6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС.

Коренные от шатунных отличаются диаметрами и толщинами пластин. Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

провернуло вкладыш

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Гость_TroF1m_*

  • Наверх

#2 OFFLINE sergey_stunt

  • users
  • 157 сообщений
    • Город: Гуково
    • Байк:MV AGUSTA F4. Kawasaki ZX10R
    • Наверх

    #3 OFFLINE maximus 93

  • users
  • 71 сообщений
    • Город: краснодар
    • Наверх

    #4 OFFLINE BelkaJul

  • users
  • 1 790 сообщений

    Награды

    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #5 OFFLINE Old_Hamster

  • Модеры
  • 19 347 сообщений

    Награды

    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #6 OFFLINE Laik

  • users
  • 263 сообщений
  • Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».

    • Наверх

    #7 OFFLINE sergey_stunt

  • users
  • 157 сообщений
    • Город: Гуково
    • Байк:MV AGUSTA F4. Kawasaki ZX10R
    • Наверх

    #8 OFFLINE Sivkaburka

  • users
  • 431 сообщений
    • Город: Ростов на Дону
    • Байк:TL1000R, GSXR750 old school,GSXR1100 адЪский адЪ, VF65 1100 bobber
    • Наверх

    #9 OFFLINE Серёга 233

    GROM переименован в Серёга 233

  • users
  • 1 339 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:Honda Cbr 600 F4i

    Сообщение отредактировал Серёга 233: 11 Июнь 2012 — 11:50

    • Наверх

    #10 OFFLINE grimm

  • users
  • 6 449 сообщений

    Читать еще:  Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

    Награды

    Ну или портянку кинуть из попируса,и ездить не париться!

    Ну или портянку кинуть из попируса,и ездить не париться!

    • Наверх

    #11 OFFLINE zik-ep

  • users
  • 74 сообщений
    • Город: Область
    • Байк:Kawasaki ZRX 1100, Kawasaki klx 250s и газонокосилка

    Когда заряжал свою восьмерку (было такое время),накрывал блок 16вэ башкой,хотел вкладыши жаповские поставить,и блок мокрым дартоном загильзовать,товарищи говорили,что где то то ли в новочеке,то ли новошахтинске есть ребята,у которых японские станки

    • Наверх

    #12 OFFLINE CTARIK ZX-10

  • users
  • 1 741 сообщений
    • фото&контакты

    [quote name=’TroF1m’ timestamp=’1304949037′ post=’127266′]
    Всем привет. вчера положил двигло на зизере, по всем статьям провернуло вкладыш . не знаю что делать. покупать в сборе б.у движок? или отдавать на ремонт? а есть вариант поставить 600-ый? буду очень признателен за помощь
    [/quote]
    нормальное колено с шатуними может стоить как движок целиком!

    [quote name=’sergey_stunt’ timestamp=’1304953897′ post=’127279′]
    Однозначно бери движок. Ремонт здесь не прокатит, только деньги и время потеряешь. От 600ки двигло должно подойти, но его труднее найти чем 400
    [/quote]
    согласен!хотя нужно еще посмотреть шейки колена!

    [quote name=’maximus 93′ timestamp=’1304976210′ post=’127310′]
    внутренности все взаимозаменяемые. меняеш внутренности от 600ки,и получаеш 600,а по докам 400!!
    [/quote]
    не должны подойти все!это все равно если мне засунуть все внутенности от zzr1100

    [quote name=’BelkaJul’ timestamp=’1317984948′ post=’160886′]
    Не хочу плодить темы, но появилось несколько вопросов, касающихся вкладышей.
    Поэтому сюда задам.

    1) много раз слышала «провернуло вкладыши».
    вопрос: как это проявляется в движении в момент «Случилась Оппа».
    Только грохот? или заблокируется заднее колесо (ну, мало ли. может двигатель не может провернуть коленвал и весь механизм стопорится)?

    2) можно ли как-то определить провернутые вкладыши, если моц не заведен?
    например, по-толкать на передача или ещё как.

    3) если человек решил сделать «ремонт на коленке» и «доработать почти подходящие вкладыши напильником» (или ещё более зверский случай — «подложить фольгу»), то может ли подобное рукоблудство через N-километров привести к проворачиванию с блокировкой двигателя?
    А то одна авария мне покоя не дает. Жаль, моц вскрыть нельзя, ибо «месево».
    [/quote]
    1:появляеться небольшой стук!
    2:нет нельзя!
    3:нет не поможет это ересь!

    [quote name=’Серёга 233′ timestamp=’1339404589′ post=’220845′]
    Любой вал восстанавливается, на поверхность изношенных шеек наносится цементация точится и шлифуется под любой размер , другое дело стоит это не малых денег, но тем не менее в некоторых случаях гораздо дешевле чем заказать вал с жопландии.
    [/quote]
    нет не любой!
    мои шатунные шейки не востановишь таким образом слишком сильный износ!

    • Наверх

    #13 OFFLINE KoHb

  • users
  • 2 376 сообщений
    • фото&контакты
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Байк:FJR1300, XLR250R, Иж П-5

    Коллеги подскажите возможно ли восстановить блок двигателя если в нем провернуло вкладыши? Мицубиши фусо 6d40T-1 1996 г/в
    Есть у кого опыт?

    Проще контракт купить или на разборе

    С огнем играете,может статься так,что отремонтируете,а потом купите бу мотор(контракт)

    А что постель задрало и деформировало? Если да- то мотор контрактный. Могу помочь с выбором и приобретением чтоб не купить кота в мешке, есть все для проверки двс перед покупкой, компрессометр и тд- если будет актуально- пишите в личные сообщения.

    Был опыт востановления постелей в блоке,у меня коленвал пополам сломался,разрушения весьма серьёзные были.Есть такая технология-плазменное напыление(или как то так)-наплавляют металл куда надо и сколько надо без разогрева ремонтируемой детали.После напыления протачивают пастели под вкладыши(у станка ограничение по максимальному диаметру отверстия под вкладыш).Всё получилось хорошо,кроме одного-металическая пыль,которую плавят плазмой для востановления блока СТРАШНО ЕДУЧАЯ.Никто не предупредил,что надо ГЕРМЕТИЗИРОВАТЬ все маслянные каналы в блоке,и после наверное надо блок ультразвуком отмывать или чем то ещё,а многократная промывка водой и фэйри не поможет.В итоге через полгода эта пыль сожрала в двигателе всё,что трётся:( Делай вывод.Моё мнение-бери контракт,по деньгам почти тоже выйдет (с учётом простоя),а по гейморою-огромная выгода:)

    Последний раз редактировалось Tarusmen; 11.01.2014 в 11:52 .

    Тоже ,не слышал что практическая эксплуатация капиталенногоДВС была лучше контрактного мотора..

    Коренные вкладыши крутит в постели блока, шатунные на вале.

    Последний раз редактировалось fcbpjd; 11.01.2014 в 15:25 .

    Шатунные в шатунах

    Займешься ремонтом, выбросишь деньги и время.

    Большое спасибо за совет

    +1 в Москве яб попробовал заморочиться,но не в Сибе точно. Да и восстановление боюсь,будет стоить не кисло +железо (не пойми какого качества) лучше бу.

    Видел как блок от СМД востанавливали , ноотходил всего одну посевную , летом опять провернул и тогда уже поставили А41 , востанавливали на рем предприятии , сначало бугель проточилили потом вклепали полоску стали и проточили под размер

    Мы с братом восстанавливали постель на ЯМЗ-238, два года еще он сам проездил и продал, дальше не знаю. Думаю, что можно пробовать, если уж сильно финансовые трудности напрягают. Мы в 2010 году отдавали тысяч 12, по-моему.

    Восстановление корпусных деталей напылением без нагрева по технологии Курчатовского центра!
    В Сети автомастерсих . используется оборудование для восстановления деталей методом напыления без нагрева, по технологии Курчатовского центра, что позволяет восстанавливать детали без значительных нагревов и тепловых расширений, а значит, позволяет сохранять геометрию деталей и структуру материала. Мастерскую озвучивать не буду, дабы не ракламировать, но поиск рулит.

    Читать еще:  Как перетянуть потолок автомобиля своими руками?

    Делали в Кате. Возможно и у вас есть этот метод. Как тут правильно сказали, нужно замазывать каналы герметиком, мы замазывали солидолом, потом блок мыли на мойке кипятком. Ну и если соберете двигатель масло самое дешевое пару раз поменяйте за короткое время.

    ZXR 750 H1, провернуло коренной вкладыш, что делать?

    #1 artruin

    Приветствую, кто что подскажет? Провернуло коренной вкладыш, есть не большие полоски на постели. Есть ли смысл менять коленвал? До этого такая предыстория, у старого хозяина провернуло шатунный вкладыш, говорит на коленвале не было не чего страшного и поставили просто новые вкладыши. Но суть не в этом, когда собирали мотор не поставили прокладку между половинами двигателя,и я так думаю что из за этого вкладыши просто вмяли в колено, я правильно рассуждаю? И что делать теперь менять колено? Или двигатель?

    • Наверх

    #2 Farewell

  • Members
  • 2 330 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4

    Половины картера собираются без прокладок, только на герметик.

    Допуски на вкладыши колена микронные. Установив новые вкладыши без замеров шеек колена — мертвому припарка. Результат налицо. Все раздолбало снова.

    Заменить колено есть смысл только если не раздавлены картерные опоры (что нужно промерить на координатно-расточном станке). Иначе и новое колено в раздавленных опрорах снова задерет. Стоимость нового, плюс комплект вкладышей, плюс шатуны — выйдет далеко за стоимость контрактного двигателя.

    Выводы делай сам.

    P.s. Старый хозя по незнанию а, вероятнее всего, с умыслом ловко развел тебя на бабло, продав мото с конченым мотором.

    • goksa, denis353 и Sasha13 это нравится
    • Наверх

    #3 artruin

    Половины картера собираются без прокладок, только на герметик.
    Допуски на вкладыши колена микронные. Установив новые вкладыши без замеров шеек колена — мертвому припарка. Результат налицо. Все раздолбало снова.
    Заменить колено есть смысл только если не раздавлены картерные опоры (что нужно промерить на координатно-расточном станке). Иначе и новое колено в раздавленных опрорах снова задерет. Стоимость нового, плюс комплект вкладышей, плюс шатуны — выйдет далеко за стоимость контрактного двигателя.
    Выводы делай сам.

    P.s. Старый хозя по незнанию а, вероятнее всего, с умыслом ловко развел тебя на бабло, продав мото с конченым мотором.

    Когда покупал, он уже заклининый был, даже снят с мото, но не в этом суть. В постель если даже старый вкладышь вставляю с другой шейки он встает хорошо плотно не болтается, понимаю что там микроны. Просто есть подозрение что он там не долго крутился, коленвал не синий, постели затертые не сильно даже обозначение размера шейки не стерты, только замком вкладыша сделало полоску. Да и начитался тоже хрени всякой, люди пишут что старые колено востонавливают и ездят долго и счастливо но это по моему бред. А по поводу ремонта предлагают колено в сборе

    15руб а двигатель

    50 просят, вот это и подкупает.

    • Наверх

    #4 billy badd

  • Members
  • 1 609 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Рязань
    • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

    Когда покупал, он уже заклининый был, даже снят с мото, но не в этом суть. В постель если даже старый вкладышь вставляю с другой шейки он встает хорошо плотно не болтается, понимаю что там микроны. Просто есть подозрение что он там не долго крутился, коленвал не синий, постели затертые не сильно даже обозначение размера шейки не стерты, только замком вкладыша сделало полоску. Да и начитался тоже хрени всякой, люди пишут что старые колено востонавливают и ездят долго и счастливо но это по моему бред. А по поводу ремонта предлагают колено в сборе

    15руб а двигатель

    50 просят, вот это и подкупает.

    вот конкретно тебе, с твоим уровнем знаний по моторам мотоциклов, только мотор в сборе брать.

    • Наверх

    #5 Farewell

  • Members
  • 2 330 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Е-бург Полевской
    • Мото: KAWA ZX10 88г & HONDA X4
    Читать еще:  Как правильно хранить зимнюю резину?

    Хорошо. Колено в сборе (с шатунами) — 15т, комплект коренных вкладышей — 8000т 10шт. Комплект прокладок — около 5т. Промеры деталей квалифицированным специалистом — от пары тыс. за деталь. Работа по сборке мастером — от 10т. Наверняка понадобится ещё какая-либо мелочь типа регулировочных шайб клапанов.

    Даже по минимуму уже выходит 50т. И то если картер пригоден к дальнейшему использованию, что маловероятно.

    • goksa это нравится
    • Наверх

    #6 artruin

    Не скрою первый раз залез так глубоко именно в такой двигатель, но сильного отличия от других не увидел!

    Спасибо большое за советы «скупой платит дважды», так что воспользуюсь именно ими.

    Буду искать двигатель.

    • Наверх

    #7 billy badd

  • Members
  • 1 609 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Рязань
    • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

    Приветствую, кто что подскажет? Провернуло коренной вкладыш, есть не большие полоски на постели. Есть ли смысл менять коленвал? До этого такая предыстория, у старого хозяина провернуло шатунный вкладыш, говорит на коленвале не было не чего страшного и поставили просто новые вкладыши. Но суть не в этом, когда собирали мотор не поставили прокладку между половинами двигателя,и я так думаю что из за этого вкладыши просто вмяли в колено, я правильно рассуждаю? И что делать теперь менять колено? Или двигатель?

    Не скрою первый раз залез так глубоко именно в такой двигатель, но сильного отличия от других не увидел!

    Спасибо большое за советы «скупой платит дважды», так что воспользуюсь именно ими.

    Буду искать двигатель.

    то есть в тех двигателях, в которые ты залезал глубоко, стояли прокладки между половинами.

    Как определить износ вкладышей коленвала и помочь механизму?

    При ремонте двигателя очень часто возникает вопрос, как определить износ вкладышей коленвала и их следующий ремонтный размер (который они будут иметь после грядущей расточки). Как правило, для замеров применяется микрометр (измеряет линейные размеры), но можно с достаточной точностью вычислить это визуально. Сразу же оценивается возможность дальнейшей расточки коленчатого вала.

    Замена требуется практически незамедлительно в том случае, когда провернуло вкладыши коленвала. Об этом вам скажет громкий стук механизма и постоянные попытки мотора глохнуть, иногда шейки клинит, тогда ехать дальше точно не получится. Во всех других случаях необходимо проводить тщательный осмотр, и, если на шейках наблюдаются волнообразные канавки, которые можно почувствовать руками, коленчатый вал необходимо растачивать и устанавливать вкладыши соответствующего ремонтного размера.

    Рекомендуется приобретать вкладыши только после расточки вала, поскольку при большом износе возможна его расточка не на один размер, а на два.

    Признаки провернутого вкладыша

    Проворачивание, смещение или разрушение вкладышей диагностируется сразу даже неопытным, но информированным водителем. Есть точный признак того, что провернуло вкладыши коленвала или шатуна. Это стук в нижней части двигателя, над поддоном.

    При запуске холодного двигателя могут быть разные скрипы и свисты, например, при начале движения замерзших резиновых ремней, вращении насосов и т.д. Но это разовые звуки. Когда провернуло вкладыши, стук не прекращается, а нарастает. Между шатуном и шейкой коленвала образуется аварийный зазор, люфт, и шатун просто бьет по шейке коленвала, издавая достаточно громкий металлический стук.

    Почему так происходит и как этого избежать?

    • Смазка была слишком вязкая или ее было слишком мало. В смазку попал абразив и нарушил гладкость хода. Чистота смазки — один из ключевых параметров профилактики любой поломки, лучше меняйте ее регулярно каждые 60-80 тыс. км. пробега.
    • Мотор постоянно работал в режиме перегрузок. Не стоит постоянно «надрывать» двигатель на высоких оборотах и длительное время гнать автомобиль, не сбрасывая скорости.
    • При установке прошлых подшипников натяг был слишком малый. Проверяйте все сами, хорошо затягивайте болты, лучше пользоваться специальным оборудованием.

    Как избежать проворачивания вкладышей?

    Чтобы обезопасить мотор от серьезной поломки и собственный кошелек от непредвиденных трат, соблюдайте простые рекомендации:

    • регулярно проходите диагностику технического состояния двигателя;
    • следите за уровнем моторного масла и производите его замену вовремя, соблюдая интервалы, указанные в руководстве по эксплуатации;
    • выбирайте только качественную оригинальную смазку в строгом соответствии со спецификациями, указанными производителем вашего автомобиля;
    • покупайте только оригинальные запчасти и обслуживайтесь у квалифицированных мастеров в сервисах, готовых предоставить гарантии на свою работу.

    Расскажите нам в комментариях о том, сталкивались ли Вы с этой проблемой или Вам удалось предупредить эту проблему? Возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: