13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать мультируль своими руками

Как сделать мультируль своими руками

Многих автолюбителей интересует, как сделать мультируль своими руками. Ведь эта опция отсутствует практически на всех старых автомобилях и даже на новых бюджетных иномарках. А ведь это очень удобная опция рулевого колеса. Многие не совсем понимают, что это такое и зачем нужно. Для начала попробуем разобраться в этом вопросе. По сути, мультируль отличается от обычного наличием кнопок, для управления различными дополнительными системами.

Чаще всего на него выводят управление мультимедийными системами, а также климат-контролем. Иногда можно встретить и другие варианты компоновки.

Классификация

Существует простая классификация для мультирулей по степени интеграции, которая основана на количестве встроенных в него кнопок управления:

  1. малая интеграция – не более 5 кнопок (как правило это управление автомагнитолой);
  1. средняя интеграция – включает в себя 5-10 кнопок (помимо магнитолы добавлено управление кондиционером, печкой, дворниками, стеклоподъемниками и др.);
  1. высокая интеграция – более десятка кнопок, джойстики, и прочие регуляторы (бортовой компьютер, телефон, мультимедиа, климат-контроль и др.).

Сигнал может передаваться через провода и без проводов, быть аналоговым либо цифровым.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Как сделать мультируль своими руками

Чаще всего мультируль устанавливают самостоятельно в том случае, когда в определенной модели авто есть модификации с мультирулем и без него. Тогда на разборке приобретают мультируль от навороченной модификации и устанавливают его на собственный авто. При этом требуется минимальное изменение электрооборудования, а хорошее знание электрики поможет все выполнить правильно.

Некоторые автолюбители модифицируют систему дистанционного управления автомагнитолой, внедряя ее на руль. Для этого требуется модернизация конструкции рулевых накладок.

Следует учитывать, что там расположена подушка безопасности. Нельзя исключать такую вероятность, что при ее срабатывании отдельные дополнительные конструкции могут нанести вред водителю. Поэтому найти на рынке сертифицированные дополнительные устройства для модификации на мультируль сложно. Самостоятельно изготавливать такую конструкцию опасно с точки зрения безопасности.

Видео — как сделать мультируль своими руками:

В сети можно найти множество практических советов по изготовлению мультируля для разных моделей автомобилей. Следует ответственно отнестись к целесообразности и безопасности таких модернизаций.

Более простые дополнительные модули для управления автомобильной магнитолой установить не сложно.

На таких маркетплейсах как Алиэкспресс и E-Bay стоимость подобного дополнительного оборудования составляет несколько сотен рублей. Оно монтируется прямо на рулевое колесо и не влияет на безопасность при срабатывании подушек безопасности.

Читать еще:  Чем красить блок двигателя?

Также можно найти специальные адаптеры для подключения магнитолы к штатным кнопкам на руле. Как правило, они китайского производства, адаптированы под конкретные магнитолы.

Мультируль – удобное устройство. Слишком большая функциональная нагрузка на мультируль может привести к отрицательному эффекту. Возможно, со временем придется сначала учиться управлять мультирулем, лишь затем – управлять движением автомобиля.

Видео — как сделать мультируль своими руками на ВАЗ:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.


Разъем 10487

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Что такое мультируль и его предназначение

Сегодня наличие многофункционального рулевого колеса в современном автомобиле мало кого удивит, а вот лет 10-15 тому это была роскошь, и чаще всего устанавливалось в качестве опции. Если брать по внешнему виду, это тоже самое, что и обычное рулевое колесо, но с наличием функциональных кнопок или дополнительных рычагов за рулем. Говорить об определенном перечне функций или кнопок. Отличия мультируля могут быть не только между моделями, но и автомобилями одной модели и генерации.

Аналогично разница будет и между набором кнопок, с помощью которых водитель может управлять функциями автомобиля. Другими словами мультируль позволяет управлять функциями машины, не отрывая рук от руля и не отвлекаясь от управления. Среди перечня кнопок чаще всего встречается управление аудиосистемой, разными системами безопасности и комфорта, круиз-контроль, мобильной связью, навигацией, а так же другими вспомогательными функциями.

Читать еще:  Как отполировать литые диски своими руками?

Такой мультируль можно встретить в грузовых, спортивных и легковых автомобилях. Как дополнение и расширение функций, в премиальных машинах могут установить подрулевые лепестки переключения передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Плюсы и минусы мультируля

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Положительные эффекты от применения мультируля:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • централизация внимания водителя в главную зону обзора. Такой эффект достигается не сразу после пересадки на мультируль. Первоначально такой руль имеет даже отрицательный эффект: перенастройка фокусировки зрения с дальних объектов на ближние (кнопки) занимает большее время, чем отвлечение взгляда, особенно для людей с проблемами зрения;

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • меньшие двигательные процессы в области рук. Чаще всего требуются движения кистей рук или фаланг пальцев, чтобы производить управление;

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • высокая скорость управления функциями систем автомобиля. Этот эффект достигается совокупностью предыдущих пунктов.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

  • невысокая надежность. Для управления с руля требуется проводной или беспроводной канал передачи данных. Управление по проводам использует подрулевой шлейф. Это относительно ненадежный элемент, часто выходит из строя. Помимо этого блок кнопок и электронного преобразования сигналов, расположенный на руле, в процессе эксплуатации находится в непрерывном вращении, что дополнительно уменьшает его ресурс. Практически все органы управления на руле обязательно дублируются в салоне, чтобы функции управления системами не стали недоступными при выходе мультируля из строя;

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  • руль в процессе движения подвижен, как и кнопки, находящиеся на нем. Таким образом, территориально кнопки «блуждают по салону». Это затрудняет управление;

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • управление функциями с руля невозможно для пассажира. Часто водитель просит помощи в управлении, например, поиске мелодии или канала, пассажира. Помочь сделать это на мультируле пассажир не может;

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • при срабатывании подушки безопасности часто функции мультируля повреждаются.

Дополнить свой автомобиль определенными полезными функциями не откажется ни один любитель комфорта. Потому подогрев всего, что можно подогревать, часто оказывается приоритетом в самостоятельных переделках машины. Это безобидные дополнения, которые станут отличным вариантом повышения удобства эксплуатации машины. Сегодня поговорим о том, как сделать подогрев руля своими руками. Процесс достаточно простой, но потребует немало времени и точной аккуратной работы.

Чтобы выполнить данную задачу, нужно продумать схему, по которой будет выполняться работа, подготовить все необходимые материалы, а затем следовать инструкции, изложенной ниже. Помните, что для каждого автомобиля особенности выполнения некоторых процессов будут разными. Демонтаж, подключение, установка дополнительных блоков — все это требует личных знаний или смекалки.

Какие инструменты и устройства потребуются при установке подогрева руля?

Для начала нужно продумать, какую систему подогрева вы будете использовать. В автомобильных магазинах существуют готовые комплекты подогрева рулевого колеса, что станет оптимальной покупкой. Также существуют в продаже отдельно ленты с тепловыми элементами, реле включения и выключения функции и прочее оборудование для данного узла. Выбирайте понравившиеся варианты.

Также для установки такой функции на ваш автомобиль потребует обзавестись некоторыми инструментами или найти их в гараже. Для выполнения всех задач и успешного производства подогрева руля своими руками, необходимо иметь следующие приборы:

  • отвертки и гаечные головки для демонтажа рулевого колеса;
  • паяльник для соединения контактов и подвода питания к системе;
  • несколько видов скотча — двухсторонний и обычный или канцелярский;
  • изолента для изоляции проводов после соединения;
  • острый но, предпочтительно канцелярский;
  • эффективный и рабочий клей с быстрым действием;
  • другие инструменты, которые потребуются для работы с вашим автомобилем.
Читать еще:  Чем можно утеплить двигатель автомобиля своими руками?

Сразу скажем, что никаких дорогих элементов в списке покупок для организации функции подогрева рулевого колеса не будет. Система достаточно простая, а главной задачей станет правильный ее монтаж. Также к указанным выше материалам можно добавить пищевую пленку, которая используется в качестве изоляционного материала для самой ленты подогрева.

Когда все материалы и инструменты у вас есть, можно приступать к организации функции. Но не забывайте, что все действия стоит выполнять осторожно, чтобы не повредить существующее оборудование машины. Если вы затрудняетесь выполнить демонтаж рулевого колеса, лучше воспользоваться услугами автосервиса и сэкономить немало денег.

Процесс установки подогрева рулевого колеса

Этот процесс будет отличаться для разных моделей машин. К примеру, если в вашем авто присутствует подушка безопасности водителя, ее придется аккуратно снять. Также демонтировать нужно кнопку сигнала, чтобы добраться до крепления рулевого колеса. Демонтаж самого руля выполняется максимально осторожно. Для этого нужна головка соответствующего размера и большой рычаг. Во время откручивания гайки крепления рулевого колеса, обязательно держите руль, чтобы не допустить повреждения рейки.

Если вы не используете никаких чехлов на руль, необходимо приобрести такое приспособление или заказать в автомобильном ателье кожаный переплет для руля. Так вы создадите благоприятные условия для установки обогрева, а также сможете прочувствовать все прелести этой функции. Итак, процесс выполнения задачи установки следующий:

  1. демонтируйте руль и снимите все детали, которые можно снять;
  2. с помощью двустороннего скотча с дополнением хорошего клея проклейте ленту обогрева по всей окружности руля, дайте клею высохнуть;
  3. затем соедините провода подключения функции, не забудьте о кнопке включения (ее лучше расположить на самом руле, к примеру, снизу);
  4. провод питания выводите на место подключения сигнала;
  5. если вы используете обычный чехол, проклейте ленту аккуратно скотчем, при использовании кожаной оплетки можно изолировать обогрев пищевой пленкой;
  6. установите рулевое колесо на прежнее место и выполните подключение электрической части к шлейфу сигнала;
  7. проверьте работоспособность системы и выполните сборку рулевого колеса.

Подключение системы обогрева руля выполняется к контактам сигнала. Многие производители оставляют здесь два свободных места для припайки оборудования, ведь на многих моделях присутствует обогрев руля в топовых комплектациях. Паять необходимо осторожно, чтобы не повредить непосредственно электрическую систему.

Далее на руль надевается чехол или нашивается оплетка. Эффект от такого подогрева будет зависеть от выбранной вами системы. Это может быть регулируемый дорогой шлейф, а может быть невероятно быстродействующий и очень горячий элемент без реле выключения. Все зависит от выделенных на процесс установки подогрева денег.

Если вы еще сомневаетесь в необходимости подогрева рулевого колеса, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Организовать подогрева руля своими руками оказалось не так и сложно. Для этого вам потребуется набор недорогого оборудования, а также несколько часов свободного времени. Зато потраченные деньги и усилия выльются в новые ощущения от поездки на вашем автомобиле. Подогрев руля — отличная комфортная функция, которая в зимнее время поможет вам не дожидаться прогрева салона, а сразу отправляться в путь.

Будьте внимательны при разборке и сборке конструкции руля — в каждой модели авто этот элемент отличается определенными особенностями. Неправильная сборка может стать причиной плохой работы сигнала, а также отказов в работе подушки безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: