Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки
Гремят тормозные суппорта — причины и последствия поломки
От состояния и исправности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров во время передвижения. Если имеются какие-либо отклонения или дефекты в её работе, то эффективность процесса торможения однозначно уменьшится. По этой причине водителю необходимо регулярно проверять качество работы её составляющих. Одним из важнейших элементов этой системы являются тормозные суппорта.
Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками
Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.
Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.
Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.
Причины возникновения стуков
Поскольку вы самостоятельно можете определить стук от суппорта при отрабатывании подвески на неровностях, можно так же смело заняться и устранением проблемы собственными руками.
Ничего страшного и сложного в этом нет. Подобное случается на разных машинах, включая:
- Тойота Королла;
- Газель;
- Лада Ларгус;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Мерседес Спринтер;
- Рено Логан;
- ВАЗ 2114;
- Лада Веста;
- Шевроле Авео (через каждые 30 тыс. км пробега);
- Хендай Солярис и пр.
Причина обычно кроется в одной из 3 причин.
Сюда относится плохая фиксация элемента, износ направляющих, а также износ со стороны тормозных колодок. В последнем случае по факту стучать будут сами колодки, хотя симптоматика проявляется идентично. В любом случае туда придется лезть и предпринимать соответствующие меры.
Теперь каждую причину рассмотрим отдельно.
Износились колодки
Первое, что следует проверять при возникновении подобной симптоматики, это именно колодки.
Существует два простых способа диагностики, которые можно проводить своими руками.
- Во время движения. Если вы чувствуете, что машина хуже тормозит при том же нажатии на педаль, плюс при торможении раздается скрип, колодки наверняка серьезно износились. Сюда же относится такой признак как биение в педали;
- Визуальный метод. Придется добраться до колодок, сняв колесо, и изучить их состояние визуально. Стертые накладки говорят о проблеме. Даже если они стерлись не полностью, лучше сразу провести лечение узла.
На каждом авто колодки подлежат замене через определенный период. Обычно это 10-15 тысяч километров.
В случае, когда колодка износилась, водитель будет наблюдать звук, напоминающий стук от суппорта. Допускать чрезмерный износ колодок ни в коем случае нельзя, иначе это грозит повреждением тормозного диска. Также подобные колодки могут выдавить и спровоцировать заклинивание тормозного автомобильного цилиндра.
Разобравшись с износом колодки в суппортах, двигаемся дальше.
Виновниками выступают направляющие
В тормозной есть достаточно важный узел, который называется направляющими суппорта. При их износе требуется провести мероприятия по замене компонентов.
Фактически здесь может быть 2 проблемы.
- Износились сами направляющие. Если износу подверглись эти элементы, то тут ничего ремонтировать или восстанавливать не нужно. Вам просто требуется приобрести новые направляющие, и установить их на место старых. Опираясь на видео инструкции, сделать это будет довольно легко;
- Износились гнезда. У направляющих есть гнезда, которые также со временем изнашиваются. Тут вам помогут специальные ремонтные резинки. Это резинки надевают на штифт, тем самым направляющие перестают провоцировать стук.
Чего делать не стоит, так это применять так называемый колхозный метод. Он заключается в высверливании дополнительных отверстий в блоке цилиндров тормозной системы, а также в самом суппорте, после чего элементы стягивают. Для этого применяют распорную пружину.
В некоторых случаях стук из-за направляющих можно устранить смазкой. Она наносится густым слоем, предварительно извлекая из гнезда.
Иногда смазка помогает избавиться от постороннего шума на продолжительный период. У некоторых звук появляется снова через 200-500 километров, у других выдерживает и несколько тысяч километров.
Крепление суппорта
Самой редкой неисправностью считается ослабевшее крепление суппорта. Но поскольку подобное также случается, эту проблему обязательно нужно рассмотреть.
Я уже не говорю о косяках мастеров, которые устанавливали деталь и не затянуть ее должным образом. Крепление может ослабнуть по достаточно банальной, но распространенной причине. Это низкое качество дорог. Постоянные вибрации ведут к разбалтыванию соединения.
Решается проблема просто. Нужно лишь затянуть покрепче болты и все.
Напоследок предлагаю вам рассмотреть еще один наш недавний материал, в котором мы отвечали на вопрос о том, почему буксует сцепление . Думаю, многим это будет полезно и интересно знать.
У меня на этом все. Спасибо всем за внимание.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы по теме и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Что делать, если гремит суппорт?
Причины, по которым гремит тормозной суппорт мы определили, рассмотрим самую частую — износ направляющих пальцев. Первыми признаками, что пальцы изношены являются:
• отчетливые звон и дребезжание металла в районе передних колёс;
• признаки заклинивания верхней скобы суппорта во время торможения;
• следы неравномерного износа на тормозных колодках.
Причиной износа направляющих пальцев почти всегда является порванный пыльник. Резиновые пыльники рано или поздно изнашиваются и рвутся, что приводит к высыханию смазки и попаданию дорожной грязи и влаги в движущуюся часть механизма.
Грязь и влага, смешиваясь с остатками смазки, создают абразивную смесь, которая повреждает сам механизм и приводит к быстрому износу направляющих пальцев суппорта и люфту верхней скобы. Своевременная замена пыльников направляющих поможет избежать этих проблем.
Пластинка
Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.
Что стучит в тормозной системе
— Добрый день! Мне бы машинку посмотреть, что-то стучит, был уже не на одном СТО, не могут найти причину. Говорят, с ходовой, рулевой рейкой все в порядке.
— А тормозную систему диагностировали?
— Нет, только ходовую. А чему там стучать то?!
Такие диалоги у нас на СТО не редкость. И дело не в том, что автовладельцу не хотят помочь, а в том, что мало кто задумается о возможной, но неочевидной причине неисправности. Большинство мастеров смотрят ходовую и рулевое и, ничего там не найдя, разводят руками. А ведь стучать могут и тормоза.
Спросите, как тормоза могут генерировать стук?
Легко. Чаще всего гремят скобы суппортов.
Если при движении по неровностям дорожного полотна вы слышите звонкое лязганье, которое пропадает при нажатии на тормозную педаль, это они — изношенные скобы суппортов.
Как определить, что стучат суппорта
Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.
Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.
Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.
Скучно не живём 🙂
Вылез стук направляющих правого суппорта ;[ ]
Какие есть действенные методы ? Кто на Марке как исправлял сею болячку ?
Замена скобы с направляющими (контрактное) — понятно, вариант.
А ещё ? Слышал что-то про услуги токаря, что что-то он вытачивает. а что именно вытачивают для решения этой проблемы ?
Может кто знает токаря в Новосибирске, которые занимается направляющими ?
Заранее очень признателен за помощь!
музыко па громче и стуков не будет
а если серьезно то. Х.З..подожди завтра все шарильные подтянуться можь чем поиогут
а если серьезно то. Х.З..подожди завтра все шарильные подтянуться можь чем помогут
На прежней Кресте решил промыть закисщую направляющую на суппорте. Снял, разобрал, промыл в бензе, а зря. Потому как резинка уплотнительная, которыя сидит на пальце, разбухла. И обратно свои размеры принимать отказывалась. Че делать? собрал без нее. Все ништяк, но на кочках бренчать палец начал. Не айс нифуя, стемно. Разобрал опять, покумекал. В итоге взял нитки и намотал на то место, где должня быть резинка, ниток. Смазал спец смазкой и поставил на место. Собрал. ТИшина. Ниче не бренчит. Так отьездил 2 года, пока не продал.
Можно заказать и новые резинки, но неахота было ждать и ездить с гремящей подвеской, поэтому пошел на этот вариант.
Талян, неее, дружище, не выход. Я порой в тишине еду 🙂
Юрьевич, подождем-с.
1яя1, во-во. Я месяц назад решил направляющие вытащить, промыл и резинка разбухла и привет! Ставил без неё — стук писец. сердце кровью обливалось.
Я сделал следующее: нашёл трубку резиновую из очень плотной резины, с офигенным усилием натянул её на направляющую, отрезал сколько нужно, срезал ножом много, а потом шкуркой долго шкурил. в итоге пока не получилось такая же уплотнительная резинка! Ровненькая, гладенькая, тика в тику. Всё Ок. Засунул перестало стучать.
А СЕЙЧАС ЛЮФТ В ВЕРХНЕЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ, в которой проточки под кольцо резиновое нет! И расстояние там от направляющей до стенки — 1мм наверное, хрен чего насадишь и выточишь.
А какие нитки ты наматывал ? Кажется они там махом сотрутся и превратятся в кашу.