5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать самые бесшумные шины

Как выбрать самые бесшумные шины

Все уже привыкли к тому, что при движении в автомобиле можно включить музыку, поговорить или просто остаться в тишине. Нарушить эту идиллию может звук покрышек: если за шумоизоляцию, отсутствие дребезжания от приборной панели и шума от мотора отвечают производители, то выбор резины владелец авто делает сам. И среди современных моделей можно найти практически совершенно бесшумные шины.

Выбирать стоит по маркировке — уровень шума маркируется латинскими буквами (качество сцепления) и цифрами (уровень звука в децибелах). Для большей понятности используют стикеры:

  • одна волна на рисунке — тихие шины,
  • две – средний уровень,
  • три — шумные.

Вот несколько вариантов, заслуживших высокую оценку и занимающих лидирующие позиции в топе самых тихих.

Актуальность вопроса о потребности в бесшумной резине

О потребности в бесшумных шинах ведётся много дискуссий. Некоторые автовладельцы считают, что шумность – это не слишком важный фактор для покрышек, главное, чтобы резина соответствовала главным требованиям по эксплуатации, обеспечивала достойное сцепление с дорогой в любую погоду и характеризовалась максимальным периодом службы и износостойкостью. Это мнение более чем правильное, однако, для автовладельцев, которые более половины суток проводят за рулём, критерий бесшумности находится не на второстепенном месте. Этот факт является не простой прихотью водителей, а доказанным наукой фактом.

Согласно многочисленным исследованиям научных работников, продолжительные монотонные звуки негативно влияют на нервную систему человека, выводя его из равновесия. Шум в сорок децибел, который издаётся из-под колёс уже при превышении машиной скорости в тридцать километров в час, отрицательно сказывается на состоянии человека, способствует возникновению головных болей и раздражительности. Как показывает практика, с такой скоростью мало кто эксплуатирует машину, только лишь в режиме пробок или на участках с некачественным дорожным покрытием.

Плохое самочувствие, нервозность и раздражительность в первую очередь отражаются на внимательности водителя, а соответственно и на показателях безопасного вождения, как для себя, так и для иных участников дорожного движения. Соответственно, возникшая проблема требует поиска адекватного решения в виде тихих покрышек, которым и занимаются активно производители. Расскажем дальше, как выбрать самые тихие шины из огромного ассортимента товаров, на какие критерии обращать внимание при подборе резины для своего авто, чтобы приобретённые автопокрышки характеризовались максимальным уровнем бесшумности.



Есть ли идеальные шины?

Для идеальной резины необходимо оптимальное сочетание очень большого количества характеристик. Самостоятельно протестировать абсолютно все шины не представляется возможным, но можно изучить опыт других автомобилистов, журналистские тесты и почитать схожие темы на профильных форумах, чтобы понять, какую резину покупать для минимизации шума.

Чем мягче шина, тем меньше шум, который она издает. Но есть обратная сторона — торможение на такой резине будет «размазанным» по асфальту, а сам протектор будет очень быстро изнашиваться. Вывод такой — при выборе малошумной шины найдите в ее тестах показатель тормозного пути. Чем он короче — тем дольше прослужит протектор. Очень мягкая резина летом может просто не остановиться в нужный момент, в то же время зимой мягкие шины — хороший выбор.

Обратите внимание! Широкие шины шумят больше, чем такие же, но узкие. Особенно заметным это становится на большой скорости.

Чем бесшумные шины отличаются

Показатель шумности авторезины на бланке обозначен с пиктограммным видом. Маркировка состоит из 3 волн:

  • единичный волновой рисунок — тихая покрышка. Модель на 3 децибела (не более) тише шины с 2 волновыми полосками. Шум не превышает нормы по технической документации.
  • 2 волновые полоски — уровень шума средний. Данная модификация на 3 децибела меньше шумит, чем с трехволновой маркировкой, а также на 3 сильнее, чем с 1 волной. Максимум громкости в таком изделии в пределах допустимого значения.
  • 3 волновые полоски — шумные шины. Выше на 6 и больше децибел показателей шумности колеса, на котором обозначен на наклейке единичным волновым рисунком. Показатели шумности критичны.

Летние шины наиболее бесшумные среди аналогов для зимы. Это объясняется высотой протекторного рисунка и качеством примесей в зимней резиновой смеси (включая шиповку), которая значительно мягче из-за температуры применения. Всесезонка показывает что-то среднее.

Определяется уровень шума в параллель с прочими свойствами автопокрышек на проведении тестирования. Измерения осуществляются на скоростном режиме 80 км/час. Шумность от колес варьируется 74-82 дБ. Данный критерий связан с видом резины (зима или лето) и прочими показателями, будь то протекторный узор, тип резины, площадь касания шиной дороги, уровень давления в покрышках. Первостепенно тестирование происходит в специализированных стендах. Далее покрышки тестируют в реальных условиях на дороге. К победителям можно отнести покрышки брендов «Нокиан», «Пирелли», «Данлоп» и «Ханкок».

Читать еще:  Перегорел ксенон что делать?

В хороших бесшумных покрышках должны сочетаться различные качества. Безопасность, надежная сцепка с дорогой, стойкость к действию влаги, проверенный протекторный узор — все это имеет значение для увеличения безопасности эксплуатации резины и уровня шума покрышек.

*Цены актуальны на февраль 2019 года.

3. Bridgestone Ecopia EP200 – тихие и комфортные летние шины

Японские покрышки Bridgestone являются одними из лучших моделей бренда, отличаются низким уровнем шума и энергоэффективностью. Установка подобной резины обеспечивает комфортную езду и снижение потребления топлива. Рассчитаны на легковые транспортные средства среднего и премиум класса, производятся с использованием новейших технологий Bridgestone.

Для повышения экономичности автомобиля и достижения сцепления с дорожным покрытием, инженеры компании остановились на ассиметричном рисунке протектора Ecopia EP200. Листообразный рисунок позволяет отводить воду из-под колес и обеспечивает тихую и комфортную езду. При этом резина демонстрирует курсовую устойчивость и хорошие показатели при торможении.

    При езде отсутствует гул, низкий уровень шума делает езду в автомобиле комфортной на любых скоростях; Боковины жесткие, способны выдержать движение по плохой дороге и наезды на препятствия; Хорошо отводят влагу из-под колес. Управляемость на сухой дороге и в дождь; Износостойкие и энергоэффективные, позволяют снизить расход топлива.
    На период обкатки могут сильно шуметь, первые 500 км пробега наблюдается снижение управляемости; Высокая стоимость по сравнению с аналогами, ограниченный круг покупателей.

Рейтинг самых тихих шин

При выборе достойных вариантов рейтинга, использовались абсолютные показатели шумности каждого из видов, а также соотношение шумности и качества.

Если брать резину с мелкими канавками протектора, то такой вид будет отличаться тихой ездой. Но при попадании в дождь управляемость станет намного хуже, как и торможение автомобиля, а это намного опаснее, чем просто шумная резина. Ещё один из главных показателей – ресурс шины. Те, которые быстро протрутся, рекомендовать сложно.

Рейтинг бесшумных летних шин

Бюджетные варианты

Nokian Tyres Nordman SX2

Самые тихие и мягкие покрышки в бюджетном сегменте, благодаря классическому продольному рисунку. Покрышки малошумны, но могут показаться слишком мягкими в жарких условиях. Также при высоких нагрузках их срок эксплуатации быстро сокращается. Но учитывая все показатели, в том числе движение по сухой и мокрой дороге, этот вариант является одним из лучших в своем классе. Шины ведут себя хорошо даже в дождь, но всё-таки минусом можно назвать мягкие боковые части.

Тигар High Performance

На сегодняшний день компания Тигар полностью входит в Michelin. Это отражается и на самих покрышках, которые обеспечивают низкий уровень шума. Но нужно помнить, что мягкость резины подразумевает осторожность управления транспортным средством.

Рисунок на шинах представлен двумя широкими канавками и волнистыми ламелями. Такое дизайнерское решение способствует спокойной езде в дождь. При управлении автомобилем с таким видом резины в сухую погоду никаких проблем не возникнет.

Toyo Nano Energy 3

В этом варианте летней резины представлен широкий размерный ассортимент, который начинается от покрышек диаметром в 13 дюймов. Самые большие колеса, предложенные в этом бюджетном варианте – 16 дюймов.

Данная резина имеет традиционный рисунок протектора для применения на асфальтированной дороге. Также акустические показатели вынесены наперед, у модели слабые боковые части. Резина рассчитана на ежедневное использование, но участвовать в гонках на ней не стоит.

Triangle Group Sportex TSH11 Sports TH201

Данная модель уже давно популярна у любителей подрифтовать. Благодаря цене, жечь резину было не жалко, но при этом управляемость автомобиля сохранялась на должном уровне. Учитывая невысокую стоимость, некоторые погрешности покрышкам простить можно.

Такая резина показывает отличные результаты, она тихая из-за особенного рисунка, а боковины у нее жёсткие. Этот вариант отлично подходит для сухого и жаркого периода. А вот в дождь нужно использовать шины осторожно, так как они не особо хорошо проявляют себя на мокром дорожном покрытии, меняя управляемость.

Средняя ценовая категория

Conti Premium Contact 5

Одни из лучших в рейтинге по показателям тишины. Хорошие показатели резине обеспечивает перпендикулярный рисунок к оси вращения, канавки достаточно узкие. Благодаря такому решению, уровень шума минимальный. При этом в дождь покрышки ведут себя отлично, благодаря четырем продольным канавкам.

Читать еще:  Каркасные и бескаркасные дворники что лучше?

Резина настолько приспособлена к использованию в дождливую погоду, что немного проигрывает конкурентам при движении на сухом покрытии, при этом занимая первенство при езде по сухой дороге. Но нужно помнить, что безопасность передвижения по мокрому покрытию более важна. Шины действительно комфортно использовать, но ни при агрессивной езде. Для движения по бездорожью они точно не подойдут из-за своих мягких боковин.

Hankook TIRE Ventus Prime3 K125

Рисунок протектора у этой модели несколько ассиметричен в центре. Покрышки хорошо себя проявляют и при движении по неровной дороге. Но при этом, при использовании мягкой резины, удары на подвеску станут более сильными. Из-за боковой жёсткости этот вариант могут покупать поклонники более агрессивной езды. Стоит учитывать, что при движении по мокрому покрытию нужно умерить пыл, так как центральная часть не особо хорошо себя проявляет.

Эти шины показывают хорошую управляемость на сухом покрытии, к движению по неровностям они также готовы, но водоотвод в этом варианте не самый лучший.

Nokian Tyres Hakka (Грин второе поколение)

Могут ли бесшумные летние покрышки иметь ассиметричный рисунок протектора? Если рассматривать эту модель, то можно сказать, что разработчики постарались над этим. К этому также добавлен мягкий материал, что позволяет ещё больше увеличить комфорт управляемости и уменьшить шумность.

Но при противодействии аквапланированию и акустическому комфорту будет главным минусом быстрый износ резины, также шины чувствительны к холодной погоде.

Премиум класс

Primacy (четвертое поколение)

Одни из лучших шин, согласно разным тестированиям. Они показывают хорошие результаты управляемости и торможения. При этом уровень шума не превышает критичных отметок. Таких результатов удалось достичь благодаря мягким материалам и рисунку протектора. Также как и должно быть в премиальных образцах, несмотря на мягкость шин, их хватит на долгое время эксплуатации. К тому же, характеристики модели незначительно меняются по мере износа комплекта.

Toyo Proxes

Несмотря на шишки в центральной зоне, которые не обеспечивают особых удобств, эта резина тихая и мягкая. Но нужно помнить о том, что такие покрышки нужно использовать только в теплое время, так как при снижении температуры рисунок протектора с выступлениями ярко себя проявляет.

Резина рассчитана на владельцев мощных автомобилей, у которых не возникнет проблем с разогревом покрышек. Такой вариант также отлично проявляет себя на сухом и мокром асфальте и хорошо проявляет себя при езде по грунтовому дорожному покрытию.

При этом модели для асфальтированных дорог немного тише, но, учитывая наши дороги, лучше немного уступить акустике.

Что такое тихие шины?

Если верить Европейским стандартам по производству покрышек для автомобиля. Тихими являются те, которые выдают уровень шума в районе 66 – 70 дБ. При чём цифра 66 – это абсолютный рекорд, которого удалось достигнуть всего лишь нескольким производителям.

Что такое 66 децибел? Это примерно уровень шума стандартного офиса. Не больше!

Если ваш автомобиль хорошо изолирован от шума, то с такими покрышками внутри салона можно достигнуть 55 – 60 децибел. Это будет очень хороший показатель по шумоизоляции.

Рисунок протектора.

Не мало важным фактором в уровне шума является рисунок протектора. По разным исследованиям уважаемых агентств самым шумным является направленный протектор.

Да, он прекрасно отводит влагу из покрышки, но шумит больше всех.

Вторым по уровню шума является – симметричный рисунок (многие его ещё называют классическим).

СИММЕТРИЧНЫЙ НЕНАПРАВЛЕННЫЙ РИСУНОК

Ну и лидером среди них по бесшумности – является асимметричный рисунок протектора.

Он сочетает в себе два предыдущих рисунка. Прекрасно отводит влагу и хорошо себя ведёт на сухом асфальте.

Единственный минус – он более дорогой!

Ламели и резонанс.

Даже асимметричный рисунок протектора может быть более или менее шумным при одинаковой жёсткости покрышки. Всё дело в расположении и форме боковых ламелей.

БОКОВЫЕ ЛАМЕЛИ ПРОТЕКТОРА

На некоторых шинах они одинаковые. То – есть все боковые элементы сделаны одинаковой длины и ширины. При движении такая шина будет создавать намного больше шума. Потому как среди этих одинаковых ламелей создаётся резонанс.

Однако другие производители делают боковые ламели не одинаковыми. То – есть отличаются ширина, длинна и так – же прорези. Такой приём почти на нет сводит резонанс и уровень шума на много снижается. У самых тихих шин ламели имеют переменную ширину: от широкой идет постепенное сужение ширины ламелей до самой узкой, а потом опять постепенное расширение до самой широкой, и опять постепенное сужение.

При выборе тихих шин вам нужно обращать внимание на ламели и их ширину! Даже визуально можно различить тихую шину, от шумной.

Высота профиля.

Высота профиля так – же имеет не маловажное значение. Если ваша резина низкого профиля, то она будет жёстче и станет сильнее шуметь. Резина с большим профилем качается по давлению чуть меньше и шума от неё так – же меньше – она банально мягче. Опять же если следовать мнению уважаемых организаций, то каждые 10% высоты профиля могут снижать уровень шума на 2 – 3 дБ.

Читать еще:  Скрипят тормозные колодки что делать?

Вывод:

Если вам нужен комфорт, можно взять диски меньшего размера, а резину с большим профилем.

Не помешает лишний раз освежить свою память заглянув в статью Хранение шин. Основные правила. А возможно кто – то сможет узнать для себя, что – то новое!

Всё что здесь рассказано относится исключительно к летним вариантам. Зимние шины хоть и имеют более мягкий протектор, он у них выше ( около 10 мм, когда у летних 6 – 7 мм). Поэтому зимние шины шумят намного больше. Так – же не стоит забывать про шипы в протекторе.
Я думаю, что эта статья пойдёт вам на пользу и вы без труда сможете выбрать для себя наиболее тихие и комфортные шины.

Nokian Tyres Nordman SX2

Модель покрышек Nokian Tyres Nordman SX2 входит в рейтинг летних шин по шумности благодаря инновационной технологии Silent Groove Design. Полусферическая форма продольных кольцевых каналов и углубления, по форме напоминающая поверхность мечей для гольфа снижает шум и увеличивает срок службы колеса.

Среди зимних шин финского производителя стоит выделить нешипованную Hakkapeliitta R2. Это, пожалуй, самая тихая зимняя резина, оснащённая небольшими «шипами» (липучками), которые идеально врезаются в ледовую поверхность, обеспечивая лучшее сцепление даже со скользкой дорогой. Несмотря на жёсткий протектор, «липучка» является ещё и бесшумной, благодаря мелкому рисунку.

Покрышки для зимы!

Если самые тихие шины летом выбрать несложно, то зимой это гораздо труднее. Ведь шипы в принципе гораздо шумнее летнего протектора. Модной зимней резиной является Nokian Hakkapeliitta, она многие годы занимает лидирующие позиции среди потребителей. Она дарит уверенность, потому что финны постарались собрать в ней всё необходимое для зимы. Но самым большим минусом Nokian Hakkapeliitta является их шумность, потому что это шипованная модель. А если нужны для зимы самые бесшумные шины, то это шины без шипов. Конечно, при выборе зимних покрышек нужно помнить, что очень важно, по каким дорогам будет передвигаться автомобилист. Если по сельской местности, то можно остановиться на Nokian. Если большей частью ездить придётся в городе, то выбор должен выпасть на Continental, Michelin, Goodyear или Kumho. Хорошими характеристиками отличается тихая Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта липосистема отлично держит дорогу, не боится попадания в колею, дарит хорошую устойчивость, отличается прочной боковиной. К минусам специалисты относят дороговизну и то, что подходит она только для города.

Michelin X-ICE XI3 тоже называют практически бесшумными. На снегу они идеально цепляются и тормозят. Из свеженанесённых сугробов выбираются уверенно. А вот на льду ведёт себя не очень хорошо, здесь сказывается отсутствие шипов.

К отличным зимним покрышкам также можно отнести Yokohama Ice Guard IG50. Дарит хорошую проходимость по снегу и неплохо ведёт себя на обледенелых дорогах.

Тихие зимние шипованные шины — Gislaved Nordfrost 100, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, Continental Contiicecontact. Gislaved NordFrost 100 отличается хорошей проходимостью в глубоком снегу, мягкостью. Модель практически не теряет шипы. Зато боковина также мягкая и шипов по-европейски мало. После обкатки практически бесшумная Goodyear Ultra Grip Ice Arctic по асфальту идёт как летняя, обладает высокой износостойкостью, отлично тормозит на льду и хорошо держит шипы. А вот для колеи это не самый лучший выбор. Из-за мягкости боковины могут появляться грыжи. Continental Contiicecontact хорошо держит траекторию, отлично тормозит, отличается хорошей проходимостью. Из минусов можно отметить дороговизну и тонкую боковину. Так что тихие зимние шины — не миф, а реальность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: