Как выбрать колпаки на колеса
Как выбрать колпаки на колеса
Если желаете добавить своей машине индивидуальных отличий, выделить ее в общем транспортном потоке, воспользуйтесь легким способом – поставьте колпаки.
- В чем заключается их необходимость?
- Виды колесных колпаков
- Выбор колпаков с учетом форм и размеров
- Правила крепления
- Полезные рекомендации
- Заключение
Как правильно выбирать колесные колпаки
Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».
При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.
Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.
При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.
Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.
При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.
Для правильного выбора учитываются следующие моменты:
- Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
- По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
- Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
- Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
- Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.
Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки
Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.
Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.
Классификация колпаков
По изучения колесных колпаков автолюбитель столкнется с такими понятиями, как универсальные и модельные колпаки. Внешне они могут практически идентичными, однако на практике их отличия кроются не только в геометрии, но и в используемых материалах и общем качестве изготовления. Разбираться в этих двух типах крайне важно, если вы хотите выбрать качественные колесные колпаки. Вот что стоит знать:
- Универсальные колпаки выбирают только по их радиусу – они подходят к широкому модельному ряду колесных дисков. Отличаются доступным ценником и, зачастую, имеют большое число цветовых решений;
- Модельные колпаки выбирают по радиусу и совместимости с конкретной маркой-моделью автомобиля (и моделью колесных дисков соответственно). Могут похвастать высоким качеством исполнения, но отличаются дороговизной.
Сразу отметим, что именно модельные колпаки вызывают большие интерес злоумышленников – они снимают такие колпаки в темное время суток и перепродают. Универсальные модели , напротив, им не столь интересны, хотя автолюбителю все же стоит задуматься об установке дополнительных крепежей, как-то стяжек, или даже о перекраске изделия. Не забывайте, что стопроцентной защиты от кражи колпаков нет, однако чем они дешевле и чем проще их дизайн, тем меньше вероятность кражи.
Несколько советов, на что смотреть при покупке колесных колпаков?
Есть важные моменты, которые обязательно следует учитывать, они помогут вам купить удобные, практичные и надежные в эксплуатации колпаки:
- Открыв коробку, проверьте, чтобы на поверхности колпака не было повреждений. Там не должно быть никаких сколов, царапин, форма должна быть ровной без деформаций.
- Все имеющиеся крепления и функциональные отверстия должны точно соответствовать деталям на диске. Обязательно посмотрите, имеется ли паз под золотник. Это очень важно отверстие, если его нет, то потом вам придется постоянно снимать колпаки — каждый раз, когда потребуется подкачать колеса или проверить уровень давления в шинах. Естественно, что частое снятие и установка колпаков сокращают срок службы крепления, защелки имеют определенный ресурс и при постоянном монтаже/демонтаже быстро выходят из строя.
- Оцените жесткость пружины: она должна быть жесткой, чтобы колпаки держались крепче. Есть модели, в которых жесткость пружины можно регулировать, в этом случае рекомендуется установить максимальное значение. Если колпак очень легко устанавливается на колесе, без приложения каких-либо усилий, то покупать его не стоит. Во время движения велик риск, что колпаки просто отвалятся, и вы потеряете их по дороге.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить колпаки на колеса в Киеве, Одессе и Харькове любой формы и на автомобили самых разных марок.
Материалы по теме
Менять резину нужно вовремя. От этого зависит безопасность езды и сохранность самых колес. Известно всем, что делать это нужно каждый год, обязательно. Однако, важно иметь представление о том, когда и при каких погодных условиях заменять резину?
Когда наступает осень, многие водители не задумываются об осеннем обслуживании автомобиля, что на самом деле, очень важно. Также, крайне важно изменить свой стиль вождения и обеспечить автомобиль качественным освещением и дворниками
Важность регулярного использования системы контроля давления в шинах. Некачественное использование автомобильного компрессора, последствия недостаточного и избыточного накачивания шин. Лучшее современное решение среди систем контроля уровня давления в шинах – Philips GoSure TS60i. Особенности правильного измерения давления и основные случаи, когда необходимо использовать компрессор с автостопом. Важность использования системы контроля и автокомпрессора с установленными на машине низкопрофильными покрышками.
С наступлением холодов стоит задуматься о том, как повысить проходимость машины, ведь зима — это снег и гололед. В таких условиях не только управляемость падает, автомобиль может увязнуть в снегу и его бывает сложно достать. Как же справиться с этим? Можно использовать специальные цепи и браслеты противоскольжения, а также другие приспособления, которые повышают проходимость колес.
Установка и снятие колпаков с колес
После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.
Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса
Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.
Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.
Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.
Особенности выбора колесных колпаков
Есть несколько хитростей, зная которые можно приобрести действительно практичную и качественную модель, которая не доставит особых хлопок и прослужит много лет. Выбирая понравившуюся модель, следует обратить внимание на их тип крепления. Как, правило, бывает два типа крепления. У первого типа весь корпус колпака оснащен ободом, на котором имеются защелки, при помощи которых и проводится крепеж к диску. Несмотря на то, что данный тип крепления довольно простой он является довольно прочным.
Второй тип крепления отличается от первого наличием специальных болтов. Такое болтовое крепление подразумевает прочное крепление колпака на аналогичные посадочные детали, что и у самих дисков. Многолетняя практика показывает, что оба варианта представляют собой достаточно устойчивые и практичные крепления.
Автомобилисты, которые особо обеспокоены максимальным уровнем защиты также могут рассмотреть еще несколько надежных вариантов, снабженных дополнительными креплениями для колпаков. Наиболее популярными и хорошо себя зарекомендовавшими являются кронштейн и хомут.
Итак, кронштейн – это специальная конструкция, которая выполнена из стали и имеющая отверстия для болтов. В основном кронштейн устанавливают для обеспечения максимального уровня страховки колесных колпаков, любого вида автомобильного транспорта. Хомут изготавливается из пластикового или капронового материала. Такое приспособление очень удобно в использовании, так как само фиксируется и отлично подходит для любого легкового автомобиля.
Не стоит забывать, что наиболее важным фактором при выборе приспособления является материал, из которого они выполнены. По его качеству нему можно определить, насколько быстро износится приспособление и надолго ли его хватит. Поэтому обязательно проследите, чтобы колпак был из стойкого прочного материала, обладающего высоким уровнем устойчивости к внешним раздражителям и механическим повреждениям.
Поскольку одной из основных функций данного приспособления все-таки остается декоративная функция, они должны иметь максимально презентабельный вид. Для этого следует обратить внимание на тип покраски изделия. Сегодня предложено две разновидности покрасок колпаков: обычная покраска и лаковое покрытие. При выборе очень важно обратить внимание, чтобы краска не осыпалась и не смазывалась, а качество самой покраски обеспечивало бы привлекательный вид. К плюсам такого покрытия можно отнести невысокую стоимость.
Лаковое покрытие способно обеспечить не только отличный внешний вид автомобиля, но и хорошую защиту от внешних повреждений. Единственным минусом таких колпаков является достаточно высокая стоимость, поэтому, как правило, многие автомобилисты предпочитают стандартную покраску.
Немаловажным фактором, который нужно обязательно учитывать при покупке колпака, является радиус самого колпака. Он обязательно должен соответствовать размерам диска на вашем автомобиле. Общепринятыми и наиболее востребованными являются колпаки с размером R13, R14, R15. Поэтому, выбирая колпаки на диск будьте внимательны и не поленитесь уточнить размеры.
Как выбрать колпаки на колеса и зачем они нужны
Среди российских автовладельцев массовое распространение получили колпаки из пластика, хотя в продаже встречаются и более дорогие изделия из металла. Сегодняшний рынок автомобильных аксессуаров предлагает огромное количество разновидностей колпаков на колеса разного дизайна: открытые и закрытые, выпуклые и плоские, разноцветные и хромированные.
Но какого бы типа это изделие не было, заверения продавцов, что оно защитит колесный диск от загрязнений и продлит его срок службы, справделивы лишь отчасти. Колпаки могут спасти колесо лишь от ударов гравия и мелких каменей, но никак не от влаги, пыли и грунта. Мало того, в скрытых полостях между диском и колпаком, куда при мойке колес не попадет струя воды высокого давления, грязи будет скапливаться гораздо больше. А следовательно и влага там задержится на длительный срок, что обеспечит идеальные условия для коррозии.
Качество материала
Колпаки должны быть изготовлены из прочного пластика и соответствовать размерам колес. Маркировка у них аналогична диаметру: R12, R13, R14, R15 и т. д. Определить качество материала визуально непросто. В любом случае, на колпаках не должно быть видимых повреждений — сколов, трещин, облоя. Слишком твердый пластик, как правило — наиболее хрупкий, и изделие может треснуть от удара мелкого камня. Поэтому специалисты определяют плотность материала, слегка сгибая прижимную лапку с внутренней стороны колпака — она не должна быть совсем жесткой.
Крепление
Во избежание лишних проблем, колпаки должны быть прочно и надежно закреплены на колесе, иначе не исключено, что соскочив во время движения, они повредят другой автомобиль и создадут на дороге аварийную ситуацию. Имейте в виду, что компенсация ущерба может значительно превысить стоимость комплекта самих колпаков.
Устанавливается этот аксессуар на колеса разными способами: с помощью хомутов, петель, защелок и болтов. Последнее крепление — самое надежное, но не очень удобное: при демонтаже колеса потребуется дополнительное время, чтобы болты открутить. К тому же отверстия на колпаках должны строго соответствовать с отверстиями на диске.
Самое популярные «крышки» с использованием защелок снимаются легко и быстро. Это более удобный, но менее надежный способ. В любом случае, на колпаке должно быть не менее шсти защелок, а для страховки можно использовать специальные держатели, обода и петли.
Обман при покупке
При покупке новых бюджетных машин имейте в виду, что дилер может устанавливать колпаки за дополнительную плату, которая обычно неоправданно завышена. При этом зачастую покупатель не имеет возможности выбирать качественный продукт из-за ограниченного ассортимента. Бывает и так, что автомобиль по умолчанию продается с колпаками, и клиенту в любом случае придется за них заплатить. В этом случае такой аксессуар в большей степени выгоден продавцу, а не покупателю.
Правильная установка
Большинство моделей крепится на пластиковые скобы, которые поджимаются стальным кольцом. Способ крепления следует узнавать до покупки накладок, поскольку от этого зависит сложность и время монтажа. Если выбор остановился на изделии с защелкой, нужно обратить внимание на количество скоб и целостность механизма. Чем больше скоб будет на кромке штампованных колпаков, тем надежнее крепление. Ставить такие модели легко – достаточно очистить колесо от загрязнений и посадить накладку в специальные пазы до щелчка. Демонтаж производится в обратном порядке.
Некоторые колпаки крепятся колесными болтами, независимо от размера, формы и материала. Процедура надежна, поэтому используется разными производителями. Однако она требует больше времени и сноровки от автолюбителя. Для установки накладок с болтовым крепежом нужно поддомкратить автомобиль, снять колесо и открутить колесные болты. После декоративный элемент прижимается к основанию, а болты закручиваются в свои отверстия.
В качестве крепежа используются пластиковые эластичные хомуты в цвет колеса. Они не выделяются на диске, не портят вид и прочно фиксируют накладку. Хомуты не дают колпаку слететь при сильных нагрузках во время эксплуатации. Крепление защитит от потери нового комплекта в момент движения.
Как правильно установить колёсные колпаки
С первого взгляда может показаться, что монтаж колпаков на колёса — это очень простая манипуляция, однако на практике могут возникнуть различные сложности. Для того чтобы этого не случилось, автолюбителям следует полностью выполнять приведённые ниже рекомендации по установке изделий на свои автомобили:
- Если колпаки на классику имеют встроенные клипсы в количестве от 6 до 10 штук (на качественно выполненном изделии), необходимо взять идущий в комплекте металлический обод, аккуратно одеть его по оси расположения защёлок с внутренней стороны — он будет создавать распор после установки изделия на колесо. Далее каждая из клипс аккуратно совмещается с соответствующим отверстием на колёсном диске и последовательно, лёгким нажатием устанавливается враспор до характерного щелчка. Здесь важно, чтобы каждая из защёлок вошла в своё посадочное место, чтобы не деформировать колпак. Можно легко ударить по изделию в месте его сопряжения рукой, после чего он обязательно встанет на своё место.
- В случае, когда владельцу авто удалось подобрать колпак с болтовым соединением, и он совершенно точно подходит к шпилькам, так как имеет ту же сверловку, что и диск, нужно открутить все гайки, фиксирующие колесо на ступице, причём сам диск с резиновыми покрышками должен остаться на своём месте. После этого прямо поверх диска одевается колпак, и вся конструкция фиксируется снятыми ранее гайками до полного прижима колеса к его посадочному узлу.
- Если выбранные колпаки на штампованные диски имеют тот же размер, но не могут быть прикреплены к диску ни при помощи защёлок, ни на болты, то владелец авто может использовать более кустарный, но не менее надёжный способ фиксации. Ему нужно приобрести в магазине электроустановочных изделий специальные хомуты — кабельные стяжки— и, продевая их через перфорации на колпаке и колесе и затягивая до упора, зафиксировать изделие.
Монтаж накладки на штампованный диск
Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид. Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено.
В подобных ситуациях, в целях собственной безопасности и целостности всех систем в автомобиле, таких как тормоза или подвеска, водителю всё-таки придётся потратиться на новые диски, причём их приобретение в одном экземпляре нецелесообразно и менять их следует сразу в комплекте из 4 штук. Однако здесь также можно сэкономить, если купить обычные новые штампованные диски одновременно с красивыми автоколпаками. Кроме того, хозяин может дополнительно установить колпак на фаркоп для того, чтобы его внешний вид не портил имидж автомобиля.