Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.
Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.
- Вероятные симптомы и причины
- Методы определения
- Как заделать поврежденные места
- Заделывание электросваркой
- Электродуговая сварка
- Заделка трещин ГБЦ
- Приварка заплаты
- Применение эпоксидной пасты
Трещина в блоке цилиндров: признаки
Есть симптомы, при обнаружении которых обязательно нужно диагностировать двигатель на предмет серьезных повреждений. Особенно часто о наличии разломов говорят такие признаки:
- Постоянный перегрев мотора. Разгерметизация системы приводит к вытеканию масла и перегреву силового агрегата. Проблема может появиться из-за прогорания прокладки.
- Неисправности термопары. Следствие — перегрев мотора и его деформация.
- Расширительный бочок не держит давление, в результате появляются воздушные пробки.
- Температурный датчик выдает неправильные показания. Если стрелка прибора ведет себя беспорядочно, это может говорить о резких изменениях температуры мотора при его работе.
- Мотор вибрирует. Это главный признак того, что образовалась трещина в блоке цилиндров. На трещину указывает также «троение» двигателя во время высокой нагрузки.
В каких местах чаще всего возникают трещины
Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.
- Между клапанами. Такой тип повреждения обнаружить не сложно, трещину видно между седлами соседних клапанов.
- Между клапаном и свечой. В этом случае также вы без труда сможете найти место повреждения.
- Под направляющей клапана. В таком месте обнаружить трещину довольно проблематично, она прикрыта направляющей втулкой, кроме того в канале темно. Визуальный метод обнаружения в данном случае не подойдет.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ДИЗЕЛЬНЫЕ легковые автомобили » Каковы последствия езды на ГБЦ с трещинами?
Каковы последствия езды на ГБЦ с трещинами?
1KZ. Сколько протянет без замны ГЦБ?
Приветствую многоуважаемых гуру!
Моя печальная история банальна, хотя диагноз ставил машине самостоятельно (без должного на то образования, а только благодаря почепнутой информации из инета):
Тойта Сурф 185, 1KZ-TE. В расширительном бачке на холостом ходу бурление.
Купил 10 месяцев назад, проверил сразу — пузырей нет. Спустя полгода повторил тест — на оборотах под 3000 стали появлятся редкие пузырьки — не напрягся. Три недели назад долил в расширительный бачок пол литра антифриза, чтобы довести до максимального уровня (было на мин). В это же время обнаружил, что пока машина прогревается, то при теплом воздухе из передней печки из задней дует холодный. И так пока не поедешь. Примерно в это же время был продолжительный заезд (500 км), в течении которого темперература за бортом была -20-28, при этом за всю дорогу из передней печки пару раз дунуло холодным воздухом в течении пары минут.
Все эти события навеяли меня на мысль еще раз проверить наличие пузырей в расширительном бачке — вчера увидел настоящие джакузи. При этом масло без эмульсии, в бачке признаков масла нет, температура двигателя по датчику стоит на своем месте как вкопанная, как и в момент покупки. Похоже это она, ГБЦ. Странно то, что движку никогда не перегружал — больше 2700 оборотов даже кратковременно не крутил, прицепов не таскал, ни затяжных подъемов ни высокогорья машина не видела, климат — жарче +25 почти не бывает.
Вопрос в другом. Как долго можно ездить/передвигаться в таком состоянии? И какие последствия?
Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка
Откуда: Kazakstan
Всего сообщений: 487
Ссылка
Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 153
Ссылка
Откуда: хабаровский край
Всего сообщений: 132
Ссылка
Спасибо за комментарии!
Ездить в таком состоянии планов не было. Но я невольно (по недосмотру) отъездил какое-то время. Вот и возник резонный вопрос — насколько успел убить. Интересно было узнать теоретический момент — все говорят «трещины в голове это полный пипец», а чем этот пипец грозит и что за собой влечет — как-то скрывают. Вот теперь один момент прояснился, тосол в камере приводит к износу ЦПГ. Только вот не уходит у меня антифриз из системы, а если и уходит, то в колличестве сопоставимом с количеством влаги в самой солярке. Но сильно сопротивляться не буду — есть дырка, значит может.
Другие последствия бывают?
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1287
Ссылка
Не могу домыслить. как сие понять?
Последствия могут быть печальней, чем вы себе их представляете.
Если дело в головке, то рекомендую менять только на новую. У нас в магазине 30000 (голая)стоит., у вас можно дешевле найти. БУ очень тяжело встают.
Общество автодиагностов
Суслин Олег Владимирович
Откуда: Южно-Сахалинск
Всего сообщений: 1287
Ссылка
Методы определения
Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.
- Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
- На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
- Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.
- на клапанных гнёздах;
- на зеркалах цилиндров;
- на плоскости прилегания блока и головки.
Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров
Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:
- Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
- Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
- В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
- Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
- Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.
Причины
Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.
Превышение допустимой разности температур
Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.
«Рукотворное» механическое воздействие
В ГБЦ 406 или другой головке блока проблема может быть обусловлена механическим воздействием. К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.
Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:
- Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.
- Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.
- Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита. Есть вероятность покупки обмедненных деталей.
- После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.
Появление микротрещин в ГБЦ автомобиля ВАЗ или другой машины часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.
Заводские дефекты
Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.
При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.
Видео о повреждении головки блока опубликовано каналом Ютуб ютубный.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.
Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.
В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.
Альтернативные варианты ремонта
В зависимости от степени сложности повреждения блока цилиндров и величины трещин может быть использован один из подходящих альтернативных способов.
Для устранения микротрещин можно воспользоваться стелотканью и эпоксидной пастой. Для этого поверхность обезжиривается и после этого поэтапно накладываются слои стеклоткани и паты. Количество слоев зависит от масштабов трещин, но важно помнить, что финишным слоем всегда должен быть слой эпоксидной пасты.
Для ремонта крупных трещин можно воспользоваться современным эффективным методом SEAL-LOCK. Суть методики заключается в заполнении трещин специальным мягким металлом. Для проведения ремонта ГБЦ таким способом не требуется демонтаж поврежденного узла или использование сварочного аппарата.
Технология заделывания трещин проводится в несколько этапов:
- Проводится засверливание места повреждения и создание отверстий для помещения скоб, которые будут выполнять функцию фиксации трещины и стягивания ее.
- Между скобами согласно технологии, нужно высверлить отверстие и обработать его специальным раствором, устраняющим оксидную пленку. В это отверстие вкручивается заглушка, лишние края которой можно спилить и провести финишную шлифовку.
Готовый шов устойчив к перепадам температурных режимов. - Вся поверхность трещины покрывается такими заглушками. После окончания работы проводится расклепывание поверхности образованного шва для обеспечения максимального спресcовывания.