0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 лучших колонок 16 см для авто

10 лучших колонок 16 см для авто

Качество штатной акустики в автомобиле нередко бывает посредственным. Поэтому возникает необходимость приобрести новую – хорошую и по доступной цене. Размер в 16 см сегодня является самым популярным, даже универсальным, ведь такие системы можно установить, как в передние двери, так и на заднюю полку. Динамики, выбранные нашей редакцией для обзора лучших автомобильных колонок 16 см, обошли конкурентов по основным показателям: качество сборки, цена и звук. Чем и заслужили место в независимом рейтинге автомобильной акустики.

Трудности выбора

Выбор осложняется еще и тем, что рынок захлебывается не только подделками, но и китайским ширпотребом, где умелые дельцы сбивают столку простых потребителей. К примеру, в продаже можно встретить весьма дешевые, но откровенно плохие динамики в машину на 16 см от производителя из Поднебесной Pioner, в то время как название маститого бренда, который у всех на слуху, немного иное: Pioneer. И такие вот игры в слова с потребителями встречаются сплошь и рядом.

Так что здесь нужно быть крайне внимательным и не реагировать на бросовые ценники и привлекательные так называемые акции, где под видом чего-то стоящего продается откровенный хлам, который выйдет из строя через неделю-другую.

Статья поможет разобраться, какие динамики в машину (16 см) лучше других и почему, на что стоит обратить внимание во время выбора и как не прогадать с покупкой. По ходу дела обозначены наиболее удачные модели, которые отличились своей качественной составляющей и большим количеством лестных отзывов от пользователей.

Простой пример для понимания

У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов. Либо очень высокую стоимость. Так же и в динамиках – если мы хотим увеличить какой-либо параметр, и при этом не вырасти в цене, нужно от избавиться. В данном случае это диапазон частот, это линейность акустики, это возможность воспроизводить сложные жанры.

Если в первом случае мы можем обойтись без сабвуфера, то на «эстраде », даже с сабвуфером, в среднем мы получим провал в АЧХ от 80 до 200 Гц, а без сабвуфера у нас вообще ничего не будет до 200 Гц. Это же целый кусок из произведения. В таких системах грубые голоса смягчают, некоторые инструменты или их часть пропадают. Но картина ясна — то же самое, что сделать салат и не солить его. Вроде тот же салат, но уже не такой вкусный. А в некоторых жанрах мидбасовый диапазон один, но, у вы, находятся и такие, кто ставит эстраду, пренебрегая хоть каким-то нижним диапазоном, главное чтобы «орало »! Правда, в последнее время появляются динамики очень больших размеров, и, якобы, эстрадные мидбасы, что частично компенсирует этот диапазон. Но, конечно же, они уже не такие громкие на середине — еще один компромисс. И чем ближе эти динамики к нормальному звуку, тем меньше они похожи на эстрадные — и по внешнему виду, и по характеристикам.

Читать еще:  Как выпрессовать шаровую из рычага своими руками?

Еще один компромисс — это нелинейность «эстрадных » динамиков. Это означает, что на низкой и высокой громкости акустика ведёт себя по-разному. Динамики на «качество » тоже неидеальны, но с «эстрадой » это почти две противоположности. Например: на низкой громкости звучанию может не хватать верхней середины, а на высокой ее может быть лишнего. Лечится это несколькими «прессетами » настроек, и каждый раз, когда вы решите «понаваливать », вам просто нужно будет поменять «прессет », что не очень удобно, но зато очень громко:)

Внешне эти динамики обычно очень просто отличить:

Акустика направленная на качество в 99,9% случаев имеет «одноволновой » подвес из резины или подобного материала, позволяющий диффузору двигаться с максимальной амплитудой. Эстрадные же динамики имеют «многоволновый » или «безволновый », как на фото. Высокочастотные отличить еще проще – обыкновенный твитер маленький и вы видите его «купол », а эстрадный выскокочастотник, как правило, в рупорном оформлении.

URAL AS-M165 MOLOT

Музыка начала хрипеть? Штатный динамик порвался или просто хочется минимальными силами улучшить звучание? Отличное решение нам предоставила компания Ural — широкополосные динамики Ural AS M165 MOLOT отлично поют от головного устройства или от небольшого усилителя. Отличный жирный бас, мягкая середина, не раздражающая слух. Акустика в среднем раза в 1.5-2 громче штатных динамиков, так что замена даст немалый прирост звука. Если Молоты уже установлены, то довести систему до идеала не сложно, добавляете высокочастотный твитер в штатное место, и отличная двух полосная акустика в ваших руках.

+ Не требуют усилителя

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

Компонентная аудиосистема Eton POW 172 Compression

Компонентная акустика Alpine SPG-17CS

Двухполосная коаксиальная автоколонка Kicker CS674

Компонентная аудиосистема Audison Prima APK 165

Компонентная акустика Challenger PWR 16.2

Двухполосная коаксиальная аудиосистема Polk Audio db651

Компонентная автоколонка Hertz ESK 165L.5

Компонентная акустика Helix E 62C Esprit

Широкополосная аудиосистема Pioneer TS-G1731i

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.
Читать еще:  Сколько хранятся автомобильные шины?

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Автомобильная акустика Morel Tempo Coax 6

Характеристики

  • Тип: коаксиальная АС
  • Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
  • Количество полос: 2
  • Мощность: 110 Вт (номинальная), 200 Вт (максимальная)
  • Чувствительность: 90 дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 22000 Гц
  • Импеданс: 4 Ом
  • Частота кроссовера: 4000 Гц
  • Конструкция: поворотная
  • Размеры: 165 мм
  • Магнит: ферритовый
  • Установочная глубина: 64 мм

Плюсы

Минусы

Отзывы

2011-09-26

Выбирал между ними и Hertz DSK 165. Больше понравились по высоким частотам, не цыкают и не режут слух, так как твиттеры шелковые. Звук как-будто рассыпающийся, очень приятный и чистый во всем диапазоне. Баса дают не много, но тянут его примерно с 35Гц, то есть глубину дают, но не давят. Любителям Drum ‘n’ Bass, Dubstep баса, конечно, не хватит, но зато обеспечат отличную детализацию композиций. Использовать можно как самостоятельно, так и с сабвуфером, с последним получите широчайший диапазон воспроизведения. Хороши во всех жанрах.

2012-03-31

Очень классная акустика, глубокая детализация звука.

2012-05-12

Поставил себе такие в передние двери в альмеру. Работают от алпайна 111, звук очень приличный,по качеству и басу как на хорошем муз. центре. Многие очень сильно удивляются когда узнают, что в машине так играют всего два динамика и то в дверях. Самое главное это сделать шумоизоляцию дверей, а то получите процентов 30 от того что они могут.
Тем кто хочет большего, могут подключить их к усилку, запас по мощности им это позволяет.

2012-06-11

Пользуюсь второй день, объём чистота звука на высоте. Ещё толком не наигрался эквалайзером чтобы найти свой звук, подожду пока разыграются.

2012-06-24

Использую с головой Philips cid2608

2012-12-15

Подключил к музыкальному центру,чисто ради прикола, колонки от центра можно выбрасить=)), басы держат четко, звук качественный, насыщенный.

2013-04-06

Поменял штатную Акустику на Морет Темпо 6 на Астре Джей, работают от штатного ГУ, с шумкой дверей. Звук более чем приличный, даже до установки саба, бас чувствовался уверенно. Советую брать, не прогадаете.

Читать еще:  Как обшить руль оплеткой своими руками?

2015-04-08

Использовал эти колонки и в авто и для сборки домашней лабиринтной акустики, в которой они прекрасно раскрывают свои возможности. Рекомендую, за свои деньги отличный, качественный звук.

2017-05-27

покупались в качестве задней пары в двери, взамен штатных. Результатом очень доволен, несмотря на не очень чистые ВЧ

2018-01-16

Купил их на тыл в Санта Фе 2. Для тыловых динамиков подойдут, однако считаю, что цена завышена. За эти деньги лучше б купил сабвуферный динамик. Тыловые динамики — это в большинстве случаев подзвучка для пассажиров сзади, потому что сцена организована на лобовом стекле. Morel tempo 6 играют на порядок лучше, но и стоят в два раза дороже.
К покупке рекомендую, однако лучше подумать перед покупкой: а нужен ли Вам вообще тыл?

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

Советы редакции Zuzako по выбору качественных автоколонок в машину

Если не знаете, какие динамики поставить в машину, то воспользуйтесь советами нашей редакции. Они помогут сделать правильный выбор в пользу той или иной модели.

Рекомендации по выбору:

  1. Главный критерий выбора автоколонок – тип динамика. По этому параметру различают среднечастотные, низкочастотные, высокочастотные изделия, а также мидбасы и сабвуферы. Первые 3 типа считаются наиболее распространёнными и подходят для воспроизведения частот в определённом диапазоне. Последние 2 представляют собой комбинированный вариант, который является наиболее универсальным.
  2. Самым лучшим вариантом для автомобильной акустики станут динамики типоразмера 16 см. Они хорошо воспроизводят низкие, средние и высокие частоты, а также отличаются высоким качеством звучания.
  3. Важной характеристикой автомобильных колонок является количество полос (отдельные диапазоны полного спектра частот). Лучше всего покупать многополосные устройства, которые имеют более качественное звучание, чем широкополосные. Однако в этом случае нужно быть готовым к дополнительным финансовым затратам.
  4. При выборе колонок не следует забывать и о мощности динамиков. Оптимальным решением для владельцев транспортных средств станет покупка моделей, у которых этот показатель находится в пределах от 50 до 80 Вт.
  5. Важным параметром, который влияет на громкость воспроизводимых колонкой звуков, является чувствительность. У всех современных устройств этот показатель варьируется от 40 до 250 дБ. Мы советуем вам выбирать нечто среднее (например, 85-120 дБ).

Покупая акустическую систему для своего авто, обязательно сверяйтесь с информацией из нашей статьи. Она поможет выбрать наиболее качественную модель, которая долго будет отличаться хорошей работой. Будем рады вашим лайкам и интересным комментариям под статьёй.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector