Провернуло вкладыши что делать
провернуло вкладыши что делать
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.
- Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала
- Что значит провернуло вкладыши
- Материалы для изготовления вкладышей используют следующие:
- Разница между коренными и шатунными вкладышами
- провернуло вкладыш (делюсь опытом)
- Почему проворачивает вкладыши коленвала
- Отличие коренных вкладышей от шатунных
- Проворачивание шатунных вкладышей коленвала
- Когда необходима замена вкладышей коленвала?
- Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Как избежать проворачивания вкладышей?
- Как определить поломку
- Замена вкладышей без разборки, если нет износа коленвала
- Автор публикации
- Ремонт
Всех приветствую друзья, случилась у меня беда! на ходу в моторе что то застучало, сразу заглушил и на веревке потащил в гараж, проверил грм, потом решил снять поддон и посмотреть вкладыши, . снял поддон, коренную крышку, коренные вкладыши нормальные, а шатунный 1го цилиндра провернуло, и от вкладышей мало чего осталось. остальные шатунные в порядке.
Сильно растроился, масло менял не много чаще чем нужно и только оригинал 5W-30 полусинтетика.
Скажите, что могло быть причиной этого? И, что мне теперь делать?
вкладыши маркируются цветом, что означают цвета.
Причин масса.Без замены колена и шатуна увы не обойтись .
а если замерить эту шейку, вдруг в допустимых пределах.
нулевочкой пройтись.
цвет это толщина вкладыша. их там штук 7 размеров.
вердикт относительно возможности использования старого колена должен выносить моторист, а не водитель.
ps
если это родной мотор которому 20 лет, то я бы поискал ему замену. так надёжнее.
подскажите можно ли снять коленвал, не вынимая мотор.
завтра замерю шейку, . может в норме.
Не верю,что кто то реально отремонтирует это колено и подберет вкладыши.Во всей этой песне грустно то,что в подписи RA-1,а это значит,что искать живой такой мотор нереально,соответственно менять на F мотор,а это потянет всю электрику и еще огромную кучу всего,в общем грустное дело. Хотя не утверждаю,возможно в вашей части огромной страны есть такие моторы либо рукастые мотористы с серьезными станками, в общем удачи в ремонте.Я бы купил F мотор,вкорячил его к родным мозгам и ездил,да без втека,но это не хуже чем родной мотор.
подскажите штангенцыркулем можно шейку замерить.
куча предложений F22B от 20-30 тр, проблем не вижу
Забудь про своё колено ему уже не помочь. И шатуну тоже. При повороте вкладыша щатуна гнет колено. Сними его и отвезти к спецам. Пусть промерят и всё тебе расскажут.
можно ли снять коленвал не вынимая мотор.
Мне кажется врятли, коробку один хрен снимать, так там чуток остается чтобы двиг скинуть
просто что-бы замерить колено по шатунным шейкам, наверное можно просто скинув поддон. но я так понимаю что это уже сделано. так что можно пригласить моториста с инструментом. но я б уже искал мотор. и потом нет никакой гарантии что откапиталенный в не меньшие деньги мотор опять не провернёт. сами вкладыши тайхо ремонтные очень дешевые, поди китай.
Taiho R458H075 500р-600р за комплект. остальные запчасти и работа куда дороже.
как подобрать коренные вкладыши, где метка на блоке? на коленвалу все метки идентифицировал, с шатунными разобрался, и может есть мануал по ремонту F22B
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).
Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
Шатун под замену 100%, а вал к токарю мерять и точить!
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).
Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL
да ладно? Откуда такая уверенность?
реально найти, Саша, живой и даже очень, ф22. От 20 тыр. Ф22е во много раз крепче и живучей ф23х. Последний со своим кафновтеком мертворожденый в принципе. С большой долей уверенности могу заявить, что все здесь высказывания о замене шатуна, шлифовке коленвала слишком преждевременны.
Автор, с шатуном все в порядке, вал промерить и максимум что Вам скажет токарь, это полировка шейки. Если руки не из нижних плечей, то все просто. И вкладыши подобрать и поменять их вкруг не составит никакого труда на этом моторе. Если есть грамотный моторист, подчеркну, грамотный, то он Вам в помощь. Нет таковых условий, пожалуйста, приобретайте контракт.
Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт
Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.
Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.
Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.
Когда необходима замена вкладышей коленвала?
КВ двигателя испытывает большие нагрузки. Чего только стоит одна вибрация на оси, неизменно возникающая при работе КШМ. Понятно, что подшипникам скольжения тоже достаётся, ведь они принимают удар первыми.
- Физический износ — основная причина, когда нужна замена вкладыша двигателя. Поверхности деталей истираются, увеличивается люфт и вибрации. Естественно, что в таких условиях мотору грозит опасность стука.
- Проворачивание — причина вторая. Подробнее об этом написано ниже.
Таким образом, замена вкладышей требуется в нескольких случаях. О проблемах можно судить по различным признакам. Например, по отсутствию или наличию внутри смазки абразива. Также симптомом износа полуколец становится малый натяг во время установки крышки шатуна.
Что касается факторов, которые приводят к износу или проворачиванию:
- грязный или чересчур вязкий лубрикант — примеси и частички абразива снижают свойства смазки, да и в целом её чистота является одним из ключевых правил профилактики;
- постоянные перегрузки ДВС — нельзя долго ездить на высоких оборотах, время от времени надо делать паузы, сбрасывая скорость до 80-90 км/ч;
- неправильная установка полуколец во время предыдущего ремонта — как правило, это происходит из-за слабого натяга (недостаточного фиксационного момента), поэтому затяжка должна проводиться с помощью динамометрического ключа.
провернуло вкладыш (делюсь опытом)
Купил машину (в подписи) за 37 тыров. Цена хорошая, но не тут то было…
Через 2 месяца (2,5 тыс. км) на трассе (не доехав до пункта назначения 2 км) провернуло вкладыш на 140 км/ч (всего).
Пригнали в местный(деревенский) сервис, скинули поддон – там шлак! Стружка, шмотки железа…
Сервисмен показал мне какие-то вставки сделанные из жести от пивных банок. И сказал, что двиг был собран “лишь бы впарить”!
Вкладыш который провернуло и шатун на нем черные (от перегревов наверное), а на шейке колена(черной) – задиры.
Вскрыли остальные шатуны – один блестящий, но с бороздами, остальные более-менее нормальные. Сказали, что колено точить некуда.
Буду брать новое, с шатуном конечно.
Нашел на разборе – 5 000 колено с родными вкладышами и 1 500 шатун. (возьму с собой своего (городского) сервисмена, чтоб посмотрел)
Цены на резинки и прокладки в соответствии с перечнем который сказал купить “деревенский” сервисмен:
- – комплект прокладок 1 200
- – прокл. под головку 350
- – сальник коленвала 150+600 (передний и задний)
- – сальн. распредвала 150
- – сальн. масл. насоса 130
- – прокл. масл. насоса 100
- – фильтр масленый 130
- – масло 800 (enios 5w30)
- + за работу сервисмену около 10 000
Вот так вот влетел на двацаху.
Комментарии приветствуются. Интересны мнения типа “дорого-дешево”, “можно найти дешевле” или “у меня есть, отдам за __руб”
А так же интересно мнение по маслу Enios.
toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213
Главное что бы работало всё, а пока с мастера своего подписку о невыезде возьми, как гарантию если что :))
Бери все оригинал! Лучше сам все покупай. Также меняй вкладыши на новые, новые кольца. Промеряй цилиндры, поршня, коленвал, если надо шлифуй, точи. Машина старая, к тому же в движке, говоришь, шлак всякий. Одной заменой вкладышей не отделаешься.
Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010
agaryshev, все взвесь, промерять надо… дофига чего может быть в “овале”, мож и лучше блок найти в разбор, или двиг сразу.
Ты по моему уже убедился- что такое ,сделать дешево. Так что не крои – машина старенькая, для себя делаешь.
У меня совесть чиста – я ей не пользуюсь……
Хорош ОПЫТ ))
А по поводу Eneos – вон, в соседней ветке про кулак дружбы есть.. ))
– Не знаете в какой концлагерь нас везут?
– Не знаю, не интересуюсь политикой.
Оригинальный коленвал – 23 000, шатун рублей 7
прокладки и сальники выйдут тыс на 7.
Блок или двиг тоже удовольствие не дешевое.
Я такое не вывезу! :)))
На разборе чем колено хуже, ну проходило не много – не смертельно, за то оригинал.
А вкладыши посмотрим, может новые придется брать.
А когда машину брал – компрессия 11 очков во всех цилиндрах была. Я конечно, еще раз замерю у них, в деревне.
Так то все сам покупать собираюсь.
toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213
Компрессия – не показатель! Шатун с коленом однозначно на разборе брать (и все равно мерить и шатун и колено). А все остальное новое.
Volvo XC60 3.0 Т6 2008
Kia Cerato Koup 2.0 2010
Господа, подскажите, пожалуйста!
Коленвал 3s-fe сколько можно сточить?
И как определить какой шатун покупать если нет возможности посмотреть какие стоят на машине сейчас.
На разборе сказали, что есть 3 вида: тонкий, толстый (ножки шатуна) и палец запресованный и с кольцом.
toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
icq: 289378213
Как поставить вкладыши на коленвал – порядок действий
В большинстве случаев замена вкладышей производится на СТО, однако при желании любой водитель, имеющий навыки ремонта и умеющий пользоваться инструментом, вполне может попытаться осуществить эту операцию самостоятельно. Для этого нужно последовательно сделать такие действия:
- Первым делом важно проверить зазор между вкладышем и коленвалом. Для этого калиброванная пластмассовая проволока располагается на нужной шейке. После этого устанавливается крышка с вкладышем и затягивается с необходимым усилием (примерно 51 Н·м (Ньютон на метр), измерить эту величину можно, затягивая обследуемый узел динамометрическим ключом). После снятия крышки зазор определяется по степени сплющивания проволоки. Для оценки этого параметра существует номинальный зазор для каждой марки авто, и если проволока свидетельствует о том, что зазор больше, то потребуется ремонтный вкладыш.
- После проверки зазоров на всех шатунных шейках необходимо снять шатуны, демонтировать коленчатый вал и отправить его в расточку. Шлифовка проводится на специальном станке (центростремителе), который есть, конечно, не у каждого. Поэтому лучше это делать у мастера. После проведения расточки нужно выполнить подбор вкладышей коленвала, тут опять поможет микрометр и дальнейшая примерка с замером зазора.
- Когда размер вкладышей окончательно подобран, производится установка коленчатого вала в обратном порядке. Его элементы необходимо расположить на свои посадочные места и закрутить крышки коренных подшипников.
- Далее нужно решить вопрос, как поставить вкладыши на коленвал, и установить шатуны на свои места. Для этого они смазываются моторным маслом, их крышки закручиваются, так что непосредственная установка занимает минимум времени, не говоря о подготовке. Сборку коленчатого вала важно проводить с тем же сцеплением и маховиком, установленным в двигателе до ремонта.
Надо помнить, что коленчатый вал является одной из дорогих деталей в любом автомобиле. Кроме того, на него приходится самая большая нагрузка. Поэтому необходимо принимать все меры, чтобы продлить срок его эксплуатации. В этом вопросе своевременная расточка коленвала играет решающую роль. После этой процедуры все шейки становятся идеально гладкими и готовыми к дальнейшей работе. Именно этот фактор и определяет качество проведенного капитального ремонта.