4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить дверь автомобиля своими руками

Если вы заметили сколы, царапины или иные повреждения покрытия на двери вашей машины, красить обязательно. И не в красоте дело – чем глубже царапины и сколы, тем выше риск, что под воздействием внешних факторов испортится металл, ведь в идеале он должен быть покрыт антикоррозийным покрытием и краской. Если есть дефекты покрытия, металл не защищен.

Не стоит пытаться покрасить машину самостоятельно, особенно если никакого опыта в ремонте машин у вас нет. Лайфхаки, обучающие людей закрашивать царапины лаком для ногтей и другими примитивными методами, существуют лишь для того, чтобы как можно больше людей поделились этой информацией в сети и пришли на тот или иной сайт. Поверьте, о последствиях для вашего авто авторы не думают. Доверьтесь профессионалам и сохраните свои деньги в будущем.

Для понимания стоит разобраться, как это делается правильно. Для начала поверхность, подлежащая покраске, очищается до голого металла. После производится шлифовка поверхности, а также шпатлевка. На очищенный, отшлифованный и прошпатлеванный металл наносится антикоррозийное покрытие, а также антигравийный состав. После производятся работы по покраске дверей и, наконец, бережное покрытие окрашенной поверхности двери специальным бесцветным лаком, а также полировка этой поверхности.



Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.

Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.

Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы. Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.

Коррозия на дверях автомобиля

Основные этапы покраски дверей машины

Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:

  1. Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
  2. Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
  3. Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
  4. Подготовка поверхности к покраске.
  5. Покраска детали выбранным способом.
  6. Полировка и установка двери.

Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.

Как самому покрасить дверь авто

Все малярные работы по окрашиванию проводятся в несколько этапов.Отнестись к окрашиванию нужно максимально серьезно, чтобы не испортить внешний вид транспортного средства. Как правильно покрасить автомобиль своими руками расскажут опытные специалисты и обучающие видеоролики, а окрашивание двери и вовсе не имеет никаких различий с полной покраской кузова.

После того как проведена процедура колеровки и на СТО был подобран необходимый оттенок можно приступать к окрашиванию. При этом нужно соблюдать такие правила, чтобы в результате получить максимально качественное лакокрасочное покрытие без дефектов:

  • В процессе работы краскопульт или специальный аэрозольный баллончик с краской нужно держать на расстоянии не менее 20 см от поверхности двери авто.
  • Первый слой краски необходимо наносить строго по горизонтали, двигаясь плавными движениями сверху вниз. Это даст возможность избежать подтеков краски.
  • После полного высыхания предыдущего слоя можно наносить следующий. При этом двигаться нужно перпендикулярно ему.
  • Каждая следующая полоса должна перекрывать нанесенную ранее наполовину. Таким образом можно добиться более качественного окрашивания.
Читать еще:  Как выбрать хорошую шипованную резину?

Выполнять работы нужно при хорошем освещении, чтобы была возможность максимально достоверно различать уже существующее лакокрасочное покрытие и только нанесенное. Если цвет окрашивания темный – с ним проблем возникнуть не должно.

Если же оттенок кузова более светлый, можно воспользоваться небольшой хитростью, как покрасить дверь на машине, чтобы не был виден переход. Поверхность нужно заматировать при помощи брайт скотча и обязательно обезжирить. Наносить краску можно только после того как полностью высох предыдущий слой, при этом пользуясь технологией перекрытия.

Проводить окрашивание надо осторожно, избегая попадания краски на глянцевую поверхность кузова авто. После того как дверь полностью подсохла, ее тщательно полируют (особенно зону перехода между старым лакокрасочным покрытием и новой краской – в том случае, если проводилось частичное окрашивание двери).

Чтобы краска держалась как можно дольше, нужно использовать только качественные материалы и строго соблюдать технологию нанесения.

Выбор вида ремонта

Своевременный ремонт лакокрасочного покрытия дверцы машины позволит вам избежать серьезных неприятностей, например, ее замены вследствие сквозной коррозии металла. Порядок и объем малярных работ зависят в данном случае от степени повреждения детали.

Когда царапины лишь поверхностно повредили ЛКП и не затронули слой антикоррозионного грунта, то можно обойтись без покраски. В этом случае будет вполне достаточно произвести полирование поврежденных участков. При этом они последовательно обрабатываются при помощи крупной, средней и мелкозернистой абразивной полироли.

При таком ремонте снимается слой лака и тонкая прослойка самой краски. Если покрытие повреждено глубокими царапинами либо сколами, то без перекрашивания дверцы, с ее предварительной обработкой, вы уже не обойдетесь. Подобные подготовительные действия займут большую часть рабочего времени. При этом они самым прямым образом повлияют на качество конечного результата.

Когда повреждение занимает небольшой объем поверхности двери и составляет меньше 50 процентов ее площади, вы можете осуществить лишь локальное окрашивание этого участка. Деталь при этом демонтировать не обязательно. Вполне достаточно убрать те из элементов, которые вы не будете перекрашивать. Несъемные участки необходимо будет тщательно обклеить полиэтиленовой пленкой либо малярным скотчем.

Следует отметить, что перед тем, как покрасить дверь автомобиля, нужно уделить особое внимание правильному подбору цвета состава, который будет максимально совпадать с цветом всего кузова. Когда повреждение затронуло большую часть детали, необходимо ее перекрасить полностью. Для этого нужно дверь демонтировать. Тем самым вы существенно облегчите себе доступ к труднодоступным местам детали.

Виды ремонта

Не важно, покраску, какой двери вам нужно провести: передней, задней или же двери багажника, в любом случае у вас есть несколько вариантов для решения этой проблемы, которые напрямую зависят от степени повреждения конструкции.

Если на лакокрасочном покрытии наблюдаются лишь неглубокие царапины, которые не достали до грунтовки и не будут в будущем чреваты появлением ржавчины на металле, то вполне реально уменьшить или вовсе убрать этот мелкий дефект с помощью полировки. Проверить пропадет ли царапина полностью можно с помощью воды. Смочите поверхность и если визуально царапины пропадают то большая вероятность того, что вам не нужна покраска. Полируют проблемные участки с помощью шлифовальной машинки, либо вручную абразивами различного размера зерна, постоянно переходя от среднего абразива размера до мелкозернистой наждачной бумаги. Или же просто покупаете хорошую полировальную пасту и с помощью нее устраняете мелкие царапины.

Второй вариант – это когда повреждения только частично присутствуют на двери, и вы можете осуществить локальную покраску двери машины, либо использовать метод перехода. В таком случае кузовная деталь е демонтируется, а все необрабатываемые близлежащие поверхности обклеивают пленкой и малярным скотчем. При этом демонтируют только пластиковые накладки, как их еще называют молдинги. Важный момент в этом подходе – это выбор цвета краски. Ведь если тон даже немного другой, то это будет сильно заметно.

Третий вариант – это полное окрашивание двери. В таком случае ее демонтируют, снимают внутреннюю обшивку, пластиковые накладки, ручку двери и после этого закрепляют на стенде, чтобы было удобно работать. Тут обрабатывают проблемные области и наносят ЛКП на всю поверхность двери.

Инструмент и материалы

Для того чтобы выполнить работы самостоятельно, вам нужно будет подготовить или взять в аренду инструмент, а также список расходных материалов. Старайтесь не экономить на краске и лаке, ведь от их качества будет зависеть и финишный результат.

  • прожекторы для освещения рабочей зоны.
  • шлифовальная машинка.
  • наждачная бумага с различным размером зерна.
  • средства защиты: респиратор, перчатки, защитные очки.
  • краскопульт.
  • воздушный компрессор.
  • ключи для демонтажа двери.
  • салфетки и тряпки.
  • ИК обогреватель, при необходимости, для сушки обработанной детали.
  • шпаклевка.
  • обезжиривающее средство, по типу Уайт-спирит.
  • грунтовка.
  • краска.
  • лак.
  • растворитель.
Читать еще:  Как определить тосол в масле двигателя?

Это лишь основное из того, что вам потребуется для работы.

Подготовительный этап работ

Итак весь подготовительный этап перед покраской двери авто своими руками, можно разделить на несколько основных шагов.

  1. Мойка и чистка детали от пыли и грязи и при необходимости удаляем смолы и прочие наплывы на двери.
  2. Зачищаем поврежденные области, а именно царапины и сколы с помощью абразива P180. Если есть вмятины, нужно их выгнуть и также зачистить нарушенное ЛКП. В местах присутствия ржавчины либо счищаем ее механическим способом с применением металлической щетки или шлифовальной машинки, либо с помощью вытравливающего средства. Далее обезжириваем поверхность и наносим грунтовку против ржавчины.
  3. После высыхания поверхности, берем автомобильную шпаклевку и замазываем с помощью шпателя глубокие царапины и сколы. Шпаклевку можно наносить несколькими слоями с периодом высыхания 10 – 20 минут, для этого читайте инструкцию на упаковке. При очень небольших повреждениях можно использовать алкидную либо нитроцеллюлозную шпаклевку. Ждем высыхания и начинаем шлифовку. Она проходит в несколько этапов с каждым подходом уменьшается зерно абразива. Закончить можно на абразиве марки P600. Места перехода шпаклевки в старое ЛКП можно дополнительно шлифовать абразивом P800, чтобы максимально сгладить переход.
  4. Если это полная перекраска двери автомобиля, то предварительно вам нужно будет сделать матирование поверхности старого слоя лака и краски. Делается это с помощью мелкой наждачной бумаги, она снимание лак и образовывает шероховатую поверхность, которая обеспечивает лучшую адгезию при нанесении новой краски. Протираем поверхность и снова обезжириваем с помощью Уайт-спирит.
  5. Нанесение грунтовки. Обычно напыляют 2 – 3 слоя грунта с перерывами в 10 – 20 минут. Наносят ее с помощью краскопульта или баллончика параллельными движениями руки. Каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий наполовину. Следите за толщиной грунтовки, чтобы не образовывалось подтеков. После высыхания грунта шлифуют поверхность абразивом Р1000-1200, и снова обезжиривают ее. Пыль собирают липкой салфеткой.

Технология нанесения лакокрасочного покрытия

Переходим непосредственно к нанесению краски и лака. Одним из главных вопросов, который необходимо решить на этом этапе – выбор цвета краски для двери. Обычно, даже те, кто работает самостоятельно, за выбором тона обращаются в автосервисы. Там, с помощью компьютерного подбора специалист подберет максимально схожий оттенок. Да, такая краска дороже, но результат точно будет на высоком уровне и после реставрации двери авто, вы не заметите визуальной разницы.

Краску наносят краскопультом, предварительно протестировав однородность и толщину носимого слоя материала на черновой поверхности. Окрашивают также с перекрытием каждого последующего слоя наполовину. В конечном итоге нужно будет нанести 2 – 3 слоя краски, с перерывами на высыхание 15 – 25 минут, согласно инструкции заданной производителем.

Далее точно по такой же технологии наносим лак. Финишная стадия – это полировка поверхности с помощью войлочного материала и полировальной пасты, для придания блеска и гладкости поверхности.

Вот видео, которое покажет, как происходит процесс перекраски двери машины на практике.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Предварительная подготовка

В первую очередь дверь необходимо тщательно помыть, подождать до ее полного высыхания, а затем зачистить поверхность от царапин и сколов с помощью крупнозернистой наждачной шкурки. Если вы заметите коррозию, то ее нужно будет удалить химическим или абразивным способом. Далее следует обезжирить поверхность Уайт спиритом и покрыть ее антикоррозийной грунтовкой, чтобы в дальнейшем избежать повторного образования ржавчины.

Читать еще:  Как сделать торпеду на авто своими руками?

Когда ваша поверхность обсохнет, можете выравнивать все найденные неровности с помощью автомобильной шпаклевки. Если вмятина глубокая, то не помешает применить эпоксидный состав. Если же неровности незначительные – достаточно будет недорогой нитроцеллюлозной или алкидной шпаклевки. Уделите особое внимание шлифованию детали, так как этот вид работы очень сказывается на конечном результате. Когда вы уже зашпаклевали повреждение, то его нужно еще несколько раз отшлифовать наждачной шкуркой. При этом нужно все время уменьшать зернистость.

Если вы планируете окрашивать всю дверцу, то ее поверхность придется заматовать с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Так вы снимете слой лака, а также улучшите адгезию краски по отношению к металлу. Далее следует тщательно снять пыль из детали, воспользоваться при этом можно компрессором или сжатым воздухом. Не забудьте обезжирить поверхность Уайт спиритом.

Далее следует процедура нанесения базового грунта, его нужно распылять параллельными полосами, каждой следующей полосой перекрывая половину предыдущей. Чтобы не образовывались потеки, не наносите слишком толстые слои. Прогрунтованный металл нужно обработать наждачной шкуркой, обдуть от пыли, обезжирить, пройтись специальной липкой салфеткой.

Подготовка помещения, инструментов и материалов

Чтобы покраска прошла без осложнений и не было последующего вздутия автоэмали, необходимо правильно подготовить гараж. Не рекомендуется проводить покрасочные работы на открытом воздухе, внезапно поднявшийся ветер может запылить сырую краску.

  1. Проведите влажную уборку помещения.
  2. Обеспечить достаточный приток воздуха без сквозняка.
  3. Подготовьте освещение.
  4. Если дверь будет окрашиваться целиком, то рекомендуется приготовить подъемник или крюк для подвешивания детали.

Для реконструкции ржавой двери понадобится:

  • шлифовальная машинка;
  • сменные круги: жесткий для подготовки металла к ремонту и последующей шлифовки, полировки;
  • болгарка или электродрель для зачистки металла;
  • отвертки для разборки дверной панели;
  • резиновый шпатель;
  • нож строительный;
  • перчатки резиновые, очки защитные, респиратор.

Подготовить дверь к окрашиванию можно без шлифовальной машинки. Потребуется использовать наждачную бумагу для ошкуривания и подготовки металла, мягкие полировальные валики для окончательной обработки.

Тщательно подобранный краситель сделает ремонт незаметным. Точно подобрать оттенок можно в автосервисе. Услуга стоит денег, но специалисты рассчитают с помощью компьютера сколько надо пигмента с учетом окисления заводского красителя со временем, постепенного изменения яркости свежего слоя.

Проще всего красить всю поверхность двери. Ее надо зафиксировать так, чтобы со всех сторон был свободный подход и хорошее освещение. Красят лицевую сторону и обратную. Краску наносят в два, три или сколько необходимо слоев.

Частичное окрашивание двери:

  • первый слой наносят по горизонтали, направление — сверху вниз;
  • второй слой кладут перпендикулярно первому;
  • каждая следующая полоса перекрывает половину предыдущей;
  • лучшее расстояние между баллончиком или краскопультом и поверхностью двери — 20 сантиметров;
  • угол распыления — прямой, допустимое отклонение — не более 5 градусов.

Локальное окрашивание двери автомобиля часто стоит заметной разницы в оттенке. Когда выполняется покраска темными цветами, стараются добиться максимального совпадения оттенков. Использование светлых цветов может осложниться — в местах наложения слоев получатся более темные участки. Для плавного перехода покраска выполняется так:

  • заводская краска, окружающая обрабатываемый участок, матируется серым или медным скотч-брайтом, с использованием матирующей пасты;
  • поверхность двери промывается и обезжиривается;
  • первый слой распыляется тонко, с незначительным перекрыванием;
  • после высыхания первого слоя наносится второй, незначительно перекрывающий первый;
  • чтобы сделать плавный переход, к красителю добавляют растворитель в соотношении 1:3 и окрашивают этим составом только область перехода;
  • разбавленную смесь опять разбавляют вдвое и наносят ее на границу перехода; важно, чтобы краситель не попадал на глянцевую поверхность двери автомобиля, не подготовленную к окрашиванию.

Когда краска на двери высохнет, выполняют полирование. Если выполнялась покраска только части двери, полируют только этот участок.

Описанный процесс трудоемкий и требует внимания, часто дрогнувшая с краскопультом рука стоит заметной погрешности финишного покрытия автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: