1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как и чем покрасить руль автомобиля? Выбор материалов и технология реставрации покрытия

Как и чем покрасить руль автомобиля? Выбор материалов и технология реставрации покрытия.

Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:

  • покупка новой детали и установка ее на место старой. Очень дорогостоящее мероприятие, и часто это совсем не оправданные траты денег, особенно если руль работает исправно.
  • обращение за помощью в автомастерскую. В таком случае помимо самих расходных материалов вы еще заплатите солидную сумму за предоставление услуг.
  • надеть на руль чехол. Неплохой бюджетный вариант, но многим водителям не нравиться, что толщина охвата при этом увеличивается и управление стает менее комфортным.
  • покраска руля автомобиля своими руками, например в гараже. Это бюджетное решение, для его реализации нужно будет купить материалы для восстановления покрытия и потратить несколько часов своего времени. На самом деле во всей этой процедуре нет ничего сложного, и вы вполне сможете справиться с этой задачей.

Как выбрать краску и расходные материалы?

Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения. Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.

Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.

Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.

Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.

При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.

Вот список материалов, которые нужны будут для работы:

  • малярный скотч и защитная пленка.
  • абсорбент для удаления потожировых пятен.
  • шлифовальная бумага.
  • обезжириватель.
  • жидкая кожа.
  • краска для автомобильной кожи.
  • скотч-брайт.

Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.

Подготавливаем поверхность

Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону. Для этого с помощью малярного скотча и пленки оклеиваем все ближайшие поверхности, это и панель приборов, и лобовое стекло и кнопки на руле и т.д. Оставляем только тот участок руля, который будем красить.

Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.

  1. Шлифовка. С помощью наждачной бумаги марки P400 – P600 шлифуем поверхность и удаляем все мелкие царапины и сколы. Если таких повреждений очень много, то зачищаем руль полностью.
  2. Теперь берем бумагу марки P1000 – P1500 и полностью матируем поверхность, чтобы повысить адгезию поверхности с наносимыми материалами. Также для этой задачи можно использовать скотч-брайт.
  3. Если на руле присутствуют жировые пятна их можно убрать с помощью абсорбента.
  4. Теперь реставрируем кожаное покрытие с помощью жидкой кожи. Ее наносят на поврежденные участки, ждут высыхания и после этого шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до получения однородной поверхности. Также, помимо жидкой кожи используют и шпаклевочные пасты, после чего их также шлифуют.
  5. Все сморщенные участки кожи обрабатывают кондиционером и полиролью.
  6. Обезжиривание детали.
Читать еще:  Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя?

При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.

Наносим краску

Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:

  1. С использованием аэрозольного баллончика. Но в таком случае нужно будет практически весь салон укрывать пленкой, чтобы нигде не попала краска, и вам мне нужно было долго и нужно оттирать ее с помощью растворителя.
  2. Использовать кисточку и краску с банки. В таком случае работать будет более комфортно, к тому же вы сможете полностью контролировать расход материала.

Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.

Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?

Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.

Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.

Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.

Уход за рулем

Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести. Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их. Такой подход обеспечит более длительный срок службы покрытия руля.

Подготовительный этап

Перед началом работ необходимо укрыть торпедо и другие элементы (спицы и клавиши рулевого колеса) для защиты от краски при помощи полиэтилена и малярного скотча. Если руль планируется снимать для покраски вне салона, то нужно взвесить все «за» и «против», поскольку есть вероятность повреждения механизмов рулевого управления при недостаточном опыте. С демонтированным рулём покраска удобнее, но большинство автовладельцев обходятся защитой салона.

Снятие руля с автомобиля

В том случае, если руль всё-таки будет демонтироваться самостоятельно, то делать это нужно в такой последовательности:

  1. Обесточиваем рулевое колесо, отсоединяя клеммы с аккумулятора.
    Перед началом работ необходимо обесточить рулевое колесо, для чего снимаем клеммы с аккумулятора
  2. Руль поворачивают в положение «прямо».
  3. Торцевым ключом отворачиваем болты под заглушками.
    При помощи торцевого ключа необходимо отвернуть болты под заглушками
  4. Ослабляем болты накладки руля.
  5. Для снятия детали тянем её вверх и отсоединяем разъёмы от подушек безопасности, при этом саму капсулу трогать не нужно.
    Чтобы снять руль, необходимо отсоединить разъёмы, не затрагивая капсулу подушек безопасности
  6. Перед отворачиванием гайки желательно поставить метки на вале и рулевом колесе.
  7. Отворачиваем гайку и снимаем руль.
    Для отворачивания гайки воспользуемся головкой на 19,после чего снимаем руль

Реставрация окрашиваемой поверхности

На следующем этапе подготовки необходимо удалить все повреждения: трещины, вмятины и царапины на руле, которые образовались в процессе эксплуатации. Затем можно оценить, требуется ли полное обновление руля или нет.

Для выявления всех повреждений кожи её нужно тщательным образом отшлифовать. В этом случае лучше использовать наждачку Р400-Р600. Такая обработка позволит убрать не только старую краску, но и обеспечит лучшее сцепление нового покрытия с кожей. Когда грубая обработка будет закончена, т. е. лакокрасочное покрытие удалено, можно использовать наждачную бумагу Р1000 — Р1200.

Затем кожаный руль хорошо обезжириваем для равномерного окрашивания и улучшения его качества. Лучше всего для этого использовать специальный очиститель для изделий из кожи. В крайнем случае подойдёт «уайт-спирит». Поскольку кожа после шлифовки обладает свойством легко впитывать подобного рода вещества, тряпку нужно смачивать слегка. Если руль обильно пропитать «уайт-спиритом», то материал будет попросту сморщенным и пересушенным.

Перед покраской руль необходимо подготовить: поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления лакокрасочного покрытия

Часто возникает ситуация, когда первоначальный слой краски удалён, а неровности на руле после обработки абразивом все равно остались. В этом случае возможны несколько способов решения проблемы:

  • поверхность выравнивают применением кондиционера для кожи, после чего производят затирку полиролем;
  • царапины заливают «жидкой кожей» (шпаклюют), после поверхность сушат и матируют;
  • применяют обувной воск для грубой кожи, цианоакрилат, а также лак для женского маникюра.

Подготовительный этап

Итак, нам нужно укрыть полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать краской и другими материалами салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также малярный скотч поможет защитить спицы и клавиши на рулевом колесе от попадания краски. Если же вы все-таки решили демонтировать руль, чтобы покрасить его вне автомобиля, то стоит понимать – есть риск повредить рулевые механизмы, если вы ранее не выполняли эту процедуру. Да, красить удобнее с демонтированным рулем, но большинство автомобилистов обходятся защитной пленкой в салоне. Ну а тем, кто будет снимать руль своими руками, нужно знать порядок действий:

  1. Руль нужно полностью обесточить, отключив клеммы аккумулятора;
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы на нем было положение «прямо»;
  3. Выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  4. Снимаем заглушки;
  5. Болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  6. Теперь максимально аккуратно тянем накладку вверх и отключаем разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя.
  7. Для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.
Читать еще:  Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя?

Следующая часть подготовки – это удаление всех трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов, образовавшихся на «баранке» за долгое (или недолгое) время службы. Почему стоит начинать работу с восстановления кожи? Дело в том, что покраска может и не понадобиться, если покрытие не слишком старое и протертое. Убрав все дефекты, вы оцените и решите, стоит ли проводить капитальное обновление.

Чтобы выявить все повреждения, нужно хорошенько отшлифовать кожу. Делается это лучше всего при помощи наждачной бумаги с зернистостью Р400 – Р600. Также эта процедура уберет старую краску и улучшит сцепление нового слоя краски с кожей. После того, как вы удалите лакокрасочное покрытие с кожи, можно взять в руки более мягкий полирующий материал: используется для этих целей либо серый «скотч-брайт», либо наждачная бумага Р1000 — Р1200.

Теперь кожу на руле нужно хорошенько обезжирить, чтобы покраска была ровной и качественной. Будет хорошо, если вы приобретите специальный очиститель для кожи, но если финансы ограничены или предназначены для других вещей, то можно воспользоваться нашим любимым «уайт-спиритом». Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после ошкуривания, поэтому стоит смачивать ветошь слегка. Это одна из самых распространенных ошибок: водители пытаются хорошенько протереть кожу обезжиривателем, не жалея уайт-спирита. Как результат – пересушенная и сморщенная кожа.

Как восстановить кожу на руле своими силами?

Весь процесс можно условно разделить на 2 этапа: подготовительный (занимает большую часть времени) и собственно окраска.

Подготовительный этап

Из материалов и инструментов для подготовки рулевого колеса к окраски необходимо приобрести:

  • полироль-восстановитель;
  • средство для чистки кожи (можно уайт-спирит или бензин «Калоша»);
  • несколько видов наждачной бумаги с разной зернистостью: 400, 600, 1000 и 1200 единиц;
  • шпаклёвка для кожи или «жидкая» кожа (например — Saphir и Liquid Leather).

1. Для начала, нужно определиться: снимать рулевое колесо или нет.

Если уверены, что сможете работать аккуратно, тогда просто укройте полиэтиленовой пленкой торпедо, чтобы не испачкать салон автомобиля. Прикрепить пленку лучше всего малярным скотчем. Также, скотч обеспечит защиту спицам и клавишам от загрязнений при работе.

Если решили демонтировать руль, то имейте в виду, что можно повредить рулевые механизмы.

Поэтому, нужно знать порядок действий:

  • отключите клеммы аккумулятора для обесточивания руля;
  • поверните рулевое колесо в положение «прямо»;
  • выверните болты, крепящие боковые заглушки, при помощи торцевого ключа;
  • снимите заглушки;
  • болты накладки руля нужно тоже ослабить;
  • аккуратно потяните накладку вверх и отключите разъемы с проводами подушек безопасности. Капсулу подушки трогать нельзя;
  • для удобства поставьте метки на главном вале и на самом руле, а затем отверните гайку и снимите рулевое колесо.

Наглядное видео «как снять руль» в качестве примера смотрите здесь:

2. Следующая часть подготовки – это зашкуривание и шлифовка кожи с целью удаления грязи, жира и старой краски.

Для этого, возьмите наждачную бумагу с зернистостью Р400 – Р600 . Затем, проведите шлифовку с помощью серого «скотч-брайта, либо наждачной бумагой с мелкой зернистостью Р1000 — Р1200.

Совет: чтобы выявить все повреждения, нужно тщательно провести шлифовку кожи. Также, эта процедура поможет улучшить сцепление свежего слоя краски с кожей

3. Восстановление поверхности обивки руля при помощи шпатлевания.

Этот процесс поможет убрать все неровности, трещины и шероховатости. Для этих целей оптимально подойдет «жидкая» кожа (например,Saphir и Liquid Leather), или специальная шпаклёвка, которую можно купить в любом магазине автокосметики. Совсем мелкие изъяны скрываются с помощью полироля-восстановителя. После обработки, подождите минут 20 и отшлифуйте поверхность в местах нанесения реставрационного состава.

4. Чтобы покраска была ровной и качественной, после шпатлевания и повторной шлифовки, руль нужно обезжирить. Это делается при помощи специального очистителя. В случае ограниченных финансов можно воспользоваться «уайт-спиритом» или бензин-калошей.

Важно: кожа очень легко впитывает подобные обезжириватели после шлифовки. Поэтому, чтобы поверхность не сморщилась и не пересушилась, обрабатывайте ее слегка небольшим количеством средства.

Этап покраски

Для качественной покраски кожаного руля необходимы:

  • краска для кожи (желательно на водной основе, например Motip);
  • финишное покрытие на водной основе;
  • аэрограф/краскопульт/валик/кисть (при необходимости).

Самым простым и быстрым способом будет покраска при помощи баллончика. На рынке автохимии в виде аэрозолей представлено достаточное количество красок. Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя — это аэрозольная краска на водной основе Motip. В качестве альтернативы можно купить стандартную краску в банке и вооружиться кисточкой и валиком, либо краскопультом или аэрографом. Единственное неудобство при покраски аэрозолем из баллончика/краскопультом/аэрографом — это необходимость тщательного изолирования поверхностей салона авто для защиты от краски. Использование кисточки/валика/тампона при покраски руля позволяет выполнить эту процедуру с меньшим риском порчи других деталей внутреннего убранства машины.

Читать еще:  Прогорел клапан что делать?

Если же рулевое колесо было предварительно демонтировано, выбирайте тот способ окраски, который удобен именно Вам. С экономической точки зрения, меньше расхода и затрат будет при нанесении краски с помощью кисточки или валика.

Покраску руля нужно проводить в несколько слоев. Обычно покрытие наносят в 2-3 слоя, не дожидаясь полного высыхания предыдущего.

После того, как краска подсохнет (примерно через 30 — 40 минут), необходимо нанести матовое или глянцевое финишное покрытие для закрепления эффекта.

В совокупности, процесс восстановления и покраски руля из кожи занимает 5-6 часов времени. Процесс не сложный, но кропотливый ( при снятии рулевого колеса). Главное, не скупиться на качественную краску или даже на набор для кожи.

Подведем итоги

Как видно, покраска руля своими руками не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом сам руль снимать не обязательно, то есть удается покрасить руль без снятия. Главное, правильно подобрать материалы для реставрации и покраски, а также качественно и правильно подготовить поверхность, учитывать особенности восстанавливаемого покрытия (например, материал, из которого оно изготовлено) и т.д.

В свою очередь, увлажнение сохраняет эластичность, а также придает глубины и насыщенности цвету кожи на руле. Если же появились серьезные дефекты, выше рассмотрены основные способы, как восстановить покрытие на руле.

Последующий уход

Чтобы руль оставался чистым и целым, ему требуется правильный уход. Влажных салфеток для протирания недостаточно. Следует приобрести специальные средства, позволяющие содержать автомобильную кожу в идеальном состоянии: убирать жировые пятна, поддерживать чистоту, цвет. Можно использовать специальный шампунь из серии автомобильных принадлежностей. Кожное покрытие намыливается. Через 10-15 минут мыльный состав смывается. Для протирки используют мягкую тряпку.
Женщины и мужчины носят кольца, оставляющие царапины. За этим следует смотреть, чтобы сохранять руль в хорошем виде.

Чем можно покрасить руль в машине

Прежде всего нужно приобрести все необходимое для покраски:

  1. Шпаклевку (идеальный выбор – жидкая кожа. Она удобна в использовании и хорошо убирает трещинки).
  2. Средство для обезжиривания поверхности (Самый простой и дешевый вариант – уайт спирит).
  3. Полироль (ее можно применять как после покраски или реставрации, так и при ежедневном уходе поверхностей в автомобиле).
  4. Наждачную бумагу (мелкую для полировки и более крупную для выравнивания).
  5. Скотч.
  6. Кисточки.
  7. Поролон.
  8. Краска.

Материалы для покраски можно выбрать разные, как по составу, так и по цене. Сами краски также бывают разных видов:

  1. Крем-краска. Густая по консистенции, хорошо заполняет мелкие трещины. Ее применяют при отсутствии шпаклевки, но, как показывает практика, она не полностью заполняет полую поверхность).
  2. Краска для кожи (может быть, как специальная автомобильная, так и обычная, хозяйственная, предпочтение лучше отдать первому варианту, он более долговечен).
  3. Жидкая кожа (может применять как база под краску и как самостоятельный материал. Все зависит от состояния кожи).

Особым нюансом при выборе средства является материал, из которого изготовлено рулевое колесо. Например, если на нем есть вставки натурального дубления, то стоит выбрать мягкую краску. Это нужно, чтобы не повредить кожу, ввиду ее высокой абсорбции.

Если же на колесе хромое дубление, то лучше приобрести более жесткую краску. У нее насыщенный состав, за счет чего результат окрашивания будет выше.

Можно пойти самым бюджетным путем, то есть покрасить руль обычной краской для кожи. Первоначальную задачу она выполняет, но колесо будет оставлять следы на руках и быстро вернет свой прежний вид. Если есть возможность, то лучше использовать профессиональные средства.

Применять их также просто, как и обычный крем для обуви. Только эффект будет более долгим и качественным. Одним из таких средств является жидкая кожа. Ее используют для восстановления поверхности рулевого колеса. Также есть различные полироли, которые применяют для закрепления результата окрашивания и реставрации руля.

Далее кожу необходимо тщательно обезжирить, чтобы покраска руля автомобиля получилась максимально качественной и ровной. Рекомендуется приобрести специальные очистители для кожаных изделий. Но если бюджет ограничен, тогда подойдет и обычный уайт-спирит.

Помните, что кожа отлично впитывает эти обезжириватели. Поэтому для обработки необходимо использовать ветошь, слегка смоченную в жидкости. Одна из ошибок – автолюбители стараются тщательно наносить уайт-спирит. В результате кожа будет пересушенной и сморщенной.

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

после реставрации и окрашивания руль выглядит значительно лучше

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Видео: как покрасить можно покрасить руль автомобиля своими руками

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector