0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опасно ли, когда рисунок у шин смотрит в разные стороны

Использование различных покрышек на одной оси автомобиля запрещено на законодательном уровне. Часть1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации Правил дорожного движения РФ предусматривают ответственность для водителей, управляющих автомобилем, на одной оси которых установлены шины:

  • разного размера;
  • разной конструкции (например, радиальные и диагональные, камерные и бескамерные, в любых вариациях);
  • разных моделей;
  • имеющие различный рисунок протектора;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные;
  • новые и с углублённым рисунком протектора;
  • шипованные и нешипованные шины.

То есть, закон требует, чтобы на одной оси стояли идентичные автошины и связано это требование в первую очередь с безопасностью. Если же разная резина будет установлена на передней и задней осях, то к ответственности автовладелец привлечён не будет.

Установив на одну ось различные покрышки, будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Законодательно не запрещено использовать на одной оси автопокрышки с разной степенью износа. Хотя безопасность эксплуатации автомобиля в таком случае снижается.

Чем асимметричные шины отличаются от других

Строение шин с асимметричным типом представлено из двух частей, которые имеют различные между собой рисунки. Благодаря чему и возникло название покрышки. Данный тип придумали из-за отличия в поведении шин в разных условиях. Этот рисунок протектора подходит для эксплуатации на сухом и мокром дорожном покрытии в любой сезон.

Материал на внешней стороне – жёсткий, с большим рисунком. Данная часть шины обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, то есть берет на себя всю нагрузку. Этот вид протектора отличается высокими сцепными качествами, улучшая поведение транспортного средства на разной дороге. Внутренняя сторона создана из более мягкого материала. Также в этой части расположены канавки, которые отлично отводят лишнюю жидкость. Благодаря такому строению, сцепление с дорогой улучшено даже при дождливой погоде.

Ранее изготавливались похожие покрышки, но направленного типа. Сейчас они излишние и больше не производятся. Различия для левых и правых колес отсутствуют.

Преимущества

У асимметричных шин есть свои отличительные качества, они отражаются на поведении авто. Такой тип покрышек является универсальным выбором. Его можно применять для долгих путешествий, в городской поездке, не боясь резких поворотов. Благодаря грамотному распределению ответственности за определенную функцию эти колеса обеспечивают удобное управление.

Применение такого типа покрышек позволяет снизить вероятность заносов на покрытой льдом дороге. Также они дают возможность входить в повороты без лишних рисков. Поэтому почти отсутствует вероятность потери контроля и аварии.

Шины с асимметричным типом протектора отличаются увеличенным сроком службы благодаря правильной конфигурации. Они ещё будут служить, когда другие колеса придут в непригодность, из-за того что одна сторона быстро сотрётся. В ассиметричных покрышках эта часть жёстче, поэтому эксплуатационные качества повышены.

Читать еще:  Как правильно выбрать масло для двигателя?

Недостатки

Главный недостаток таких покрышек – это их стоимость. Но при этом высокая цена на асимметричные шины вполне оправдана, ведь приобретать такой вид намного выгоднее, учитывая вышеперечисленные преимущества. Стоит также отметить, что такой тип резины рассчитан на транспортные средства среднего и премиального классов. Также возможны некоторые трудности при монтаже колес при незнании правильности проведения процедуры.

Особенности эксплуатации асимметричных шин

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.

Преимущества асимметричных шин

Ключевой вопрос — это идеальное поведение автомобиля на поворотах. Так бывает и при быстрой езде. Асимметричные шины, как показали отраслевые испытания, хорошо работают при движении по мокрой дороге, эффективно снижая риск аквапланирования.

Важный вопрос — использование шины с асимметричным протектором. Несмотря на дифференциацию поверхности, износ происходит постепенно и равномерно, поэтому это не приводит, например, к быстрой потере определенных свойств.

Привлекательный внешний вид шин также определяет популярность асимметричных шин. Дизайн — более хищный и эксклюзивный — делает асимметричные шины особенно популярными в контексте автомобилей премиум-класса. Независимо от того, в какой автомобиль установлены асимметричные шины, каждое посещение мастерской по ремонту шин или замены шин должно заканчиваться проверкой правильности их установки.

В результате асимметричный протектор обеспечивает более эффективный отвод воды, лучшее сцепление с дорогой и стабилизацию при резком ускорении и торможении.

Конструкция асимметричной покрышки

Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:

Читать еще:  Как удалить влагу из бензобака бензинового двигателя?

1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».

2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.

Правильная установка шины с асимметричным рисунком протектора

Асимметричные модели в отличие от симметричных разновидностей нельзя монтировать произвольной стороной. Лучше не пытаться играть в угадайку с протекторным рисунком, а сразу посмотреть на маркировку на боковине, чтобы узнать, как правильно монтировать шину на диск. Все асимметричные шины имеют унифицированные обозначения, которые содержат море информации о том, для чего приспособлена шина, какая у нее сезонность и когда ее выпустили.

Нас интересует маркировка Outside и Inside , которые можно без труда найти среди других обозначений на обоих боках резины:

Outside – внешняя сторона шины, которая должна быть повернута к установщику.

Inside – внутренняя сторона, которая обращается к корпусу авто.

Или же на их месте могут быть Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл тот же.
Путать их ни в коем случае нельзя, так как сам принцип работы дренажной системы и сцепных кромок задумывался создателями определенным образом. Если поставить шину не той стороной, то при езде по лужам водоотводные канавки начнут не отводить воду от пятна контакта, а наоборот загребать ее еще активнее, а сцепные грани впустую сотрутся о дорожное покрытие. Результатом этого будет только ускоренный износ, проблемы с управляемостью, торможением и возрастающий риск эффекта аквапланирования.

Реже покрышки могут быть левые и правые относительно расположения на автомобиле. Шины с маркировкой Left ставятся исключительно на левую сторону машины, шину с Right нужно располагать справа. Это не самое удобное устройство протектора, так что сейчас новые модели уже не выпускаются с такой маркировкой.

Если у вас направленная модель асимметричной резины, то соблюдайте также направление вращения – оно обозначается стрелкой с надписью Rotation .

Резина со всеми этими маркерами одновременно почти не встречается, но попеременно довольно часто, так что имейте их в виду, когда поедете в шиномонтаж или соберетесь менять колеса лично.

Читать еще:  Из чего состоит поршень двигателя?

В чем различие рисунков

Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.

Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.

Значение маркировки асимметричных автошин

На симметричных моделях указывается только стандартная маркировка — диаметр, ширина и глубина протектора, допустимые скорости и нагрузки. Направленные модели получают дополнительное обозначение — стрелку, которая должна указать, куда устанавливаем автошину относительно осевой линии капот-багажник.

На бортах асимметричных шин нанесены дополнительные надписи:

  • Inside — маркируется внутренняя сторона рисунка протектора.
  • Outside— обозначают внешнюю часть.

На некоторых моделях внутреннюю нарезку обозначают как Inner, а внешнюю — как Outer. Иногда вместо одного слова на борту можно увидеть длинное предложение: «Thissidefacingoutwards, Sidefacingoutwards». Эта маркировка означает то же, что и коротка надпись Outside.

Если перед нами покрышка направленная, с несимметричным рисунком, то на этих маркерах можно и ограничится. Иное дело — направленные асимметричные модели. В этом случае монтаж колеса машины проводят с оглядкой на «левые» и «правые» варианты. То есть на сторону водителя можно ставить только автошины с маркировкой Left, а на сторону пассажира — модели с маркером Right. И пока вы не забыли, какие правила маркировки соответствуют нужной стороне и месту, давайте перейдем к инструкции по установке.

Как установить б/у автошины

В целом отличий в процессе немного, но важно учесть нюансы, связанные с приобретением подержанных шин:

  • На них наверняка уже стерлись цветные метки, поэтому совмещение с диском будет производиться по усмотрению шиномонтажников.
  • Возможно, маркировка на боковинах отсутствует, поэтому ориентироваться придется не по стрелкам и надписям, а по направлению канавок.
  • Обязательно нужно произвести балансировку.

Еще больше советов от специалиста в этом видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector