1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать колпаки на колеса

Как выбрать колпаки на колеса

Колпаки на колеса защищают диски от загрязнений, пыли, снега, отлетающих камней, а также выполняют декоративную функцию – придают колесам и самому автомобилю солидный вид. Также колпаки улучшают аэродинамические качества транспортного средства. Особенно важны колпаки при езде в зимнее время, когда дороги посыпаны солью и другими реагентами, которые отрицательно влияют на колесные диски.

  • Фирменные колпаки Audi
  • Универсальные колпаки

Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.

В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.

Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.

Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.

  • Закрытый типа колпаков
  • Открытый тип колпаков

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Виды колесных колпаков

В первую очередь, они отличаются размерами, варьирующимися в пределах от R 13 до R 17.

Вниманию потребителей представлено огромное количество различных видов, признаки их определяются конструкцией, формами, материалом, использованным в производстве:

  • открытого и закрытого типа;
  • пластиковые либо металлические;
  • выпуклой или плоской формы;
  • хромированные, декоративные, цветные;
  • крепящиеся с помощью болтов, защелок, петель, хомутов;
  • с отверстиями для гаек.

На элементах открытого вида предусмотрены отверстия под вентилирование, благодаря чему колодки тормозной системы отлично охлаждаются. Для диска, окрашенного в черный цвет, подходящим вариантом считается открытый колпак. Но он не способен скрыть под собой следы ржавчины и сколов, имеющиеся на колесном диске.

В закрытом элементе воздуховодные отверстия значительными размерами не отличаются, либо они вообще не предусмотрены. Такой элемент отлично защитит от загрязнений, но качественное охлаждение колодок не гарантирует.

Формы могут быть различными – от ровной, прилегающей к дисковой поверхности плотно, до выпуклой.

Особой популярностью пользуются обычные штамповки. Объясняется это просто – опытный водитель всегда имеет пару комплектов резины, один из которых установлен на литые диски и эксплуатируется в теплый сезон. Другие колеса – на штампованных дисках, предназначены для поездок в зимнее время, либо для долгой эксплуатации по плохим автодорогам.

Штампованный диск покрыт простым лаковым составом, слой которого быстро утрачивает свои внешние признаки и разрушается. Стремясь защитить его, водители устанавливают колпаки, руководствуясь в своих действиях не вопросами, для чего это необходимо, а мыслями, как правильно выбрать колпаки на колеса.

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Читать еще:  Стоит ли покупать всесезонную резину?

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков; Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Виды колпаков на колёса

Характеристики колесных аксессуаров различаются в зависимости от формы и материала изготовления.

По классификации они делятся на два вида:

  • Модельные (оригинальные) колпаки на диски r14 подойдут только для определенной марки автомобиля. Они проходят обязательную аттестацию и сертификацию. На продукцию производители наносят логотип, который соответствует конкретной марке машины. Стоимость оригинала в несколько раз превышает цену на универсальные модели.
  • Универсальные (неоригинальные) – подходят под любую модель авто, ограничения у них только в размере диаметра изделия, их можно выбрать любого дизайна, формы и цвета.

Хорошо они смотрятся на чёрных колесных дисках, так как многочисленные отверстия подчеркивают их внешний вид. Такая конструкция больше подходит для спортивных авто, для седанов.

Закрытый тип – с мелкими отверстиями или без них. Они скрывают изъяны колесного диска, защищают его и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Недостаток – плохое охлаждение тормозных колодок.

Полые заглушки

По форме колпаки бывают плоские и объемные. Объемные лучше выглядят, чем плоские, но по надежности и практичности уступают плоским моделям. Они могут цепляться за различные предметы, царапаться, повреждаться и быстро выходить из строя.

Материал

Обычно используют для изготовления колёсных аксессуаров ударопрочный пластик, реже металл. Пластик дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому легко можно придать нужную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам воздуха. Чем пластичнее материал, тем лучше, так как это свойство повышает прочность в случае ударов.

Металл намного прочнее пластика, но также имеет ряд недостатков: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформации при сильном ударе. Свойства металла не позволяют создавать изделия сложной и эффектной формы.

Колпаки резиновые на колеса r14 встречаются редко. Они изготавливаются из полимерного эластичного материала, имеют большую гибкость к деформациям и не разрушаются от ударов. В то же время жесткость позволяет держать форму на колесе.

Хромированные колпаки могут иметь разный процент содержания данного металла. Зеркальная поверхность хорошо смотрится на хороших машинах. Колпаки р14 с содержанием хрома стоят недешево и входят в сегмент премиум-класса.

Хромированные изделия

Креативные автолюбители заказывают колёсные аксессуары с уникальным орнаментом или рисунком, различных цветов.

Разновидность покраски изделий: обычная покраска и лаковое покрытие. Многие автомобилисты предпочитают стандартную покраску. К плюсам такого покрытия можно отнести невысокую стоимость. Лаковое покрытие обеспечивает отличный внешний вид, защищает от повреждений.

Читать еще:  Какие оптимальные обороты для бензинового двигателя?

Большая часть колпаков окрашены в нейтральный серо-серебристый цвет, который сочетается практически с любой окраской автомобиля. Но существуют и другие цвета: желтого, красного, синего, черного и белого и всевозможных комбинаций.

Как подобрать колпаки по размеру?

Чтобы колпак плотно сел на колесный диск, при покупке важно учесть размер колеса. То есть еще до того, как отправиться в магазин надо узнать радиус диска, он обычно измеряется в дюймах. На каждом колесе есть соответствующая маркировка. Например, если на шине указано: 185/65 R14 82 S, то для нее оптимальный размер колпака — R14. Наиболее распространенными являются следующие размеры: R12, R13, R14, R15, R16.

Если вы возьмете колпаки большего радиуса, чем требуется, то физически не сможете их установить на колесо, а варианты меньшего размера не будут крепко держаться и во время езды очень быстро отвалятся.

Как выбрать колпаки на колеса и зачем они нужны

Среди российских автовладельцев массовое распространение получили колпаки из пластика, хотя в продаже встречаются и более дорогие изделия из металла. Сегодняшний рынок автомобильных аксессуаров предлагает огромное количество разновидностей колпаков на колеса разного дизайна: открытые и закрытые, выпуклые и плоские, разноцветные и хромированные.

Но какого бы типа это изделие не было, заверения продавцов, что оно защитит колесный диск от загрязнений и продлит его срок службы, справделивы лишь отчасти. Колпаки могут спасти колесо лишь от ударов гравия и мелких каменей, но никак не от влаги, пыли и грунта. Мало того, в скрытых полостях между диском и колпаком, куда при мойке колес не попадет струя воды высокого давления, грязи будет скапливаться гораздо больше. А следовательно и влага там задержится на длительный срок, что обеспечит идеальные условия для коррозии.

Качество материала

Колпаки должны быть изготовлены из прочного пластика и соответствовать размерам колес. Маркировка у них аналогична диаметру: R12, R13, R14, R15 и т. д. Определить качество материала визуально непросто. В любом случае, на колпаках не должно быть видимых повреждений — сколов, трещин, облоя. Слишком твердый пластик, как правило — наиболее хрупкий, и изделие может треснуть от удара мелкого камня. Поэтому специалисты определяют плотность материала, слегка сгибая прижимную лапку с внутренней стороны колпака — она не должна быть совсем жесткой.

Крепление

Во избежание лишних проблем, колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, иначе не исключено, что соскочив во время движения, они повредят другой автомобиль и создадут на дороге аварийную ситуацию. Имейте в виду, что компенсация ущерба может значительно превысить стоимость комплекта самих колпаков.

Устанавливается этот аксессуар на колеса разными способами: с помощью хомутов, петель, защелок и болтов. Последнее крепление — самое надежное, но не очень удобное: при демонтаже колеса потребуется дополнительное время, чтобы болты открутить. К тому же отверстия на колпаках должны строго соответствовать с отверстиями на диске.

Самое популярные «крышки» с использованием защелок снимаются легко и быстро. Это более удобный, но менее надежный способ. В любом случае, на колпаке должно быть не менее шсти защелок, а для страховки можно использовать специальные держатели, обода и петли.

Обман при покупке

При покупке новых бюджетных машин имейте в виду, что дилер может устанавливать колпаки за дополнительную плату, которая обычно неоправданно завышена. При этом зачастую покупатель не имеет возможности выбирать качественный продукт из-за ограниченного ассортимента. Бывает и так, что автомобиль по умолчанию продается с колпаками, и клиенту в любом случае придется за них заплатить. В этом случае такой аксессуар в большей степени выгоден продавцу, а не покупателю.

Читать еще:  Какое масло лить после капиталки двигателя?

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Вывод

В век информационных технологий и онлайн-торговли подобрать колесные колпаки для своего автомобиля очень легко. Вы можете подобрать изделия из пластика или металла, со вставками из редких металлов и даже делегировать создание колпака по собственному дизайну профессионалам. Правил всего несколько: учитывайте размер колесного диска; подбирайте колпак исходя из условий эксплуатации; продумайте защиту от воров и прочих злоумышленников. Рекомендуем купить несколько комплектов колпаков и всегда держать в запасе четыре недорогих пластиковых колпака, которые вы, к примеру, будете устанавливать в осенне-зимний период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: