1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза

Антифриз красный, зеленый и синий: в чем разница? Классы антифриза

Антифриз переводится как «незамерзайка» с английского. Эта жидкость применяется для охлаждения двигателей автомобилей и хорошо знакома всем автолюбителям. Но недавние автовладельцы часто путаются в разновидностях антифриза: красный, зеленый, синий, в чем разница между ними? Можно ли заливать самый дешевый, и какие будут последствия? А что будет, если смешать разные цвета незамерзайки? На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Читать еще:  Как покрасить диски порошковой краской своими руками?

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Сравнение красного и зеленого антифризов

Чтобы понять, какой антифриз лучше зеленый или красный для мотора вашего авто, следует сравнить эти два вида жидкостей.

Что означает цвет?

Цвет антифриза в целом не имеет значения, по нему нет единого стандарта. Каждый производитель назначает своему продукту определенный оттенок жидкости. Но практически все изготовители стараются использовать идентичные оттенки для одинаковых составов вещества, чтобы не путать потребителей. В странах бывшего СНГ за классификацию приняты стандарты автомобильного производителя Фольксваген.

Они будут следующие:

  1. Хладагент зеленого цвета обычно соответствует классу G11. Это жидкость гибридного типа. Многие автовладельцы считают, что лучше брать антифриз на этиленгликолевой основе, потому что он соответствует стандарту G11. Отчасти это верно. В состав зеленого вещества входят этиленгликоль, а также неорганические добавки, предназначенные для защиты всех металлических элементов охладительной системы от возникновения ржавчины. Такие антифризы используются уже более 20 лет, ресурс эксплуатации вещества в среднем варьируется в районе 3 лет. Допускается использование хладагента в любых типах радиаторных устройств.
  2. Антифризы красного цвета, а также всех его оттенков, характеризуются карбоксилатной основой и относятся к стандарту G12. В составе вещества лежат органические добавки. Главная особенность таких присадок заключается в том, что они избирательно воздействуют на стальные компоненты системы, где был зафиксирован очаг коррозии. Целесообразно использовать эти антифризы в высокоскоростных, а также температурно-нагруженных агрегатах. Ресурс эксплуатации вещества составляет до пяти лет. Жидкости этого стандарта используются для первичной заправки автомобилей Opel, Ford, Renault, KIA, Fiat. Покупая хладагент японского производства в движок, нужно учитывать разницу в обозначении. В Японии классификация по цветам иная: красный оттенок определяет температуру кристаллизации продукта, составляющую -30 градусов.
Читать еще:  Дворники автомобильные для зимы какие лучше?

Об основных различиях этих двух хладагентов узнаете из ролика, снятого каналом Avto-Blogger.

Особенности присадок

В антифризах зеленого цвета применяются неорганические добавки, к которым относятся бораты, фосфаты, силикаты и т. д. Эти присадки не могут противостоять коррозии, они считаются неэффективными для использования в алюминиевых радиаторах. В составе красных хладагентов изготовители решили применять органические добавки. Их присутствие способствует предотвращению развития коррозии. Они блокируют очаг со ржавчиной и не дают ей распространяться, что способствует увеличению ресурса эксплуатации охладительной системы.

Если вы обращаете внимание на присадки, то учтите, что важен и материал, из которого сделано радиаторное устройство. К примеру, хладагенты зеленого цвета более подходят для алюминиевых двигателей и моторов, выполненных из сплава этого металла. Добавки, присутствующие в составе жидкости, безвредны для таких устройств. Красные хладагенты актуально использовать в латунных и медных агрегатах. Если не учитывать состав присадок, использование антифриза может привести к появлению накипи и коррозии в радиаторном устройстве.

Срок службы

Если вы решили лить красный хладагент, то его ресурс эксплуатации в среднем составляет до 5 лет или 250 тысяч км пробега. Зеленые антифризы начинают терять свои эксплуатационные свойства и характеристики уже через два года использования. По прошествии этого срока жидкость загрязняет магистрали охладительной системы, образуя в них осадок. Это приводит к неэффективному охлаждению силового агрегата и его возможному перегреву в дальнейшем.

Рекомендации по поводу сроков замены антифризов приведены на ролике, снятом каналом Pro Авто32.

Красный антифриз или G12

Антифириз красного цвета (он обозначается как G12 ) содержит преимущественно органические присадки и совсем немного неорганических. Во многом благодаря этому он:

  • Отлично локализует очаги коррозии;
  • Образует довольно толстую (около 1 микрона) пленку, которая практически не осыпается;
  • Хорошо отводит тепло;
  • Служит без замены до 5 лет.

Тем не менее, красный антифриз, несмотря на все свои очевидные и бесспорные достоинства, также имеет некоторые недостатки. Пожалуй, главным и них является то, что он борется только с уже имеющимися очагами коррозии, но не оказывает в этом отношении никакого профилактического эффекта. Помимо этого, красный антифриз плохо защищает от «разъедания» алюминиевые детали.

Следует заметить, что существуют такие его варианты, как G12+ и G12++. От G12 они отличаются увеличенным количеством присадок органического происхождения.

Читайте также: Больше информации о маркировке антифриза G11 и G12 .

Разница между синим, зеленым и красным антифризом

Любой автомобильный магазин имеет такое разнообразие незамерзающих жидкостей, что глаза разбегаются. Как выбрать подходящую и на что обращать внимание?

Основные отличия ОЖ по цветам в этом видео

Все «незамерзайки» отличаются:

  1. Защитой от коррозии. Если синий антифриз не дает практически никакой защиты, то красный обеспечивают ее в долгосрочной перспективе. Зеленый можно отнести скорее к категории «тосолов». Но, если машина довольно старая, то зеленый будет вполне работоспособен на протяжении двух лет.
  2. Температура закипания. Высокая температурная устойчивость способствует предотвращению закипания двигателя. Современные ДВС работают при нормальной температуре в диапазоне от 104 до 118 градусов, поэтому использовать зеленую жидкость (температура закипания примерно 110 градусов) крайне непрактично и рискованно.
  3. Замерзание охлаждающей жидкости так же имеет существенное значение при выборе. Например, нет никакого смысла использовать синюю жидкость с рабочей температурой замерзания в -20 градусов на территории РФ, так как в -25 вы уже долго никуда не поедете.
Читать еще:  Атмосферник или турбированный двигатель какой лучше?

Самые перспективные антифризы это те, которые разработаны в последние пару лет. Они имеют высокую морозостойкость, а также повышенные защитные свойства. Эффективность таких составов намного выше, чем у их предшественников.

О концентрате

Ранее мы упомянули о таком типе жидкости, как концентрат. Что это такое? Данный продукт являет собой некий полуфабрикат. В составе имеется все необходимое (присадки, этиленгликоль) кроме воды. Ее нужно добавлять самостоятельно. Почему этого не делают на производстве сразу? Использование концентратов позволяет сократить расходы на перевозку и хранение продуктов. Ведь объем такой канистры снижается почти втрое. А дистиллированную воду можно достать где угодно. Но сэкономить таким образом не получится. Цена концентрата с условием покупки воды такая же, как и в случае с уже готовым антифризом (максимум – экономия на 2-3 процента).

Зелёный или красный. О чём говорит цвет?

Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.

На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.

Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.

Разновидности цветов антифриза

Современный рынок автомобильных принадлежностей предлагает огромный выбор различных охлаждающих жидкостей. Еще несколько десятилетий тому назад существовал только тосол. Сегодня же существует множество разновидностей антифриза, которые подходят под каждый вид транспортного средства.

Синий антифриз

Синий антифриз – это тосол. Это самый древний тип охлаждающей жидкости. Это первый тип ОЖ, который был распространен в советские времена. За счет изменения степени окраски владелец транспортного средства может определить степень износа. Это поможет произвести своевременную замену антифриза при необходимости.

Тосол состоит из этиленгликоля, обычной воды и некоторых неорганических присадок. В него добавляют нитриты, силикаты, амины, фосфаты и другие их комбинации. Обычно срок службы такой жидкости составляет 2 года, при этом предельная температура – 105 градусов. Из-за этого автомобили с тосолом быстро закипают и выходят из строя.

Зеленый антифриз

Зеленый антифриз относится к классу гибридных. Для его приготовления используют различные колеры. В основе лежит привычный этиленгликоль, неорганические ингибиторы, а также ряд дополнительных присадок. Нужно учитывать, что в составе зеленого антифриза также присутствуют фосфаты и силикаты. Однако они наносят меньше вреда, чем из тосола. В современных автомобилях зеленый антифриз используется редко.

Красный антифриз

Наибольшей распространенностью обладает антифриз красного цвета. Его оттенок зависит от конкретного производителя – у кого-то бледный, у кого-то имеет яркую окраску. Дополнительно в такие антифризы добавляют антикоррозийные присадки, которые состоят из органических компонентов. Чаще всего их получают из карбоновых кислот. Эти вещества образуют защитную пленку на поверхности мотора, за счет чего вероятность негативных изменений значительно падает.

Нужно учитывать, что пленка крайне тонкая. За счет этого коэффициент отвода тепла практически не изменяется. Практически все современные двигатели внутреннего сгорания требуют заливки именно красного антифриза.

Фиолетовый антифриз

Фиолетовый цвет имеют лобридные антифризы. Это наиболее современные охлаждающие жидкости, созданные в 2012 году. Основу антифриза составляет пропиленгликоль и органика. Дополнительно добавляют минеральные присадки, которые значительно увеличивают эффективность жидкости. Это защищает силовой агрегат от перегрева, а также преждевременного образования коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: