Говорят, что ничего не предъявишь
Павел: «Купил в январе четыре летних колеса 245/40 R18, которые поставил на автомобиль в начале апреля этого года. Шины новые, но, несмотря на это, каждую неделю стал посещать шиномонтаж из-за того, что колеса постоянно разбалансировались и становились «яйцом». Машину при езде начинало трясти.
Когда третий раз поехал на шиномонтаж, мне сказали, что ничего уже не исправить, оптимизация диск-колесо уже не помогает. Сколько груза на диски ни вешай, шина от этого ровной не становилась.
Хотел сдать эти колеса продавцу, ведь чек и гарантийный талон есть. Приехал в магазин, где покупал шины. Там крутанули их на стенде — действительно, на двух колесах было замечено значительное биение. Но мне сказали, мол, покатайся еще, деньги пока не вернем. Я обратился к ним с устным заявлением об урегулировании спора в досудебном порядке, чтобы не нести денежные потери обеим сторонам, на что получил ответ, что по нашему законодательству не регламентируется биение и отклонение резины свыше 17-го диаметра. Деньги мне не возвращают.
Куда идти, кому писать? Получается, что покрышки свыше 17-го диаметра можно продавать кривыми и что это относится к недоказуемому по законодательству?»
Дополнительная балансировка.
Всем добрый день! Хотел бы общедоступно порассуждать на эту тему в связи с тем, что многие интересуются вопросом: А зачем она нужна – дополнительная балансировка?
При переходе, например, с зимней на летнюю резину, после проведения необходимых процедур (снятие с диска, монтаж на диск, балансировка и т.д.) на грамотных шиномонтажах обычно говорят: “Ну вы покатайтесь день-два, резина сядет на диск и потом приезжайте на дополнительную балансировку!”
Казалось бы зачем она нужна? Вроде всё поставили. Вроде всё отбалансировали. Вроде всё замечательно и хорошо. Многие думают, а не банальный ли это развод на шиномонтаже? Что такого может произойти с резиной за день-два при передвижении в обычном городском режиме? Или этот вопрос касается исключительно больших диаметров начиная, например, с R17?
вт, 13.07.2010 – 11:08
то что касается больших диаметров и высоких скоростей: бывали случаи что после замены шин зимних на летние или замены летних на новые летние, клиент возращался с тем, что на большой скорости ощущается вибрация и действительно при проверке балансировке одно или пару колес выдают дисбаланс 5грамм. но они очень редки.
мой взгляд: как бы вы не хотели, но шина имеет свойство проворачиваться на диске и особенно это будет сказываться когда шина эксплуатирется при высоких скоростях. плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию.
что же касается маленьких размеров, то с ними никогда не было проблем в плане балансировки/перебаласировки. за все годы работы припомню один-два случая и то они были связаны с грузами. нет нет да из десятка тысяч грузов попадется то скоба треснет, то липкий не держит – это естественно. но и то это за наш счет.
если монтажка грамотная то должны сделать один раз и хорошо.
Шины, диски, масла www.700shin.ru Волгоград(8442) 41-81-91 Волжский сервис, шиномонтаж, сход/развал Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70 Саратов 394-700
вт, 13.07.2010 – 11:34
мой взгляд: как бы вы не хотели, но шина имеет свойство проворачиваться на диске и особенно это будет сказываться когда шина эксплуатирется при высоких скоростях. плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию.
Это только Ваши домыслы,нет у шины таких свойств! И причем здесь высокие скорости?! .
Если уж на то пошло,шансов провернуться у шины больше на первой передаче,вследствие в разы большего момента на колесе,или же при экстренном торможении,но и этого не произойдет при нормальном давлении.
https://нашпрофиль59.рф/ г.Пермь.
вт, 13.07.2010 – 11:54
. плюс к этому монтажная пена может поспособствовать проварачиванию.
Позволю себе согласиться. Тут конечно речь не идёт о повороте шины на диске на 360 градусов. Но при экстренных – резких торможениях, я не исключаю возможности небольшого смещения шины относительно диска. Может поэтому и просят приезжать на доп. балансировку?
вт, 13.07.2010 – 12:47
Joss ты все воспринимаешь буква в букву.
все верно речь идет не о полном провороте шины. давайте назовем это частичной проворачиваемостью.
к сведению этот факт принимается при конструировании шин. дабы обеспечить беспроблемную посадку на диск при монтаже и чтобы она была как можно более “монолитная”. что бы шина не проворачивалсь.
а то что шина не проворачивается – это благодаря силам трения. и когда центробежная сила будет больше силы трения тогда будет проворачиваемсть. они же сваркой не сварены между собой )))
учись студень (с)
Шины, диски, масла www.700shin.ru Волгоград(8442) 41-81-91 Волжский сервис, шиномонтаж, сход/развал Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70 Саратов 394-700
вт, 13.07.2010 – 13:05
На ижевской штамповке, например, шина руками проворачивается
Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины
Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?
1. Каким должно быть центральное отверстие
Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.
2. Если ЦО больше, чем надо
Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.
Центровочные колечки
Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.
• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.
Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.
3. Если отверстие на диске меньше ступицы
Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.
Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.
На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.
Перед тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие
4. Самостоятельная расточка стальных дисков
В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.
Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.
Фиксация лепесткового круга
Проточка ЦО на железном диске
Примерка колеса
Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.
5. Проточка литого диска
Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.
• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.
Фиксация диска перед расточкой
• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.
Грубая центровка конусом
• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.
Приблизительная расточка
• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.
Определение нутромером точного параметра отверстия
• Готовые, расточенные диски останется только примерить.
Готовое отверстие после финальной расточки
Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.
5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей
При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.
В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.
6. Модели и размеры. Таблица параметров.
Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.
Бренд автомобиля
Модель
ET (от и до)
Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.
Ширина, диаметр и вылет указаны на диске
Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес
Спустило колесо на машине что делать
Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия
- Спустите весь воздух из колеса автомобиля
- Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
- Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
- Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес
Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.
Что означает желтая точка или треугольник на боковой стенке шины?
Например, желтая точка наносится на самое легкое место новой шины, которое определяется производителем при заводской балансировке. Эта точка необходима для правильной установки шины на колесный диск.
Некоторые производители автомобильных колесных дисков наносят на диск маркировку в виде латинской буквы «L», которая обозначает самое легкое место на диске. Для правильного монтажа резины на колесный диск, необходимо чтобы желтая точка (или треугольник) на резине оказался с противоположной стороны самого легкого места колесного диска.
К сожалению, не все производители дисков делают подобные отметки. В этом случае при установки новой резины на диск, необходимо разместить ее так, чтобы желтая метка оказалась рядом с вентилем клапана накачки колеса. Таким образом подобная установка облегчает в последующем балансировку шины. В том числе это позволит использовать меньше грузов для компенсации баланса колеса во время балансировки.
Что делать, если колесо спускает?
Сначала точно убедитесь, что у вас в колесе нет прокола или причина беды не в ниппеле. Торчащий гвоздь заметить элементарно, но не всегда его нужно вытаскивать сразу и немедленно. Как мы уже писали выше, инородный предмет может просто застрять в протекторе и воздуху некуда будет выходить. Открытый же прокол ремонтируется с помощью жгута.
Клапан же нужно намазать мыльным раствором или просто послюнявить – если нигде нет пузырьков, то он тут не при чем. Неисправный же ниппель придется заменить на новый.
Если клапан в порядке, полностью накачиваем шину и намазываем края корда мыльным раствором. Можно сделать это кисточкой или воспользоваться распылителем. Пузырьки воздуха подскажут вам, что источник неприятности именно в отслоении корда от дисковой поверхности, т.е. в нарушении герметичности посадочного места шины. Металлические края тоже стоит внимательно осмотреть – любые трещинки и дефекты сварки могут оказаться причиной спада давления.
Устранить спускание из-под обода можно так:
Травим целиком весь воздух и снимаем колесо с машины.
Лучше всего разбортировать его, так получится намного надежней устранить проблему. Чтобы лишний раз не делать балансировку после процедуры, неплохо предварительно пометить мелом положение ниппеля.
Дисковые края придется как следует отшлифовать мелкой наждачкой в местах повреждения ржавчиной и покрыть новым слоем краски.
После того как ЛКП засохло, надеваем шину обратно и намазываем резину на местах соприкосновения корда с диском специальным герметиком или мастикой. Или можно снова воспользоваться мыльным раствором, но на этот раз приготовить его намного гуще, чтобы он по вязкости напоминал клей. И с помощью простой кисточки проходимся по всей окружности корда с обеих сторон колеса.
Накачиваем покрышку при помощи компрессора, прижимая корд к диску.
Так мы устраним повреждения и обеспечим более плотное прилегание на посадочном месте. Герметизирующий состав должен проникнуть во все микропоры и исключить новое стравливание воздуха.
Если времени снимать колесо совсем нет, и беда настигла вас в дороге, достаточно отогнуть край корда и также намазать резину герметиком или мылом. Этого вполне хватит, чтобы дотянуть до гаража или автосервиса.
Случай 5. «Азот, брат, или воздух?»
Мы считали, что насчёт азота в шины уже никто не парится — вроде как мода на него прошла. Но нет. Волшебным газом, который якобы продлевает жизнь шине, дискам, а также улучшает сцепление с дорогой (. ) по-прежнему приторговывают. По сути, в обычном воздухе, которым мы с вами дышим, и так азот присутствует (его в нём до 78 %), да и на деле чистым азотом никто ваши шины не накачивает — под азотом на языке мира шиномонтажа понимается просто очищенный фильтрами тот же воздух. Вот так вот воздух нам и продают. Причём с очень хорошей маржей — в среднем эта услуга в Алматы стоит 1 500 тенге за четыре колеса!
А есть ли смысл в очищенном воздухе? Глобально никакого, к тому же этот самый чистый воздух при подкачке в последующей эксплуатации уже перестаёт быть этим самым «азотом». Ну и в конце концов открытым остаётся вопрос: как проверить, «азот» в шланге или обычный воздух?
Главный способ продления срока службы шин
Не последнюю роль играют условия хранения сезонной резины. Гараж и балкон – одни из распространенных мест. Там сухо, нет критических минусовых температур (если гараж правильно утеплен). Перед сезонным «консервированием» колес тщательно очистите покрышки мягкой щеткой, упакуйте каждое в отдельный плотный пакет, а затем аккуратно сложить стопкой. Желательно подложить под них поддон или деревянные бруски, это убережет от попадания воды.
Перед хранением опытные автолюбители также советуют маркировать покрышки. Например, «ЛП» – левое переднее или «ПЗ» – правое заднее. Это делается для того, чтобы в следующем сезоне понять порядок установки резины и избежать ее преждевременного износа.
Увеличить срок службы покрышек и дисков поможет и правильный стиль вождения. Производители шин утверждают, что при скорости 120 км/ч покрышка изнашивается в два раза быстрее, чем при 70 км/ч. Спортивный стиль, резкие старты и торможения также не продлят срок эксплуатации.
Если у вас большой опыт в бортироании шин, имеются необходимые инструменты, то сезонную процедуру можно проводить самостоятельно. Но лучше обратиться в проверенный автосервис, где опытные мастера выполнят всю работу, а у вас будут гарантия на предоставленные услуги и свободное время.
Проблема точно не в «сход-развале»
- Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
- Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
- На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
- Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.
Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.