20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат тормозные колодки что делать

Давайте разберемся с самого начала. Что представляет собой суппорт? Суппорт – это система поршней и тормозных колодок, с помощью которых обеспечивается плавное торможение автомобиля в процессе его движения. Так почему же гремят тормозные суппорта.


Появление сторонних шумов может быть вызвано целым рядом причин:

• критический износ тормозных колодок;
• неправильная установка верхней скобы суппорта;
• отсутствие прижимных элементов тормозных колодок;
• люфт направляющих пальцев скобы суппорта.

Одной из самых частых причин посторонних звуков в суппортах является износ направляющих пальцев скобы суппорта. Именно направляющие пальцы гремят в суппортах чаще всего.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.

Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.

Столкнувшись с проблемой стука суппорта, нужно сперва провести диагностику и определиться с причиной неисправности.

Сильный износ колодок

Первое, что нужно проверить при подозрении на стук суппорта, это колодки. Их диагностику можно провести двумя способами:

  • В движении. Если при движении автомобиль начал хуже тормозить, при прежнем усилии нажатия на педаль, а также появились характерные скрипы при торможении, это говорит о сильном износе колодок. Также на это указывает биение педали при торможении;
  • Визуально. Осмотрев колодки, нужно определить, истерлась накладка на них до металла или еще нет. Если истерлась или ситуация близка к этому, требуется замена колодок.

Следует отметить, что на каждом автомобиле периодичность замены колодок различается. Чаще всего она варьируется на уровне от 10 до 15 тысяч километров.

Если колодки сильно износятся, водитель при движении может слышать звук, похожий на стук суппорта. Опасность заключается в том, что колодки могут выработаться до железа, что приведет к серьезным проблемам, например, начнет стачиваться тормозной диск. Также изношенные колодки могут привести к выдавливанию и заклиниванию тормозного цилиндра.

Проблемы с направляющими

Направляющие суппорта являются важным элементов тормозной системы. Если они изношены (или изношены гнезда, где они устанавливаются), данную проблему следует устранить. Сделать это можно следующими способами:

  • Износ направляющих. Если изношены именно направляющие, то устранить данную проблему можно их непосредственной заменой;
  • Износ гнезд направляющих. В ситуации, когда изношено гнездо направляющей, рекомендуется воспользоваться специальными резинками. В продаже можно найти резинки, которые надеваются на штифты, что должно избавить от стука направляющих.

Обратите внимание: Иногда решить ситуацию со стуком суппорта из-за проблем с направляющими получается их смазкой. Необходимо приобрести специальную смазку для суппорта и густо ее нанести на направляющую, предварительно вытащив ее из посадочного места. В зависимости от ситуации, подобное решение может устранить проблему на несколько сот или тысяч километров.

Также имеется «колхозный» вариант решения проблемы со стуков суппорта из-за направляющих. В суппорте и блоке тормозных цилиндров просверливаются дополнительные дырки, и детали стягиваются при помощи распорной пружины.

Откручено крепление суппорта

Наиболее редкая из рассматриваемых проблем, которая также может привести к стукам суппорта. Открутиться крепление суппорта может по причине постоянного движения по дорогам низкого качества или из-за невнимательности мастера сервисного центра, плохо закрепившего суппорт при ремонте или диагностике тормозной системы. Соответственно, при подобной проблеме достаточно надежно закрутить болты, чтобы ее устранить.

Неисправности в тормозной системе часто проявляют себя стуком колодок. Появление данного симптома нельзя игнорировать.

Посторонний звук не только нарушает комфорт вождения автомобиля, но и может говорить о серьезном снижении безопасности из-за ухудшения эффективности торможения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читать еще:  Сколько км нужно прикатывать шипованную резину?

Поэтому при появлении стука колодок необходимо выявить неисправность и устранить ее в кратчайший срок.

Где искать причину в других, составляющих авто

Теперь пройдемся по другим элементам, которые могут вызвать стук при торможении. Одной из причин может стать банальное послабление крепления колеса. При этом оно будет люфтить при торможении и ударятся о ступицу.

Следует также проверить и саму ступицу на наличие люфта. При сильно изношенном подшипнике ступицы вполне возможно появление стуков при торможении.

Следующая составляющая авто, которую следует проверить – подвеска.

Изношенные сайлентблоки и втулки могут оказаться причиной данной проблемы. Износ сайлентблоков рулевого механизма тоже может привести к появлению стуков.

Напоследок следует проверить крепление двигателя. Послабление его на одной из подушек запросто может обеспечить стук.

В целом же, при появлении стуков следует начинать проверку от педали тормоза и идти к механизмам. Причем осматривать и проверять нужно внимательно. Даже небольшой люфт может привести к появлению такой проблемы.

Попутно также следует оценить состояние всех элементов авто, располагающихся возле ступиц, или подсоединяющийся к ней.

Еще одна причина — видео.

Ошибка при сборке

Если колодки начали греметь после переборки тормозной системы или их замены, то это может говорить о возникновении ошибки во время монтажных работ. При этом не стоит исключать и риск установки низкокачественного расходника, который и вызывает посторонние звуки.

Наиболее частая ошибка при сборке заключается в плохой фиксации внутренней колодки лепестками в поршне. В таком случае необходимо достать ее, разобрав суппорт. Далее следует отогнуть лепестки больше и смонтировать все на место.

суть проблемы такова: на мелких кочках отчетливо слышно бряканье в районе переднего правого колеса, при даже легком нажатии на тормоз посторонний звук пропадает (отсюда вывод что виновата именно болтающаяся колодка, да и вскрытие подтвердило)) помогите советом! З.Ы. при установке на фирму внимания не обратил, мне их дал бывший хозяин.

Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

Последний раз редактировалось Урюк; 19.07.2011 в 15:23 .

В супорте куда своими ушами вставляется колодка стоят металические скобочки. Так вот как раз они и придерживают колодку в момент её бездействия, чтоб она не бринчала.
И при установке колодок надо (если надо) чуть разжать скобочки, чтоб колодка села плотно, а не болталась в пазах 🙂

Это если действительно колодки, а не направляющие 🙂

а чем смазать направляющие суппортов? в сервисе сказали что Шрус смазкой, верить ли?

не верь. через два дня там будет липкая фигня, а через неделю направляющие вообще перестанут двигаться

слышал что есть спец смазка для направляющих суппортов, вчера зайдя в магазин и спросив о наличии сего продукта продавец указал на банку с солидолом.

Че тут помогать — меняй колодки! Лучше поставь более или менее нормального производителя. В идеале — оригинал.
Очень часто явно левые колодки не подходят по размерам. В твоем случае они меньше. На моей практике много раз было, что больше.

З.Ы. Имей в виду, что наиболее частая причина таких стуков не в колодке, а в направляющих суппорта.
Хотя. раз ты так достоверно убедился, что колодка. тогда это, наверное, не про тебя.
Будешь собирать — ставь все пластинки как положено на место. Не удаляй их как враждебный эллемент.
И еще: если есть время и желание попробуй для начала местами колодки поменять.

я бы конечно без проблем поменял, но если не поможет, то отданые деньги уже не вернешь) а по поводу поменять местами, норм идея! сегодня попробую, результат отпишу!

Недавно себе на экзисте заказывал смазку специальную Ликви молли (артикул 7573). Стоит 200 р, доставка пару дней. НЕ РЕКЛАМА, просто в магазинах Х. найдешь.
Хватит на много-много раз. Смазка понравилась, не течет, не твердеет.
Просто по весне тоже по совету некоторых деятелей набил направляшки шрусом.
Когда пришла смазка — еле направляшки вытащил. А прошло то всего пару месяцев.

Читать еще:  Как закрасить царапины на автомобиле своими руками?

У нас в магазинах продают специальную силиконовую смазку белая на вид в пакетиках как одноразовый шампунь только на два суппорта хватит.Стоимость 100 рублей. Где протачивал диски на одну сторону использовал эту смазку на другую мастер котрый менял колодки использовал точно в таком же пакетике но зеленая на вид он сказал что она лучше чем белая тоже на пакетике нарисовано передние тормозные диски.

Вот моя смазка бало-голубовато-зеленого цвета. Я брал во флакончике (100 г.) Отдал 198 р. А в пакетике ее 20 г.
Короче, путем несложных математических вычислений отказался нафиг от пакетика.
Подумал, что пусть останется, как говориться — в кулацком хозяйстве и бычий Х — веревка)))

По теме — подводим итог:
1. Разбирай, поджимай все пружинки
2. Смотри направляшки на предмет люфта и стука.
3. Меняй местами колодки.
4. Если ниччего из указанного не помогает — заказывай новые колодки. Лишним не будет.

Последний раз редактировалось Урюк; 20.07.2011 в 15:12 .

кстати, насчет люфта направляшек, у меня например в одном суппорте в нижнем гнезде направляющая легонько ходит из стороны в сторону, будто гнездо раздолбано.. а при смене направляшек местами, результат тот же, потому и решил что гнездо.. это уж ничем не лечится как геморройными танцами с бубном или контрактым суппортом?

Ребята, а как удалить старую смазку из гнезд направляющих? ватными палочками полтонной?

бери колодки Nissinbo , тоже самое было стояли плохие колодки и по сравнению с новыми была разница по длинне(не путайте не по толщине) бряконье пропало на совсем, а смазка для суппортов брал liqui moly отличная смазка только дорогая(тюбик 100г стоит375) держит температуру до 1000градусов .

Смазка есть специальная так что ищи её никаких шрусов,солидолов,литолов,графитовых смазок, пару часов поиска по магазинах и всё будет нормально. Тоже хотел купить большую банку смазки но в магазинах пока была только в пакетиках.

Для начала нужно смазки набить туда побольше. За счет смазки уберется люфт.
Обычно помогает.
А вообще, если не брякает, то и не надо заморачиваться, пусть люфтит на здоровье

Я ж говорю, на Экзисте тюбик 100 г. стоит 198 рупиефф. Доставка пару дней.

1. Снимаешь колесо.
2. Снимаешь суппорт.
3. Снимаешь скобу (2 болта на 19).
4. Тащишь скобу в удобное местечко и начинаешь полоскать колодцы чем-нить горючим, типа соляры, бенза, ацетона и т. п.. При этом ковыряешь колодцы тряпочкой, намотанной, например, на отвертку.
Пять минут и все блести как у кота яйца.

Тока перед этим надо обязательно снять пыльники, иначе от всякой гадости, в частности от бенза, они сильно разбухнут. Пыльники тоже надо вывернуть на изнанку и очистить тряпкой от старой смазки.
Ну и направляшки есстественно тоже почистить.

у меня с тормозами вообще не везет, вечно что то скрипит свистит брякает.. думаю вообще до блеска натереть сeggjhnf чтоб всю грязь убрать, и колодки норм поставить. в крайний раз взял колодки ( втюхали можно сказать как единственные в наличии) LPR италия.. начали скрипеть хрюкать и всячески звучать через 500 км.

Смазывал свои направляйки литол 24
через год вскрыл а там все четко
так что смазывай суппорта

Да смазывать можна чем угодно только вопрос через сколько делать замену смазки и т.д. Например на старых машинах стояли прес масленки по подвеске и смазывать надо было каждые 5-6 т.км а теперь подвеска ходит пока скрипы или стуки неначнутся так что прогресс идет ему дорогу И давным давно доказано что новые виды смазок масел и т.д придумывают для увеличения межсервисных сроков ремонта обслуживания техники. Сначала намажут неправильной смазкой а потом куча вопросов томозов нет, механизм зимой неработает,гайка шкива открутилась а её хоть раз где то на сервисах смазывают специальным «герметиком».Машина пришла с Японии проехал 100 т.км. смазка в передних суппортах как новая вот что такое хорошая смазка.

Стучат тормозные колодки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 сергей 72 сергей

Всем добрый день. Проблема в следующем: на каждой кочке стучать тормозные колодки передние и задние. Замена пружин полностью проблему не решила (временно стук прекращается, потом возобновляется). Стучат не суппорта, а именно колодки. Есть мнение, что проблема в скобах, а именно выработка в направляющих на которые ставятся пружины и тормозные колодки (выступы на скобах).

Читать еще:  Полироль для авто ручная полировка какая лучше?

На СТО подсказали, что выступы на скобах навариваются и выводятся в размер.

Интересуют вопросы: 1. Кто таким способом восстанавливал скобы, какие результаты? 2.Кто может промерять размеры направляющих тормозных колодок (выступов) на передних и задних скобах.

  • Наверх

#2 Вехомечтатель

Помимо пружинных накладок на направляющих пазах, на щечки колодок одеваются теплозащитные и шумозащитные накладки (см. фото).

Без них тоже болтаться колодки могут.

Болтаться может сама скоба из-за выработки внутри отверстия куда пальцы входят, ну и собственно из-за самих пальцев. Хоть и весьма странен там процесс износа поверхностей. Вроде смотришь — все гуд, а оно болтается.

Пружинные скобки по делу надо просто подогнуть, чтоб они стояли плотней и колодки держали жестче. Просто напялить новые на скобу без подгонки — не комильфо.

Пробовал восстанавливать «убитое» и размолоченное отверстие в скобе с помощью залитой внутрь эпоксидки и воткнутого внутрь пальца (смазанного маслом, чтоб эпоксидка не прилипала ). Засохло крепко (предварительно тщательно обезжиривал и зачистил от шняги).

Палец вытащил. Стало плотно так, что палец входил туго. Пришлось рассверливать вновь. Сколько будет служить? А ХЗ. Но эпоксидка держится насмерть. Да и собственно болтаться палец теперь не сможет.

На твоем СТО лукавят. Пружинные направляющие стоят высоко НАД выступами скобы. Не опираясь на горизонталь. Они прижимаются только к боковой части выступа и опираются на тело скобы сзади пазов.

На моем фото — это видно, если приглядеться

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#3 сергей 72 сергей

Помимо пружинных накладок на направляющих пазах, на щечки колодок одеваются теплозащитные и шумозащитные накладки (см. фото).

Без них тоже болтаться колодки могут.

Болтаться может сама скоба из-за выработки внутри отверстия куда пальцы входят, ну и собственно из-за самих пальцев. Хоть и весьма странен там процесс износа поверхностей. Вроде смотришь — все гуд, а оно болтается.

Пружинные скобки по делу надо просто подогнуть, чтоб они стояли плотней и колодки держали жестче. Просто напялить новые на скобу без подгонки — не комильфо.

Пробовал восстанавливать «убитое» и размолоченное отверстие в скобе с помощью залитой внутрь эпоксидки и воткнутого внутрь пальца (смазанного маслом, чтоб эпоксидка не прилипала ). Засохло крепко (предварительно тщательно обезжиривал и зачистил от шняги).

Палец вытащил. Стало плотно так, что палец входил туго. Пришлось рассверливать вновь. Сколько будет служить? А ХЗ. Но эпоксидка держится насмерть. Да и собственно болтаться палец теперь не сможет.

На твоем СТО лукавят. Пружинные направляющие стоят высоко НАД выступами скобы. Не опираясь на горизонталь. Они прижимаются только к боковой части выступа и опираются на тело скобы сзади пазов.

На моем фото — это видно, если приглядеться

Посмотрел внимательно фото «Скоба», там выступ прямоугольной формы, у меня трапеция, думаю, что из за этого и стук.

Профилактика стука

Как и в случаях с любыми другими системами авто, проблему со скобами проще предупредить, чем устранить. Важно не только вовремя менять расходники, но и периодически заезжать на диагностику тормозной системы.

Проверяйте состояние пыльников направляющих тормозных скоб при каждой замене колодок. Если есть трещины, резина пересохла, пыльники нужно экстренно заменить. Также не помешает обновить смазку на самих направляющих. Эти процедуры обязательны при рядовой замене колодок.

Открутилось крепление

Такое случается, но довольно редко. Частой причиной являются поездки по некачественным дорогам. От вибрации болты могут ослабляться и выкручиваться. Обычно, такое происходит вскоре после ремонта, затрагивавшего суппорт. При этом, вы или мастер просто недотянули болты. Для профилактики всегда при сборке протягивайте крепеж с определенным моментом силы.

Это избавит вас от проблем. Для устранения такого стука, просто затяните болты. Если один из них потерян, то убедитесь, что его не обломило, и закрутите новый. Выломленный болт придется высверливать.

Заключение. Возле колес имеется довольно большое количество различных механизмов. Они периодически выходят из строя. Поэтому, вопрос, что делать, если стучат суппорта, не является редкостью. Во многих случаях, это конструктивная особенность, устранить ее будет довольно проблематично. Но, все же это вполне возможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: