2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить б/у шины при покупке: 5 простых рекомендаций

От глубины протектора зависит, как колеса будут контактировать с дорогой. Чем больше будет значение этого параметра, тем лучше будет сцепление с дорогой. В дождь быстрее будет отводиться вода от пятна контакта, что предотвратит возникновение аквапланирования.

Чтобы управление машиной было безопасным, глубина протектора должна быть не меньше половины от изначального состояния шины. То есть это показатель не должен быть менее 3-4 мм.

При покупке нужно учитывать, что в ходе эксплуатации этот параметр изменится в меньшую сторону. Для зимних колес лучше не покупать резину, глубина протектора которой менее 4 мм. Измерить этот параметр можно при помощи специального щупа с отметками или же обычной линейки.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

шины для передвижения по автомобильным дорогам;

  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.
  • Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • европейские.
  • Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

      низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

    шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;

  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.
  • Также шины различают по рисунку. Он может быть:

      симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

    симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;

    ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;

  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.
  • Неравномерный цвет

    Поддельные покрышки в первую очередь можно определить по подозрительному внешнему виду. При покупке следует внимательно осмотреть их:

    1. Цвет резины должен быть абсолютно однородным как снаружи, так и изнутри.
    2. Восстановленные неправильно шины оставляют жирные черные полосы на кафельной плитке. Такая продукция не прослужит долго. При этом, она не обеспечивает безопасность на достаточном уровне.
    3. Мошенники для обновления внешнего вида подделок используют темное пиво, которое они наносят на поверхность резины. Если протереть протектор влажной тряпкой, то резина посветлеет. В таком случае от ее покупки лучше отказаться.

    Почему не стоит покупать подержанную резину для авто?

    Европейцы привыкли менять шины каждый сезон, японцы и в один сезон могут поменять несколько комплектов шин. У них есть деньги на такие прихоти, а подержанные покрышки, вполне годные для эксплуатации, они просто отправляют в страны СНГ. Многие водители покупают сравнительно дешево неплохие покрышки, но часто такая покупка оказывается не слишком удачной. Существует множество критериев, которые делают приобретение подержанной резины не самым лучшим вариантом. Скорее всего, сэкономив на приобретении резины и отдав предпочтение подержанным вариантам, вы получите такие неприятные особенности:

    • отсутствие какой-либо гарантии качества резины, поскольку она подержанная и с неизвестной историей;
    • вполне возможно, что на подержанных покрышках уже выполняли ремонтные работы, которые несовместимы с нормальной поездкой;
    • можно купить кота в мешке, то есть, китайскую подделку автомобильной резины дорогого бренда;
    • не всегда стоимость на подержанную резину оказывается нормальной во всех отношениях, в особенности на очень изношенные покрышки;
    • выбрать достойное качество очень непросто, поскольку покрышки в действительно хорошем состоянии не доходят до автомобильных рынков;
    • наличие реальной опасности скорого выхода из строя резины, что может случиться прямо во время поездки.

    Лучше не рисковать и не отдавать предпочтение автомобильной резине, которая продается на точках с подержанными покрышками. Действительно, это могут быть шины, привезенные из Японии с прекрасным качеством и удивительными свойствами, но вполне может быть, что резина лежит на складах долгие годы, уже давно пересохла и не годится для эксплуатации. Проверить это будет очень сложно. Эти причины убеждают водителя в том, что лучше отдать предпочтение пусть и более дорогим, зато однозначно качественным вариантам покрышек для летней или зимней поездки на вашем автомобиле. Предлагаем небольшое видео о выборе покрышек для вашего авто:

    Читать еще:  Как определить всесезонную резину?

    Глубина протектора

    При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

    Рыночное предложение

    Наверное каждый покупатель б/у резины задумывался о том, откуда торговцы получают этот товар. Основными источниками подобных покрышек являются:

    1. Авторазборки (зарубежные и отечественные).
    2. Автомобильные рынки, где резина перекупается у граждан.

    В обоих случаях качество шин не идеально, но приемлемо. Многое зависит от самого продавца и его порядочности, поэтому первое к чему следует присмотреться — маркировка и дата выпуска. Эти обозначения позволят определить к одному ли комплекту относится резина, её модель, степень износа и возраст. Не рекомендуется покупать изделия, на которые продавец не желает предоставлять даже минимальной гарантии.

    Маркировка шин

    Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

    Расшифровка маркировки шин.

    195/65 R15 91 T XL

    195 — это ширина шины в мм.

    65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

    Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

    Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

    15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

    91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

    Таблица индексов нагрузки шины:

    T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    Таблица индексов скорости:

    Маркировка американских шин:

    Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

    Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

    31 — внешний диаметр шины в дюймах.
    10.5 — ширина шины в дюймах.
    R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
    15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

    Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

    Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

    XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

    Читать еще:  Стоит ли покупать шипованную резину?

    M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

    All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

    Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

    Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

    Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

    RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

    Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

    Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

    Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

    Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

    Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

    Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

    Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

    Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

    Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

    TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

    DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

    Конструкция шины

    Камерная резина имеет более простую конструкцию:

    • однослойный протектор;
    • боковые поверхности без усиления.


    Дополнительная герметизация отсутствует. Для удержания воздуха в колесо устанавливается камера. Такая концепция используется на запасках, устаревших ретро моделях автомобилей, отличается пониженной устойчивостью к проколам, требовательностью в монтаже.

    Как выбрать качественные шины для вашей машины?

    В этой статье мы поговорим о том, как выбрать хорошую резину для своего авто. Разберемся в маркировке, какими бывают покрышки, когда стоит менять резину, когда стоит производить смену сезонной резины,узнаем практически все, что связано с покрышками.

    Маркировка шин

    Есть общепринятое обозначение (маркировка) шин в соответствии с международными стандартами. Что бы легче было понять, будем рассматривать каждое значение в отдельности. Итак, для начала смотрим данный рисунок:

    Теперь рассмотрим обозначения немного подробней. Каждая шина имеет маркировку производителя шин или название бренда. В нашем случае это Good Year ( может быть любой: Bridgestone, Kleber, Nokian, Yokohama, Barum, Michelin, Pirelli, Cooper, Continental, Dunlop и т.д.)

    На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — для лёгкого грузовика). Например: P 175/55 R13 или LT 225/85 R15.

    Далее обратите внимание на самое популярное и нужное нам обозначение, например, 195/65 R15 :

    «195» — это ширина профиля шины, измеряется в мм. (в одном сантиметре 10 миллиметров т.е это 19,5 см.)

    «65» — это отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентном соотношении).

    То есть при неизменном значении профиля, но при увеличении ширины шины увеличится и высота шины.

    Может быть, вариант, когда черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутствует (например,195R14)- это означает, что шина полнопрофильная. Её профиль приблизительно равен 82%.

    «R» или «RADIAL» — это обозначает не радиус, как многие полагают, это означает, что шина имеет радиальную (нити корда расположены меридиально) конструкцию шин.

    Есть еще шины с диагональной (нити корда расположены крест на крест) конструкцией, но они уже практически не выпускаются. Маркировка для диагональной шины 6,15-13/155-13 означает: 6,15 — условная ширина профиля шины в дюймах; 13 — посадочный диаметр шины (монтажный диаметр колеса) в дюймах; 155 — ширина профиля шины в мм.

    Читать еще:  Как зашиповать зимнюю резину своими руками?

    «15» — посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (обратите внимание именно диаметр, а не радиус).

    Еще бывает вот такая маркировка шин 31х10.5 R15:

    «31» — внешний диаметр шины в дюймах. (1 дюйм это 2,54 сантиметра)

    «10.5» — ширина профиля шины в дюймах.

    «R» — данная шина радиальной конструкции.

    «15» — внутренний диаметр шины в дюймах.

    «91» — индекс максимальной несущей нагрузки шины. Это условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина т.е при нагрузке сверх указанного индекса велика вероятность порчи шины. Шины, обладающие высокими индексами нагрузки (для микроавтобусов и легких грузовиков) обозначаются надписью REINFORCED или буквой «С»

    «T» — индекс скорости, условное обозначение максимальной скорости (прописывается заглавными латинскими буквами), на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может быть не проставлено, но перед буквой R должна стоять буква V или Z.

    «Rotation» — обозначает, что это направленная шина. Для определения направления вращения и соответственно определения правильности монтажа, достаточно посмотреть на стрелку (вращение шины должно осуществляться по ходу движения автомобиля в прямом направлении).

    «Outside» и «Inside» (еще может быть Side Facing Out и Side Facing Inwards) – обозначает что это ассиметричные шины. При монтаже ассимитричных шин на диск необходимо знать следующее правило: «Outside» это наружная сторона и после установки должна быть с наружной стороны автомобиля, а «Inside» соответственно наоборот, т.е. с внутренней стороны.

    «Left» или «Right» — схожее значение с предыдущим обозначением, только здесь ассиметричность шин обозначается для «Left» — левая сторона автомобиля, а «Right» правая.

    «M&S», «M+S» ( за основу взяты первые буквы слов Mud с английского грязь, а Snow снег) – в основном характеризуют принадлежность шин к всесезонной резине. НО! Обратите внимание, данная маркировка также может стоять на летних шинах. Поэтому будьте внимательны и ищите обозначение «All season» гарантирующее, что эта шина всесезонная и обладает всеми характеристиками присущими данному типу резины.

    «Tubeless» (TL)— бескамерная (бескамерка) шина. Надпись должна быть обязательно, в противном случае шину можно использовать только с камерой.

    «Tube tyрe» (TT) – обозначает что это камерная шина. Понятно, что такую шину можно использовать только при наличии камеры.

    «MAX.LOAD» — обозначает максимальную нагрузку на шину (выражается в фунтах и килограммах).

    «MAX.PRESS» – обозначает максимальное давление в шинах (выражается в кПа).

    «TWI ▲» (или так называемый «бибендум») наносится на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication – если перевести буквально то это «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена.

    «DOT МКR4 AJOR 0308» — американский стандарт безопасности – нас интересуют только цифры 03 – неделя выпуска шины, 08 – год выпуска.

    Отличия отечественных и зарубежных шин и их маркировка

    Российские и зарубежные зимние и летние шины различаются в первую очередь маркировкой.

    Надписи на импортных шинах вне зависимости от страны-изготовителя – на английском языке. Импортные летние и зимние автошины изготавливаются по евростандарту, американскому и двойному евроамериканскому стандартам. Маркировка «Е» в кружке с двумя цифрами означает соответствие европейскому стандарту безопасности. Американский стандарт виден по аббревиатуре DOT (департамент транспорта, Department of Transportation), а двойной стандарт – по сочетанию Е и DOT. Данная маркировка часто встречается на шинах европейских фирм для США.

    В европейской маркировке 205/55R15 87V число 205 обозначает ширину шины в миллиметрах, 55 – отношение к ширине шины её высоты в процентах, R – радиальную конструкцию, 15 – диаметр диска (измеряется в дюймах), 87 – грузоподъёмность, V – тип скорости.

    На шинах могут быть слова Tubeless – «бескамерная», Tread (это значит, что под протектором – 5 слоёв: искусственного шёлка, нейлона и 3 слоя стального корда), Sidewall (внутренняя часть шины состоит из слоя искусственного шёлка), Treadwear – ожидаемый километраж, Traction – способность к торможению на влажной дороге, Temperature – термостойкость.

    Есть мнение, что импортные летние и зимние шины и диски, произведенные на заводах иностранных фирм в РФ, имеют худшее качество. Между тем они в большинстве своем абсолютно ничем не отличаются. Зимние и летние шины зарубежных компаний, изготовленные на заводах России, точно так же идут на экспорт в Европу. Летние и зимние шины заводов, расположенных в РФ, продают и покупают и в странах, к которым принадлежат фирмы-владельцы. И это понятно: шинное производство в высокой степени автоматизировано.

    Фирмы, как правило, жестко контролируют качество грузовых и легковых шин, произведенных на их заводах в России. Так, шины Nokian завода Nokian Tyres в Ленинградской области проходят двухсотпроцентный, т. е. двойной контроль качества. Российские заводы летних и зимних автошин мировых лидеров часто оборудованы даже лучше по некоторым параметрам, чем зарубежные: они появились позже.

    В России производят грузовые и легковые шины следующих марок:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: