Лада 2111; Tony tuning; › Бортжурнал › Делаем бампер своими руками! Часть 2 ( стекловолокно)
Лада 2111 «Tony tuning» › Бортжурнал › Делаем бампер своими руками! Часть 2 ( стекловолокно)
ДЕЛАЕМ БАМПЕР СВОИМИ РУКАМИ! ЧАСТЬ 2 ( СТЕКЛОВОЛОКНО)
Первая часть тут! www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2529289
Итак! Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном.
В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа.
Начнем!
Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.
Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.
Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.
Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.
Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и ооочень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже в ручную.
Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.
Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает.
Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.
Сращивание бампера с нашей накладкой.
Собстенно вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.
Продолжение тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2726466/
Тыкаем нравится и не забываем комментировать)))
- Создание матрицы
- Изготовление бампера, используя матрицу
- Покраска бампера
Для успешного выполнения вышеперечисленных этапов потребуются следующий набор инструментов:
- резак
- наждачные пластины
- шлифовальная машинка
- перчатки
- маска с угольным фильтром
- профессиональная вакса для разделения состава или разделительный воск
- большая ремонтная кисть
- стекловолокно
- эпоксидная или полиэфирная смола (300мл)
- технический пластилин.
Когда все материалы готовы можно переходить к изготовлению бампера.
Первый этап. Создание матрицы.
Изготовить матрицу можно двумя способами:
1) Сформировать матрицу по слепку со старого бампера:
— Снимите заводской бампер с автомобиля. Затем с помощью болгарки срежьте все поврежденные места. Обратить внимание следует на отверстия для противотуманных фар и нижнюю кромку бампера.
— За счет своих свойств технический пластилин является наиболее подходящим материалом для создания матрицы. Нанесите на деталь теплый технический пластилин, после чего обклейте ремонтным скотчем. На поверхность, которая будет подвержена частым изменениям, нанесите холодный пластилин. Тщательно придавите его к основанию руками или строительным шпателем. Верхнюю же часть бампера обклейте малярным скотчем.
— Используя малярный скотч, необходимо сделать шаблон формы бампера и перенести ее на другую сторону. Выполните окончательную доводку лицевой стороны: выровняйте все пропорции, разъемы, линии. Утончите кривизну и изгибы, выровняйте углы сопряжения.
— Нанесите специальные линии на малярный скотч на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. Делается это для того, чтобы макет получившейся стороны был идентичен другой его стороне.
— Обработайте противоположную сторону в соответствии с ее конфигурацией.
— Затем снимите шаблон нижней части бампера с помощью строительного скотча. После чего совместите полученный шаблон с противоположной стороной. Дополнительно на этом этапе необходимо вылепить разъемы для противотуманных фар.
— Проверьте общую симметрию и точность наложения отверстий.
— Обработайте острые углы получившейся конструкции.
— Матрица готова к использованию
2) Изготовление матрицы из монтажной пены.
Использование этого способа не подходит для новичков, потому что обрабатывать материал необходимо крайне оперативно. Для этого нужно нанести монтажную пену и срезать излишки. Важно учитывать, что если срезать лишнего, обратно нарастить не получится, придется начинать заново.
Второй этап. Создание бампера с помощью матрицы.
— Хорошо смажьте матрицу разделительным воском, после чего тщательно покрасьте гельгрунтом.
— После того как гельгрунт полностью высохнет, на получившуюся основу нанесите смолу. Уложите слои стекловолокна.
— Снимите готовый бампер.
— Нарастите более плотные слои стеклоткани изнутри для придания жесткости.
— На завершающем этапе срежьте излишки стекловолокна и отшлифуйте бампер наждачными пластинами.
Третий этап. Финальная обработка и установка бампера.
— Для начала тщательно зачистите нулевой наждачкой все неровности и шероховатости.
— Нанесите грунтовку и дождитесь ее полного высыхания. После чего приступайте к покраске бампера.
— После покраски установите бампер на автомобиль.
Создание предварительной детали
Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:
- Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
- Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
- Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
- Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
- Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.
После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет
Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.
Начальные работы
Для начала необходимо полностью демонтировать старый бампер и обработать его. Имеется в виду, что потребуется убрать все участки, пришедшие в негодность, при помощи болгарки. Чаще всего это нижняя кромка и проемы фар. Далее все участки, которые будет необходимо изменить, нужно покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается тонкий слой теплого пластилина. Изготовление бампера из стекловолокна своими руками продолжается нанесением второго слоя пластилина, но в этот раз уже холодного. Его нужно очень тщательно придавить, после чего разровнять при помощи шпателя и резинового валика. Далее нужно снова на верхний слой пластилина наклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые линии с шагом 10 см при помощи маркера.
После получения таким образом профиля на скотче его необходимо перенести на вторую сторону бампера. Так можно получить идентичные формы с обеих сторон, что крайне важно. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера. После нанесения разметки при помощи скотча в пластилине необходимо вырезать отверстия для противотуманных фар.
Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.
Расходные материалы и инструменты
Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:
- шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
- шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
- шпатель стальной, средних размеров;
- бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
- жидкость грунтовочная;
- краска автомобильная, быстросохнущая;
- лак автомобильный;
- маркер;
- пульверизатор;
- масляный пистолет.
Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:
- Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.
Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей
Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой
Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы
Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть
Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака
Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.
Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса
Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:
- с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
- с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.
Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна
Матричная технология используется для воспроизведения формы пришедших в негодность бамперов, а макетный способ для изготовления новых изделий. Используя бампер автомобиля, можно создать хорошую основу для будущей матрицы.
Для изготовления матрицы необходимо:
- демонтировать бампер;
- удалить поврежденные части;
- оклеить поверхность скотчем;
- покрыть слоем теплого пластилина;
- уложить холодный пластилин на поверхность;
- уплотнить и разгладить основу.
После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.
Изготовить бампер по матрице несложно:
- промажьте поверхность парафином;
- выровняйте матрицу гелькоутом;
- нанесите смолу;
- уложите стекловуаль.
Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.
Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины
Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.
Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.
Удаленный помощник
Публичные личности в РФ только начинают нанимать удаленных помощников. Что делает такой специалист? Это работа с письмами входящими, выходящими, работа с рекламодателями, работа с комментариями, особенно если речь идет о крупных проектах, ответы на директ в социальных сетях. Организация встреч, командировок и т.д., и прочие задачи поставлены перед удаленным помощником. Этот специалист особенно подходит для только развивающихся проектах, когда отсутствуют финансы открыть офис. С нуля можно стать специалистом, который будет правильно организовывать время и планировать задачи.
Процедура покраски силового бампера из стеклопластика
Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.
Расходные материалы и инструменты
Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:
- шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
- шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
- шпатель стальной, средних размеров;
- бумага наждачная (оптимальный вариант — Р80);
- жидкость грунтовочная;
- краска автомобильная, быстросохнущая;
- лак автомобильный;
- маркер;
- пульверизатор;
- масляный пистолет.
Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками
Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:
Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.
Контрастное освещение бампера используется для выявления неровностей
При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.
Раковины на поверхности бампера необходимо заделать шпаклёвкой
Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени — зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания — зашлифовываются.
Раковины на бампере зашпаклёваны и зашлифованы

Слой грунтовки на бампере должен полностью высохнуть

Заключительная стадия: на практически готовый бампер наносится минимум 2 слоя лака
Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер — непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.