3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать GSM сигнализацию своими руками

Даже самая простая GSM сигнализация, сделанная своими руками, дает множество преимуществ:

  • во-первых, благодаря мобильному телефону (основному элементу системы), даже в случае угона поиск автомобиля существенно упрощается;
  • во-вторых, при попытке проникновения в машину (в гараж) отправляется сообщение на запрограммированный ранее номер телефона. Все, что необходимо владельцу – своевременно и правильно отреагировать на сигнал опасности;
  • в-третьих, себестоимость всех элементов конструкции минимальна. Чаще всего можно уложиться в сумму до 1-1,5 тысяч рублей;
  • в-четвертых, при базовых знаниях электроники на сбор схемы и опробование устройства уходит не более нескольких часов;
  • в-пятых, охранная система будет работать даже при отсутствии питания – на встроенном в телефон аккумуляторе. При этом время автономной работы может достигать нескольких дней.

В зависимости от сложности схемы и навыков автолюбителя, GSM сигнализация может иметь такую функциональность:

  • передавать сообщения о различных неисправностях в авто;
  • автоматически блокировать работу основных узлов транспортного средства;
  • управлять устройством в неограниченном диапазоне (главное, чтобы была мобильная сеть);
  • давать различные команды (к примеру, на запуск прогрева двигателя).

Зачем делать самому?

Во-первых, основной причиной создания охранного комплекса своими руками является высокая цена на заводские решения. Существует негласное правило, что цена на сигнализацию не должна превышать 5% от цены автомобиля. Если у вас новый или дорогой автомобиль, то разумно будет установить хорошую заводскую систему, но, если ваш личный транспорт стоит меньше 50 000 рублей, вряд ли вам захочется тратить на нее пять – десять тысяч (без учета работ по установки, которая чаще всего равна цене системы). А комплектующие для создания сигналки самому обойдутся максимум в 1000-1500р.

Во-вторых, автоугонщики уже настолько хорошо научились обходить популярные сигнализации низкого и среднего класса, что украсть автомобиль с такой системой им может быть даже проще, чем просто закрытый ключом. Сигнал с командой от брелка перехватывается сканером (кодграббером) и расшифровывается. А затем преступник просто открывает ваш автомобиль, не вызывая подозрения у окружающих людей.

И даже если в сигнализации присутствуют блокировки двигателя, установщики часто располагают их в одних и тех же местах. По этому опытному угонщику не нужно много времени, чтоб отключить их. Но и даже потерпев неудачу в попытках запустить двигатель, он может выкрасть из салона ценные вещи и документы, потеря которых может нанести ущерб даже выше стоимости автомобиля.

Рассмотрим, какие функции должна выполнять базовая автосигнализация:

  • Система должна реагировать на несанкционированное открытие дверей, капота или багажника. Реализовать слежение за этим можно через штатные концевики (датчики открывания дверей), они есть на любом автомобиле. А вот датчиков у капота и багажника может не быть, но не сложно самому их установить.

Справка! А если добавить к системе недорогой бытовой инфракрасный датчик, то она сможет обнаруживать и проникновение в салон через разбитое стекло.

  • После того, как сигнализация заметила проникновение, то она должна оповещать об этом окружающих звуковой и световой сигнализацией. В качестве источника громкого звука можно использовать штатный клаксон, но лучше приобрести автономную сирену, которая будет еще одним рубежом защиты. А для привлечения внимания вспышками света можно подключиться к фарам или поворотникам. Эти оповещения должны длиться две-три минуты, а затем автоматически отключаться.
  • Также после срабатывания сигнализация должна каким-либо образом препятствовать угону. Блокировать запуск двигателя, топливный насос и так далее.
  • Система не должна потреблять много энергии из аккумуляторной батареи автомобиля, исключая ее ускоренный разряд в процессе длительной стоянки в режиме охраны.
  • В схеме должен быть тумблер, который отключает систему во время использования автомобиля.
  • Механизм включения должен иметь задержку на активацию охраны. 20-30 секунд хватит на то, чтоб спокойно выйти из машины и запереть ее.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Итак, нам понадобится:

  • датчик движения;
  • транзистор НПН;
  • резистор на 10 кОм;
  • домашний звонок;
  • регулятор громкости;
  • кнопка включения;
  • паяльник.

Датчик движения имеет 3 выхода: короткий — это +5 вольт, средний — это выход 3.3 вольта и один общий провод. Такой датчик можно приобрести на eBay примерно за доллар. Отметим также, что регулятор громкости не является обязательным компонентом конструкции.

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

    Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.

Транзистор имеет 3 контакта. Правый является базой, средний — коллектор, левый — эмиттер. Эмиттер нужно припаять к проводку, который мы отпаяли от плюса на предыдущем шаге.

Теперь берем резистор, который нужно припаять к среднему проводку датчика движения.

Второй конец резистора припаиваем к базе транзистора.

Провод на датчике с обозначением Ground, то есть земля, припаиваем к минусу в дверном звонке.

Самый короткий проводок на датчике удлиняем и припаиваем к плюсу в звонке. Отметим, что паять провода нужно при вытащенных батарейках.

  • Теперь коллектор транзистора припаиваем к плюсу, соединив куском провода.
  • Схема почти собрана. Осталось закоротить между собой проводки, которые по умолчанию идут на кнопку звонка. Не забываем изолировать.

    Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

    • Схема простой сигнализации для мотоцикла

    Собираем звонок, устанавливаем батарейки. Работает сигнализация по следующему принципу. Когда перед датчиком движения появляется объект, датчик передает сигнал дверному звонку, который в свою очередь начинает издавать звук. В конце отметим, что при использовании кнопки включения нужно иметь в виду следующее. включив сигнализацию, она начнет работать, однако дверной звонок издает один сигнал, после чего сигнализация начинает работать так, как предусмотрено.

    Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

    Вариант 2

    Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

    Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

    После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

    Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

    При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

    Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

    В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

    Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

    Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

    В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

    В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

    Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

    Принцип работы самодельной мобильной сигнализации на основе телефона

    Принцип работы самодельного охранного устройства на основе сотового телефона достаточно простой. Заключается он в оповещении владельца транспортного средства путем звонка на его мобильный телефон при проникновении в авто. Благодаря этому автовладелец может узнать о состоянии защиты машины, даже если он будет находиться в другом городе или стране.

    Если датчик фиксирует нарушение периметра охраны, на клавиатуре происходит замыкание на контактах одной из клавиш. На этой кнопке, где будут замыкаться контакты, необходимо заранее выставить номер для быстрого вызова, так система позвонит на номер автовладельца. Когда дверь автомобиля откроется, должен сработать контроллер, который отправит сигнал на мобильный.

    Сигнализация своими руками

    Каждый обеспокоен своей безопасностью. Можно попросить проектно-монтажную организацию сделать проект, а потом по нему монтаж. Но это неинтересно и втыкается в бюджет. Так что рассмотрим сигнализацию своими руками. Рассматривать будет охранно-пожарную сигнализацию (ОПС) и систему контроля управления доступом (СКУД) в квартире и доме (коттедже)

    Проектирование

    В начале надо определится с проектом. Проект должен быть, если это общественное место, к чему наш дом не относится. Но схема датчиков, где какой и куда подключен желателен, для будущего обслуживания.

    Теперь определяемся с задачами. Количеством датчиков и проводами.

    Пожарные шлейфы

    Есть адресные и простые. Адресные использовать удобнее, но вывод делать дороже (обычно используется компьютер с соответствующим ПО), поэтому делаем простые.
    Для обеспечения защиты от ложных срабатываний ставим в каждой комнате минимум по два дымника, кроме ванной и кухни. В ванной пожарная сигнализация не ставятся, а на кухни делаются датчики пламяни. Каждый извещатель контролирует зону 5-10 квадратных метра.

    Рассмотрим небольшой пример: если комната 5 кв.метра — то два датчика, если 45 кв.метра — то 5 датчиков, равномерно расположенных по комнате (у датчика радиус действия примерно 3,5 метра). Не помещает пару ручников (на каждый выход отдельно). Ручники — датчик ручной, нажимаешь кнопку и срабатывает пожарная тревога. Это нужно, если что-нибудь загорелось, а тревога не сработала, особенно если у Вас договор с пожарниками. Нажать кнопку быстрее, что звонить и называть адрес, когда надо пытаться локализовать пожар и уменьшить потери.

    Датчики работают круглосуточно.

    Провода

    Питания и контроль шлейфа идет по двум проводам. Например, КСВВ 2х0,5. Но рекомендую сделать все же КПСЭнг-FRLS 1х2х0,5 или КПСЭВнг-FRLS 2х0,5 (ну или другой аналогичный с маркировкой FRLS), которые отличаются тем, что второй является витой парой.

    Кабеля FRLS, кроме сертификата, являются огнестойкими. Ведь если пожар начался с кабелей, то пожарная сигнализация может не сработать или сработает в режим неисправность. Кабеля дороже в 2-5 раз, но их надо не так много и делается это на несколько лет (гарантийной срок — 5 лет).

    FRLS — обязательное требование для пожарников.

    Подключение

    Датчики подключаются последовательно, схема подключения есть в любой инструкции (как к самим датчикам, так и к приемным приборам).

    Охранные шлейфы

    Обеспечиваем два контура защита (требуется СП). Первый — периметр дома или квартиры, к этому относятся двери и окна, второй внутренний — датчики движения. Это удобно, если Вы живете в доме, тогда можно на ночь включать охранные датчики на периметр и спать спокойнее. Правильнее будет сделать шлейфы по комнатам, чтобы было понятно, в какой комнате сработала тревога, но так надо больше шлейфов и это надо учитывать.

    Провода

    Эти датчики считаются уже активными и им надо питание 12В. Используется провода четырех жильные, такие как КСВВ 4х0,5 и подобные. Можно использовать UTP 2x2x0.51.

    Подключение

    Датчики подключаются последовательно.

    Монтаж

    Тут все просто, проблем быть не должно. Главное соблюдать некоторые правила:

    • Провода подальше от силовых (220В).
    • Через стенку дополнительно в кембрике.
    • В инструкциях к датчикам есть советы по размещению и подключению.

    Обслуживание

    С датчиков обтирать пыть. Раз в 3-4 месяца проверять работоспособность охранных датчиков, тестировать дымники (у них есть кнопка теста). Проверять напряжение на клеммах питания и аккумулятора. Обычно есть в инструкции, как проводить обслуживание.

    Приборы

    Лучше пользоваться приборами одной системы, например болид или рубеж, т.е. датчики и приемно-контрольный прибор (ПКП) одной фирмы. Так же желательно использовать извещатели одной фирмы, например DSC и ТЕКО.

    Можно открыть сайт болида или рубежа и посмотреть типовые схемы (общие схемы куда-что подключается), но мы пойдем другим путем.

    Вариант 1

    Ставим охрану с лучших традициях американских фильмов.

    Берем фирму DSC На входе будет клавиатура (в доме — в тамбуре, гараже и отдельно в бане и других помещениях) допустим LCD5501E. Сам прибор будет PC1864 и расширители на каждое дополнительное помещение PC5108. ИК датчики (на движение) и звуковые берем фирмы ТЕКО Астра-5А (или если есть животные Астра-511 или Астра-512, в зависимости от веса) и Астра-С, соответственно.

    За пожарку будет отвечать ВЭРС-ПК1ТМ — с одним шлейфом с дымниками ДИП-3СУ (ИП 212-3СУ) и ручник ИПР-55 фирмы Ирсет-Центр. В доме используем ВЭРС-ПК4-04 с четырьмя или ВЭРС-ПК8-02 с восемью шлейфами (для каждой постройки нужен отдельный шлейф и желательно разбить по этажам, чтобы было понятно куда бежать и где тушить.

    Не забываем про резисторы (сопротивление) в конце шлейфов и у дымников, которые нужны для контроля целостности шлейфа. Если кабель оборвут или будет КЗ, то прибор выдаст сигнал неисправность.

    Лучше все ПКП разместить в металлический ящик, например ЩМП-2-0.

    Оповещением будет заниматься сирены Свирель внутри здания и снаружи Гром-12К. Свирель — маленькая «пищалка», которая Вас точно поднимет с постели, даже если Вы спите у соседей. В квартире такое ставить не рекомендуется (или нужно предупредить всех соседей) или ставить которая тише, например, ТОН-1С-12

    Надо пару аварийных светильников, чтобы ночью было легче без электричества ориентироваться (отключили электричество — они включились). Не забываем про аккумуляторы в ПКП.

    Потом звонит в охранную фирму и ставимся к ним на охрану. Приедут охранники и техники проверять оборудование и скажут что надо (купить передатчик у них и пару реле, например УК/ВК-02) и ставимся на охрану.

    Хотя лучше позвонить в фирму и спросить насчет оборудования. Желательно выбирать фирму у которой недалеко пост и имеет лицензии на монтаж, обслуживание и охрану и сертификаты на охрану и техников.

    Вариант 2

    Защита своими силами.

    Ставим Мираж-GSM-А4-03 фирмы НПО Стелс, у которого 4 шлейфа или Мираж-GSM-M8-03 с 8 шлейфами. втыкаем в него две симки, настраиваем. Подключаем датчики из предыдущего варианта. Можно подключить сирену. В случае тревоги сработает сирена и отправится СМС (или сообщит голосовой робот), что и где сработало. В банке договорились и отдали телефон в охранную организацию, при сработке они приезжали. В итоге директор банка, СБ банка и охранная фирма знали, что сработала сигнализация.

    Пожарные шлейфы работают круглосуточно, а на охрану ставится электронным ключом.

    Выводы

    Своими силами сделать не сложно от начала до конца. Заказывать проект стоит денег (и выйдет как сама сигнализация), рабочая документация выйдет дешевле (делаются схемы и подключение). Монтаж тоже удорожит систему почти в двое, и если Вы не уверены в своих силах и тем более не держали в руках дрель и перфоратор, то лучше не делать самому. Охрана — дело ответственное и если Вы работаете рядом то можно и самому защищать свой дом, как настоящий мужчина.

    Но посмотрим в правде глаза. Если есть знакомый проектировщик ОПС или найдете в проектной организации шабашкой (некоторые начальники, да и сами проектировщики берут). Лучше заказать хотя бы рабочую документацию, в итоге Вам подберут оборудование, его размещение и составят список материалов. Монтаж в этом случае сделать не сложно.

    На охрану лучше поставиться. Ведь если ограбят (ну всякое бывает), то они должны возместить ущерб, если Вы при уходе поставили на охрану, но читать договор в любом случае надо внимательно. Там написано кто виноват и кто будет возмещать ущерб.

    Некоторые охранные предприятия имеют лицензии на пожаротущение, это будет большим плюсом. Ведь после сработки пожарной сигнализации, надо звонить самому в 03, либо прописывать в договор охранной фирме, чтобы они звонили при тревоге.

    Аббревиатуры:
    ОПС — охранно-пожарная сигнализация
    СКУД — система контроля управления доступом (домофон, электрозамки)
    Датчик (в тексте) — изещатель пожарный или охранный
    Дымники — это извещатель пожарный реагирующие на дым, но могут давать ложные срабатывания на пыль, в ванной и на кухне из-за пара могут давать сработку.
    Датчики пламяни — это извещатель пожарный реагирующий на пламя.
    Ручники — извещатель пожарный ручной или ИПР, нажимаешь кнопку и срабатывает пожарная тревога.
    Приемный прибор (в тексте) или приемно-контрольный прибор (ПКП) — прибор, следящий за состоянием шлейфов и выдающий тревогу.
    ИК датчик — извещатель охранный объемный оптико-электронный, реагирующий на движение.
    СМК — извещатель охранный магнитоконтактный, реагирующий на отдаление магнита от геркона, ставится на двери.
    Звуковые — извещатель охранный звуковой, обычно реагирует на разбитие стекла.

    Преимущества и недостатки самодельной ЖСМ сигнализации

    Основные преимущества в случаях изготовления gsm сигнализации своими руками – низкая цена и понимание принципа работы и факторов, приводящих систему в действие.

    Минус – чем выше требования к устройству и большая необходимость функциональности, тем сложнее будет сама принципиальная схема охранной сигнализации. Что, впрочем, вполне решается использованием микроконтроллеров. Умение пайки — обязательный навык для самостоятельного изготовления сигнализации

    Самый существенный недостаток по сравнению с магазинными – требуется знание и практика в сборке электронных схем. Без умения паять невозможно создать надежную самодельную систему оповещения.

    Стоит упомянуть и радиус действия – он равен уверенному приему сигнала сотовой станции. Кроме того, на счету сим-карты, установленной в GSM сигнализацию, должны быть постоянно деньги, иначе связаться с владельцем прибор не сможет.

    Способы проникновения злоумышленников в гараж

    Вор способен попасть в гараж, используя следующие методы:

    1. Срез петель или самого навесного замка. Популярность данного способа обусловлена тем, что он наименее шумный и максимально простой. Навесной замок можно не только срезать, но также использовать большие кусачки, кувалду или классический лом.
    2. Подкоп встречается крайне редко, но всё-таки используется, поэтому заблокировать ход злоумышленникам необходимо путем бетонирования пола и фиксации стен, чтобы их нельзя было поднять с помощью домкрата.
    3. Создание отверстия допускается, если гараж металлический. В данном случае действует принцип открывания консервной банки, а среди используемых инструментов классическая болгарка, гидравлические ножницы или автоген. Иногда металлическую конструкцию можно просто отогнуть.
    4. Использование отмычек или скрепок для вскрытия замка, подбор ключей. Чтобы обезопасить себя, лучше воздержаться от установки замка с реечным запорным механизмом, поскольку он слишком простой. Замков должно быть два.
    5. Проникновение через крышу возможно, если её поднять домкратом или проломить, особенно, если над стенами есть соответствующий выступ. Угон автомобиля в данном случае сомнителен, но ценного имущества вы можете лишиться.
    6. Пролом кирпичной кладки. Скорость взлома в данном случае будет зависеть от качества кирпичей. В некоторых случаях небольшого лома будет достаточно. Часто такой способ используется для проникновения в соседний гараж, если в первом ничего путного украсть не удалось.

    На самом деле возможных способов взлома ещё больше, поэтому установка сигнализации является обязательной мерой. Комплексная защита, предполагающая установку датчиков пола, стен, крыши, а также датчиков вибрации, является идеальным вариантом. Не лишней будет установка датчиков предупреждения об открытии ворот или дверей, движения внутри гаража.

    Несмотря на обилие готовых моделей на современном рынке охранных систем, сигнализация для гаража может быть изготовлена самостоятельно. Для этого нужно знать, каким требованиям должно соответствовать готовое устройство.

    Проверка работы сигнализации и регулировка датчиков

    Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

    Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

    Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

    После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

    На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

    Читать еще:  Каков порядок работы четырехтактного четырехцилиндрового двигателя?
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector