Штрафы за резину не по сезону в 2021; за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой
Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой
Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.
Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?
Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.
Очередные «водительские» санкции
Речь идёт о прошлогоднем проекте МВД, который подразумевает наказание водителей за резину не по сезону. В документе, размещённом на портале проектов нормативно-правовых актов, предлагается запретить использование летней резины с декабря по февраль. А с июня по август, соответственно, шипованных шин.
За шины не по сезону хотят ввести штраф. Фото: vsekolesa.ru.
За шины не по сезону водителей могут штрафовать по ч. 1 ст. 12.5 Административного кодекса – управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, при которых эксплуатация ТС запрещена. Размер штрафа – 500 рублей.
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.
Когда переходить на зимнюю резину?
Давайте более подробно остановимся на периодах использования той или иной резины и ее характеристиках. Закон, который регламентирует замену, именуется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»». Он то и дает ответ на вопрос «Когда менять летнюю резину на зимнюю?».
Летние шины без аббревиатуры «M S», могут применяться с марта по ноябрь. Зимние же покрышки с шипами и обозначением «M S», могут использоваться с сентября по май. А вот нешипованные зимние автошины с маркировкой «M S» возможно применять круглый год.
Т.е. мы можем ездить зимой на любых видах зимних шин, с шипами, без них, на липучке. При этом зимние нешипованные шины можем эксплуатировать круглый год.
Для лучшего понимания мы представляемым распределение замены шин по месяцам в виде таблицы:
С 01.12 по 01.02 | С 01.03 по 01.05 | С 01.06 по 01.08 | С 01.09 по 01.11 | |
---|---|---|---|---|
Летние шины | + | + | + | |
Зимние шины с шипами | + | + | + | |
Зимние шины без шипов | + | + | + | + |
Зачем менять летнюю резину на зимнюю?
Покрышки для лета и зимы делают из различного материала. И летние автошины зимой становятся неэластичными, а попросту дубеют. Соответственно их характеристики ухудшаются.
В результате ухудшения характеристик это может привести к печальным последствиям. Сцепление шин и дороги будет слабее и автомобиль начнет хуже тормозить. Все это очень сильно увеличивает вероятность аварийной ситуации. Тем самым вы подвергаете опасности себя и окружающих людей.
При этом зимой скорость износа летней резины также значительно увеличивается. Поэтому помимо безопасности, применение летних автошин зимой ведет еще и к более частой замене самих шин.
Отсюда мы делаем простой вывод о том, что как минимум два немаловажных фактора проявляются в негативном ключе при беспечном отношении к эксплуатации ваших колес – безопасность и ваши финансы.
Как часто осуществлять замену летних шин на зимнюю?
В какой период времени необходимо осуществлять замену автошин, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни окружающих людей? Обычная практика исходит из частоты в каждые 3-4 года.
Конечно визуально ваша резина может выглядеть приемлемо. Но по характеристикам она должна соответствовать следующим параметрам:
- Глубина протектора на зимней резине — 4 мм, а на летней — 2 мм.
- Если более половины шипов на зимней резине вылетели, то их следует отремонтировать либо заменить.
Как ездить зимой на летней резине?
Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.
- Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
- В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
- Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
- На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.
Единственная замена шипам — цепи на колеса. Специальные наборы продаются в любом крупном магазине с товарами для автомобилистов. Смотрите, чтобы замок был крепкий, а все детали цепи были аккуратно сделаны. Не покупайте первый попавшийся вариант — почитайте отзывы реальных владельцев. Цена не должна стать причиной покупки — обычно дешевые варианты самые неживучие и даже на рыхлом снеге от них мало проку. Цепи не подойдут для ежедневной эксплуатации потому что даже на небольшой скорости от колес много шума, но они помогут, когда дорожное покрытие превратилось в кашу из снега и льда.
Штраф за езду на шипованной резине летом. Когда введут и сколько будем платить?
Новый штраф начнёт действовать в 2021 году для российских водителей. Автомобилистов будут наказывать за езду на летней резине зимой и на шипованной – летом. Запрет на несезонную резину в стране действует давно, однако до этого времени штрафы не были прописаны. Когда нужно менять шины, чтобы не «попасть на деньги»и сколько придётся заплатить за машину, «обутую» не по сезону, читайте в нашем материале.
Штрафовать начнут уже с 1 июня 2021 года. С этого времени в стране вступает в силу разработанный МВД пакет поправок к Правилам дорожного движения. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. В перечне есть пункт об использовании несезонных покрышек в летние или зимние месяцы.
Таким образом, уже с 1 июня 2021 года инспекторы ГИБДД получают право штрафовать водителей, которые до этого времени не поменяли зимнюю резину на летнюю.
А с 1 декабря 2021 года – тех, кто не успел установить зимние шины.
Оформлять нарушения будут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Эти даты будут действовать по всей стране. Однако в правительстве учли и то, что в каждом регионе погода имеет свои особенности. Поэтому субъекты РФ получили право самостоятельно устанавливать сроки действия запретов. Например, запретить ездить на «шипах» с мая по ноябрь. Алтайский край об изменениях сроков пока не сообщал.
Оштрафуют. Как пишет autonews, инспектор ГИБДД вправе составить протокол, если водитель установит не четыре зимних шины, а только две.
В новом «Перечне неисправностей» закреплено требование устанавливать на автомобиль только одинаковые сезонные покрышки. Таким образом, сейчас вариант «сэкономить», когда водители переобували только два колеса, не прокатит. Это создаёт дополнительную опасность на дорогах, подчёркивают в ГИБДД.
Всё просто: шипованная резина летом портит асфальт, а летняя – зимой увеличивает риск аварий на дорогах.
В жару на размягчённом асфальте шипованные покрышки способны, словно фреза, вытачивать в дорожном покрытии глубокие колеи, что портит дорожное покрытие.
Использование летних шин зимой ведёт к потере сцепления с дорогой, автомобиль теряет управляемость и из-за этого повышается риск ДТП.
В чем отличия между летней и зимней резиной?
В зимний период дорожное полотно значительно отличается от летнего сезона, оно часто покрыто гололедом и снежными заносами, поэтому шина должна иметь свой уникальный протектор и особую глубину канавок. Это делается для того, чтобы сцепление с дорожным полотном было надежнее, и меньше создавался качающийся эффект, что вполне возможно на обледенелой дороге. А это может предотвратить заносы на дороге, а то и пересечение встречной полосы, и как следствие, аварийной ситуации.
А вот летнюю изготавливают из особого сорта резиновой массы, которая сохраняет свои первоначальные свойства только при положительных температурах, то есть форма колеса остается неизменной, и все маневры можно совершать без опасений.
И при любом минусе она сразу меняет свои характеристики, эластичность пропадает, в иных случаях просто разрывается, и управлять авто становится очень сложно, поэтому есть больше шансов попасть в аварию. Поэтому вопрос, а можно ли ездить на зимней резине летом, отпадает сам собой – это весьма опасно и для самого водителя, и для других участников движения.
Российские регионы сами могут устанавливать дату смены резины в зависимости от климатических условий, но в основном, вопросом с какого числа конкретно следует это сделать, зависит от показаний температурного режима и указаний местной администрации.
Использование всесезонной резины
Согласно положениям различных нормативно-правовых актов, регламентация всесезонных шин не предусматривается ни одним из них. Из практики применения можно сделать вывод, что эксплуатация таких шин разрешается в любой из сезонов.
Но стоит отметить, что для эксплуатации данного типа шин в зимней период необходимо наличие соответствующей маркировки: “M+S”, “M&S”, “M S”.
В случае отсутствия данной маркировки на шинах ее эксплуатация в зимней период не допускается.
Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.
Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.
Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.
Консультации по тел: 8(800)350-23-68. Звонок бесплатный на территории РФ.