15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать капот из стекловолокна своими руками

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

  • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
  • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

Материалы, инструменты

Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

  • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.

Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)

Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)

Сделал капот из стекловолокна своими руками.
Потратил около месяца (из них неделю отпуска — шлифовка и покраска). Вес около 7 кг.

Кто желает это сделать тоже — попробую поделиться опытом.

Ремарка:
— перед началом опыта по изготовлению стекловолоконных изделий — НОЛЬ, но масса энтузиазма.
— если нет 100 долларов США — можно не читать.
— сделать можно ЛЮБОМУ — главное терпение.

Ну начну пожалуй.

Для изготовления капота размером 105 на 135 см необходимо:
1. смола для ламинирования (полиэфирная смола — ЭТО НЕ ЭПОКСИДКА) — 5-6 банок (по 11 $ за банку)- итого 60 $

2. Стекломат : 4 м.кв. (8 упаковок по 0.5 м.кв) 150 -го и 3 м.кв. (6 упаковок по 0.5 м.кв) — 300 -го — итого 25 $

кисточки
— Далее берём родной капот -, снимаем, кладём на стол и мажем смесью жидкого мыла и подсолнечного масла (1:1) .
— после высыхания кладём сверху тонкий полиэтилен (я использовал полиэтилен для обтягивания помещений для покраски, вернее малую его часть). Нужно выгнать пузырки воздуха — хотя это не особо не получиться и это не беда. Это имеет небольшое значение.
— затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.

— обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к. если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.
— Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм. А то нанести не успеете- затвердеет. Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой.

ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ работем с внутренней стороной капота (метод оклейки здесь совершенно противоположный. Если на верхнюю часть мы клали стекломат и пропитывали, то здесь всё наоборот : — сначала мажем поверхность смолой а потом кладём стекломат и пропитываем почти сухой кисточкой. )
Продолжим.

Читать еще:  Безкамерка или камерка что лучше?

— Снимаем полиэтилен с внутреннёй стороны капота и шкурим внутреннюю поверхность грубым 60-м зерном.

— замываем с водой 500-ой шкуркой и ложим проявочный слой краски — один тонкий слой и ждём пока высохнет сутки.
— Видим неровности — МАТЕРИМСЯ, сдираем проявочный слой 240-ой шкуркой, наносим шпатлёвку на неровности, ровняем шкуркой и грунтуем опять.
— Ждём 1 час, замываем 800-ой шкуркой и красим в два или три слоя.

Если высохло и всё нормально то — всё готово! Ставим на машину и гордимся собой.

Если неровности — МАТЕРИМСЯ и т.д.

PS/
Спрашивайте, буду отвечать всем . Т.К. в процессе столкнулся с мастерами которые клеили или якобы клеили, но на деле не смогли посоветовать ничего стоящего.
Постараюсь помочь всем желающим.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

  • полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
  • стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м 2 в количестве 7–8 квадратных метров;
  • стекломат плотностью 300 грамм/м 2 , общей площадью 8–9 метров квадратных;
  • стекломат плотностью 600 грамм/м 2 — 10–12 квадратных метров;
  • шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
  • алкидный грунт — 1–2 литра;
  • краска кузовная — 0,5–1 литр;
  • растворитель 750 — 1 литр;
  • кисточки;
  • сольвент — 1 литр;
  • воск для композитных материалов — 4–5 литров;
  • аэросил — 0,5–1 литр.

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.

Обратная сторона

Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Читать еще:  Как починить обогрев заднего стекла своими руками?

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера

Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и подготовить все необходимое согласно перечню.

Заранее необходимо подготовить все материалы для изготовления бампера

Для выполнения работ потребуется:

  • стекловолоконная ткань;
  • смола для смазывания слоев ткани;
  • электродрель с комплектом сверл;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальная машинка;
  • кисти разной ширины для пропитки материала;
  • наждачная бумага различной крупности;
  • малярный скотч;
  • металлические и резиновые шпатели;
  • линейка, ножницы и клей;
  • резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
  • отвердитель для добавления в смолу.

Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы потребуется полироль для паркета или специальный состав. Необходимо побеспокоиться о средствах индивидуальной защиты. Воспользуйтесь респиратором или защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.

Как сделать капот из стекловолокна своими руками

Весь процесс разработки и создания компота занимает около 2-3 недель. Самое главное при работе — это желание и старание. Для создания капота потребуется:

  • специальная смола для ламинирования;
  • стекловолокно;
  • краска автомобиля;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • полиэтилен;
  • сольвент и растворители.
  1. Капот-основу нужно покрыть специальной смесью мыла и масла. Жидкость необходимо смешать в равной пропорции 1:1.
  2. Как только смесь полностью высохнет на капоте, положите сверху тонкий слой полиэтилена для герметизации.
  3. Далее, наносятся пласты стекловолокна с небольшим нахлестом друг на друга. Все лишнее (частицы мусора, пыли, излишек стекловолокна) требуется удалить с поверхности.
  4. Потребуется смешать смолу для ламинирования и немного отвердителя. На этом этапе необходимо грамотно соблюсти пропорции, так как есть риск слишком быстрого застывания смеси. Получившуюся жидкость требуется наносить на поверхность стекловолокна точечным методом.
  5. После выполнения операции, требуется дать высохнуть поверхности около 2 часов. Обработайте поверхность с помощью шлифовочных инструментов. Место стыковки стекловолокна требуется отполировать особенно тщательно и аккуратно.
  6. Аналогичную процедуру проведите и для второго слоя стекловолокна. Также необходимо подождать пока просохнет поверхность 2 часа. Надо еще следить за тем, чтобы один слой стекловолокна не попадал на предыдущий. Еще раз шлифуете получившуюся поверхность.
  7. Нанесите на капот хороший слой шпатлевки и ждете его полное высыхание.
  8. Переворачиваете и кладете капот на мягкую поверхность. С внутренней частью придется работать немного иначе. Необходимо наносить на поверхность смолу для ламинирования и сверху укладывать стекловолокно.
  9. После удаления полиэтилена, обрабатываете капот шлифовальным устройством. Если на капоте имеются какие-то неровности, их необходимо устранить при помощи обрезки волокна. После этого на весь капот приклеиваете слой стекловолокна. Получившееся изделие необходимо установить на автомобиль. Все дефекты на поверхности нужно тщательно удалить.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.
Читать еще:  Рено симбол клапанов не заводится

Обратная сторона

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

Где применяется?

Стекломат имеет широкий спектр применения. Например, по конструкционному назначению его покупают для наращивания толщины. А также его используют в строительстве автодорог, домов и зданий разного типа, в судо- и машиностроении. Он применим для изготовления деталей автомобилей, например, с его помощью модернизируют детали салона, дверей и багажников. Сфера использования зависит от плотности стекломатов. Эмульсионные и порошковые виды материала плотностью 300, 450, 600, 900 г на 1 кв. м используют в производстве емкостей, труб, деталей транспортных средств, а также иных изделий из стеклопластика.

Аналоги с низкой плотностью (100, 150 г на 1 кв. м) применяют в производстве матрицы, внутренних слоев тары из стеклопластика, труб, частей внутренней отделки транспортных средств. Примерами продуктов, в которых использованы стекломаты, являются лодки, хоккейные борта, сантехническое оборудование, трубы, крышки, перегородки. Их применяют как звукоизоляцию в глушителях и в качестве теплоизоляционных материалов.

При равной теплопроводности с обычными утеплителями они занимают в 2 раза меньше места. Помимо этого, стекломат применяют для подиумов, как арматуру при заливке пола. Им упрочняют откосы, армируют асфальтобетонные смеси, из него делают мусорные контейнеры, антивандальные сидения, тепличные и земельные ограждения, яхтные корпусы. Работать с материалом несложно.

Меры безопасности при проведении работ

При проведении ремонтных работ обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, респиратор.

Главная опасность при проведении работ – это контакт химических веществ с кожей человека. Эпоксидная смола и отвердители способны вызывать сильнейшие раздражения кожи. Также смолы и отвердители могут стать причиной аллергических реакций. При проведении шлифовки, возможно попадание пыли в дыхательные пути. В процессе ремонта, испарения смолы, отвердителя и пыль от шлифовки могут стать причинами раздражения глаз.​

Как восстановить кузов авто при помощи стеклоткани подробно показано в видеоролике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: