7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бывает ли грунт в спреях и как его применять

Бывает ли грунт в спреях и как его применять?

Все знают, что металлические поверхности нуждаются в защите от коррозии, поэтому на них в обязательном порядке наносятся различные покрытия. Но, не все знают, что под любое лакокрасочное покрытие необходима основа в виде грунта. Казалось бы, для чего грунт – если краска обещает вашим металлам и защиту, и привлекательный внешний вид? А вот для чего:

  • Ни одна краска не будет столь эффективной, как обещают производители, если наносить ее без грунта. Все что обещают характеристики краски, само собой понимается – при нанесении на грунт. Поэтому, об этом даже не предупреждают.
  • Лакокрасочное покрытие без грунта не прослужат и половины заявленного срока, а скорее всего, начнут отслаиваться уже через 3-4 месяца после нанесения.
  • Если вы будете применять краску без грунта на металлических поверхностях, эксплуатируемых на открытом воздухе, то краска не то, что будет отслаиваться – она изначально не «ляжет» на голую металлическую поверхность.

Для того чтобы краска продержалась долго, радовала глаз и выполняла все свои функции, между ней и поверхностью металла должна быть очень прочная связь – адгезия. Именно это в первую очередь и дает грунт.

Грунтовка или грунт наносится любым способом, так же как и краска. Например, кистью, валиком, краскопультом, аппаратом безвоздушного или воздушного распыления, или даже методом погружения, если нужно покрыть небольшую деталь сложной формы.

Грунт обязательно наносят перед основным покрытием на черные металлы, на хромированную или оцинкованную сталь, на нержавеющую сталь или другие легкие металлы.

Грунт может быть двухкомпонентным (что часто встречается) или однокомпонентным. Иногда, грунт продается сразу готовым к применению, а иногда его необходимо смешать или разбавить перед нанесением.

Но, однажды умные люди изобрели более удобное средство – грунт в аэрозольном баллончике. Именно такой вид грунтовки давно используют профессионалы.

Сегодня, практически каждый уважающий себя производитель грунтов имеет всю свою продукцию в виде спреев. То есть, это то же самое средство, как в банке, только в удобном компактном баллончике. Соответственно, характеристики оно имеет те же самые и ни в чем не уступает классической баночной фасовке, а вот преимущества по сравнению с ней имеет.

Преимущества аэрозольных грунтов:

  • Просто применять, не нужно готовить состав – потряс баллончик и готово.
  • Удобно наносить – каждый справится.
  • Компактная упаковка – удобно при перевозке и экономии места.
  • Экономично – не нужно покупать инструменты для нанесения.
  • Покрывают большую поверхность за счет распыления – опять же экономия.
  • Образуют ровное и гладкое, однородное покрытие.
  • Дают возможность делать плавные переходы при нанесении слоев – очень ценно, например, при покраске автомобиля.
  • Незаменимы при ремонте и покраске небольшого участка.
  • Можно оперативно покрыть царапины, потертости или сколы.
  • Проникает в труднодоступные места.
  • Стоит всегда дешевле, чем банка.

Аэрозольный грунт всегда готов к применению, экономит ваши средства и время, а также позволяет качественнее наносить слои.

Как наносить грунт в виде спрея?

Вроде бы взял баллончик, потряс его как следует и разбрызгивай. Но, имеет ли грунт в аэрозольном баллоне свои особенности к нанесению? Имеет.

Перед тем как наносить грунт, особенно антикоррозийный (а какой же еще наносить на металлы, правда?) необходимо тщательно подготовить поверхность металла.

Подготовка поверхности перед нанесением аэрозольного грунта:

  • Тщательно помыть участок металла, который вы собираетесь покрывать.
  • Высушить.
  • Удалить любые признаки коррозии.
  • Обезжирить – растворителем, уайт-спиритом или тем, что лучше подходит к данной марке грунта.
  • Отшлифовать и сделать поверхность ровной.
  • Рекомендуется нанести шпатлевку, если есть царапины, сколы или неровности, после чего снова тщательно зашлифовать.

После подготовки поверхности наносить спрей очень просто. Необходимо сделать 2-3 слоя, делаю промежутки между нанесением.

Все спреи наносится примерно одинаково, но каждый может иметь свои нюансы. Поэтому необходимо тщательно следовать инструкции. То, насколько чётко вы будете ей следовать, определит успешность выполняемой вами работы.

Читать еще:  Какой усилитель руля лучше?

После применения аэрозоли необходимо прочистить распылительную форсунку, для этого необходимо перевернуть дозу клапаном вниз и путём надавливания на клапан дать прочиститься распылительной форсунке рабочим газом.

Как выбрать грунт в аэрозоли?

Чтобы помочь вам с выбором, мы рекомендуем вам несколько самых качественных, эффективных и популярных грунтов в аэрозольных баллончиках, которые подходят для разных сфер применения.

1. Цинкор-спрей – универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием.

  • Наносится в считанные минуты.
  • Содержит 95% цинка.
  • Обладает высокой степенью защиты от коррозии.
  • Защищает от воздействий окружающей среды.
  • Сочетается с большинством современных ЛКМ.
  • Не препятствует сварке и не портит сварной шов.
  • Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы.

Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.

2. Loctite 7800 — защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты.

  • Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы.
  • Почти не имеет запаха.
  • Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы.
  • Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид.

Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах.

3. WEICON Rust Protection 2000 PLUS – антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей.

  • В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты.
  • Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой.
  • Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов.
  • Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды.
  • Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии.
  • Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером.

Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки.

4. Tectyl Zinc ML – считается самым эффективным и популярным защитным спреем-грунтом против коррозии.

  • Обладает водоотталкивающим эффектом.
  • Сочетает в себе все преимущества средств последних поколений.
  • Содержит воск, растворители, диспергированный цинк и ингибиторы коррозии.
  • Обладает свойствами защиты от всех видов почв, отобранных в различных городках России.
  • Применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей, используется чаще всего для автомобилей. Рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. Создан специально для жестких климатических условий России.

5. Body 425 Zinc Spot аэрозольный – однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт с большим содержанием цинка.

  • Обладает очень хорошей токопроводящей способностью.
  • Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца.
  • Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью.
  • Обладает превосходной антикоррозийной защитой.
  • Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя.
  • Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа.

6. CRC AC-PRIMER – грунтовка-аэрозоль с множеством функций.

  • Основан на ортофосфате цинка.
  • Очень быстро сохнет и подходит для любых металлических поверхностей.
  • Содержит модифицированные алкидные полимеры и другие антикоррозийные красящие вещества.
  • Отлично борется с ржавчиной и надежно предохраняет внутренние и внешние поверхности от образования коррозии.
  • Имеет светло-серый цвет, что позволяет наносить поверх него даже самые светлые краски.
  • Сохнет всего лишь за час, после чего уже можно наносить финишные покрытия.
  • Применяется для кузовов автомобилей, заводского оборудования и механизмов, судостроительной арматуры, элементов стальных конструкций зданий, металлических окон, ходовых частей и каркасов, сварных швов и точечной сварки.

7. APP Zink 98 спрей — качественный препарат цинка длительного действия для защиты железа или стали от коррозии.

  • В составе более 90% чистого цинка, синтетические смолы и дополнительные защитные компоненты.
  • Относится к краскам специального назначения на базе силиконовой смолы.
  • Слой устойчив к воздействию воды, бензина и мелких механических повреждений.
  • Выдерживает температуры до 300 градусов C.
  • После высыхания слоя поверхность может быть окрашена.
Читать еще:  Как лучше обкатать шипованную резину?

Им покрывают предметы из стали и алюминия, подверженные воздействию высоких температур. Спрей отлично защищает от коррозии выхлопные системы мотоциклов, автомобилей, блоков двигателя, трубы радиаторов, а также решетки и каминные трубы.

8. Zink Spray LIQUI MOLY – цинковая грунтовка для получения матового антикоррозионного слоя, создающая длительную, эффективную защиту.

  • Состоит на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна.
  • Обладает эффективной электрохимической защитой.
  • Выдерживает температуры до + 400°С.
  • Может быть использована для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей.
  • Придает отличный внешний вид.
  • Разрешает сварку поверх покрытия.

Liqui moly можно использовать практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии. Применяется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка, защите частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

Грунтовка: виды, свойства

Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:

  • Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
  • Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
  • Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.

Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:

  • Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
  • Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
  • Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.

4 CRC AC-PRIMER

Еще одно российское средство против коррозии в баллончике. Незаменимо при покраске и обработке авто, так как сохнет всего лишь за час. В составе имеет модифицированные алкидные полимеры и другие красящие вещества. С ржавчиной борется замечательно, сохраняя как внешние, так и внутренние поверхности.

В качестве еще одной особенности отметим светло-серый цвет, являющийся оптимальным для нанесения на него других светлых красок. Наиболее активно применяется в судостроении, точечной сварке, ходовых частей автомобилей и производственном оборудовании.

Некоторые особенные грунтовочные составы

В некоторых случаях при подготовке автомобилей к последующей окраске применяются следующие виды грунтовочных составов:

  1. Укрепляющий. Применяется при обработке металлов или пластика с мелкими дефектами. Укрепляющий состав наносится в несколько слоев, пока не заполнятся царапины или вмятины.
  2. Пассивирующий. Замедляет электрохимические процессы, благодаря чему снижается скорость развития коррозии. Составы этого типа стоят дорого, поэтому применяются на тех металлах, которые часто контактируют с агрессивными средами.
  3. Протекторный. В состав этой грунтовки входят цинк, алюминий или другие металлы, имеющие противоположный потенциал в сравнении с железом. Благодаря такой особенности пленка, возникшая после нанесения аэрозоля, растворяет агрессивные вещества, обеспечивая защиту кузова от негативного воздействия.
  4. Алкидно-полиуретановый. Пленка, образующаяся после нанесения такого состава, отличается повышенной прочностью к механическому воздействию и препятствует деформации металла.
  5. Фосфатирующий. Применяется для обработки поверхностей, покрытых ржавчиной. В состав такого грунта входят два компонента: разбавитель и ортофосфорная кислота. Последняя глубоко проникает в структуру материала, повышая степень сцепления краски с поверхностью. Грунт этого типа используют для обработки черных и цветных металлов, оцинкованного железа.

Этапы подготовки

Чтобы получить качественную поверхность, следует выполнить ряд подготовительных действий и придерживаться строго отработанного алгоритма:

  1. В первую очередь следует подготовить помещение, в котором будет окрашиваться кузов.
  2. Затем необходимо очистить поверхность от ржавчины, грязи, пыли и старой шпаклевки.
  3. Дальше нужно провести осмотр машины и подготовить подходящий состав эмали.
  4. После этого необходимо защитить детали кузова, которые не нужно обрабатывать и обезжирить поверхности.
  5. На следующем этапе наносится шпаклевка и формируется антикоррозийный слой.
Читать еще:  Попал в ДТП я виновник что делать?

Советы и рекомендации по применению

Перед нанесением грунтовки требуется тщательная подготовка поверхности по этапам.

    Участок для обработки надо чисто вымыть и высушить. Чтобы все отслоившиеся фрагменты хорошо очистить, надо пользоваться щеткой по металлу. С ее помощью можно легко справиться удалением ржавчины из всех ненадежных участков, потом надо применить наждачную бумагу по металлу.

Важно. Старую краску проще всего снимать специальной смывкой -гелем для красок.

Инструкция по применению есть на упаковке.

  • На втором этапе с помощью уайт-спирита участок надо обезжирить.
  • Затем аккуратно очищается от имеющихся признаков ржавления.
  • Тщательно отшлифовывается, чтобы избавиться от неровностей.
  • Наносится шпаклевочная смесь, заполняя ею царапины, сколы.
  • Покрытие зашлифовывается.
  • Совет. Когда надо оставить какие-то места нетронутыми, рекомендуется наклеить на покрытие специализированную ленту, по типу малярной, либо прикрепить обычную бумагу.

    Расход на 1 м2

    Каждый тип грунтовки имеет собственный расход на определенную площадь, поэтому перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

    Преимущества и недостатки

    Грунтовка продается в разных видах упаковки, чаще всего встречается в банках или баллончиках. Рассмотрим основные преимущества последнего варианта:

    • Аэрозоль в баллоне является однокомпонентным составом, т. е. сразу после покупки он готов к нанесению и не требует дополнительной подготовки.
    • Аэрозольный грунт более удобен в использовании и при этом ничем по своим характеристикам не отличается от версии из банки.
    • Такая грунтовка обеспечивает ровное и гладкое покрытие, а также позволяет добиться более плавных переходов между участками поверхности при не повсеместной обработке.

    Единственным недостатком и отличием такой грунтовки является её плотность. Ведь состав должен хорошо распыляться, поэтому он вынужден иметь соответствующую текучесть.

    Грунт в баллончиках будет отличным вариантом для нанесения на такие покрытия как:

    • черные металлы;

    • легкие сплавы;

    • алюминиевые детали;

    • оцинкованные или хромированные детали.

    Восстановление изделий из пластика

    Грунтование изделий из пластика необходимо для осуществления таких операций, как заполнение имеющихся на их поверхности царапин, микротрещин и незначительных вмятин или углублений. Грунтовка в баллончиках, предназначенная для работы по пластику, значительно отличается от других составов, которые наносят на металл. Она также обеспечивает надежное сцепление краски с обработанной деталью, но этот материал в отличие от остальных обладает пластичностью.

    Разработчики создали данное средство специально для обработки изделий из пластика. В их число входит не только мебель. Данный состав пользуется огромной популярностью в автомастерских при обработке:

    • бамперов;
    • спойлеров;
    • корпусов зеркал;
    • молдингов;
    • приборных панелей.

    В повседневной жизни такой грунтовкой покрывают изделия из пластика, используемые в хозяйстве, краска на которых должна держаться в течение длительного времени. Это могут быть пластиковые трубы, элементы декора, мебельные конструкции, ограждения. Этот состав разработан специально для использования перед покраской изделий из самых разных видов пластика, на которые краска должна ложиться ровным слоем, но обработке иными средствами они не поддаются.

    Обычные грунтовочные составы не способны защитить изделие. Они лишь обеспечивают хорошее сцепление специальной краски, созданной для нанесения именно на такие поверхности. Существуют лакокрасочные изделия, созданные для покраски пластиковых труб или мебели без предварительного грунтования, но цена их достаточно велика, и не всегда подобные затраты оправданы.

    Кислотный грунт в баллончике.

    Реактивные (кислотные) грунты в аэрозолях используются для консервации мелких очагов коррозии на металле. Наносится на очищенный и обезжиренный металл, затем покрывается акриловым грунтом методом «мокрый по мокрому». Обеспечивает косервацию остатков ржавчины и антикоррозийную защиту. Обладает хорошей адгезией. Кислотный грунт в баллончике купить можно в нашем магазине, он легко наносится и обеспечивает защиту кузова вашего автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: