0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить форсунки инжектора

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых — топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.

Для бесперебойной работы «движка» важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение — это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Читать еще:  Как сделать проставки на диски своими руками?

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Когда нужна промывка инжектора

Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.

Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%

Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.

Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

Каким способом чистить форсунки

Промывать форсунки от нагара можно разными средствами и разными методами. Существуют три способа очистки:

  • Когда заливают средство в топливный бак. Такие очистители продаются в автомаркетах. Их, в основном, добавляют в бензин объемом от 40 до 60 литров. Это простой способ, достаточно просто залить присадку в топливный бак и завести мотор. Когда смешанное топливо проходит в камеры сгорания через форсунки, форсунки очищаются от нагара и смолистых отложений.
        • Плюсы:
          • низкая цена;
          • простота использования.
        • Минусы:
          • есть подделки;
          • грязь из бензо- или дизельного бака забьет фильтр тонкой очистки.
  • Промывка форсунок после на специальной установке. Это можно осуществить с монтажом, а можно и не демонтируя. Для этого способа требуется специальная рампа. Если с демонтажем, то форсунки следует подсоединить к рампе, в которую залит очиститель инжектора. Если без демонтажа, то топливная линия и бак отсоединяется от рамы, после чего в установку заливается очистительное средство и она подсоединяется к топливной рампе на машине. Жидкость проходит через форсунки и очищает их. Результат хороший, цена нормальная.
  • Очистка ультразвуком. Этот вариант является самым дорогим, но и самым эффективным. Необходимо демонтировать форсунки бензиновых или дизельных ДВС и положить их в спец ванночку. Такая работа делается только в профессиональных станциях тех обслуживания. Чистящие средства в этом случае не применяются.
Читать еще:  Как отполировать фары автомобиля своими руками?

Чистящие средства для форсунок подразделяются на классы.

Почти все производители двигателей рекомендуют прочищать форсунки не реже, чем 20 тысяч километров пробега. Эта рекомендация подходит для новых двигателей с распределенным впрыском, так и для старых ДВС с моновпрыском. В моторах с моновпрыском форсунки очищаются легче.

Ниже в таблице вашему вниманию предлагаются топовые варианты очищающих средств для автомобильных форсунок.

Бренд веществаСпособ использованияРезультатЦена по состоянию на 2019 год, руб
Wynn’s Injection System PurgeПодходит для использования агрегата любой марки и моделиФорсунки очищаются. По свойствам, эта жидкость агрессивная, в связи с чем необходимо использовать спец шланги и подключаться к рампе680
Liqui Moly Fuel System Intensive CleanerЭффективно использовать с установкой промывки, к примеру, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS (Лики Моли Джет Клин Плюс)Улучшение на 80-100%1 литр — 750 рублей, 5 литров — 5700 рублей
Очиститель для бензиновых двигателей Suprotec (Супротек)Понижает расход бензина, улучшает устойчивость работы в разных режимах. Цена доступная, поэтому и популярнаяПрекрасно справляется с задачей по очистке топливной системы. Жидкость не агрессивная, не разъедает деталиУпаковка объемом 250 мл стоит около 490 рублей
Lavr ML 101 Injection System PurgeПрименяется с пневмо очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо»Эффективность — форсунки очищаются на 70%590
Hi-Gear Formula InjectorЭта присадка заливается в бензобак в соответствии с указанными пропорциямиХорошо удаляет смолистые отложения. Возможно применение в моторах объемом до 2500 куб.460

Промывка форсунок, не снимая их

Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

    Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.

Читать еще:  Какие гофры для глушителя лучше?

На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.

Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.

Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.

Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.

Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.

  • После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.
  • Как определить, что форсунки нужно чистить

    Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

    • затруднен запуск двигателя;
    • сильная вибрация авто после запуска мотора;
    • неустойчивая работа на холостых оборотах;
    • теряется мощность двигателя, ухудшается приемистость;
    • повышенный расход топлива;
    • неполадки в работе двигателя во время разгона;

    Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

    Примерные цены на услуги СТО

    Цены на чистку форсунок, инжекторов по России следующие:

    • ультразвуковая — от 2500 руб.*;
    • жидкостная — от 1700 до 4500 руб.

    Цены в зависимости от модели машины:

    • ВАЗ с объем 1500 куб/см — от 1300 руб.;
    • ГАЗели — от 2400 руб.;
    • УАЗ — примерно 2800 руб.;
    • иномарки, объем 1000-1500 куб/см — от 1800 руб.;
    • иномарки с объемом 1500-2000 куб/см — примерно 2500 руб.;
    • иномарки с объемом 2000-2500 куб/см — от 2500 руб.;
    • иномарки с объемом 2500-3000 куб/см — от 3000 руб.

    Примерная стоимость на ультразвуковую очистку:

    • ВАЗ, 8V — от 2500 руб.;
    • ВАЗ, 16V — от 2800 руб.;
    • иномарки — от 3000 руб.;
    • ГАЗ, УАЗ — от 2500 руб.

    Такую процедуру, как чистка форсунок, нельзя надолго откладывать, чтобы не нанести большой ущерб автомобилю.

    Все можно почистить самостоятельно либо же обратиться на СТО, если нет уверенности в своих действиях. Цены не кусаются, поэтому в некотором роде проще заплатить, чем химичить в гараже с различными жидкостями.

    *Цены указаны на май 2019 г.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector