2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник шаровых опор – нужен ли этот инструмент рядовому автовладельцу

Замена изношенного металлического соединения в машине сродни операции по приведению в порядок стертого в процессе долгой жизненной «эксплуатации» живого «шарнира». Однако присутствие хирурга тут совсем необязательно, замена шаровой опоры на личном авто доступна любому владельцу, хоть это и не слишком приятная процедура.

Первая неприятность состоит в том, что просто так шаровая опора не ломается. Обычно такой подлый случай происходит в самый неподходящий момент, к примеру, когда водитель, да еще со всей своей семьей, перевозят на крыше Жигулей холодильник, и во время поворота или объезда какого-либо препятствия автомобиль вдруг с треском «проседает» на одну сторону. То есть первое условие поломки – непосильная нагрузка на шарниры. Чтобы предупредить возникновение подобных случаев, нужна периодическая диагностика ходовой части.

Сломанная шаровая опора

Если есть малейшие подозрения в неисправности шаровых опор, проверку можно провести тремя основными способами.

  1. Поддомкратив «подозрительное» колесо, возьмите его за верхнюю и нижнюю части и ощутимо покачайте. Если люфт есть, пора менять опору.
  2. При наличии ремонтной ямы или эстакады возьмите монтировку и, расположившись под днищем автомобиля, поместите ее между краем шаровой опоры и нижним рычагом рулевого управления. Попробуйте сделать нажим вверх. Здесь также не должно быть люфта.
  3. Самый точный способ (хоть и самый трудоемкий) – это снять опору, зажать ее в тисках и попробовать рукой подвигать шаровой палец в различных направлениях. Если это вам удается легко, деталь пришла в негодность, и необходима ее срочная замена.

Вот как раз насчет третьего способа и пойдет речь, так как, установив факт необходимости замены, требуется специальный съемник, с помощью которого необходимо будет произвести распрессовку шарового пальца.

Народ! Поделитесь опытом.
Кто каким съемником пользовался?
Какой русский подойдет для этой цели?

PS. Про молоток и кувалду не писать. Ими там не размахнешься.

2 раза менял . с помощью молотка. на ура.
Сними колесо. ослабь гайку нижней шаровой, выверни руль до упора, . подставь под шпильку шаровой что нибудь. и опускай домкрат,бывает даже сама выходит без ударов молотка.

Зря ты про кувалду и молоток просишь не писать,это самый удобный способ.У меня третий марк только кувалдочкой и молотком снимаю шаровые,вылетают на ура,даже ничего не опускаю и не подкладываю,принцип таков:выкручиваешь руль до упора,ослабляешь гайку шаровой,малоток или малоточек настовляешь на рычаг куда шаровая входит,и резким ударом бьёшь по молотку кувалдочкой,вылетает с первого ну максимум со второго удара.Удачи.

Молоток это самый не заменимый съемник. Но нужна сноровка, бить надо резкие и сильные удары а не как ладошкой по п. де.

Как раз менял 2 недели назад на JZX105 (первый раз в жизни).
Ослабляешь гайку шаровой, поддомкрачиваешь немного чтоб напряжение создать и молотком тяжелым по рычагу. Вот тут картинки сделал, текст правда на англ. для канадских марководов. http://forum.import-era.com/viewtopic.php?id=79

Больше промучился с рулевыми наконечниками: один выбил молотком а второй ни как не выходил, купил съемник за $25 и за 2 минуты снял.

Всем отписавшимся спасибо. Про кувалду и молоток я знаю и на других машинах пользуюсь этим методом, но здесь не получается. Поэтому озадачился съемником. Соответственно думал может кто по своему опыту подскажет какой покупать.

Как раз менял 2 недели назад на JZX105 (первый раз в жизни).
Ослабляешь гайку шаровой, поддомкрачиваешь немного чтоб напряжение создать и молотком тяжелым по рычагу. Вот тут картинки сделал, текст правда на англ. для канадских марководов. http://forum.import-era.com/viewtopic.php?id=79

Больше промучился с рулевыми наконечниками: один выбил молотком а второй ни как не выходил, купил съемник за $25 и за 2 минуты снял.

Я думал кроме нас уже никто не утруждает себя таким ремонтом. ))) А тут, надо — же.

А по сути — сервис запросил 700$ за замену включая цену шаровых, но я им не поверил. Они видели Марк первый раз в жизни, и таких машин всего 2 на всю Канаду, откуда у них шаровые?

Во вторых у меня книга + форум, все написано, как что делать.

Заказал с Японии по $40 за штуку и $30 пересылка и не спеша в гараже поменял.

А по сути — сервис запросил 700$ за замену включая цену шаровых, но я им не поверил. Они видели Марк первый раз в жизни, и таких машин всего 2 на всю Канаду, откуда у них шаровые?

Во вторых у меня книга + форум, все написано, как что делать.

Заказал с Японии по $40 за штуку и $30 пересылка и не спеша в гараже поменял.

тебя скоро оттуда депортируют,за отъем хлеба у местных ломастеров))в Германии преценденты были))

в отсутствие съемника меняла при помощи молотка. успешно.

не всегда кувалдой снять можно, иногда действительно фиг снимешь даже при нормальном размахе. Минус молотка в том, что для шаровой думаю это явно не полезно. И если нужно вынуть шаровую для замены рычага и поставить её на место уж лучше съемником воспользоваться.
Я брал съемник в русском автомагазине, обычный универсальный. Внешний болт на закрутку на нём на 32, выглядит достойно. Цена 200рублей чтоли. Видел как-то в продаже съемник force за 1.5К, мне мой больше нравится и выглядит куда надежнее ). Главное в покупке, чтобы резьба была прокаленная и чтобы ширина съемника позволила его надежть на рычаг. К примеру бывает покупают съемники для рул. наконечников, а по факту их ширины чутку не хватает для того чтобы заменить шаровую.
Кстати брали съемник который тупо забивается между шаровой и рычагом, гаумно т.к. пыльник на шаровой косячится. Выбить им конечно реально, но если шаровую сохранить захочешь сразу ищи пыльник.

У меня одним молотком не получилось, но когда взял лом , плоской стороной запихал его между рычагом и ступицей, приятель ломик вверх придавил я молоточком средненько ударил так рычаг аж со щелчком выскочил, а до этого, как только не изголялся думал не выбью уже.

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Читать еще:  Стоит ли брать шипованную резину?

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

съёмник шаровой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Evgeni

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.

  • Наверх

#2 VladTr

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.
С уважением.Евгений.

  • Наверх

#3 Dr.Xoxol.ru

недавно купил вот такой: автодело 41508, зев 30мм. идеально снимается..

  • Наверх

#4 sverchok

Себе купил вот такой Но не рекомендую. Я ему башку свернул на рулевом наконечнике. Весь обварил. Потом удалось им шаровую снять. Но на другом наконечнике он снова забуксовал. Нужно что-то посерьезнее.

  • Наверх

#5 Indeets

Вот такой пользую, чуток доработал болгаркой т.к. не налазил на шаровую, вроди всем устраивает.

  • Наверх

#6 Evgeni

шурши поиском, были темы, там даже фото выложены, в том числе и мои личные

Не получается поиском.Наверное не умею правильно задать вопрос поисковику.

  • Наверх

#7 VladTr

Не получается поиском.Наверное не умею правильно задать вопрос поисковику.
С уважением.Евгений.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#8 rikk

Нижние шаровые снял аналогичным съёмником.

Попытки снять другими закончились неудачно и сломанными съёмниками.

при покупки такого съёмника обратить внимание на размер вилки и размер захвата .

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#9 VladTr

  • Наверх

#10 китайский летчик

Съемник хороший выполнен в виде П-образной скобы,по ширине зева они разные.Я пользую П-образными.

В дополнение,П-образные есть по высоте разные,мне пришлось поменять центральный винт на короткий,можно обрезать штатный-длина болта не даст поставить съемник,особенно на нижнюю шаровую.

  • Наверх

#11 Justice

В данном случае оптимальным будет вышеприведенный автодело, подтверждаю его прочность и надежность. А крафттул- китайская убогая гадость, кроме того п-образный точно не даст такой мощности, как грузовой рычажный.

  • Наверх

#12 Evgeni

Друзья,спасибо всем огромное за обсуждение и информацию.Во вторник попробую найти автодело в Боровичах.У нас в Хвойной ничего подходящего не нашел.

  • Наверх

#13 trunaboo

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.

использую такой формы — отлично работает. размеры стоит подбирать по месту.

  • Наверх

#14 yraz

вообще пора-бы научиться, иначе здесь на каждый стотысячный вопрос про одно и то же отвечать можно с ума сойти
вот такой съемник — идеальный вариант:

Такой же у меня. Неплохо, если есть, перед работой капнуть на резьбу «ремет» — пойдёт как по маслу )

  • Наверх

#15 andira2002

ручничёк грам на 300..

и резким ударом.

можно погреть горелкой.

никогда не было случая,чтобы не снялись.

  • Наверх
Читать еще:  Потек радиатор охлаждения двигателя что делать?

#16 gerter

ручничёк грам на 300..
и резким ударом.
можно погреть горелкой.
никогда не было случая,чтобы не снялись.

  • Наверх

#17 Evgeni

ручничёк грам на 300..

и резким ударом.

можно погреть горелкой.

никогда не было случая,чтобы не снялись.

И бил и грел,но не получилось.

  • Наверх

#18 yraz

И бил и грел,но не получилось.

Я напрягал съёмником, а потом стукал молоточком — вылетало пулей)

  • Наверх

#19 Petr

Привет!Я снимал шаровые на Фронтере и на Трупере без сьёмника !

Домкратишь одну сторону под раму ( а не нижний рычаг . ) ,снимаешь колесо!

Отворачиваешь гайки шаровых ,но оставляешь их навернутыми на конце пальца на всю резьбу гайки . Удобней будет вывернуть колёса в ту сторону , с которой снимаешь шаровую!

Стукнуть по поворотному кулаку ( в чём и стоит палец верхней шаровой опоры ! ) пару раз средним молотком ( 800 грамм — у меня ) — и она как правило вылетает ! ( а держится на гайке ! ) — тк торсион прёт вниз , а верхний рычаг упирается сайлентблоками и тд — и тем самым происходит сильный » натяг » на разрыв верхней шаровой опоры . На до только чуток помочь — стукнуть молотком пару раз .

Дальше лучше оставить пока так , если надо снимать нижнюю шаровую ! ( а если только верхнюю нужно менять , то откручиваем всё и ставим новую !

С нижней — отворачиваем гайку так-же как на верхней шаровой (оставляем на конце гайку! ) ! , домкратим вторым домкратом за поворотный кулак (не особо много ) и тем самым создаём «натяг» на разрыв в нижней шаровой опоры ! ( торсион прёт нижний рычаг вниз , а второй домкрат держит поворотный кулак и тем самым получается » натяг » на разрыв !

Пару раз стукнуть по кулаку и всё соскочит ! ( тк сила на разрыв не хилая и покруче наверное всех сьёмников . )

А дальше откручиваем все гайки крепления и центральную и меняем на новую или тп .

Всегда всё снималось .

Очень важно домкратить , как я написал — в этом вся фишка .

  • Наверх

#20 andira2002

Привет!Я снимал шаровые на Фронтере и на Трупере без сьёмника !

Домкратишь одну сторону под раму ( а не нижний рычаг . ) ,снимаешь колесо!

Отворачиваешь гайки шаровых ,но оставляешь их навернутыми на конце пальца на всю резьбу гайки . Удобней будет вывернуть колёса в ту сторону , с которой снимаешь шаровую!

Стукнуть по поворотному кулаку ( в чём и стоит палец верхней шаровой опоры ! ) пару раз средним молотком ( 800 грамм — у меня ) — и она как правило вылетает ! ( а держится на гайке ! ) — тк торсион прёт вниз , а верхний рычаг упирается сайлентблоками и тд — и тем самым происходит сильный » натяг » на разрыв верхней шаровой опоры . На до только чуток помочь — стукнуть молотком пару раз .

Дальше лучше оставить пока так , если надо снимать нижнюю шаровую ! ( а если только верхнюю нужно менять , то откручиваем всё и ставим новую !

С нижней — отворачиваем гайку так-же как на верхней шаровой (оставляем на конце гайку! ) ! , домкратим вторым домкратом за поворотный кулак (не особо много ) и тем самым создаём «натяг» на разрыв в нижней шаровой опоры ! ( торсион прёт нижний рычаг вниз , а второй домкрат держит поворотный кулак и тем самым получается » натяг » на разрыв !

Пару раз стукнуть по кулаку и всё соскочит ! ( тк сила на разрыв не хилая и покруче наверное всех сьёмников . )

А дальше откручиваем все гайки крепления и центральную и меняем на новую или тп .

Всегда всё снималось .

Очень важно домкратить , как я написал — в этом вся фишка .

Винтовой съемник из уголка

Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.
Читать еще:  Как сжать пружину передней стойки своими руками?

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Заключение

Выполнить всю работу можно самостоятельно, сэкономив при этом денежные средства семейного бюджета. Достаточно соблюдать приведенную выше инструкцию, и, за несколько часов, даже начинающий водитель успешно справится с поставленной задачей. После замены шаровой необходимо проехать как минимум 10 тыс. км, а после проводить диагностику. Проверяется затяжка крепежных элементов, осматривается пыльник и устраняются остатки смазывающего вещества. Если во время движения машины всё равно доносятся посторонние звуки со стороны ходовой – лучше всего обратиться к мастеру за помощью.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Замена шаровой без съемника

Чтобы произвести замену передней шаровой опоры без использования специального съемника, достаточно подобрать участок с плотным покрытием, и иметь необходимый инструмент.

Для этих целей понадобятся:

  • противооткатные упоры;
  • два домкрата;
  • молоток;
  • лом или монтажка;
  • рожковые и накидные ключи.

Процедура снятия шаровой опоры подразумевает следующие последовательные действия.

  1. Подъем авто с помощью домкратов и его фиксация в неподвижном состоянии.
  2. Установка противооткатных упоров или кирпичей под колеса.
  3. Демонтаж колеса со стороны поврежденного элемента подвески.
  4. Зачистка соединения рычага и шаровой опоры.
  5. Обработка пальца средством против ржавчины.
  6. Снятие гайки с пальца.
  7. Создание давления на рычаг подвески при помощи лома или монтажки.
  8. Выбивание опоры резким ударом молотка по соединению с рычагом.
  9. Отведение поворотного кулака и снятие соединительных болтов.

После правильного выполнения всех пунктов шаровая опора легко демонтируется, а установка новой детали выполняется в обратном порядке, но лишь после предварительной зачистки и смазки посадочного места.

Если все вышесказанное вам понятно, и предстоящие мероприятия не пугают, тогда смело можете выполнять замену шаровых опор самостоятельно. Однако качество проведенного ремонта может заметно пострадать. Для того, чтобы избежать негативных последствий, вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму нижу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: