Подшипник болтается на валу что делать
Подшипник болтается на валу что делать?
Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.
После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.
Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.
В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:
- взрывозащищенные и взрывобезопасные переменного и постоянного тока;
- бесколлекторные синхронные и асинхронные трёхфазные;
- высоковольтные промышленные;
- асинхронные однофазные.
Восстановление посадочных мест валов
Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.
Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.
Восстановление посадочного места под подшипник
В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.
В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).
Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.
Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.
Цены на восстановление посадочных мест под подшипники
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5.5 | 5296 | 5301 | 5978 | 7511 |
7.5 | 6630 | 6919 | 7312 | 11021 |
11 | 8139 | 8147 | 9937 | 13182 |
15 | 12088 | 12049 | 11737 | 14803 |
18,5 | 13001 | 13345 | 15217 | 24450 |
22 | 15057 | 15805 | 23408 | 25522 |
30 | 17648 | 18202 | 25857 | 29275 |
37 | 23803 | 25949 | 30677 | 40080 |
45 | 29055 | 28737 | 38389 | 48070 |
55 | 34546 | 32811 | 41481 | 60759 |
75 | 44670 | 48812 | 64472 | 82899 |
90 | 47893 | 51078 | 78166 | 99898 |
110 | 67202 | 73052 | 95759 | 122517 |
132 | 80848 | 87962 | 114110 | 147423 |
160 | 98012 | 106439 | 138740 | 179116 |
200 | 123101 | 132548 | 173924 | ———- |
250 | 154120 | 167435 | ———- | ——— |
320 | 237156 | ————— | ———- | ———— |
кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
- Однофазные-1.5;
- Иностранного производства -1.5;
- Взрывобезопасные – 1.3;
- Срочный – 1.5;
- Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
- Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5
Симптомы поломки подшипников
Основными симптомами начала износа подшипников является наличие масляных пятен на одежде и характерный шум при отжиме. Эти признаки могут присутствовать и по отдельности, но если шуметь устройство может до последнего без наличия смазки на вещах, то наоборот быть не может. Если на одежде появились масляные пятна, то гул подшипников не заставит себя долго ждать, ведь в них попала вода и через несколько стирок она испортит данный узел. Обычно шум и грохот подшипников может наблюдаться довольно долго и многие пользователи продолжают использовать стиральную машину пока не заклинит барабан или от люфта не начнет слетать приводной ремень.
Для того чтобы понять, что звук исходит именно из данного узла достаточно рукой провернуть барабан. При повреждении подшипников ощущается характерный хруст и скрежет. При обнаружении такой неисправности существует два возможных пути решения проблемы. В первом случае можно продолжить использовать машину до конца, а потом заменить устройство на новое. Во втором — при первых признаках обратиться в мастерскую и произвести дорогостоящий ремонт.
Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника
Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.
Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.
Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.
Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.
Восстановление посадочных мест валов под подшипники и ремонт полимерами — ЗАО «ПромЭлектроРемонт»
Наша компания производит качественное восстановление посадочного места под подшипник при ремонте электродвигателей всех типов. Учитывая, что электродвигатели выполняют функцию силовых агрегатов и не только сообщают вращательное движение приводам, но и передают значительные крутящие моменты, на подшипники вала воздействуют существенные радиальные и осевые нагрузки. Они имеют выраженный динамический характер и через подшипник передаются на корпус двигателя.
После длительного периода эксплуатации может нарушиться плотность прилегания подшипника в посадочном месте. Это приведёт к возникновению стуков, биений, вибраций, что в свою очередь обусловит ускоренное дальнейшее разрушение конструкции электродвигателя. В процессе различных видов ремонта, в случае необходимости, производят восстановление посадочных мест подшипников вала. Посадочные места установки располагаются на подшипниковых щитах и крышках.
Восстановление посадочного места позволяет избежать более дорогостоящей замены детали или агрегата в целом. Во многих же случаях восстановление посадочных мест – это единственная возможность починки двигателя. В частности, если в составе оборудования применяется уникальная модель электродвигателя или он снят с производства и к нему трудно найти запчасти.
В процессе всех видов ремонта (текущий, капитальный, срочный) производится ревизия состояния ответственных узлов агрегата, в том числе подшипников вращения, на которые опирается вал двигателя, а также их посадочных мест. Это относится ко всем типам электродвигателей, применяемым в быту, на производстве, в коммунальном хозяйстве, на транспорте:
- взрывозащищенные и взрывобезопасные переменного и постоянного тока;
- бесколлекторные синхронные и асинхронные трёхфазные;
- высоковольтные промышленные;
- асинхронные однофазные.
Восстановление посадочных мест валов
Другой вид ремонта – восстановление посадочных мест валов – необходимо производить в случае обнаружения следов проворота. Вал должен надёжно закрепляться во внутренней обойме подшипника. При сборке двигателя подшипник устанавливается на вал с некоторым усилием натяга.
Если это условие не соблюдается, происходит проворот вала, его нагрев и постепенный износ в месте закрепления. Своевременно проведенное восстановление посадочных мест валов обеспечит длительный период эксплуатации ротора электродвигателя.
Восстановление посадочного места под подшипник
В настоящее время применяются различные технологии, обеспечивающие восстановление посадочных мест подшипников. С их помощью удаётся вернуть агрегату работоспособность с минимальными материальными затратами. После ремонта восстановленный узел характеризуется высокой долговечностью и надёжностью.
В случае значительного износа посадочного места подшипника или вала применяют метод наплавки металлом. После этого требуется провести дополнительную механическую обработку наплавленной поверхности для получения заданного посадочного размера (под подшипник или вал).
Высокую эффективность показал новый метод реставрации – восстановление посадочных мест подшипников полимерами. С этой целью применяется специальный состав на основе полиэфирных смол. Полимерная смесь превосходит по характеристикам традиционные эпоксидные составы. Она быстрее твердеет, не теряет прочностных свойств при нагреве и с течением времени, хорошо поддаётся мехобработке.
Стоимость выполнения ремонта и перемотки электродвигателей в Москве, а также отдельных видов работ, цены на комплектующие приводятся в прайс-листе.
Цены на восстановление посадочных мест под подшипники
Мощность, (кВт) | Частота вращения,об/мин | |||
3000 | 1500 | 1000 | 750 | |
До 1,5 | 2740 | 2806 | 3417 | 4057 |
2.2 | 3090 | 3245 | 4154 | 4897 |
3 | 3642 | 3901 | 4973 | 5179 |
4 | 5012 | 4652 | 5413 | 6804 |
5. |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:
- Однофазные-1.5;
- Иностранного производства -1.5;
- Взрывобезопасные – 1.3;
- Срочный – 1.5;
- Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
- Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5
- Активные темы
Поделиться12008-09-10 15:07:03
- Автор: Саша 123 200д
- Участник
- Зарегистрирован : 2008-09-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 15
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Провел на форуме:
3 часа 13 минут - Последний визит:
2008-11-04 22:54:41
У кого есть опыт по смене,поделитесь,пожалуйста!
Последовательность действий,инструмент и материалы.А?Какие там тонкости,может,есть?
Машина во дворе,правая половина на домкратах поднята,ямы нет.
Поделиться22008-09-10 23:13:42
- Автор: kit123
- Новичок
- Зарегистрирован : 2008-09-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 4
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
3 часа 5 минут - Последний визит:
2008-09-18 17:02:41
Замена подшипника промежуточной опоры карданного вала
(подвесной подшипник)
Отвернуть гайку опоры к коробке, затем отвернуть опору коробки вместе с поперечиной ,
коробку поддерживать!
Понадобится 6-ти гранник на 8, плоский накидной ключ на 17, головка или накидной ключ на 15.
Отворачивать кардан от коробки и редуктора вместе с муфтами.
Рекомендую! сразу заказывать новые гайки крепления муфт 6 шт. Они очень мягкие и тонкие рабочие грани портятся, да и по технологии их положено менять каждый раз.
После того как муфты отсоединены от редуктора и кардана, выводите из центрирующих втулок и вытаскиваете заднюю часть кардана назад переднюю вперед, не забыв предварительно проставить или запомнить метки взаимного расположения передней и задней частей кардана, т. к. кардан балансируется в сборе.
Это кардан и спресованая опора , на кардане видны заводские метки для правильной сборки.
Натяг подшипника на валу небольшой я спресовывал его с помошью отвертки и молотка.
На средней картинке виден новый комплект 2-х грязеотражательных колец и один подшипник и один пыльник.
Подшипник выбивается из опоры с помощью той же отвертки и молотка, а запресовывается с помощью старого подшипника.
Перед напяливанием опоры на вал кардана смажьте его (вал) маслицем да почистите от ржавчины, незабудьте правильно установить грязеотражательные кольца.
Левое на этой картинке надевается первым, потом напресовывается опора, потом напресовавыется правое кольцо.
Незабудьте что опора с подшипником имеет только одно правильное установочное положение на кардане (нижняя картинка).
Все собирается в обратной последовательности. НО не забывайте, что промежуточная опора и зажимная гайка затягивается только после того как кардан прикручен к коробке и редуктору и машина опущена на колеса. Момент затяжки зажимной гайки всего 30-40Нм.
Наслаждаетесь тишиной!
Отредактировано kit123 (2008-09-11 07:54:00)
Теория
Для того, чтобы по-максимуму облегчить себе работу и свести риски повреждений деталей к минимуму, а заодно обеспечить высокое качество ремонта нужно соблюсти несколько важных правил:
- Подшипник нужно запрессовывать только оправкой. Прилагать усилие к подшипнику через его рабочие элементы категорически не рекомендуется! Если вам нужно запрессовать подшипник в гнездо, то усилие при запрессовке нужно прилагать строго к той обойме, которой вы его запрессовываете или напрессовываете. И ни в коем случае нельзя делать наоборот: набивать подшипник на вал нанося удары по наружной обойме или забивать в гнездо ударяя по внутренней, то есть прилагать усилие через рабочие элементы
- Для того, чтобы облегчит работу и минимизировать повреждение подчас очень дорогостоящих деталей — посадочные гнезда нужно нагревать до температуры 100-110 градусов. Греть лучше всего феном или в духовке по принципу: если подшипник прессуем в гнездо, то греем гнездо, если садим подшипник на вал — греем подшипник
- Для большего эффекта нагрев можно дополнить замораживанием в такой комбинации: если нужно запрессовать подшипник в гнездо — греем гнездо, а подшипник замораживаем. Если подшипник нужно насадить на вал — греем подшипник, а вал замораживаем. К сожалению, заморозка по разным причинам не всегда возможна и приходится ограничиваться только нагревом
По-возможности подшипник нужно запрессовывать с помощью промышленного пресса. Такой способ дает массу преимуществ: к подшипнику будет прилагаться только линейная нагрузка, а не импульсная, если забивать молотком
Причины поломок
Неисправность стирального устройства можно определить по многим признакам.
Стоит обратить внимание на машинку, если в режиме отжима у барабана сильный люфт. Этот процесс может сопровождаться существенным грохотом.
Нередко барабан может издавать звуки от ударов о корпус или о люк.
Чрезмерные прыжки и вибрации стиральной машинки также свидетельствуют о неполадках. Еще один признак — часто слетающий приводной ремень. Также нередко барабан трется о манжету на загрузочном люке. При этом работа агрегата может вестись нормально, и будут слышны только различные шумы или скрипы.
Следует насторожиться, если под стиральным устройством видны следы масла. Течь или следы от ржавчины на баке также говорят о проблемах. Важно вовремя обратить внимание на сильное болтание барабана, его перекос, подклинивание, затруднение в прокручивании, металлический скрежет. Зажеванное белье, постоянно выбивающиеся пробки, дым из агрегата также должны насторожить.
Все вышеперечисленные симптомы говорят о том, что произошла значительная поломка. Причем даже если все режимы выполняются в полном объеме, пользоваться агрегатом не стоит. Это может вызвать серьезные неисправности, которые не получится исправить.
Зачастую барабан перестает нормально работать из-за неисправных подшипников. В первую очередь это видно по протечке днища, сильном гуле и чрезмерной вибрации. При этом надо менять не только подшипники, но еще и сальники. Данной поломке предшествует вода, попадающая на подшипник и вызывающая коррозию. В итоге срок службы детали существенно сокращается.
Когда слышны значительные удары барабана при стирке или отжиме, то надо искать причину в изношенных амортизаторах. Проверить это можно на открытой машине. Для этого следует потянуть барабан на себя, а затем его отпустить. При его раскачивании, если он не сразу встал на место, следует немедленно приступать к ремонту.
Порой в бак могут попадать посторонние предметы, включая носки, гайки, монеты. Из-за этого баку сложно раскручиваться, и он издает неприятные звуки. Иногда непосредственно в самом баке встречаются частицы разрушенных подшипников или амортизирующих элементов. При этом ощущается, что барабан разболтался, шатается, и можно услышать громкое скрежетание.
Основные причины поломки
Чаще всего, причины связаны с нарушениями правил эксплуатации и их последствиями. Своевременное выявление истинной причины поломки позволит избежать проблем с работой подшипников в дальнейшем.
Распространенные причины неисправности:
Недостаточная смазка и быстрый разогрев. Запуск подшипникового узла происходит с недостаточной подачей масла. Определить причину визуально можно при осмотре – поверхности отполированы до блеска, изношены, после запуска обретают голубовато-коричневый оттенок. Проблема может быть устранена при достаточной смазке и своевременной проверке уплотнений.
Кольцо подшипника проворачивается относительно корпуса или вала. Появляются механические задиры на внешней поверхности, меняется окраска. Решение проблемы – в увеличении натяжки до уровня, препятствующего перемещению в посадке.
Попадание воды, иных коррозийных веществ, приводящее к образованию раковин на поверхности. Визуально определить коррозию можно по наличию серо-черных полосок поперек дорожек качения. Решение проблемы – в проверке состояния уплотнений и применению смазки с высокими антикоррозийными характеристиками.
Посадка с зазором, наличие погрешностей в форме посадочных мест вызывает контактную коррозию. Визуально фреттинг-коррозия проявляется образованием ржавчины на поверхности колец, имеются выраженные следы качения. Вопрос решается безупречными условиями посадки.
Установка на неплоском основании приводит к отклонению от круглой посадочной поверхности. Происходит выкрашивание на диаметрально противоположных участках колец, имеются явные следы качения. Для устранения проблемы потребуется изготовление нового вала или корпуса.
Неправильное обращение, удары по кольцу, появление механических повреждений (трещин и сколов).
Причины поломки могут быть в неправильной конструкции подшипникового узла, неравномерному распределению нагрузки, в повышенной кромочной нагрузке, несочетаемости материалов, из которых изготовлены подшипники и вал и др.
Как починить барабан стиральной машины-автомата
Чтобы починить машинку самостоятельно, запаситесь свободным временем, терпением и нашими рекомендациями:
- Изучите инструкцию. От особенностей модели зависит процесс «вскрытия». Если вы потеряли документ, на нашем сайте есть инструкции практически ко всем видам и моделям бытовой техники .
- Освободите рабочее пространство. Чтобы ничего не потерять и не сломать, у вас должно быть достаточно места для манёвров и разборки механизма.
- Прихватите фотоаппарат или камеру. Чтобы не запутаться в проводах и деталях, поэтапно фотографируйте процесс, нумеруйте запчасти. Это поможет вам легко вернуть всё на места.
- Подготовьте инструменты. Одной отвёрткой здесь не обойтись. Их может понадобиться две — крестовая, плоская. Также пригодятся наборы ключей, шило, молоток, плоскогубцы, специальная смазка, жидкость для удаления ржавчины, фонарик.
Важно! Покупайте запчасти на замену только после разборки машины. Так вы точно определите параметры нужной детали.
5 способов достать посторонний предмет из бака
Если вовремя не достать застрявшую вещь, она может проткнуть ёмкость, нанести машинке непоправимый ущерб, стать причиной потопа.
- Услышав подозрительные звуки, осветите фонариком перфорированные стенки. Медленно вращая резервуар, определите источник шума. Если повезёт, вы найдёте косточку от бюстгальтера. Пальцами или пассатижами очень аккуратно достаньте предмет.
- Поворачивая барабан, чувствуете сопротивление? Значит, что-то зажевало между барабаном и кожухом. Увеличьте зазор возле люка отвёрткой, вставьте клин. Это улучшит доступ, позволит найти вещь, аккуратно достать её. Если плохо видно, попробуйте использовать гибкий стержень для обнаружения застрявшей вещи. По окончании поправьте манжету, подвиньте цилиндр на место.
- Если не нашли предмет в резервуаре, вполне возможно, он застрял в нагревательном элементе. В зависимости от марки устройства вам нужно снять панель (заднюю, переднюю, нижнюю), достать нагревательный элемент. Проверьте, не зацепился ли предмет за ТЭН.
- В отсеке с водонагревателем ничего не обнаружили? Попробуйте заглянуть через отверстие нижнего (сливного) патрубка. Для этого положите машину набок или поставьте под углом. Медленно прокручивайте цилиндр, обнаружив объект — извлекайте.
- Если эти советы не подходят для модели вашей СМ, остаётся самый хлопотный вариант — демонтаж барабана. Этот метод нужно использовать также для замены подшипников, амортизаторов, крестовины и прочих деталей.
Демонтаж бака — универсальные советы
Прежде чем приступить к демонтажу, убедитесь, что ваша модель оснащена разборным баком.
Некоторые современные модели торговых марок Bosh , Indesit , Ariston , Candy оснащены цельными ёмкостями. Такие внутренности не подлежат ремонту и меняются полностью, со всеми комплектующими. Находятся смельчаки, которые их разрезают, а потом сваривают обратно, но это довольно рискованное мероприятие, а результат не всегда положительный.
Баки от брендов LG , « Самсунг », Electrolux отлично разбираются, а запчасти легко приобрести. Готовы к работе? Тогда — поехали!
- С помощью отвёртки открутите все съёмные панели и крышки, распределитель порошка, отсоедините электрические разъёмы для обеспечения максимального доступа к внутренним узлам. Некоторые модели оснащены специальными защёлками, которые упрощают дело. Для того чтобы добраться до ёмкости, нужно демонтировать противовесы.
- Бак крепится к корпусу подвесными пружинами сверху, амортизаторами снизу. Амортизаторы убирают вибрацию во время отжима. Даже если сломался только один, для корректной работы замените оба.
- Для комфортной замены запчастей открепите от корпуса.
- Снимите пластиковый кожух, раскрутив болты или открыв защёлки (зависит от модели), достаньте сердцевину. В барабане, на валу, находятся зубцы привода и посадочные места под подшипники. Внутренний подшипник сидит на нижней поверхности.
- Отвёрткой, шилом выньте изношенные детали. Очистите вал от ржавчины, проверьте шток на повреждения.
- Наденьте подшипники на посадочное место, проверьте плотность прилегания. Важно! Размер деталей должен соответствовать модели СМ.
- Установите сальник. Он защищает систему от попадания воды. Промажьте густой смазкой.
- Меняя подшипники, обратите внимание на крестовину, она крепится валом к цилиндру. Если на ней есть трещины, её лучше заменить — открутить болты крепления, изъять старую, поставить новую.
Как снять бак с СМА марки «Занусси»
Как заменить подшипник в клееном баке Ariston или Indesit
Эти простые правила помогут устранить неисправности в домашних условиях. Машинка прослужит дольше, а вы сэкономите на вызове специалиста.