17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать дырку в блоке двигателя

Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С. Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров. После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Можно использовать более доступный способ, если нет под рукой магнитов. Поверхность, где имеется подозрение на трещины, тщательно промывается керосином или любым растворителем для краски. После этого на поверхность наносится жидкая краска и оставляется на 10-15 минут, далее поверхность протирается ветошью и все дефекты становятся заметны невооружённым глазом.

Также нередко используется способ с применением жидкости. Перед тем как залить в канал воду герметично закрываются все отверстия. В канал после воды под давлением закачивается воздух, можно использовать обычный автомобильный компрессор, после чего канал закрывается и блок оставляется на несколько часов. Места, в которых будет проступать вода, и укажут на наличие трещин. Можно и не ждать несколько часов, для этого блок погружается в воду, и пузырьки воздуха укажут на местоположение дефекта. При устранении трещин следует учитывать, что браться за заделку дефектов на гнездах клапанов, на зеркалах цилиндров и не месте соприкосновения блока и ГБЦ самостоятельно не рекомендуется.

заклеить дырки в чугунном блоке цилинров — чем?

  • Ответить

#26 Albertik

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #27 Sasha240255

  • Капитан
  • 3 781 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: Идет процесс.
    • Название: «Михаил Светлов»

    тогда попробую срезать болгаркой сварочный шов, выступающий за плоскость стенки и поставить сверху крышку на болтах с прокладкой из резины или паронита на обычном герметике. существуют особенности сверления чугуна электродрелью и нарезания в чугуне резьбы?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #28 валенок

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
    • Из: Речновск

    Сварка по чугуну -полная лажа,все равно,что по глине варить.Кроме того появляются сильные напряжения.Зря пытались варить,теперь в этих местах сверлить будет очень проблемно.Дано занимаюсь ремотом чугунных блоков.Безвыходных случаев почти не бывает.Самый лучший способ,но и наиболее кропотливый это сверление по трещине,нарезка резьбы и вворачивание ввертышей.Сначала(на примере резьбы на 10)сверлишь отверстия через 16мм (между центрами сверления)режешь резьбу и вворачиваешь шпильки на резьбовой красный фиксатор,болгаркой срезаешь их под корень.Потом между ними опять сверлишься вворачиваешь в перекрыв и срезаешь.Получается супер.Но в твоем случае,после неудавшейся сварки этот способ уже не реален -чугун будет как ппобедит -сверел не наапасешся.Гни пластину по профилю,сверли по периметру и на болты.Под пластину качественный герметик,только не борщи.Нанеси его(герметик),подожди пока подстынет,прижми пластину болтами,что бы герметик был толщиной милиметра два,а на следующий день протяни равномерненько.

    Сообщение отредактировал валенок: 12 апреля 2010 — 20:42

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #29 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #30 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    Варить не надо ничего.Сейчас герметик есть для блоков,2хкомпонентный,марку могу завтра назвать,в багажнике есть.Делаете заплату из алюминия,на чем нибудь не на блоке молотком подгоняете, переодически прислоняя к блоку, трещины нужно тоже накрыть, при нагреве расщеперются, то есть на сухую подгоните прислоните к блоку сверлите отверстие под М5, не более, вдруг стенка тонкая, мажете заплатку герметиком, сажаете на винты, и забываете что когда то дырка была в блоке.Дырку с голову в саабе 2мес.назад клеил,нэ тэчэ. С уважением.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #31 chainik

  • Капитан
  • 1 538 сообщений
    • Из: Россия
    • Судно: мотолодка 11х3,1 м

    судя по эскизу,канал не задет.А вот вывалившийся кусок я тем самым «гуженным» способом вмораживал,чудненько получилось

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    2All: варили специальными электродами по чугуну, купленными поштучно, причем я поехал на два строительных рынка и купил там по одному элекроду по чугуну разных марок, после чего привез их сварщикам и они попробовали варить выломанный из блока кусок чугуна каждым, и после я купил несколько электродов той марки, которая показала себя лучше всех. естественно инвертор варил постоянным током и полярность установили правильно.

    Сообщение отредактировал chainik: 13 апреля 2010 — 06:36

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #32 Byi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 104 сообщений
    • Из: д. Поньгома
    • Судно: Карбас (самострой)
    • Название: карбас
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #33 летучий

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Судно: Костромич 1606
    • Название: Беззаветный

    случилось так что я упустил момент слива воды и пару дней было -15 и треснул у меня чугунный блок. в районе гильзы 1 цилиндра изнутри выдавило пластину чугуна по трещине в виде буквы «П». я выломал пластину, т.к. она еще и треснула вдоль, вырезал из старой печной крышки латку и пытался ее приварить. сначала полуавтоматом с углекислотным баллоном, но из-за длины силового кабеля не хватало мощности для аппарата (подогнать катер к тому месту где недалеко от воды есть питание и туда же подогнать автомобиль с баллоном не удавалось из-за отсутствия такого места), потом варили сварочным инвертором с электродами по чугуну. приварилось, но из-за локального перегрева в месте сварки вокруг шва образовалось много трещинок. предполагаю загерметизировать их каким-нибудь материалом типа герметика или клея, стойкого к перепадам температуры — подскажите такой материал. двигатель 4Ч 10,5/13.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #34 Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 948 сообщений
    • Из: тольятти
    • Судно: Comfortina 32
    • Название: Antila

    канал не задет, просто вдоль нижней горизонтальной части заплатки болты не закрутить, они попадут в канал. прокладку ставить не рекомендуете, только слой герметика?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #35 Я&R

  • Капитан
  • 10 312 сообщений
    • Из: Наших Палестин
    • Судно: Дуршлаг с ручкой
    • Название: А. как же!
    Читать еще:  Стоит ли лить присадки в масло двигателя?

    Сообщение отредактировал Я&R: 13 апреля 2010 — 13:41

    Как найти трещину

    Для выявления трещин применяют следующие способы:

    • метод ультразвукового обнаружения;
    • использование магниточувствительного оборудования;
    • метод пневматической опрессовки;
    • поиск трещин посредством гидроконтроля;

    На практике обнаружение трещин во многих автосервисах производится посредством закачки в неисправный элемент двигателя воздуха или воды. В случае с воздухом деталь дополнительно погружают в ванну и находят дефекты по пузырькам. Если в элемент закачивается вода, тогда необходимость погружения исключается, так как трещины диагностируют по просачиванию жидкости.

    Для определения точных границ трещины с обеих сторон от раскола крепятся пару магнитов, пространство между магнитами засыпается специальными проводящими опилками. Наличие трещины приведет к тому, что линии магнитного поля разорвутся, опилки будут частично группироваться на поверхности раскола. Данный способ позволяет четко выявить трещину блока цилиндров или ГБЦ.

    Попадалово.
    Вот такая дыра обнаружилась в блоке китайского погрузчика после помывки.

    Стояла «таежная» заплатка — кусок камеры изнутри, шпильки поперек внутри и снаружи, все стянуто проволочкой и замазано герметиком.

    Поверх этого все было покрыто маслом, подтекающим из пробоины.
    И сверху крепится тнвд:

    Последний раз редактировалось Claus!; 06.10.2015 в 00:26 .

    суть вопроса к опытным форумчанам:
    как грамотно залатать?
    кто какие технологии слышал, использовал?

    блок — чугун, мотор — рядная шестерка без турбы.

    лет десять назад пробовали блок жигулёвский размороженный заварить, получилось не очень, трещит шов, замазали поверх холодной сваркой, у меня на виду это ведро ещё два года успешно каталось, потом куда то продали.
    если «лишь бы не текло» вырезать заплату из жести (1-1,2мм) и полуавтоматом неспеша, но прочности никакой.

    Такие вещи варить тяжело, но можно. Заплатка делается из стали 5-8 мм, потом варится проволокой «панч». Сварщик должен понимать что он варит, это не трубу сварить.

    прочность, насколько я могу судить, на последнем плане,
    главное — герметичность,
    т.к. трактор с «дырочкой в правом боку» работал не один день, просто предхоз доливал масло.
    мотор работает ровно как часы, без посторонних звуков и т.п.
    заводится тоже как положено, и на холодную, и на горячую.

    смысл ремонта — чтобы не вытекало масло из мотора.

    Одно непонятно, как аппарат получил такую пробоину, тем более место удара под тнвд.

    Сколько не варили,и чем только не варили,и кто только не варил,всегда в оконцовке замена блока.

    Кулак дружбы как в простонародье называлось.

    Тут сварщика хорошего надо и варить на горячую. Заваривать лучше с Нутри как бы для эстетики. Но там может потом бугель задевать за латку.

    Жаль кусков родных нет, было бы проще наверно. а так думаю надо вырезать жестянку, из 1-1.5 мм железа, накладывать сверху, варить и пристукивать по ходу.

    Роман, какая модель мотора? может блок купить с Китая ? На будущее.

    Рома, как же так просмотрел ты. По сути варить не вариант: дорого и недолговечно. Ищи в разбор двиг. Новый блок купить не проблема в китае, даже юань выросшая не сильно по карману ударит. Если ремонтировать хорошо, по итогу то на то и выйдет.

    Когда то давно в СССР размороженные чугунные блоки ремонтировали заплатками из отженной меди и резины. Медяшку пристукивали по месту, под нее резину. В блоке сверлили дырки, резали резьбу и прикручивали заплатку. Воду держало отлично, масло скорее всего тоже будет держать. Если толщина блока позволяет, то можно попробовать.

    прочность, насколько я могу судить, на последнем плане,
    главное — герметичность,
    т.к. трактор с «дырочкой в правом боку» работал не один день, просто предхоз доливал масло.
    мотор работает ровно как часы, без посторонних звуков и т.п.
    заводится тоже как положено, и на холодную, и на горячую.

    смысл ремонта — чтобы не вытекало масло из мотора.

    Я такое устранял заплаткой из отожжённой листовой меди 3мм толщиной на прокладку из МБ резины 3мм. Главный гемор — подготовка поверхности блока и зачистка краёв пробоины, чтобы не оставить кромок, способных крошиться и давать развитие трещин, желательно все переходы свести в радиусы, борфреза в помощь. Медяшку отчеканить до максимального прилегания и винты М5 с шагом примерно 15мм. Конечно, канительная слесарка — сверлить, резать резьбы М5 в блоке, но при хорошем качестве подготовки поверхности резина хорошо прожимается, герметик не нужен, лучше с винтами использовать шайбы увеличенного наружного диаметра(кузовные), в строймаркетах продаются.
    ПыСы. Предыдущий пост не читал, а про одно и то же получилось.

    Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

    Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

    Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия. Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов. В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

    Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью. Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

    И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга. Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов. Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

    Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.

    Последовательность выполнения ремонта трещин блока цилиндров двигателя:

    ремонта головки блока цилиндров.

    Как ремонтировать головку блока


    а) сверление концов трещины, б) зачистка вокруг трещины, заделывание и обезжиривание, в) заполнение эпоксидкой, г) укрепление эпоксидки, д) наложение верхнего слоя эпоксидки, L – длина трещины, 1) деталь, 2) трещина в блоке, 3, 5) засверливание концов трещины, 4) зачистка, 6) слой эпоксидки, 7) заготовка, 8) укрепление эпоксидки, 9 – верхний слой эпоксидки.

    Читать еще:  Стучит шатун в двигателе что делать?

    Ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя

    в блоке цилиндров,

    головке блока являются

    показателем к замене детали,

    но существует способ ремонта

    трещин блока цилиндров двигателя

    Заварка трещин чугунного блока двигателя имеет свои нюансы. Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производится с подогревом, то такие работы выполняются при температуре 600-640 градусов Цельсия с использованием горелки с ацетиленокислородным пламенем. Присадочным материалом выступают прутки с диаметром 5 мм. Шов предохраняют от окисления с помощью буры. Нельзя проводить заварку чугунного блока цилиндров при температуре, которая меньше 600 градусов Цельсия.

    Если ремонт трещин чугунного блока цилиндров двигателя производят без подогрева, то в таком случае обычно применяется электродуговая сварка, а в качестве присадочного материала выступает электродная проволока диаметром 1,2 мм. Сварка производится в среде аргона. Во время сварки блока электродуговой сваркой не допускается перегрев больше чем 60 градусов Цельсия.

    Во время заварки трещин блока цилиндров необходимо придерживаться режимов работы:

    Сила тока 130-150 А, напряжение 25-30 В, давление аргона 0,3-0,5 Мпа.

    Электроды, которые применяются при сварке чугунного блока: ПАНЧ11, МНЧ1, ОЗЧ1, АНЧ1, ЦЧ3, ЦЧ4.

    Во время сварки: сила тока 130 А, напряжение 36 В, твердость НВ 170.

    Ремонт трещин блока цилиндров двигателя эпоксидкой

    Ремонт трещин блока цилиндров с помощью эпоксидки производится в следующей последовательности:

    1) Трещина разделывается шлифовальной машинкой на ¾ части толщины стенки

    2) Засверливаются концы трещин диаметров сверла 5 мм

    3) Отверстия забивают медными заглушками

    4) Вокруг трещин искусственно создаем шероховатость насейчкой

    5) Проводим очистку и обезжиривание поверхности (ацетон)

    6) В несколько слоев покрываем эпоксидкой трещину, первый слой 1 мм, второй слой 2 мм, в конце концов все слои должны быть в пределах 3-4 мм

    7) Отверждаем нанесенный слой эпоксидки с помощью сушильной камеры при температуре 90 градусов Цельсия.

    Течет пробка-заглушка в блоке двигателя

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 LostSoul-

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Вчера сделал приспособление для опрессовки системы охлаждения. Из старой пробки расширительного бачка , старой авторучки + тюбика суперклея + остатков высокотемпературного герметика Abro ( красный ).

    Вставил в бачок, подключил ручной насос , накачал до 0.5 — 1Бар

    Сильно льет сзади. И по моему льет из ПРОБКИ , расположенной в блоке двигателя под выпускным коллектором.

    Похоже эту пробку мне убили монтировкой с размаху те «умельцы» , которые скобы выпускной трубы втроем монтировкой ставили.

    что делать, каков способ ремонта?
    Лезть туда неудобно.

    найти какой-нибудь ненужный датчик, вырвать резинку , зачистить края ацентоном и тряпкой, дальше вставить смазать холодной сваркой и впихнуть туда датчик?

    • Наверх

    #2 EIRAno

  • Пользователи
  • 8388607 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    что делать, каков способ ремонта?
    Лезть туда неудобно.

    можно погуще замазать холодной сваркой, но это хрень еще та не на долго

    способ реального ремонта, запресовывать новую заглушку в блок
    путем снятия двигла, все остальное хрень полная течь так и будет

    • Наверх

    #3 LostSoul-

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Она что металлическая ( пробка ) ?

    Забить снизу , просунув руки мимо выпускной трубы и щитом моторного отсека — нереально?

    • Наверх

    #4 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую
    • Наверх

    #5 LostSoul-

  • Пользователи
  • 293 сообщений
  • Чем заделать дырку в двигателе?

    Всем здравствуйте. Имеется детский квадроцикл wels thunder evo 125 с дыркой в правой крышке картера.Она небольшая, примерно 3х1мм. В общем катались весь день, потом вечером поставили в «гараж» и заметили что снизу масло течёт. Собственно вопрос, можно чем-то заделать такое отверстие или только замена крышки картера?
    Пост без рейтинга.
    P.s Всем откликнувшимся заранее огромное спасибо.

    Найдены возможные дубликаты

    Сообщество Ремонтёров — Помощь

    5.9K постов 10K подписчиков

    Правила сообщества

    Посты с процессом ремонта создаются в родительском сообществе: pikabu.ru/community/remont

    В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂

    Требования к оформлению постов:

    1. Максимально полное наименование устройства.

    2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

    3. Что уже делали с устройством.

    4. Какое имеется оборудование.

    5. Ну и соответственно, уровень знаний.

    В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

    В остальном действуют основные базовые Пикабу.

    По уму — заварить. Но есть недостаток: дорого.

    Оптимально по цене-качеству — снять, зачистить-обезжирить, залепить холодной сваркой.

    Колхозно — чем-нибудь заткнуть.

    Тщательно промыть, зачистить шкуркой(снять краску и набить риску) обезжирить и залепить холодной сваркой. И мозг не греть. Если правильно делать нчего никуда не отвалится еще и отдирать замаешся.

    Самолет с потрескавшимся алюминиевым маслобаком залепленым аброй отлетал сертификацию спокойно. Уазкина раздатка у меня с пробитой и задней крышкой залепленая ездила, так там дыра была можно пальцем подшипник достать. Так что самое простое и лёгкое решение.

    Хрен заваришь, алюминька

    Алюм варится норм, а вот если силумин, то проблема.

    Да и силумин варится, если не нагруженная часть, нужен только сварщик с подходящим оборудованием

    В аргоне он норм варится. А в воздухе хоть трижды китайский у тебя припой, а алюминий будет окисляться.

    Мой дед, на копейке, дырку от кулака дружбы заклеил стальным листом и большим количеством эпоксидки. 3 года так отбегал. Так что, эпоксидка — ваш выбор.

    Ещё, говорят, в эпоксидку добавляли аллюминиевую пудру и мелкую резиновую крошку для эластичности. Держало лучше сварки.

    Читал про старый способ заделки таких вот незапланированных отверстий. Сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается болт. Ну или холодную сварку попробовать.

    Лучше болтом плюс резиновая или силиконовая прокладка

    Гладкая поверхность, малая площадь отверстия, масляная пленка на поверхности — все против.

    Обезжирь и скотчем залепи металлизированым.. На сезон хватит.

    Для начала раскрыть шов и избавиться от следов масла. Потом возможны варианты.

    Временно: закрыть отверстие смесью хорошей полиэфирки с наполнителем (например песком).

    Вариант «деревенский»: засверлить несколько отверстий, нарезать резьбы, прикрутить накладку с герметиком.

    По уму: отвезти к аргонщикам.

    Промежуточный вариант: запаять припоем hts2000

    А вообще там скорее всего мотор как в альфе. Для них запчастей, что грязи. Крышку можно и купить.

    Пробил картер снизу камнем, залепил холодной сваркой ТКК для резервуаров с топливом и горячими жидкостями, держит уже второй год, в прошлом году дома залепил ей же прорвавшую трубу отопления, отодвигал батареи от стены чтобы заштукатурить. Тоже продержалась до конца отопительного сезона. Вещь стоящая.

    Холодная сварка: в начале 00ых братишка хватанул саморез между защитой картера и самим картером движка. Шляпой саморез и прогрыз картер. Ремонт: слили масло, промыли бензом, залепили, покурили минут 20, масло залили (свежака) и ещё 5 лет Бибика прожила, пока не пала смертью храбрых в ДТП.

    Читать еще:  Скрипит резинка дворника что делать?

    Дуговая сварка: электроды по алюминию. Варил обычной «Ресантой-190» током 50-60А. Пациент — движок от китайского скутера 50сс. Лопнул картер и крепление переднего сайлентблока. Длинна лопины

    15 см. Брал 5 электродов по 70р за шт. научится + варить. Гемор ещё тот. Разбор движка, отпидорить бензом, зачистить все до блеска, выправить, чтобы края были вровень, нагреть да 200⁰С, потом варить.

    Эпоксидный клей. Как по мне, гораздо надёжнее, чем «холодная сварка» (по сути говно с эпоксидкой). Только мой совет, отвердитель 1:6 сделай, чтобы быстрее схватилась. А перед тем надфилем нанеси засечки, особенно вокруг (это место тоже замажешь). Можешь из пластилина сделать лунку, чтобы удобнее заливать было и клей не растекался.

    Сваркой под аргоном конечно можно — но это надо всё разобраааать, снять деталь (слить масло), потом собрать — короче, много ебатни для узла, не подверженного нагрузкам.

    От масла очищать ацетоном эффективнее всего. Бензином не получится, он сам жирный, оставляет плёнку. Изопропиловым спиртом можно.

    Холодная сварка. Если не поможет тогда уже сверлить — варить и все такое

    Возможно сделать качественный ремонт блока двигателя без дорогого оборудования и в гаражных условиях?

    Рассмотрим два альтернативных варианта как заделать трещины в двигателе без применения дорогих приспособлений. Такую работу может сделать один человек без особых навыков и с доступным инструментом. Эту технологию давно успешно применяют в мастерских для ремонта корпусов двигателей, компрессоров и насосов.

    Компаунд для склейки «Холодная Сварка» Permatex® Cold Weld

    Первый вариант, когда есть трещина с шириной более 0,1 мм.

    1. Нужно точно определить края трещины и засверлить их сверлом 4-5 мм. Потом мы сможем сделать заглушки, препятствующие дальнейшему росту трещины.
    2. При помощи угловой шлифмашины трещина разделывается по всей длине. Должен получиться канал с углом 90 градусов. Рекомендуемая глубина углубления ¾ толщины стенки.
    3. Разделанный шов очищается от стружки и тщательно обезжиривается. Требуется обезжирить также всю поверхность вокруг трещины на расстоянии 5-10 сантиметров. Можно использовать спирт, ацетон или другой растворитель не на нефтяной основе. Компания Перматекс рекомендует применить профессиональный очиститель Permatex® Non-Chlorinated Brake & Part

    Анаэробный резьбовой фиксатор высокой прочности Permatex® High Strength Threadlocker RED

    s Cleaner.

  • Подготовить несколько кусков армирующей стеклоткани, перекрывающие на 5 см в обе стороны место ремонта.
  • В просверленных по краях отверстиях нужно нарезать резьбу. Подбираем болт такой длины чтобы он не выступал во внутрь. Наносим на него высокопрочный фиксатор резьбы, например Permatex High Strength Threadlocker Red или Permatex® Red Permanent Strength Threadlocker. Наносим клей на всю резьбу болта и вкручиваем его в отверстие. Не стоит прилагать больших усилий затяжки. Клей сам заполнит все зазоры создаст полную герметичность и усилит фиксацию.
  • Для заделки трещины мы берём Холодная сварка Permatex® Cold Weld. Данный состав имеет достаточную текучесть, чтобы заполнить все неровности, но не будет протекать сквозь сквозное отверстие.
  • Холодная сварка Permatex® Cold Weld имеет отличную адгезию к черным металлам и алюминию. Выдерживает постоянный нагрев до 150 градусов Целься (кратковременно до +177 0 С), что вполне достаточно для двигателя.

    Холодная сварка для трещин Permatex® Cold Weld очень быстро схватывается. Уже через 5 минут можно наносить следующий слой. (Рекомендуем наносить слои до 2 мм за раз.)

      Когда трещина полностью закрыта, приступаем к дополнительному укреплению участка. Для этого на предварительно очищенную рядом поверхность, наносим тонкий слой Холодной сварки Permatex® Cold Weld. Сразу прижимаем на участок готовый кусок стеклоткани и прикатываем роликом.

    схема ремонта трещины. 1)засверлить концы трещины и очистить участок; 2) сделать углубление 90 градусов; 3) нанести клей и положить стеклоткань; 4) сделать несколько слоёв

    Через несколько минут, когда состав немного отвердеет наносим сверху следующий слой Холодной сварки. Заплата должна немного перекрывать предыдущую. Рекомендуем сделать несколько (3-5) слоёв.

  • Оставляем на сутки до полной полимеризации. После участок можно зашкурить для придания эстетического вида. Для ускорения полимеризации узел нужно прогреть до 60-80 градусов Цельсия несколько часов. В холодное время года данная процедура обязательна.
  • Второй вариант, когда есть тонкая трещина с шириной менее 0,1 мм.

    Когда трещина еле видна или нет возможности разделать трещину шлифовальной машинкой, можно попробовать создать герметизацию проникающим анаэробным герметиком.

    Данную технологию используют на литейных заводах для устранения микропористости металла. Там анаэробные составы используют литрами, у нас достаточно одного тюбика клея.

      Определить края трещины, как и в первом способе – обязательное условие.

    Очиститель тормозных узлов и других поверхностей – 82220

    Очистить область ремонта от грязи. Очень тщательно обезжирить саму трещину, т. к. анаэробные составы требовательны к чистоте поверхности. Можно даже немного влить в трещину обезжириватель. С профессиональными очистителями данный процесс намного легче, потому что они часто идут в аэрозольных баллонах. Очищающий состав под давлением легко проникает в трещину и выбивает всю возможную там смазку. Мы рекомендуем использовать Permatex® Non-Chlorinated Brake & Parts CleanerилиPermatex® Pro-Strength Brake & Parts Cleaner.
    По возможности края трещины засверлить и зафиксировать на болт с фиксатором Перматекс, как в первом варианте. Это желательно, но не всегда возможно в труднодоступных местах.

    Анаэробный клей проникающего действия Permatex® Penetrating Grade Threadlocker GREEN

    Сразу после очистки трещины необходимо залить в неё анаэробный клей проникающего действия Permatex® Penetrating Grade Threadlocker GREEN. Не страшно если он будет выступать наружу. Пока анаэробный состав контактирует с воздухом он остаётся в жидком состоянии. И только в самом зазоре он превратится в прочный пластик. Выступившие излишки клея можно будет потом вытереть тканью.

  • Когда клей застынет, примерно через сутки, можно сделать поверх шва латку как в первом варианте. (п.п.7-10). Как отвердел клей в зазоре мы не увидим, потому что твёрдый состав будет только в зазоре, а на поверхности анаэробный герметик контактирует с воздухом и будет постоянно жидким.
  • Внимание!Данную работу можно проводить только с небольшими по толщине трещинами. В больших трещинах клей не заполнит полностью пространство и туда будет попадать воздух, что не даст полной герметичности шва. Второй раз заливать анаэробный клей бессмысленно, т. к. анаэробный состав на воздухе не твердеет.

    Второй способ имеет много ограничений и для многих он в новинку. Но данная технология существует много лет и может быть единственным выходом без замены всего корпуса двигателя.

    Итак, подытожим: Способ ремонта трещин двигателя с помощью клеевых композиций класса Permatex удовлетворяет требованиям:

    • технология доступна и недорога, то есть не требует дорогостоящего оборудования, инструмента и материалов;
    • выполняться персоналом средней квалификации;
    • обеспечивать высокую надежность двигателя после ремонта.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: