2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о DSG: достоинства и особенности

Содержание

Все о DSG: достоинства и особенности

Что такое DSG? С немецкого аббревиатура DSG расшифровывается как «коробка непосредственного включения передач» (Direkt Schalt Getriebe). Часто ее называют «преселективной», то есть умеющей держать готовые передачи для следующего переключения.

Идея создания такой КПП принадлежит французскому изобретателю Адольфу Кегрессу. В 30-х годах прошлого века автомобильный инженер сотрудничал с компанией Citroen. Он предложил ставить агрегат с двумя сцеплениями и гидромеханическим управлением на переднеприводный Citroen Traction Avant. Новая трансмиссия не получила массового применения из-за сложной конструкции.

О достоинствах и особенностях коробки рассказал технический консультант Фольксваген Фаворит Хофф Максим Пономаренко.

Автомат коробка DSG: плюсы и минусы

DSG – это преселективная роботизированная коробка, которая имеет два сцепления, за счет чего реализована возможность переключать передачи очень быстро (за доли секунды). Автомобиль получает возможность быстро разгоняться, причем КПД данной трансмиссии выше, чем у обычных автоматов.

При этом машина начинает терять в динамике, когда крутящий момент с двигателя на коробку не передается во время того, как переключаются скорости. Эти промежутки в DSG сокращены до минимума благодаря тому, что коробка имеет два сцепления. Первое сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а именно за 1,3,5,7, а второе – за четный ряд 2,4,6.

Во время разгона автомобиля к вращающемуся маховику прижат диск нечетного ряда, причем параллельно диск четного ряда разомкнут. Компьютер (ЭБУ АКПП) дает команду включить вторую передачу четному ряду уже тогда, когда машина движется на первой передаче.

Добавим, что есть разновидности коробки DSG (ДСГ-6 и ДСГ-7). Их принято делить на «мокрый» и «сухой» тип. Производитель ставит на свои модели как одну, так и другую версию КПП. При этом считается, что версия DSG6 более вынослива и способна выдержать большой крутящий момент. Решение подходит для установки на мощные автомобили. DSG7 в этом плане более чувствительна к нагрузкам. Кстати, такая DSG 7 (она же S-Tronic) устанавливается на автомобили Audi.

Отличия DSG — 6 от DSG — 7

Давайте рассмотрим два вида DSG, а также их отличия. Первой появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Примечательно то, что двойное сцепление в ней «мокрое» (работает в масляной ванне). Масло обеспечивает защиту и смазку, а также охлаждает диски для лучшего сцепления.

Именно по этой причине при покупке автомобиля нужно всегда обращать внимание на то, какой вид DSG используется. Как правило, DSG7 выбирают под давлением маркетологов неопытные водители, тогда как на самом деле DSG6 более надежна.

DSG коробка передач: проблемы

Итак, коробки DSG6, а также автомобили с DSG7 никак не лишены проблем с трансмиссией. Рассмотрим частые поломки, которые свойственны для ДСГ. Наиболее распространенной проблемой являются характерные толчки при переключении передач.

Если просто, автомобиль начинает дергаться в движении. Это происходит по причине того, что процесс переключения передач нарушен, смыкание дисков сцепления происходит со сбоями. Водитель может ощущать:

  • металлический лязг, скрежет, посторонние звуки;
  • толчки, рывки и пинки;
  • вибрации в области КПП;
  • потерю тяги в движении;

Есть и другие различные недостатки и недоработки:

  • износ втулки валов;
  • износ вилки выключения сцепления;
  • отхождение контактов соленоидов;
  • налипание грязи на датчики;
  • попадание в масло антифриза;

При этом сама коробка передач (фактически, комплект шестерен) обычно не выходит из строя. Однако ремонт DSG все равно получается затратным, так как отдельные запчасти очень дорогие, самих запчастей часто нет в наличии, далеко не все сервисы качественно и с гарантией ремонтируют такую КПП и т.д.

Другие виды DSG

После DSG7 выпускались и другие коробки, 7-ступенчатые и с «мокрым» сцеплением. Например, в 2008 разработана модель S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (крутящий момент в ней достигает 600 НМ). Спустя 2 года создали вариант и для компоновки по поперечной схеме, с 500 НМ.

Все выпущенные разновидности оказались надежными и удобными в использовании. Можно использовать их безбоязненно, как классические АКПП. А вот к DQ200 рекомендуется относиться с осторожностью, поскольку она может доставить неприятные сюрпризы в самый неподходящий момент.

// есть проблемы с Акпп S-tronic? — Ждем вас на диагностику!
*цены обслуживания и ремонта роботов S-tronic AUDI — тут //

На каких машинах могут быть установлены проблемные DSG

VAG использует все выпущенные для этого бренда версии коробок передач, а значит, в вашей машине может использоваться «проблемная» DQ200. Она устанавливалась на машины с рабочим объемом двигателя до 1,8 л, причем на все модели: Audi, Seat, Skoda, Volkswagen.

Если вы хотите точно узнать, какой вариант используется в вашем авто, прочтите техническую документацию в разделе «крутящий момент двигателя». Показатель свыше 250 НМ почти гарантированно означает, что у вас установлена DSG6 или гидроавтоматическая модель.

Возможны и другие варианты

Например, на Skoda Octavia с объемом 1,8, выпущенные до 2012 года, устанавливались DQ250 или стандартные автоматические трансмиссии. Аналогична ситуация со Skoda Fabia, Volkswagen Polo и некоторыми другими машинами. Полноприводной автомобиль Volkswagen Tiguan 1,4 TSI (мощность 150 л. с.) оснащен DSG6. В модели 2.0 TSI 4motion используется гидроавтоматическое приспособление.

Читать еще:  Как выпрямить порог на автомобиле своими руками?

DSG. Головная боль или неминуемый технологический прогресс

Многие технические новинки не сразу были по достоинству оценены современниками. Лишь спустя время многие люди начинают осознавать преимущества инновационных решений. Конечно же, имеют значения показатели надежности новых узлов, удобство их использования. В этом плане DSG трансмиссия вызывает противоречивые эмоции у автовладельцев, успевших столкнуться с ее ремонтом. Вызывает сомнения КПП и в среде потенциальных покупателей, желающих приобрести продукцию немецкого автопрома. Постараемся вместе разобраться — так ли уж безнадежна роботизированная коробка или у нее есть шанс на улучшение имиджа среди автолюбителей?

Медленная эволюция на пути к надежности

Давно не вызывают нареканий классическая «механика» и гидротрансформаторные коробки, созданные известными производителями. Не так давно появившиеся роботизированные КПП заметно «подмочили» репутацию ведущего производителя автомобилей в мире концерна Volkswagen. Больше всего нареканий вызывала сразу после своего появления коробка с аббревиатурой DQ200. Эта модель увидела свет уже после выпуска более дорогостоящих узлов «мокрого» типа. Упрощенная конструкция более дешевого агрегата оснащена двумя сухими сцеплениями, которые весьма быстро выходили из строя. Можно выделить две основных модификации, ранняя обозначалась 0АМ, доработанные версии производитель именует 0CV.

Масштабные модернизации DSG-7 происходили в 2011 году, конструктивные изменения вносились в 2014 году. В последующие годы немецкие инженеры прилагали максимальные усилия, чтобы увеличить показатели надежности коробки передач. Что получилось в итоге? Количество отказов сократилось в несколько раз, «робот» перестал вызывать панический ужас в среде автолюбителей. Характерным признаком возросшей надежности является заметный рост цен на вторичном рынке на технику с модернизированными DSG. Как помнят многие водители со стажем, в первые годы после появления моделей с проблемным узлом эти машины в подержанном состоянии можно было купить значительно дешевле, чем авто с «механикой». Автовладельцы охотно уступали покупателям, желающим приобрести «проблемную» машину.

Кстати, модернизация, технические изменения коснулись всех компонентов без исключения. Существенно доработано сцепление, его модернизировали целых семь раз! Изменения произошли с мехатроником, коснулись они также механической части. Новые версии ПО не позволят владельцу «издеваться» над узлом, резко стартуя со светофора. Что сулит владельцу машины наличие доработанной DSG-7? При аккуратном обращении сцепление вполне способно прослужить от 90 до 120 тыс. км. Мехатроник же по-прежнему не блещет надежностью, к проблемным элементам можно отнести подшипники вилок коробки.

Менее проблемная DSG с мокрым сцеплением

Как ни странно, эта коробка отличается более высоким уровнем надежности, хотя на свет появилась значительно раньше. DQ250 тоже несколько раз дорабатывали. В 2009 году была проведена основательная модернизация, заметно повысившая срок службы КПП. Через несколько лет была изменена форма DSG, чтобы было легче обслуживать ходовую часть. Изменения также коснулись фильтрующих элементов. Компоненты сцепления уже четырежды подвергались изменениям, менялось также ПО. Вышедшая несколько лет назад DQ500 показала себя с хорошей стороны на практике. В целом такие DSG боле надежны и способны дольше прослужить, чем «сухие» модификации.

Логика покупки или перспективы развития инженерной мысли

Думающему потребителю вполне понятно, что немцы уже не откажутся от производства DSG трансмиссии, они видят в ней прекрасную альтернативу ныне существующим КПП. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения в том, что у концерна Volkswagen не хватит материальных, интеллектуальных ресурсов для того, чтобы довести конструкцию DSG до совершенства. А что же делать сегодня потенциальным покупателям авто с такой коробкой? Стоит ли приобретать авто с таким узлом или лучше смотреть в сторону машин с «механикой», «автоматом»?

Знаете, каждый решает для себя сам. Только при выборе учтите преимущества DSG. Даже если вам предлагают модель с ранней версией «робота» вы получаете все преимущества АКПП без ее недостатков. Нет потери динамики, расход топлива намного ниже. В ряде случаев он даже меньше, чем при использовании в аналогичных условиях механической КПП. По сравнению с «автоматом» коробка потребляет в среднем на три литра меньше топлива, на литр-полтора меньше, чем на «механике». Даже если вам не повезет и на вторичном рынке попадется автомобиль по привлекательной цене с «убитой» коробкой передач, вы легко со временем «отобьете» ее ремонт благодаря поразительной топливной экономичности.

Стоит ли Бояться DSG? Отзыв Владельца!

Что в итоге: достойна ли коробка внимания?

В целом автомобиль с DSG DQ381 можно смело рассматривать к покупке, если стоит задача подобрать транспорт на 3–5 лет эксплуатации для крупного города или трассового пробега. Трансмиссия спокойно отработает 180-200 000 км пробега — при покупке автомобиля с новья вопрос надежности не стоит даже поднимать, при подборе варианта с пробегом нужно смотреть на историю обслуживания и эксплуатации. Выбирая VAG 2017-2021 уже стоит забыть о репутации коробок из 2010-х, кроме того, DSG DQ381 окажется на голову надежней и экономичней, чем большинство современных 8-диапазонных АКПП.

Правила езды на ДСГ-7

Сцепления роботизированной коробки не являются дублирующими. 1-е отвечает за включение непарных передач, а 2-е — парных. Механизмы включаются одновременно, но контактируют с основным диском только при включении соответствующего режима. 2-ой комплект делает переключение более быстрым.

Сцепления ДСГ-7 могут быть «сухими» и «мокрыми». Первые работают на трение без масляного охлаждения. Это сокращает расход масла в 4,5-5 раз, но уменьшает максимальные обороты двигателя и повышает риск повреждений КПП из-за износа.

«Сухие» ДСГ устанавливаются на небольшие машины с маломощным мотором. Несмотря на то, что они предназначены для городской езды, некоторые ситуации на дороге (пробки, переключения режимов, буксировка) могут быть чреваты перегревом.

«Мокрые» DSG-7 выдерживают большие нагрузки: крутящий момент при такой трансмиссии может составлять до 350-600 Нм, тогда как у «сухих» — не более 250 Нм. За счет охлаждения гидравлическим маслом ее можно эксплуатировать в более жестком режиме.

Правильно двигаемся в городских пробках

В процессе езды ДСГ автоматически переключается на более высокую передачу. При движении это позволяет существенно снизить расход топлива, но при частых остановках в пробке — только изнашивает трансмиссию.

Читать еще:  С каким рисунком выбрать зимние шины?

Из-за особенностей устройства КПП это переключение задействует оба сцепления. Если водитель не разгоняется до нужной скорости или нажимает на тормоз, двигаясь в потоке пробки, то вслед за первым переходом происходит возвращение к самой низкой, первой передаче.

Езда рывками заставляет системы сцепления работать постоянно, что приводит к быстрому износу фрикционных элементов.

При движении в городской пробке нужно следовать нескольким правилам:

  • не нажимать циклично педали газа и тормоза, проезжая по 0,5-1 м, а пропускать автомобиль, который едет впереди, на 5-6 м и ехать за ним на малой скорости;
  • переключаться на полуавтоматический (ручной) режим и двигаться на первой передаче, не позволяя автоматике действовать по принципу экономии;
  • не ставить рычаг селектора в нейтральный режим, т. к. при выжатой тормозной педали размыкание сцепления происходит автоматически.

Правильно тормозим

При приближении к светофору или перекрестку многие водители предпочитают ехать накатом, т. е. выключать передачу, переходя в нейтральный режим и продолжая движение за счет набранной инерции.

В отличие от плавного торможения двигателем, «накат» не только не снижает расход горючего до нуля, но и повышает риск износа трансмиссии. Если резко выжать педаль тормоза в положении селектора N, то сцепление не успеет разомкнуться с маховиком без повреждений последнего.

Высокая нагрузка на КПП приводит к образованию задиров на контактной поверхности маховика. Со временем коробка начинает дергаться при изменении скорости, вибрировать и издавать скрежещущие звуки.

Тормозную педаль нужно выжимать плавно, давая сцеплению полностью разомкнуться. Резкие остановки допустимы только в экстренных ситуациях.

Как стартовать

Водители, привыкшие к быстрому разгону, нередко прибегают к одновременному нажатию на педали газа и тормоза. Автоматика «робота» реагирует на это повышением оборотов, поэтому при снятии ноги с тормозной педали скорость резко увеличивается.

Такие рывки резко сокращают срок службы КПП. Нажатие на педаль акселератора приводит к смыканию фрикционных дисков, но включенный тормоз не дает автомобилю начать движение. В результате происходит внутренняя пробуксовка, которая приводит к износу дисков и перегреву трансмиссии.

Некоторые производители оснащают роботизированные коробки электронной защитой. При нажатии на 2 педали система реагирует, прежде всего, на тормоз, размыкая сцепление и маховик. Обороты двигателя не повышаются, поэтому одновременное включение тормоза и акселератора теряет смысл.

Если нужно быстро набрать скорость при старте, достаточно выжать педаль газа. «Робот» допускает некоторое количество экстренных ситуаций, в число которых входят и резкие старты. Их доля должна составлять не более 25% от общего количества.

При старте в гору нужно пользоваться ручным тормозом. Педаль газа нажимается одновременно со снятием машины с ручника в течение 1-1,5 с. Без стабилизации положения машина будет откатываться назад и пробуксовывать.

Резкие изменения скорости

Предсказуемая и аккуратная манера вождения продлевает ресурс ДСГ-коробки. При плавном наборе скорости электронный блок трансмиссии успевает включить нужную передачу, поочередно задействуя 1-е и 2-е сцепление.

Резкий старт и торможение сразу после разгона заставляют мехатроник работать в экстренном режиме. Из-за быстрого переключения и трения на диске появляются задиры и повреждения. Сухие трансмиссии в этот момент страдают еще и от перегрева.

Чтобы не провоцировать хаотичную работу электроники, при вождении в агрессивном стиле стоит включать ручной режим. Быстрые разгоны с резким изменением скорости должны занимать не более 20-25% времени езды. Например, после 5-минутного разгона нужно дать КПП отдохнуть в комфортном режиме 15-20 минут.

На машинах с небольшой массой и объемом двигателя, которые оснащаются «сухими» коробками, стоит вовсе отказаться от вождения с резким изменением скорости. К таким автомобилям относятся:

  1. Volkswagen Jetta, Golf 6 и 7, Passat, Touran, Scirocco.
  2. Audi A1, A3, TT.
  3. Seat Toledo, Altea, Leon.
  4. Skoda Octavia, Superb, Fabia, Rapid, SE, Roomster, Yeti.

Буксировка и пробуксовка

Роботизированные трансмиссии превосходят АКПП по чувствительности к пробуксовке. Она провоцирует не только ускоренный износ механической части трансмиссии, но и дестабилизирует электронный блок.

Во избежание пробуксовки нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • на зиму ставить хорошие шипованные шины;
  • при частых дождях и в холодное время года заранее осматривать выезды со двора на предмет углублений с грязью или больших участков льда;
  • выталкивать увязнувшие автомобили только вручную, не нажимая на педаль газа (режим N);
  • на сложном дорожном покрытии начинать движение в ручном режиме на 2-ой передаче, избегая резких стартов педалью акселератора.

При подъеме на скользкой поверхности нужно включить режим М1 и минимально давить на педаль газа, чтобы исключить пробуксовку.

Буксирование другого автомобиля или тяжелого прицепа создает избыточную нагрузку на КПП, поэтому при сухом типе трансмиссии от нее желательно отказаться.

Если машина с DSG-7 не может двигаться самостоятельно, то водителю стоит вызвать эвакуатор. В случаях, когда буксировки не избежать, нужно выполнять ее с включенным двигателем и трансмиссией в нейтральном режиме. Расстояние, на которое перемещается автомобиль, не должно превышать 50 км, а скорость — 40-50 км/ч. Точные данные для каждой модели указываются в руководстве по эксплуатации.

Переключаем режимы

Мехатроник плохо переносит частое вмешательство в его работу, поэтому ручной режим (М) нужно использовать только в непривычных электронике ситуациях. К ним относится старт на сложной дороге, движение в пробке, быстрое изменение скорости и агрессивное вождение с частой сменой разгона и торможения.

При использовании ручного режима не следует уменьшать обороты перед снижением передачи, а также увеличивать при ее повышении. Переключаться между режимами нужно плавно, с задержкой в 1-2 секунды.

Паркуемся

Включать парковочный режим (P) можно только по окончании остановки. Не отпуская педаль тормоза, необходимо включить ручной тормоз: это позволит не повредить ограничитель при откате назад.

Подведем итоги?

Проблемы DSG — это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого — экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

Читать еще:  Вода пошла в поддон что делать?

По заявлению производителя — в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост — покупатель голосует рублём.

Если у Вас есть вопросы — задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

Устройство и особенности работы DSG

Роботизированная коробка передач оснащается двумя педалями сцепления. Это позволяет быстро изменять скорость автомобиля при движении. Таким образом, DSG можно считать обычной механической трансмиссией, передачи которой переключаются автоматически.

В машинах с обычной механикой при переключении вверх или вниз диск сцепления отсоединяется от маховика, а затем подсоединяется обратно. На протяжении этого процесса теряется динамика авто. «Робот» решает данную проблему, сводя паузы до минимума.

Это достигается за счет того, что одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а другое – за четные скорости. К вращающемуся маховику поочередно подсоединяется четный или нечетный диск сцепления. При этом паузы между процессами практически отсутствуют.

Современная коробка DSG бывает двух видов: «мокрая» или «сухая»:

    Первая из них включает шесть ступеней переключения передач. Ее отличительной особенностью является то, что диск сцепления как бы «плавает» внутри масляной ванны.

Она отлично справляется с высоким крутящим моментом, поэтому устанавливается на более мощные автомобили, например, Skoda Octavia.

Таким образом, при выборе автомобиля с трансмиссией DSG лучше останавливаться на КПП с шестью ступенями, поскольку они являются более надежными.

В этой статье ответим на следующие вопросы:

О коробке дсг 7 — dq200

На большом количестве автомобилей концерна VAG , таких как – Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат установлена роботизированная коробка передач DQ200 – DSG 7. Если Вы не являетесь специалистом, но уже сто раз слышали о каких-то мокрых и сухих сцеплениях – то сейчас речь идет о 7-ми ступенчатой коробе с двумя сухими сцеплениями, для автомобилей с передним приводом.

Многие считают, что это одна из самых проблемных коробок, хотя если оценить соотношение тех, у кого проблемы случились, и общее количество эксплуатируемых дсг – наверняка все не так страшно, как говорят в интернетах.

Все проблемы ДСГ7 можно разделить на две части – это проблемы с механической частью и проблемы с мехатроником. Разберем самые популярные случаи поломок ниже.

Поломки в меанической части коробки DQ200 — DSG7

Проблем с механической частью коробки не так много, основными являются следующие:

  • Подшипники вилки шестой – задней передачи
  • Ось сателлитов дифференциала, разрушающая все на своем пути
  • износ подшипников валов коробки

Вилка 6R шестой задней

С завода, на коробках автомобилей до 2014 года выпуска, установлена кпп, с вилкой шстой задней передачи на подшипниках. Из-за того, что вилка имеет большую “высоту” и всего одну ось опоры, создается большое плечо и нагрузка на точки опоры вилки в кпп. Подшипники, установленные с завода на “старых” коробках попросту разваливаются. Вилку перекашивает и коробка падает в аварию. Обычно пропадает задняя и все четные передачи. На табло в месте отображения включенной передачи теперь мигает гаечный ключ.

Решением этой проблемы является установка вилки нового образца, без подшипников.

Разрушение дифференциала.

Почему не стоит буксовать на Вашей DSG7? Одной из частых поломок механической части, является разрушение дифференциала и обычно корпуса коробки, вылетевшей из своего места осью сателлитов из-за срезанной шпонки.

Обычно, ничего не предвещает беды. Раз, и уже все масло из коробки, через дыру в корпусе уже вытекло на дорогу.

Решением является замена дифференциала, ремонт либо замена корпуса КПП. Обратите внимание, для того, что бы заварить корпус, его обязательно надо снять, отделить от кпп и убрать все масло.

Износ подшипников, звездочек и валов КПП.

Обычной проблемой любой механической коробки передач, коей по сути и является дсг7, является износ подшипников. Как не странно, эта проблема, относительно выше перечисленных, является достаточно редкой. При смене масла в механической части каждые 60-100 тыс. км, количество обращений с подобными проблемами сводится к единичным случаям.

Как понять, что в механической части зарождаются проблемы? Все очень просто! Необходимо снять меатроник и оценить количество и наличии в целом металлической стружки на магнитах вилок коробки. На фото ниже, ясно и понятно, что необратимые процессы уже стартовали и коробку лучше разобрать для дефектовки и ремонта.

ПРОБЛЕМЫ С МЕАТРОНИКОМ

За переключение передач и выжим сцеплений в дсг7 отвечает мехатроник. Для него характерны две проблемы :

  • Падение давления в гидравлической системе
  • Проблемы с блоком управления кпп — платой мехатроника

Слабым местом гидроплиты мехатроника является место соединения с гидроаккумулятором. В этом месте образуются трещины и система теряет давление, в следствии чего, мехатроник либо перестает работать полностью, либо частично.

Также, распространена проблема с платой мехатроника. Блок управления трансмиссией выполнен на многослойной печатной плате, которая относительно часто перестает работать. Это может быть как постоянно, так и при прогреве кпп.

Решением данных проблем является комплексный ремонт мехатроника.

ЗАМЕНА МАСЛА В ДСГ7 МЕАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ + МЕХАТРОНИК

Это отличная идея – заменить масло в механической части дсг, но в замене масла в мехатронике нет никакого смысла. Гидравлическая система замкнутая, детали износа пар трения коробки не попадают в мехатроник. Масла разные, не смешиваются между собой в процессе работы. Рекомендуем воздержаться от замены масла до момента появления проблем с самим мехатроником, либо проводим замену без гарантии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector