3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия радиальной и диагональной шины

Отличия радиальной и диагональной шины

За свою пятитысячелетнюю историю колесо прошло грандиозный эволюционный путь от деревянного диска до каучуковой шины. Колесо — узел транспортного средства, закреплённый и свободновращающийся на оси, что позволяет телу катиться. В настоящее время многочисленные точки продаж шин предлагают товары разных торговых марок. Существует два вида шин: радиальные и диагональные. Предлагаем разобраться в отличиях шин этих двух видов.

Различия между диагональной и радиальной шинами.

Диагональные

Начнем с них. Если обратиться к продавцам автомобильных шин, то вы редко встретите в предлагаемом ассортименте именно диагональные покрышки. Это вовсе не говорит о том, что они плохие, имеют множественные недостатки, запрещены по ПДД и пр.

Радиальные аналоги более востребованные, поскольку обладают лучшими потребительскими свойствами, готовы предложить актуальные преимущества. Если касаться вопроса диагональных покрышек, то из классифицируют как камерные изделия, на которых предусмотрено 2 бортовых кольца. Здесь довольно надежный каркас, в основе которого лежит многослойный корд. Причем слои всегда имеют четное количество. Чаще всего встречается от 2 до 8 слоев.

Расположение у них диагональное, то есть направленное от борта к другому борту. Тут происходит перекрещивание соседних нитей, что и дает корду многослойную структуру.

Сами же нити выполнены на основе различных синтетических материалов. В основном это нейлон и капрон.

Преимущества и недостатки

В пользу диагональных покрышек можно привести перечень объективных преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов специалисты выделяют следующие:

  • высокая прочность;
  • надежность конструкции;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • неубиваемость;
  • адаптированность к сложным и тяжелым условиям;
  • отличное решение для внедорожной езды;
  • заметное снижение ударной нагрузки;
  • сложно повредить изделие;
  • низкая цена;
  • простой ремонт.

В основном диагональные покрышки ценят за 2 последних преимущества. Но все же они не так хороши, как может показаться на первый взгляд.

Преимущественно диагональные изделия применяют на грузовых машинах, выполняется их установка на спецтранспорт и пр. В плане оснащения легковых автомобилей тут все не стороне диагоналок.

Что же касается недостатков, то их перечень также внушительный. Но и более весомый, что заставляет потребителей выбирать радиальные аналоги. Минусы здесь такие:

  • непродолжительный срок службы;
  • способность выдерживать меньшие нагрузки;
  • худшая устойчивость к износу;
  • не обеспечивают хорошее сцепление с асфальтом;
  • не гарантируют улучшение управляемости;
  • каркас выполнен из синтетики, что уменьшает теплопроводность;
  • обладают большим весом;
  • не подходят для современных легковых авто.

Если с последним пунктом еще можно как-то поспорить, то все остальные недостатки не поддаются сомнению.

В результаты мы наблюдаем картину, на которой диагональные конструкции все дальше от легковых авто. Их основная сфера применения — это тракторы, экскаваторы и прочая спецтехника.

Как сделать правильный выбор

  • Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
  • Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
  • Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
  • Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
  • Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
  • Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
  • Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
  • На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
  • В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
  • Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
  • Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
  • Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.
Читать еще:  Новый или подержанный автомобиль что лучше?

Что представляет собой диагональная шина?

Рассматриваемые шины оснащены каркасом, в котором может присутствовать несколько слоев корда (обычно их количество — четное). Они расположены так, что присутствующие в соседствующих слоях нити пересекаются посередине протектора. Размещены они под углом 35-40 градусов. Изготавливаются данные нити в основном из синтетических тканей — например, нейлона, капрона.

Чаще всего диагональные шины классифицируются как камерные. Оснащаются они, как правило, двумя бортовыми кольцами.

Основные преимущества диагональных шин фактически обнаруживаются исходя из сущности недостатков радиальных. Так, диагональные шины:

  • лучше защищены с боковых сторон;
  • стоят дешевле.

Есть у диагональных шин и недостатки. Они довольно легко определяются, в свою очередь, также исходя из преимуществ радиальных комплектов резины. Так, диагональные шины:

  • менее устойчивы к износу;
  • имеют меньший срок службы;
  • характеризуются более высоким сопротивлением качению;
  • не предопределяют улучшения управляемости машиной, усиления сцепления с асфальтом;
  • имеют больший вес;
  • способны выдерживать меньшую нагрузку;
  • имеют каркас с меньшей теплопроводностью.

Как мы отметили выше, диагональные шины чаще всего ставятся на специальные виды техники — тракторы, экскаваторы.

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Они отличаются друг от друга с целью обеспечения различия между типами шин. Маркировки размеров следует рассматривать таким же образом,как и номер детали для грузового автомобиля, поэтому его владелец должен быть уверен, что шины, устанавливаемые на его транспортном средстве, имеют точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или являются одобреным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Шина 315/80R22.5 156/150 L315 — ширина профиля шины в мм 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах) R — радиальная кострукция (R=радиальная) 22.5 — диаметр обода в дюймах 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа) 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоеного типа) L — индекс скорости

Традиционные шины: Традиционные внедорожные шины называют также шинами с узким основанием. Отношение высоты профиля к ширине профиля у традиционной внедорожной шины равно 95% Шина 18.00-2518.00 — ширина профиля шины в дюймах 25 — диаметр обода шины в дюймах

Читать еще:  Отличие вариатора от автомата что лучше?

Почему люди покупают D-покрышки?

Итак, перед нами радиальные и диагональные шины. В чем разница между ними вроде бы понятно, какая лучше — тоже ясно. Так откуда же берутся те самые 10%, кто выбирает модели D? Естественно, такую резину приобретают не по незнанию или ошибке, а по определенным соображениям. В списке основных причин:

  • дефицит бюджета – приходится выбирать решения подешевле, пусть они и рассчитаны на меньший срок экплуатации;
  • вынужденно частая езда по дорогам с глубокими ямами – когда необходимо защитить колеса и трансмиссию;
  • ожидаются или наблюдаются периодические удары посторонних предметов по борту, и нужны профили с максимально прочной боковой частью;
  • ремонтопригодность – важна для тех, кто не хочет покупать новые покрышки после первых же проблем.

Популярные товары

Маркировка радиальных и диагональной шины или как их отличить

Как говорилось в статье про значение цифр и букв на бортах покрышки, радиальный тип покрышки отмечается эмблемой «Radial». Второстепенным признаком служит указатель направления движения, но существуют всенаправленные. В них рисунок протектора симметричный и нет разницы во внутренней стороне или наружной. Об этом подробно рассказывалось в материале, ссылка указана выше.

Еще одним отличием диагональной шины – маркировка типоразмера. Её высота равна ширине.

То есть, в указании размера отсутствует процентное соотношение высоты боковины к ширине и буква «R».

Например: 155-13 или 6,15-13

1. 155 или 6,15 – ширина профиля в миллиметрах и дюймах соответственно
2. 13 – посадочный диаметр диска

Для грузовых автомобилей, троллейбусов и спецтехники может применяться такая маркировка: 1300х530-533 . Все значения указываются в миллиметрах:

  • 1300 – наружный диаметр шины
    530 – ширина профиля
    533 – внутренний диаметр под диск
Читать еще:  Как покрасить мотоцикл в камуфляж своими руками?

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

  • Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
  • Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
  • Хорошо противостоят повреждениям.
  • Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

  • При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
  • Управляемость снижена.
  • В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
  • Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
  • Наличие высокого протектора делает автошины шумными.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Радиальные и диагональные шины – секрет плетения волокон

Отличие диагональных шин от радиальных практически напрашивается из их названий. Диагональное расположение нитей в каркасе заключается в том, что от одного обода к другому они проходят по диагонали, то есть под углом к колее движения. Для того чтобы натяжение слоев каркаса между собой было равномерным, и шина не имела перекоса, нужно нити каждого нового слоя направлять вперехлест к предыдущему, на такой же угол, только в другую сторону. Отсюда напрашивается вывод, что слоев должно быть четное количество, чаще всего их 4, иногда встречается и больше.

В радиальных шинах таких сложностей нет, все нити слоев резины в каркасе направлены между ободами строго перпендикулярно направлению движения. Отсюда и независимость слоев друг от друга, потому что они все одинаковые, их нечетность никак не повлияет на баланс. Поэтому количество их варьируется довольно широко. Принципиальное отличие структур мы рассмотрели, остается разобраться, какие же плюсы и минусы несут эти особенности конструкций, и почему легковой автопарк отказался от диагональных шин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: