухом. Причем не всегда работающая хорошо печка спасает от запотевания. Если насчет заднего стекла и боковых можно найти какой-то компромисс, то запотевание лобового стекла — серьезная проблема, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения. Через запотевшее стекло не видно абсолютно ничего, постоянно протирать его тоже не вариант. Особенно данная проблема усугубляется в темное время суток, когда в запотевшем пятне начинают отсвечиваться фары встречных машин. А если при этом машина не прогретая и сзади сидят пара пассажиров, то запотевшие стекла Вам обеспечены. Некоторые водители прогревают двигатель пока не пойдет теплый воздух и только потом начинают движение, потому что обдув холодным воздухом не спасает от запотевания.